Поиск по творчеству и критике
Cлово "VIVEKANANDA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 3. Размер: 77кб.
2. Толстой Л. Н. - Наживину И. Ф., 7 июля 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Июнь
Входимость: 1. Размер: 88кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 3. Размер: 77кб.
Часть текста: Both were intensely interesting to me; indeed, the oppression of a majority by the minority of a people and the corruption which flows from it, is a phenomenon which has always occupied my mind and at present is entirely occupying my attention. I will endeavour to convey to you what I think, both in a particular and a general way, about those causes from which those dreadful calamities have arisen and do arise, of which you write in your letter and which are also mentioned in the two numbers of the Hindoo magazine you sent me. The causes, owing to which this astonishing spectacle arises, of the majority of the labouring classes submitting to a mere handful of idlers whom it permits to dispose not only of its labour but also of its very life, are always and everywhere the same; whether the oppressors and the oppressed belong to the same, or, as is the case in India and in other countries, where the dominant class belongs to an entirely different nation from those oppressed. It appears especially strange of India, for here we have a people of 200 millions of individuals, highly endowed with spiritual and physical powers, in absolute subjection to a small clique, composed of persons utterly alien in thought and aspiration and altogether inferior to those whom they enslave. These causes, as one can easily see from your letter, from the articles in «Free Hindustan», from the highly interesting writings of the Hindoo Swami Vivekananda and others, are in accord with that which causes the distress of all the peoples of our time; in the absence of a rational religious teaching which, while elucidating the meaning of life to the people in an equal way, would...
2. Толстой Л. Н. - Наживину И. Ф., 7 июля 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Л. Н. - Наживину И. Ф., 7 июля 1907 г. 173. И. Ф. Наживину. 1907 г. Июля 7. Я. П. Простите, что долго не отвечал вам, милый Иван Федорович. Книгу «Resist not evil» переводит Дмитриев. 1 Я не читал ее — только заглянул, но Чертков говорил мне, ч[то] в ней есть много несогласного с христианством. 2 Книгу брамина, 3 пожалуйста, пришлите. Чтение таких книг больше, чем удовольствие, это расширение души. Надеюсь, что вы теперь уже не хвораете и, как всегда, полны жизни. Братский привет вашей милой жене. Лев Толстой. 7 июля 1907. Примечания Впервые опубликовано адресатом в его книге: «Из жизни Л. Н. Толстого», М. 1911, стр. 145. При письме от 29 июня н. ст. 1907 г. И. Ф. Наживин прислал книгу американского юриста Clärens S. Darrow «Resist not evil» («Не противьтесь злу»), London, 1904. Он спрашивал Толстого, стоит ли переводить ее. 1 О Сергее Логиновиче Дмитриеве см. т. 56, стр. 545. О переводе Дмитриева редакция сведений не имеет. 2 Разговор Толстого с В. Г. Чертковым был 19 июня, в день приезда Черткова в Ясную Поляну из Англии. 3 Речь идет о книге «Speeches and...
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Июнь
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: за веру Христову», отказывающихся от военной службы, чтобы вместо военной службы назначили им такие работы, которые не противоречат их совести, которые требуют особенного терпения, как уход за душевнобольными, прокаженными, требуют самопожертвования. Л. Н. прочел это обращение и просил написать Трегубову некоторые советы насчет перередактирования и ответить ему, что он вполне согласен с его обращением, оно прекрасно написано: — Не подписываю его только потому, что не признаю никаких учреждений, в особенности таких нелепых, как Дума 1 . Приехал Андрей Львович. Л. Н. с 5 до 6 беседовал с ним в кабинете 2 . Утром приезжал 18-летний фельдшер из Смоленской губернии, Сенкевич, спросить Л. Н. о значении места в Евангелии, где Христос проклинает смоковницу 3 . (Мне сказал, что ему товарищ говорил: «Увидишь, что Толстой живет противно своему учению».) Очень даровитый (и понимающий, способный фельдшер). Л. Н. с ним поговорил полчаса в кабинете, читал ему из детского «Круга чтения» и послал его к Николаеву. Л. Н. тоже нашел, что он разумный. О «Русских ведомостях», в которых Л. Н. раньше писал (по выражению Андрея Львовича, «их создал» 4 ), Л. Н. сказал, что стали подлой...