Поиск по творчеству и критике
Cлово "VISION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстая С. А. - Толстому Л. Н., 11 ноября 1866 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
2. Толстой Л. Н. - Толстой С. А., 11 ноября 1866 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
3. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Толстой и исторический материализм
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстая С. А. - Толстому Л. Н., 11 ноября 1866 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: нынче весь день почти списывала, и написала мало, потому что рассеяна. А списывать также приятно, как когда в комнате сидит близкий друг, и не надо его занимать, а только хорошо, что он тут. Так и в переписыванье моем, думать не надо, а следишь и пользуешься разными мыслями другого, близкого человека, и оттого хорошо. Бралась я нынче и за разные работы, но нет еще у меня той потребности деятельности, которая всегда нападает на меня в твое отсутствие. Только чувствую везде пустоту и лень и недовольство собой и немножко озлобление на других. Ты за это не сердись, — что делать, а я не могу тебе не рассказать все, что во мне делается, даже еслиб это тебя не интересовало. Весь вечер свободное от детей время нынче буду читать, это очень приятно, когда в таком духе, как нынче я. Просматривала я «Рудина» Тургенева, и даже мне показалось, что и я уже выросла для него. Совсем мне не понравилось. Таня и Илюша всё так же, как и вчера, довольно веселы и кашляют только по утрам, а у Серёжи небольшой понос, который, верно, пройдет завтра же. Я всё в раздумье и хочу послать за англичанкой и всё не решаюсь. Очень тебе благодарна за твою записочку из Тулы. Я думаю, вы и до конца доехали по хорошей дороге, тепло, и собачка, думаю, вам надоела. Таня сейчас ко мне подошла и говорит: «Сымите со стенки папашу, я его погляжу», и утром Серёжа спрашивал: «а папаша чтож не приходил?» Они замечают твое отсутствие. Еще бы кто-нибудь не замечал его. Нынче утром, вообрази, подают мне из Пирогова записку к тебе от Егор Михайловича. Он пишет, что...
2. Толстой Л. Н. - Толстой С. А., 11 ноября 1866 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: его у себя въ пристройке. Люб[овь] А[лександровна] потолстела. Очень рада Тане, но я вижу въ ея глазахъ и речахъ непрiязненную arrière pensée, 2 что Таня уезжаетъ съ Дьяковыми. 3 Оба родителя, какъ ты и предполагала, упорно стоятъ на томъ, что у Тани не можетъ быть чахотки, — съ самоувереннымъ озлобленiемъ, даже Л[юбовь] А[лександровна]. О поездке Тани говорятъ еще мелькомъ, не останавливаясь и какъ бы предчувствуя, что этотъ предметъ еще будетъ продолжительнее обсуживаться. — Петя 4 еще и очень выросъ. И еще не веселъ. Володя 5 нездоровъ, — горло болитъ, — и имеетъ пасмурный, но кроткiй видъ. Степа 6 веселъ и доволенъ; онъ 3-мъ въ своемъ классе и надеется быть на золотой доске. Славочка 7 на мои глаза все такой же. Лиза 8 съ Таней внизу, въ большой комнате. Володя съ Степой въ вашей пристройке. Петя въ няниной комнате и я съ нимъ. Мы по Таниной методе ничего не ели всю дорогу, и благодаря тому я прiехалъ очень свежъ; но теперь напился чаю, поелъ тетеревовъ,...
3. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Толстой и исторический материализм
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: религией и т. д.". Если бы Толстому предложили такую формулировку его идеи об удовлетворении "однородных влечений людей" (еда, питье, сон, тепло, разговор с другим человеком) как главном двигателе - "дифференциале" исторического процесса, он бы, по всей видимости, от нее не отказался. Но Толстой не знал этих слов, ибо они были произнесены через пятнадцать лет после "Войны и мира" Энгельсом, назвавшим над могилой своего друга этот "простой закон" главной идеей Маркса (43). Как это ни странно, наиболее авторитетные марксистские теоретики совершенно игнорировали черты совпадения между историческим детерминизмом Толстого и историческим материализмом - не заметили их ни Плеханов, ни Роза Люксембург, ни Г. Лукач. Но уже Дж. Фаррелл отметил сходство между исторической концепцией Толстого и высказываниями Маркса и Энгельса. Своей книге "Литература и мораль" Фаррелл предпослал эпиграф из "18-го брюмера Луи Бонапарта" Маркса о том, что "люди сами делают свою историю, но они делают ее не так, как им вздумается, при обстоятельствах, которые они не сами выбрали, а которые непосредственно имеются налицо". В главе "История и война в "Войне и мире" Толстого" Фаррелл привел также замечание Энгельса, что "когда люди "делают" историю, то каждый преследует свои собственные, сознательно поставленные цели, а общий итог этого множества действующих по различным направлениям стремлений и их разнообразных воздействий на внешний мир - это и есть история" и что "действующие в истории многочисленные отдельные стремления в большинстве случаев влекут за собой не те последствия, которые были бы желательны", и "возникает новый вопрос: какие движущие силы скрываются, в свою очередь, за этими побуждениями". Дж. Фаррелл справедливо заметил, что это высказывание...