Поиск по творчеству и критике
Cлово "VOGUE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
Входимость: 2. Размер: 275кб.
2. Дневник 1890 г.
Входимость: 2. Размер: 232кб.
3. Дневник 1884 г.
Входимость: 2. Размер: 265кб.
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Февраль
Входимость: 2. Размер: 160кб.
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Февраль
Входимость: 2. Размер: 115кб.
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 2
Входимость: 2. Размер: 130кб.
7. Дневник 1890 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 252кб.
8. Толстой Л. Н. (Большая советская энциклопедия. — 2-е изд. — 1956)
Входимость: 1. Размер: 61кб.
9. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 декабря 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
10. Лакшин В. Я.: Л. Н. Толстой (Краткая литературная энциклопедия. — 1971)
Входимость: 1. Размер: 66кб.
11. Список писем Л. Н. Толстого 1904—1905 гг., текст которых неизвестен
Входимость: 1. Размер: 4кб.
12. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 1 ноября 1884 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
13. Лакшин В. Я.: Толстой Л. Н. (Большая советская энциклопедия. — 3-е изд. — 1977)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
14. Мотылева Т.: Л. Толстой и современные зарубежные писатели
Входимость: 1. Размер: 156кб.
15. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 15 января 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
16. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Примечания к запискам И. М. Ивакина
Входимость: 1. Размер: 85кб.
17. Что такое искусство? Глава XVII
Входимость: 1. Размер: 20кб.
18. Царство Божие внутри вас (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 33кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
Входимость: 2. Размер: 275кб.
Часть текста: Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом ‹ВОСПОМИНАНИЯ О ТОЛСТОМ› 1* I В один из дней первой половины декабря 1876 г. стояла хмурая, мокрая погода, по улицам были лужи, грязный снег. Я шел в университет по Моховой от Охотного ряда и вдруг на углу Никитской, переходя на другую сторону, увидал остановившуюся среди улицы карету, а в карете человека, который к кому-то громко обращался с вопросом, можно ли теперь застать кого в университете. Я не обратил внимания на это, хотя и видел, как затем карета проследовала дальше, повернула на двор нового университетского здания, куда шел и я. Идя двором, я видел, как из кареты вылез человек в хорошей шубе, стал на лестнице и, видимо, поджидал меня... Я подошел. — Вы студент? — спросил он, должно быть, усомнившись в моем студентском звании, так я был плохо одет да и не по сезону, в каком-то плохом осеннем пальтишке. — Да, студент. — Что, ректора видеть можно? — Вероятно, можно. И мы вошли оба внутрь. Я разделся, с кем-то встретился и разговорился и только мельком видел, как товарищ мой Долгов разговаривает с тем же человеком. Потом, смотрю, что распрощались, швейцар отворил дверь, и человек этот ушел. — А ведь барин-то служил в военной службе, — заметил, ни к кому в особенности не обращаясь, швейцар, когда захлопнулась дверь. — Знаете, это кто? — спросил подошедший ко мне Долгов. — Кто? — Лев Толстой. — О чем вы с ним говорили? — Надо ему учителя для школы... Я было указал на своего дядю Сергея Михайловича Бородина... Признаюсь, встреча произвела на меня впечатление скорей неблагоприятное: я, как и большинство тогдашней молодежи, мнил себя демократом, и человек в карете и...
2. Дневник 1890 г.
Входимость: 2. Размер: 232кб.
Часть текста: то, что еще не чувствую, н[а]п[ример], несправедливость жизни богатых, потребность труда и т. п., и потом очень скоро начинаю чувствовать это самое. — [4] Читал: Эмерсону сказали, что мир скоро кончится. Он отвечал: Well, I think I can get along without it.[5] Очень важно. [6] Думал: Вера? Вера необходима, как и твердят обыкновенно, но не вера в троицу, сотворение мира, воскресение и т. п. Одно, во что неизбежно нужно верить, одно, где при устройстве человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что выходит из деятельности человека? Нужно верить, что это нужно. Нам показано ясно, что делать, но не показано, что из этого выйдет. — И есть прелесть в этом доверии. Заставляют меня что-то делать, не говорят, зачем, но меня любят, и я люблю и делаю. Вера тут сливается с любовью, вытекает из нее и производит ее. Вот надежда — sauf mоn respect[7] к Павлу — тут не только не при чем, но даже вносит что-то грубое, противное и вере и любви понятие. Вера тут доверие не к тому, что мне говорят, а к тому, кто мне говорит. — И в самом деле, что если бы не было потребности веры, а всё бы было ясно известно и определено (как это и стараются определить церковники и догматики), то разрушается всё прекрасное в отношении к Богу. Не может...
3. Дневник 1884 г.
Входимость: 2. Размер: 265кб.
Часть текста: — крыша занялась, и двор и деревня сгорели. ———————————————————————————————————— Китайские пословицы . И из реки мышь не выпьет больше того, что в брюхо влезет (богатство). Чего нельзя сказать, лучше не делать. Бог не поможет, коли упустишь. Когда пить захотелось, некогда колодца рыть. Сладкие речи — яд, горькие — лекарство. Яйцо всё[61] крепко, а насидится, цыпленок[62] вылупится. Кто бьет на самое лучшее, добьется хорошего, а кто бьет только на хорошее, тот никогда не дойдет до него. Останови руки, останови и рот. Дегтярная бочка только на деготь. Доброта завяжет крепче долга. На[63] чужие деньги жить — время коротко, на других работать — время долго. Открой книгу, что-нибудь да узнаешь. Настоящий человек всегда, как дитя. Не тот судья, кто играет, а кто смотрит. Счастье умному[64] радость, а дураку горе. Себя попрекай, в чем других попрекаешь, а других прощай, в чем себя прощаешь. Из Лаоцы. XXVI Когда человек родится, он гибок и слаб; когда он колян и крепок — он умирает. Когда деревья родятся, они гибки и нежны. Когда они сухи и жестки, они умирают. Крепость и сила спутники смерти. Гибкость и слабость...
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Февраль
Входимость: 2. Размер: 160кб.
Часть текста: Лева ему сказал, чтобы бросил курение и питье. Это важное дело. Если он бросит, хорошо сделает. За ним перестали бы курить и пить придворные, офицеры и так далее. — Царь торгует водкой, — сказал Л. Н., негодуя. — Это срамит его в глазах народа. Про своего брата Михаила (бывший наследник) царь сказал, что тот не пьет и не курит. Софья Андреевна говорила о Марии Львовне и Николае Леонидовиче, говорила, как скучно у них в Пирогове: — Я бы повесилась. Не могла бы там жить. Л. Н. : А я им завидую. Там тихо, а здесь вечная суматоха. Вчера был единственный день, что никто не приехал. Софья Андреевна : Ну и сегодня. Л. Н. : Сегодня ты приехала. Сашу ждем. Все-таки беспокойство. Софья Андреевна спросила, что делать с брошюрами? Отдельно их записывать нельзя не потому, что трудно ей было бы это, а потому, что они много места заняли бы в библиотеке; поэтому отдаст их переплести книгами. Л. Н. посоветовал разложить отдельно по пакетам — английские, французские, немецкие, рассортировав их по годам, и так записывать их. Софья Андреевна : Я так и делала, только год не обозначала. Софья Андреевна каждые два месяца укладывает в библиотечные шкафы книги и брошюры,...
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Февраль
Входимость: 2. Размер: 115кб.
Часть текста: Шлиссельбургскую крепость уничтожили, потому что дорого обходилось: 14 узников — 200 тысяч рублей в год 1 . Софья Александровна : Она была лучше Петропавловской. С. И. ТАНЕЕВ И А. Б. ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕР ЗА РОЯЛЯМИ В ЗАЛЕ ЯСНОПОЛЯНСКОГО ДОМА 11 февраля 1906 г. Фотография С. А. Толстой «С. И. Танеев и А. Б. Гольденвейзер... играли на двух фортепьяно Моцарта... Бетховена... Аренского... Мендельсона... Шуберта, Вебера...». — Запись; от 9 февраля 1906 г. Л. Н. спросил Софью Александровну: — Читали вы Максимова знаменитую книгу «Сибирь и каторга»? Историческое описание ссылки, каторги до нового времени. Прочтите. Какие люди ужасы делают! Животные не могут того делать, что правительство делает. Софья Александровна : Но собаки? Л. Н. : Собаки развращены людьми. Софья Александровна : Почему? Л. Н. : Потому что они домашние животные. А дикие не так жестоки к своим. Там во время случки самцы погрызутся, и загрызутся два самца. Потом Софья Александровна начала рассказывать об американских, английских, французских тюрьмах. Тошно. Л. Н. : Я сегодня утром читал — Бутурлин мне послал в письме вырезку из газеты, — как расстреливали 27 революционеров-рабочих около Москвы. Ужасно мне было и — дорожу утренними часами — бросил читать 2 . Софья Александровна : Вы не читали фельетон в «Новом времени»? Буренин распекал Горького за его статью о вас и Достоевском, цитируя из нее. Горький упрекает вас и Достоевского, считая, что его учение сводится к «смиряйся», а ваше — к...
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 2
Входимость: 2. Размер: 130кб.
Часть текста: «Парсифаль» — III 81 «Тангейзер» — III 289; IV 62 Вазов Иван Минчов (1850—1921), болг. писатель — III 238 Ваисов, основатель магометанской секты «Божий полк», отец Х. М. Г. Ваисова — III 325—328 Ваисов Ходзя Мухаммед-Гинанутдин (ум. в 1918 г.), руководитель магометанской секты, основанной его отцом под названием «староверское общество мусульман Ваисовского божьего полка»; посетитель, корресп. и адресат Т-го — III 76, 98, 132, 137, 203, 311, 314, 325—329, 333, 334, 344, 355, 369, 467 , 469 , 473 , 495 , 497 , 499 ; IV 386 Вакуленчук Григорий Никитич (1877—1905), матрос-большевик, инициатор и руководитель вооруженного револ. восстания на броненосце «Князь Потемкин-Таврический» — I 319, 519 Валаам (библ.) — I 129, 491 Валерия Владимировна, см. Арсеньева В. В. Валишевский (Waliszewski) Казимеж (Казимир Феликсович; 1849—1935), польск. историк, писатель и публицист, сотр. газ. «Новое время» и др. изд. — I 85, 111, 126, 215, 222, 315, 488 , 504 ; II 65, 100, 110, 120, 136, 156, 351, 352, 448, 453, 561, 571, 583, 621 , 622 , 652 , 668 , 669 , 681 «Autour d’un trône. Catherine II de Russie» («Вокруг трона. Екатерина II Российская») — I 182, 488 «La dernière des Romanoff. Elisabeth I re , impératrice de Russie. 1741—1762» («Последняя из Романовых, Елизавета I, императрица Российская. 1741—1762») — I 211, 504 ; II 621 «L’héritage de Pierre le Grand. Règne des femmes, gouvernement des favorits» («Наследие Петра Великого. Царство женщин, правление фаворитов») — II 351, 352, 621 , 652 «Pierre le Grand» («Петр...
7. Дневник 1890 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 252кб.
Часть текста: знакомый Толстого, и его сын Иван Иванович Раевский (1871—1931). См. т. 50. 6 . 7 5 — 6 . Читал превосходно написанную книгу Минского с ужасным плохим концом . — Запись о книге: Н. Минский, «При свете совести. Мысли и мечты о цели жизни», Спб. 1890. См. т. 50, запись от 31 декабря 1889 г. 7 . 7 6—7 . Прочел: Мать хвастунья. — Ср. запись в Записной книжке, стр. 120. 8 . 7 17 . Эмерсону — Ральф Эмерсон (1803—1882), американский поэт, философ-идеалист и богослов. 9 . 8 7 . к Павлу — Апостол Павел. 10 . 8 26 . поправлял «О жизни ». — Составленное Чертковым изложение трактата Толстого «О жизни». См. т. 87, письмо № 247. 11 . 8 26 — 27 . И нача[л] б[ыло] Коневскую повесть. — «Воскресение». 4 января. Стр. 8—9. 12 . 8 30—31 . всё придумывал подробности к комедии — Значительную часть «подробностей» к комедии «Плоды просвещения» Толстой заносил не непосредственно в...
8. Толстой Л. Н. (Большая советская энциклопедия. — 2-е изд. — 1956)
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: когда ему не исполнилось еще и двух лет. Воспитательницей будущего писателя стала дальняя родственница Толстых Т. А. Ергольская. Бо́льшую часть своей жизни Т. провёл в Ясной Поляне. Кроме Ясной Поляны, сравнительно дольше, чем в других местах, он жил в Москве. Учился Т. в Казанском ун-те, куда поступил в 1844, сначала на восточный факультет, а затем на юридический. В 1847 он оставил университет и возвратился в Ясную Поляну. Здесь он нек-рое время занимался с крестьянскими детьми в яснополянской школе. В мае 1851 Т. уехал на Кавказ, где поступил на военную службу. Он пробыл там до января 1854, участвуя в военных действиях против горцев. На Кавказе Т. написал повести «Детство» (1851, опубл. 1852) и «Отрочество» (1852—54, опубл. 1854), рассказы «Набег» (1852, опубл. 1853) и «Записки маркера» (1853., опубл. 1855). Там же начаты были рассказ «Рубка леса» (опубл. 1855), повесть «Казаки» и нек-рые другие произведения. Повесть «Детство», напечатанная в 1852 в журнале «Современник», сразу же поставила Т. в ряд крупнейших русских писателей. Появившиеся вслед за тем (также в «Современнике») «Отрочество» и военные рассказы закрепили положение, занятое Т. в русской литературе. В них уже проявились самобытность и оригинальность его таланта: замечательное искусство психологич. анализа, умение увидеть и выразить словом тончайшие, часто противоречивые движения...
9. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 декабря 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: напрягая свои силы на это, хотя бы и безъ успеха. Чтó-то движется. Письма ваши получилъ 11 и 12. О письмахъ вашихъ къ Шереметеву]; 2 мне понравилось больше письмо Ив[ана] Михайловича]. 3 Писать такимъ людямъ и внушать имъ очень хорошо, очень доброе дело. Kenworthy уже писалъ мне о вашемъ плане выписать его. 4 Мне это не очень нравится. Всегда боишься, что ничего не выйдетъ изъ столькихъ усилiй, кот[орыя] нужны для личнаго свиданья. Статья Rev[ue] d[es] R[evues] въ Ясной Поляне и въ библiотеке, и тамъ ее некому найти. Да я думаю, она и мало нужна. Можно живо представить себе, какъ Фр[анцузы] судятъ о сектантахъ. Это есть и у Leroi Beaulieu 5 и у Vogué. 6 Смыслъ ихъ статей тотъ, что думать и определять смыслъ и цель человеческой жизни не надо, а отступать въ поступкахъ отъ определеннаго государств[еннымъ] закономъ есть фанатизмъ, односторонность, недостатокъ образованiя. Вчера у меня былъ студентъ съ бородой, 4-го курса, знакомый семьи Сулерж[ицкого], 7 кот[орый], очевидно, хотелъ устыдить меня, какъ устыжаютъ старыхъ людей, спаивающихъ, объигрывающихъ или развращающихъ молодыхъ. Понять же того, чтó такое религiозное чувство и какъ оно непоколебимо, онъ решительно былъ не въ силахъ. Меня очень одолеваетъ суета городской жизни, но бываютъ и радостныя общенiя. Только бы чувствовать, что не совсемъ тратишь данные для употребления года, месяцы или часы жизни. Хотелъ написать вамъ, что думалъ нынче утромъ, но боюсь испортить, попавъ на дурное изложенiе. Коли Богъ велитъ, на словахъ разскажу. Въ семье у меня не дурно....
10. Лакшин В. Я.: Л. Н. Толстой (Краткая литературная энциклопедия. — 1971)
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: Первые упоминания о ветви рода Толстых — прямых предках писателя — относятся к 16 в. Пращур Т. — граф Петр Андреевич Толстой — был ближайшим сподвижником Петра I. Дед Т. по матери кн. Николай Сергеевич Волконский — генерал-аншеф при Екатерине II, удалившись от дел при Павле I, занялся благоустройством родового имения Ясная Поляна. Отец Т., граф Николай Ильич Толстой, участник Отечественной войны 1812—14, вышел в отставку в чине подполковника. Т. был четвертым сыном в семье. Мать, Мария Николаевна (урожд. Волконская), умерла, когда Т. не исполнилось еще и двух лет. Т. получил типичное для дворянской семьи домашнее воспитание под руководством Ф. И. Ресселя, а затем гувернера Сен-Тома. После внезапной смерти отца (1837) опекуншей малолетних Толстых стала их тетка А. И. Остен-Сакен. Большое участие в воспитании Т. принимала дальняя родственница — Т. А. Ергольская. В детские годы Т. пробовал писать стихи. Среди произв., оставивших в раннюю пору жизни сильное впечатление, Т. называл рус. и араб. сказки, былины, стихи А. С. Пушкина, библейскую историю Иосифа. В 1841 семья Толстых переехала в Казань, к новой опекунше П. И. Юшковой. В 1844, с...