Cлово "НАРОД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАРОДУ, НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДЫ

1. О значении русской революции
Входимость: 236. Размер: 134кб.
2. Конец вeка
Входимость: 193. Размер: 103кб.
3. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава десятая. Педагогическая система Толстого. Журнал "Ясная Поляна"
Входимость: 175. Размер: 172кб.
4. О значении русской революции (варианты)
Входимость: 152. Размер: 79кб.
5. Обращение к русским людям. К правительству, революционерам и народу
Входимость: 112. Размер: 72кб.
6. Великий грех
Входимость: 103. Размер: 86кб.
7. Прогресс и определение образования
Входимость: 98. Размер: 129кб.
8. Обращение к русским людям. К правительству, революционерам и народу (варианты)
Входимость: 93. Размер: 38кб.
9. Письмо о статье "О народном образовании"
Входимость: 92. Размер: 144кб.
10. Письмо к китайцу
Входимость: 88. Размер: 36кб.
11. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 87. Размер: 431кб.
12. О голоде
Входимость: 82. Размер: 112кб.
13. Куприянова Е. Н.: Публицистика Л. Н. Толстого начала 60-х годов
Входимость: 82. Размер: 100кб.
14. Толстой Л. Н. - Николаю II, 16 января 1902 г.
Входимость: 79. Размер: 35кб.
15. Патриотизм и правительство
Входимость: 77. Размер: 49кб.
16. О голоде (Варианты)
Входимость: 75. Размер: 55кб.
17. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Май
Входимость: 75. Размер: 149кб.
18. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава тринадцатая. Основные моменты истории создания "Войны и мира"
Входимость: 73. Размер: 324кб.
19. Христианство и патриотизм (главы 14-18)
Входимость: 69. Размер: 39кб.
20. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. II. Противоречия культуры в сознании писателя
Входимость: 67. Размер: 63кб.
21. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 65. Размер: 450кб.
22. Ломунов К.: Произведения 1900—1903 гг. (Предисловие к публикации в ПСС 90 т.)
Входимость: 65. Размер: 69кб.
23. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 4, глава 10). 1906 год. Болезнь Софьи Андреевны. Смерть Марьи Львовны
Входимость: 63. Размер: 53кб.
24. Великий грех (варианты)
Входимость: 63. Размер: 30кб.
25. Михайловский Н. К.: Десница и шуйца Льва Толстого. Глава IV
Входимость: 63. Размер: 99кб.
26. Три дня в деревне (варианты)
Входимость: 62. Размер: 122кб.
27. О народном образовании
Входимость: 62. Размер: 74кб.
28. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава четвертая. Обострения семейного разлада
Входимость: 61. Размер: 239кб.
29. Христианство и патриотизм (главы 7-13)
Входимость: 61. Размер: 35кб.
30. "Единое на потребу"
Входимость: 57. Размер: 92кб.
31. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 56. Размер: 296кб.
32. Речь о народных изданиях
Входимость: 54. Размер: 35кб.
33. Конец века (варианты)
Входимость: 53. Размер: 43кб.
34. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава седьмая. Вторая половина 1885 года
Входимость: 53. Размер: 251кб.
35. Опульская Л.: Произведения 1891—1894 гг. (Предисловие к публикации в ПСС 90 т.)
Входимость: 52. Размер: 59кб.
36. Предисловие к семьдесят пятому и семьдесят шестому томам (Письма 1904—1906 гг.)
Входимость: 52. Размер: 60кб.
37. Так что же нам делать? Глава XXXIV
Входимость: 52. Размер: 19кб.
38. Зозуля М.: "Царство божие внутри вас" (Предисловие к публикации в ПСС 90 т.)
Входимость: 52. Размер: 74кб.
39. О присоединении Боснии и Герцеговины к Австрии
Входимость: 51. Размер: 58кб.
40. "Одумайтесь!"
Входимость: 48. Размер: 125кб.
41. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава девятая. Толстой в 1861—1862 годах
Входимость: 47. Размер: 195кб.
42. О методах обучения грамоте
Входимость: 47. Размер: 52кб.
43. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Асмус В. Ф.: Толстой в дневнике Маковицкого. Эпоха. Мировоззрение. Быт
Входимость: 47. Размер: 73кб.
44. Греческий учитель Сократ
Входимость: 46. Размер: 110кб.
45. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава вторая. В Москве
Входимость: 46. Размер: 228кб.
46. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 45. Размер: 186кб.
47. Закон насилия и закон любви (главы 1-5)
Входимость: 45. Размер: 33кб.
48. Дневник 1906 г.
Входимость: 45. Размер: 216кб.
49. Предисловие к шестьдесят седьмому, шестьдесят восьмому, шестьдесят девятому, семидесятому и семьдесят первому томам (Письма 1894—1898 гг.)
Входимость: 44. Размер: 97кб.
50. О свободном возникновении и развитии школ в народе
Входимость: 44. Размер: 76кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. О значении русской революции
Входимость: 236. Размер: 134кб.
Часть текста: и истощенным нищетой и в своем необдуманном рвении сказали себе: «давайте, излечим это тело; когда оно будет сильно, жирно, хорошо упитано, то душа вернется в него». А я говорю, что излечить это тело можно только излечив душу. В ней корень болезни, и телесные недуги являются лиш внешними проявлениями этой болезни. Современное человечество умирает от отсутствия общей веры, общей идеи, связующей землю с небом, вселенную с Богом. От отсутствия этой религии духа, от которой остались лишь пустые формы и безжизненные формулы, от полного отсутствия чувства долга, способности жертвовать собою, человек, подобно дикарю, пал, распростертый во прах, и воздвиг на пустом алтаре идол «выгоде». Деспоты и князья мира сего стали его первосвященниками. От них-то и возникла отвратительная формула морали выгоды, гласящая: «каждый только для своих, каждый только для себя». Іосиф Мадзини. «Видя толпы народа, он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря». Мф. IX, 36. В России совершается революция, и весь мир с напряженным вниманием следит за ней, угадывая и стараясь предвидеть, к чему ведет и приведет русских людей эта революция. Предугадать и предвидеть это для посторонних зрителей, наблюдающих русскую революцию извне, может быть, и интересно и важно, — для нас...
2. Конец вeка
Входимость: 193. Размер: 103кб.
Часть текста: высшая идея общественного устройства и человеческого совершенства». Чаннинг . «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». Іоан. VIII, 32. I. КОНЕЦ ВЕКА, УНИЧТОЖЕНИЕ СТАРОГО. ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ. Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения, одной веры, одного способа общения людей и начало другого мировоззрения, другой веры, другого способа общения. В Евангелии сказано, что при таком переходе от одного века к другому будут всякие бедствия: предательства, обманы, жестокости и войны, и по причине беззакония охладеет любовь. Я понимаю эти слова не как сверхъестественное пророчество, а как указание на то, что когда та вера, тот склад жизни, в котором жили люди, будут заменяться иным, когда будет отпадать отжившее старое и замещаться новым, неизбежно должны будут происходить большие волнения, жестокости, обманы, предательства, всякого рода беззакония, и вследствие этих беззаконий должна охладеть любовь, самое важное и нужное для общественной жизни людей свойство. Это самое и совершается теперь не только в России, но во всем христианском мире: в России оно только проявилось более ярко и открыто, во всем же христианском мире происходит то же самое, только в скрытом (латентном) состоянии. Я думаю, что теперь, именно теперь, жизнь христианских народов находится близко к той черте, которая разделяет кончающийся старый век от начинающегося нового. Думаю, что теперь, именно теперь, начал совершаться тот великий переворот, который готовился почти 2000 лет во всем христианском мире, переворот, состоящий в замене извращенного христианства и основанной на нем власти одних людей и рабства других — истинным христианством и основанным на нем признанием равенства всех людей и истинной, свойственной ...
3. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава десятая. Педагогическая система Толстого. Журнал "Ясная Поляна"
Входимость: 175. Размер: 172кб.
Часть текста: СИСТЕМА Л. Н. ТОЛСТОГО. ЖУРНАЛ «ЯСНАЯ ПОЛЯНА» I Впервые с изложением своих педагогических воззрений Толстой выступил печатно в августе 1861 года, когда появилось составленное им объявление об издании журнала «Ясная Поляна»1. Кроме обычных сведений об условиях подписки, Толстой счел необходимым осветить в этом объявлении задачи и направление своего журнала. В первом же абзаце Толстой излагает основные убеждения, которыми он будет руководствоваться при редактировании журнала. Это, во-первых, убеждение в том, что «педагогика есть наука опытная, а не отвлеченная»; и, во-вторых, в том, что для народа, «по выражению Песталоцци, самое лучшее только как раз в пору». Развивая первое из этих положений, Толстой далее говорит: «Не философскими откровениями в наше время может подвинуться наука педагогика, но терпеливыми и упорными повсеместными опытами. Не философом-воспитателем и открывателем новой педагогической теории должен быть каждый преподаватель, но добросовестным и трудолюбивым наблюдателем, в известной степени умеющим сообщать свои наблюдения». Задача журнала в том, чтобы «уловить» и закрепить употребляемые разными учителями бесследно исчезающие приемы обучения и «найти в них законы». Кроме того, Толстой обещает в своем журнале давать отчеты «о всех опытах, удачах и неудачах новых приемов преподавания» как в яснополянской школе, так и в Тульской гимназии, у преподавателей которой Толстой надеялся найти сочувствие своим начинаниям, а также обещает помещать критические обзоры «о...
4. О значении русской революции (варианты)
Входимость: 152. Размер: 79кб.
Часть текста: (варианты) [ВАРИАНТЫ К СТАТЬЕ «О ЗНАЧЕНИИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ».] № 1. «Народъ, какъ и человекъ, можетъ ставить главнымъ уcловiемъ своего блага матерiальное преуспеянiе, и тогда благоустройство политическое для него дело первой важности, и для этого устройства онъ готовъ часто жертвовать своими духовными требованiями, и можетъ народъ, также какъ и человекъ, более дорожить своей духовной жизнью, и тогда матерiальное преуспеянiе и политическое благоустройство, если оно требуетъ отъ него нарушенiя духовныхъ требованiй, для него настолько не важно, что онъ готовъ нести многiя матерiальныя неудобства и тягости, только бы не отступать отъ своихъ духовныхъ требованiй, принимая участiе въ политическомъ устройстве. Западные народы принадлежатъ первому типу, восточные, и въ томъ числе русскiй, ко второму». Такова мысль Хомякова, выраженная въ его очень интересной и умной статье: «Самодержавiе, опытъ схематическаго построенiя этого понятiя». Мысль о томъ, что восточные и западные народы различно относятся къ власти и что восточные народы, въ томъ числе и русскiй, смотря на власть не какъ на право, а какъ на обязанность, переносили и переносятъ такiя тяжести и злоупотребленiя власти, при которой западные народы возмущаются и свергаютъ власть, совершенно справедлива, но я не думаю, чтобы такое спокойное и более терпеливое перенесенiе злоупотребленiя власти было исключительнымъ свойствомъ восточныхъ и русскаго народовъ и чтобы свойство это было постоянное. Я думаю, что не однимъ восточнымъ народамъ, но всемъ народамъ, разумея подъ народомъ преобладающее большинство его, состоящее всегда из земледельцевъ, техъ людей, которые удовлетворяютъ естественнымъ потребностямъ всехъ остальныхъ людей, ...
5. Обращение к русским людям. К правительству, революционерам и народу
Входимость: 112. Размер: 72кб.
Часть текста: выборами и никак не в пулеметах, пушках и казнях, а в том, чтобы признать свой грех пред народом и постараться искупить его, чем-нибудь загладить его, пока вы еще во власти. Поставьте перед народом идеалы справедливости, добра и истины более высокие и более справедливые чем те, которые выставляют ваши противники. Сделайте только то, что вы обязаны сделать, занимая место правительства, и пока есть время, поставьте своей задачей осуществление действительного народного блага, и вместо того чувства страха и озлобления, которое вы испытываете теперь, вы узнаете радость близости, единения со стомиллионным русским народом, узнаете то чувство любви и благодарности этого кроткого народа, который не попомнит ваших грехов, а будет любить вас за то добро, которое вы ему сделаете, так же как он любит теперь того и тех, которые избавили его от рабства. Вспомните, что вы не цари, министры, не сенаторы и губернаторы, а люди, и, сделав это, вы, вместо горя, отчаяния и страха, узнаете радость прощения и любви. Но для того чтобы это случилось, вам надо не внешним образом и как средство спасения, а искренно, серьезно всеми силами души отдаться этому деду, и вы увидите, какая горячая, разумная и согласная деятельность проявится в лучших слоях общества, выдвинув кверху лучших людей из всех сословий, упразднив и лишив всякого значения тех людей, которые теперь мутят Россию. Сделайте это, и уничтожатся все те ужасные, зверские элементы мести, злобы, корысти, зависти, тщеславия, честолюбия и, главное, невежества, которые теперь выступают наружу и заражают, тревожат ...

© 2000- NIV