Cлово "ВЕРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕРУ, ВЕРЫ, ВЕРЕ, ВЕРОЙ

1. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 121. Размер: 331кб.
2. Единая заповедь
Входимость: 107. Размер: 63кб.
3. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 103. Размер: 450кб.
4. Исследование догматического богословия (глава 15)
Входимость: 97. Размер: 23кб.
5. О верах
Входимость: 87. Размер: 24кб.
6. В чем моя вера? (глава 9)
Входимость: 77. Размер: 20кб.
7. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 73. Размер: 238кб.
8. Собеседники. (старая орфография)
Входимость: 69. Размер: 71кб.
9. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Критика догматического богословия
Входимость: 69. Размер: 131кб.
10. Путь жизни (часть 1)
Входимость: 68. Размер: 26кб.
11. Дневник 1909 г.
Входимость: 68. Размер: 404кб.
12. Лавров П. Л.: Старые вопросы. II. Учение гр. Л. Н. Толстого
Входимость: 66. Размер: 47кб.
13. Шестов Лев: Разрушающий и созидающий миры (По поводу 80-летнего юбилея Толстого)
Входимость: 62. Размер: 106кб.
14. Церковь и государство
Входимость: 60. Размер: 34кб.
15. Собеседники
Входимость: 57. Размер: 38кб.
16. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского в обличение лжеучения графа Л. Толстого
Входимость: 57. Размер: 69кб.
17. Христианское учение (главы 31-45)
Входимость: 56. Размер: 34кб.
18. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава I. Церковь
Входимость: 55. Размер: 59кб.
19. Христианский катихизис. (старая орфография)
Входимость: 54. Размер: 18кб.
20. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава первая. 1. Вера
Входимость: 54. Размер: 17кб.
21. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 54. Размер: 296кб.
23. Исповедь (главы 11-16)
Входимость: 48. Размер: 42кб.
24. Путь жизни (часть 18)
Входимость: 48. Размер: 38кб.
25. Дневник 1890 г.
Входимость: 47. Размер: 232кб.
26. Христианский Катихизис
Входимость: 46. Размер: 11кб.
27. Кто прав?
Входимость: 45. Размер: 49кб.
28. Исповедь (Планы и варианты)
Входимость: 45. Размер: 63кб.
29. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 1)
Входимость: 45. Размер: 40кб.
30. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 44. Размер: 127кб.
31. Дневник 1910 г.
Входимость: 44. Размер: 248кб.
32. Исповедь (главы 6-10)
Входимость: 42. Размер: 45кб.
33. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 38. Размер: 246кб.
34. Не убий никого
Входимость: 38. Размер: 43кб.
35. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 16). Критическая работа
Входимость: 38. Размер: 37кб.
36. Лавров П. Л.: Старые вопросы. III. Критика
Входимость: 38. Размер: 66кб.
37. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 14). Кризис
Входимость: 36. Размер: 50кб.
38. Комментарии ("В чем моя вера?")
Входимость: 36. Размер: 42кб.
39. Асмус В. Ф.: Религиозно-философские трактаты Л. Н. Толстого
Входимость: 35. Размер: 66кб.
40. Записная книжка 1907 г. № 3
Входимость: 35. Размер: 211кб.
41. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Март
Входимость: 35. Размер: 146кб.
42. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 6 редакция
Входимость: 34. Размер: 168кб.
43. Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении
Входимость: 34. Размер: 34кб.
44. Ярков И. П.: Моя жизнь. Становлюсь "толстовцем" (отрывок из книги)
Входимость: 33. Размер: 100кб.
45. В чем моя вера? (глава 11)
Входимость: 33. Размер: 48кб.
46. Исследование догматического богословия (глава 13)
Входимость: 33. Размер: 66кб.
47. Царство Божие внутри вас (комментарии)
Входимость: 33. Размер: 71кб.
48. Царство Божие внутри вас (часть 3)
Входимость: 32. Размер: 64кб.
49. На каждый день. Июль
Входимость: 32. Размер: 129кб.
50. Дневник 1891 г.
Входимость: 32. Размер: 251кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 121. Размер: 331кб.
Часть текста: третья «ИСПОВЕДЬ». «В ЧЕМ МОЯ ВЕРА?» (1882—1884) I В одном из писем к Толстому, относящемся к марту 1882 года, редактор журнала «Русская мысль» С. А. Юрьев писал: «Прочтенное Вами вчера произвело на меня очень сильное впечатление. Надо попытаться напечатать в моем журнале Ваше рассуждение». 1 Это была работа Толстого, написанная в 1879—1880 годах и получившая впоследствии название «Исповедь». Далее Юрьев сообщал, что он забыл взять с собой рукопись Толстого, и просил прислать ее, чтобы сдать в набор. Толстой поспешил приготовить рукопись к печати для журнала Юрьева. В архиве Толстого сохранились первый автограф «Исповеди» и две последовательные копии с него. Возможно, что обе эти копии были изготовлены тогда, когда встал вопрос о печатании в «Русской мысли». «Исповедь» писалась в несколько приемов, и задача, которую ставил перед собой автор, изменялась. Первоначально обдумывая план своей новой работы, Толстой представлял себе ее содержание только как историю своих религиозных исканий. На обложке первой редакции «Исповеди» рукой Толстого набросан следующий план нового произведения: Жизнь остановилась. Страдания и смерть. Гора — пропасть. Ужас путника. Как это со мной сделалось понемногу. Справки с знаниями, с верою (она отброшена). Оглядываюсь на сверстных. Соломон, Шопенгауэр. Оглядываюсь чувством на человечество. Вера — дела. Облегчение, отдых, можно жить. Не пускают попы. Что ж они говорят — богословия. Исторический обзор. Так Евангелие как. Оно свет людей, утоливших меня. Как его читать. Евангелие — критич[ески]. Вывод2. Первые наброски будущей «Исповеди», относящиеся к 1875 году, были...
2. Единая заповедь
Входимость: 107. Размер: 63кб.
Часть текста: как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Мтф. XXII, 36—40.. I. Учение Евангелия содержит простую веру, а именно, веру в Бога и почитание Его, или, что то же самое, послушание Его закону. Весь же закон Его только в одном: любить ближнего. Спиноза. Христианская вера — вся в любви. Все мы знаем это. И знаем не только потому, что это написано в книге Евангелии, но потому, что это написано в душах наших. Скажи о любви какому хочешь человеку: русскому, немцу, китайцу, японцу, индусу, скажи это вору, разбойнику, палачу, нет того человека, который бы не согласился с тем, что лучше жить людям по любви, чем так, как они живут теперь. И мало того, что каждый знает, что лучше жить по любви, чем во вражде и ненависти, каждый знает и то, что можно так жить. Отчего же мы, христиане, не говорю уже про людей других вер, а мы, те самые христиане, которые, как все другие люди, знаем, что хорошо и можно жить по любви, кроме того знаем это по Евангелию, а Евангелие мы считаем священной книгой, — отчего же мы, христиане, живем не по любви, а во вражде и ненависти? Отчего это? А оттого, что и в Евангелии и в душах наших дана нам одна единственная вера, вера в любовь, и одна единственная заповедь, заповедь любви, мы же, кроме веры в любовь, верим еще во многое другое и, кроме заповеди любви, считаем божескими заповедями еще много других заповедей, и потому в жизни своей следуем больше этим другим заповедям, а не той заповеди любви, которая...
3. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 103. Размер: 450кб.
Часть текста: в жизнь и крайнего отчаяния. В «Исповеди» Толстой в следующих словах рассказывает об этом периоде своей жизни: « ... Пять лет тому назад со мною стало случаться что-то очень странное: на меня стали находить минуты сначала недоумения, остановки жизни, как будто я не знал, как мне жить, что мне делать, и я терялся и впадал в уныние. Но это проходило, и я продолжал жить по-прежнему. Потом эти минуты недоумения стали повторяться чаще и чаще и все в той же самой форме. Эти остановки жизни выражались всегда одинаковыми вопросами: Зачем? Ну, а потом? ... Среди моих мыслей о хозяйстве, которые очень занимали меня в то время, мне вдруг приходил в голову вопрос: «Ну хорошо, у тебя будет 6000 десятин в Самарской губернии, 300 голов лошадей, а потом ?.. » И я совершенно опешивал и не знал, что думать дальше. Или, начиная думать о том, как я воспитаю детей, я говорил себе: «Зачем?» Или, рассуждая о том, как народ может достигнуть благосостояния, я вдруг говорил себе: «А мне что за дело?» Или, думая о той славе, которую приобретут мне мои сочинения, я говорил себе: «Ну хорошо, ты будешь славнее...
4. Исследование догматического богословия (глава 15)
Входимость: 97. Размер: 23кб.
Часть текста: прияли власть не телесную проказу, но нечистоту души не свидетельствовать, когда она очистится, но совершенно очищать" (стр. 297). Так что действие благодати, до сих пор непонятное, пока дело шло об отвлеченной благодати, становится ясным: благодать есть святость, которая сообщается священниками. И потому теперь уже можно понять, что разумеется под тем, что благодать необходима для спасения и что человек не может спастись добрыми делами без освящения таинств. Человек без учения об освящении будет стремиться к тому, чтобы быть лучше. По учению иерархии, этого не нужно; нужно только искать благодати. Искать же благодать значит искать освящения. Искать освящения значит принимать от священников таинства. Заключительные слова этого параграфа важны потому, что они поразительно подтверждают то высказанное мною положение, что догмат искупления есть одно из оснований жреческого учреждения-иерархии. Вот что говорится в этом параграфе: Восстановление человека есть не что иное, как возведение его в первобытное состояние, в каком он находился до падения. Но до падения человек был действительно невинен, праведен и свят. Следовательно, в такое же точно состояние ему надлежит возвратиться и чрез...
5. О верах
Входимость: 87. Размер: 24кб.
Часть текста: на 1886 годъ о томъ, сколько на свете веръ, написано: въ однихъ — 1000 веръ или исповеданiй, въ другихъ 2000. Если возьмешь книги ученыхъ, техъ, которые пишутъ о верахъ, то тоже прочтешь въ этихъ книгахъ описанiя 1000 веръ; и каждая вера одна чуднее другой. — Если послушаешь, что говорятъ люди, то услышишь тоже: что веръ на свете тысячи, и всехъ ихъ не пересчитаешь, и все разныя.[249] Послушаешь, что говорятъ люди и подивишься: одни говорятъ, и такихъ больше всего: все 999 веръ ложныя, одна моя та, въ которой я родился, истинная, другiя говорятъ: все тысячи веръ разныя, значитъ все веры одни пустяки и ни одной нету истинной.[250] Неужели это такъ надо, и того хотелъ Богъ, когда сотворялъ людей или что такъ и должно жить людямъ? Неужели такъ и надо, чтобы люди все разбрелись на 1000 веръ и каждая вера по своему учила бы людей, какъ имъ самихъ себя понимать, что считать добрымъ что дурнымъ и чего себе ждать после смерти?[251] И чтобы каждая вера осуждала и ненавидела одна другую? Неужели такъ надо и неужели такъ есть? Правда, что въ календаряхъ такъ написано и въ ученыхъ книжкахъ тоже и что люди такъ говорятъ. Да правда ли написана въ книжкахъ и правду ли говорятъ люди? Часто бываетъ, что дьяволъ говоритъ черезъ людей, заставляетъ говорить ихъ то, что ему нужно. Часто люди сами обманываютъ себя. Запутаются люди, да и говорятъ, что они въ этомъ не виноваты, а такъ это Богомъ устроено. Не тоже ли и въ делахъ веры? Во всехъ верахъ учатъ тому, что есть Богъ и Богъ любитъ ...

© 2000- NIV