Поиск по творчеству и критике
Cлово "WORT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. I. Дневники
Входимость: 2. Размер: 98кб.
2. Толстой Л. Н. - Шмиту Эугену Генриху (Eugen Heinrich Schmitt), середина сентября 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
3. Царство Божие внутри вас (часть 3)
Входимость: 1. Размер: 64кб.
4. Толстой Л. Н. - Диктерту Ф. (F. Dictert), 19 -21 февраля ? 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
5. Толстой Л. Н. - Шкарвану А. А., 2 мая 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 64кб.
7. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 130кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. I. Дневники
Входимость: 2. Размер: 98кб.
Часть текста: И это касается не только художественного творчества в его чистом виде. Всякое оформление своей душевной жизни, выражающееся в слове, есть уже акт духовный, содержание которого сильно отличается от непосредственно-пережитого. Душевная жизнь подводится здесь уже под некоторые общие представления о формах ее проявления, подчиняется некоторому замыслу, часто связанному с традиционными формами, и тем самым неизбежно принимает вид условный, не совпадающий с ее действительным, вне-словесным, непосредственным содержанием. Фиксируются только некоторые ее стороны, выделенные и осознанные в процессе самонаблюдения, в результате чего душевная жизнь неизбежно подвергается некоторому искажению или стилизации. Вот почему для чисто-психологического анализа таких документов, как письма и дневники, требуются особые методы, дающие возможность пробиться сквозь самонаблюдение, чтобы самостоятельно наблюдать душевные явления как таковые — вне словесной формы, вне всегда условной стилистической оболочки. Совсем иные методы должны употребляться при...
2. Толстой Л. Н. - Шмиту Эугену Генриху (Eugen Heinrich Schmitt), середина сентября 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: ich erhalten. Die Idee des Manifests ist gut, aber die Form hat mir nicht so sehr gefallen. Es muss mehr einfach und verständlich für nicht literarisch gebildete Menschen sein. Auch Ihre Absicht zum Manifeste Unterschriften zu sammeln halte ich nicht für zweckmässig. Unsere einzige, aber mächtigste Waffe ist die Überzeugung durch das Wort, d. h. klar und mächtig ausgedrückte Wahrheit, die Zahl aber der Unterschriften von Leuten, dessen Gesinnungen und Ansichten wir nicht kennen, hat keinen Wert. Schreiben sie ihr Manifest so stark und überzeugend, wie sie können, und veröffentlichen sie es. Das ist das einzige und das beste, was wir thun können. Einen ähnlichen Manifest oder Aufruf hat einer von meinen Freunden 3 geschrieben, aber der Aufruf muss als Vorwort zu einem artikel, oder sogar Buche, über die Verfolgung von Christen, der geschrieben wird, erscheinen. Ich werde Ihnen das Buch und den Artikel, sobald es fertig wird, verschafen. Jetzt habe ich noch eine Schrift über die letztere Verfolgung der Duchoboren am Kaukasus von einem meiner Freunde, der dort gewesen ist, um alles umständlich zu erfahren, fertig, und schreibe zu dem Artikel ein Vorwort, den ich ihnen senden werde. Die Schrift möchte ich gern in den verbreitesten Deutschen Zeitungen erscheinen lassen. Wie soll ich es machen? Für Ihre Zeitschrift, glaube ich, wäre es gut, wenn sie mein Forwort zu einem in Berlin erschienen Buche: «Жизнь и смерть Дрожжина» (Leben und Todt von E. Drojjin) überzetzen liessen...
3. Царство Божие внутри вас (часть 3)
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: людского; когда, как говорил Христос, теперь уже с крыш кричат то, что он говорил на ухо; когда учение это проникает все стороны человеческой жизни: и семейную, и экономическую, и гражданскую, и государственную, и международную, - непонимание это было бы необъяснимо, если бы непониманию этому не было причин. Одна из этих причин это та, что как верующие, так и неверующие твердо убеждены, что учение Христа понято ими давно и так полно, несомненно и окончательно, что никакого другого значения, кроме того, которое они придают ему, и не может быть в нем. Причина этого состоит в продолжительности предания ложного понимания и потому непонимания его. Самая сильная струя воды не может прибавить ни капли жидкости в сосуд, который полон. Можно самому непонятливому человеку объяснить самые мудреные вещи, если он не составил себе о них еще никакого понятия; но самому понятливому человеку нельзя объяснить самой простой вещи, если он твердо убежден, что знает, да еще несомненно знает то, что передается ему. Христианское учение представляется людям нашего мира именно таким давно и несомненно каждому до всех своих мельчайших подробностей известным учением, которое не может быть понимаемо иначе, как так, как оно понято. Христианство понимается теперь исповедующими церковные учения как сверхъестественное, чудесное откровение обо всем том, что сказано в символе веры; неверующими же, - как пережитое человечеством проявление его потребности веры в сверхъестественное; как историческое явление, вполне выразившееся в католичестве, православии, протестантстве и не имеющее уже для нас никакого жизненного значения. Для верующих значение учения скрывается церквью, для неверующих - наукою. Скажу сперва о первых. 1800 лет тому назад среди языческого римского мира явилось странное, не похожее ни на какое из прежних, новое учение, приписывавшееся человеку Христу. Новое учение это было совершенно новое как по ...
4. Толстой Л. Н. - Диктерту Ф. (F. Dictert), 19 -21 февраля ? 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: eine religiose vernünftige Weltanschauung kann die Menschen in einen Zustand bringen in welchem alle Ungerechtigkeiten und Missbrauche verschwinden werden. Ob dieser Zustand in 1000 Jahren oder zehn Jahre eintreten wird weiss kein Mensh. Sicher aber ist nur dass, dass dieses das einzige radicale Mittel ist den Zustand der Menschen zu bessern und dass deswegen alle palliative wie der Socialismus u. a. welche die Erreichung des Zieles falsch versprechen nur diese Erreichung entfernen. Deswegen glaube ich dass jeder vernünftige Mensch wenn er wirklich von dem Übel unserer schlechter Einrichtung der Gesellschaftliches Lebens leidet muss nur trachten zu einer klaren und vernünftigen religiоsen Weltanschauung zu gelangen nach ihr zu leben und durch Wort und That dieselbe zu verbreiten. Dass ist die einzige Antwort die ich an Ihre Frage geben kann. Es thut mir Leid, dass ich die Schriften die Sie zu haben wünschen Ihnen nicht senden kann. 1 Mit besten Wünschen Ihr gehorsamer Diener Leo Tolstoy. Милостивый государь, Вы спрашиваете, каким путем, по-моему, могут уменьшиться социальные несправедливости, — и сами отвечаете на поставленный вопрос. Только разумное религиозное мировоззрение может привести людей к такому состоянию, при котором исчезнут все несправедливости и злоупотребления. Наступит ли это состояние через 1000 лет или десять лет. не знает ни один человек. Верно лишь то, ...
5. Толстой Л. Н. - Шкарвану А. А., 2 мая 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: нет его, так что должен отвечать по памяти. Прежде о граф[ине]. 2 Роман ваш с нею очень трогателен, в особенности тем, что драма вышла не из каких-либо поступков того или другого лица, а из основных свойств мужского и главного женского характера. Как в двух разных мелодиях есть одни и те же звуки, но разница в том, какие берутся после, какие прежде, и, главное, на каких делается ударение, так и в гамме чувств человеческих и мущина и женщина перебирает те же звуки, но тот и другая делают различные ударения на различных звуках, и от этого всё выходит другое. Религиозное чувство есть у женщины, но половое (поэтизированное, особенно) властвует над ним. Для мущины наоборот; и в этом весь трагизм ваших отношений. Но вы были очень счастливы в них. Раскаиваетесь ли вы, что не поступили дурно? Дай бог, чтобы — нет. Другой ваш ответ о Шмите. То, что вы мне пишете о нем, я чуял, но оставлял без внимания, хотя отчасти в моих письмах к нему намекал ему об этом, по случаю его катихизиса, 3 его изложения основ Religion des Geistes 4 и других его статей, не одобряя их. У него есть свойственная всем немцам не замечаемая ими запутанность выражений (про что Гёте говорит, что,...
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: трудом: например, Сергей Николаевич. Л. Н. сказал, что ему речь трудно говорить даже о предмете, который его интересует. Л. Н. вынес «Мысли мудрых людей», и Андрей Львович прочел вслух 1 января. Гусев сказал, что в тюрьме «Круг чтения» — приятная книга, что надо бы ее узаконить для тюрем, чтобы в каждой была. Отвечает на мысли, которые там возникают у людей. Л. Н. : Она нам подходит, мы все в тюрьме. Л. Н. получил вырезку из болгарской газеты об отказах от военной службы (один болгарин — толстовец, три словака — назарены). Между вырезками, которые получает Чертков, была статья из «Вестника Европы» — «Из деловой переписки с К. П. Победоносцевым. 1900—1904 г.» П. А. Тверского 3 . Гусев давал ее сегодня вечером, в 11 часов, Л. Н. прочесть. Л. Н. не взял. (Был слишком занят или другая причина.) 2 января. Много больных в амбулатории; ездил в Головеньки, встретил Л. Н. на купальной дороге. Он возвращался верхом. Вечером Л. Н. играл в винт с невестками и Александрой Львовной. 3 января. Сегодня Л. Н. говорил обо мне, что я счастливый человек, что полезен больным. За обедом Л. Н. в разговоре с Сергеем Львовичем вспомнил слова «das ewig weibliche»1* Гете. — Репутация установлена, — сказал Л. Н., — можно говорить что попало, и придают этому глубокий смысл, а его нет. Л. Н. зашел ко мне, я грел ноги о печку. Л. Н. не одобрил: — Я вам как врачу говорю. Вы никогда босиком не ходили? А на следующий день сказал: — Когда я не могу спать, я...
7. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 130кб.
Часть текста: 62 Вазов Иван Минчов (1850—1921), болг. писатель — III 238 Ваисов, основатель магометанской секты «Божий полк», отец Х. М. Г. Ваисова — III 325—328 Ваисов Ходзя Мухаммед-Гинанутдин (ум. в 1918 г.), руководитель магометанской секты, основанной его отцом под названием «староверское общество мусульман Ваисовского божьего полка»; посетитель, корресп. и адресат Т-го — III 76, 98, 132, 137, 203, 311, 314, 325—329, 333, 334, 344, 355, 369, 467 , 469 , 473 , 495 , 497 , 499 ; IV 386 Вакуленчук Григорий Никитич (1877—1905), матрос-большевик, инициатор и руководитель вооруженного револ. восстания на броненосце «Князь Потемкин-Таврический» — I 319, 519 Валаам (библ.) — I 129, 491 Валерия Владимировна, см. Арсеньева В. В. Валишевский (Waliszewski) Казимеж (Казимир Феликсович; 1849—1935), польск. историк, писатель и публицист, сотр. газ. «Новое время» и др. изд. — I 85, 111, 126, 215, 222, 315, 488 , 504 ; II 65, 100, 110, 120, 136, 156, 351, 352, 448, 453, 561, 571, 583, 621 , 622 , 652 , 668 , 669 , 681 «Autour d’un trône. Catherine II de Russie» («Вокруг трона. Екатерина II Российская») — I 182, 488 «La dernière des Romanoff. Elisabeth I re , impératrice de Russie. 1741—1762» («Последняя из Романовых, Елизавета I, императрица Российская. 1741—1762») — I 211, 504 ; II 621 «L’héritage de Pierre le Grand. Règne des femmes, gouvernement des favorits» («Наследие Петра Великого. Царство женщин, правление фаворитов») — II 351, 352, 621 , 652 «Pierre le Grand» («Петр Великий») — II 110, 120, 621 , 622 «Histoire de Catherine II» («История Екатерины II») — I 126, 222, 315; II 65 «Le roman d’une impératrice. Catherine II de ...