Cлово "ПРОИЗВЕДЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 214.
2. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 132.
3. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава девятая. Последние годы жизни Толстого на Кавказе
Входимость: 86.
4. О том, что есть и что не есть искусство, и о том, когда искусство есть дело важное и когда оно есть дело пустое (Варианты)
Входимость: 86.
5. Об искусстве ("Произведение искусства хорошо... "), варианты
Входимость: 85.
6. Бычков С. П.: Толстой в оценке русской критики
Входимость: 84.
7. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. VI. Эстетические взгляды
Входимость: 84.
8. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 76.
9. Ломунов К. Н., Мейлах Б. С.: О некоторых проблемах изучения Толстого
Входимость: 73.
10. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава пятая. Вопросы искусства
Входимость: 72.
11. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава четырнадцатая. Отзывы современников о "Войне и мире"
Входимость: 67.
12. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава третья. В Москве и в Петербурге
Входимость: 65.
13. О том, что называют искусством
Входимость: 64.
14. О том, что есть и что не есть искусство, и о том, когда искусство есть дело важное и когда оно есть дело пустое
Входимость: 63.
15. Опульская Л. Д.: Толстой и русские писатели конца XIX—начала ХХ в.
Входимость: 60.
16. Страхов Н. Н.: Сочинения гр. Л. Н. Толстого. Война и мир. Томы I, II, III и IV. Статья вторая и последняя
Входимость: 59.
17. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана
Входимость: 59.
18. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава тринадцатая. Основные моменты истории создания "Войны и мира"
Входимость: 58.
19. О Шекспире и о драме
Входимость: 55.
20. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава пятая. Отзывы современников о романе "Анна Каренина"
Входимость: 55.
21. Мотылева Т.: Л. Толстой и современные зарубежные писатели
Входимость: 51.
22. Эйгес И.: Воззрение Толстого на музыку
Входимость: 49.
23. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 49.
24. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 47.
25. О шекспире и о драме (варианты)
Входимость: 47.
26. Предисловие к роману В. фон-Поленца "Крестьянин" (Варианты)
Входимость: 46.
27. Дистерло Р. А.: Граф Л. Н. Толстой как художник и моралист. II. Общая характеристика художественного творчества графа Толстого
Входимость: 46.
28. Михайловский Н. К.: О Л. Н. Толстом и художественных выставках
Входимость: 45.
29. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1908 г.
Входимость: 45.
30. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава восьмая. Первая повесть Толстого "Детство"
Входимость: 44.
31. Ломунов К.: Произведения 1882—1898 гг. (Предисловие к публикации в ПСС 90 т.)
Входимость: 43.
32. Юнович М., Попов П.: Толстой Л. Н. (Литературная энциклопедия. Т. 11. — 1939)
Входимость: 43.
33. Гудзий Н.: Толстой о русской литературе
Входимость: 43.
34. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава четвертая. Основные моменты творческой истории романа "Анна Каренина"
Входимость: 42.
35. Что такое искусство? Глава XIII
Входимость: 42.
36. Гудзий Н. К.: Лев Толстой. Творчество Л. Толстого до "Войны и мира"
Входимость: 41.
37. Что такое искусство? Глава XI
Входимость: 40.
38. Гудзий Н. К.: Лев Толстой. Творческая работа Л. Толстого
Входимость: 40.
39. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 39.
40. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава пятая. Толстой в 1857—1858 годах
Входимость: 39.
41. Ломунов К. Н.: Писатели-современники о последнем романе Л. Н. Толстого
Входимость: 39.
42. Дневник 1856 г. Примечания
Входимость: 36.
43. Комментарии ("Исповедь")
Входимость: 36.
44. Дневник 1857 г. Примечания
Входимость: 35.
45. Горная В. З.: Зарубежные современники Л. Н. Толстого о романе "Воскресение". 2. Роман Л. Н. Толстого "Воскресение" в общественно-литературной жизни франции начала 900-х годов
Входимость: 35.
46. Что такое искусство? Глава XII
Входимость: 35.
47. Об искусстве ("Произведение искусства хорошо... ")
Входимость: 34.
48. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава одиннадцатая. В Севастополе
Входимость: 34.
49. Что такое искусство? Глава X
Входимость: 34.
50. Горная В. З.: Зарубежные современники Л. Н. Толстого о романе "Воскресение".
Входимость: 34.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 214. Размер: 186кб.
Часть текста: считающихся хороших опер. Представление это давали ученики консерватории, и дирижировал директор консерватории. Я должен был пройти через кулисы, чтобы войти в зрительную залу. Не говоря о ходах, проходах огромного театра с громадными машинами для перемены декораций и освещения, о уборных, парикмахерах, служителях, чистящих, работающих тут, о громадных декорациях, занавесах, всё результаты милионов рабочих дней, проходя через кулисы, я обошел армию наряженных мущин и женщин в костюмах, как всегда женских костюмах, оголяющих как можно больше тело. Всё это были певцы, хористы и балетные танцовщицы из тех же учениц консерватории. В оркестре, через который я перешел, сидело тоже до ста человек всякого рода музыкантов, от литавр до флейты и арфы. На возвышении между лампами на кресле сидел дирижер, управлявший оркестром и певцами. На сцене бегали и суетились. Среди костюмов в сертучке распорядитель драмат[ической частью] (не помню как чин) знаю, что получает от казны хорошее жалованье с обеспечением пенсии, такой же учитель танцев. Три начальника эти слаживали пение, оркестр, шествие, как всегда, парами с алебардами, кругом и опять кругом, танцы, пение и музыку. «Я невесту сопровождаю» пропоет наряженный в какого то турка певец, но тут не так сделает волторн в акорде речитатива, и дирижер останавливает, потом пройдут пары и станут слишком близко, потом не поднимают в хоре изредка руки в знак одушевления, потом певцы в хоре не так пропели, остановки, поправки, и это продолжается час, два, три, 6 часов. И всё для чего и для кого? Что это не похоже на тех индейцев, которых они хотят изображать, нет и не может быть...
2. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 132. Размер: 92кб.
Часть текста: рабочем сословии, для которого все произведения искусства нашего общества и времени представляют или ряд загадок, или оскорбляющих его неприличностей, для людей так называемого образованного меньшинства произведения новейшего искусства становятся уже не удовольствием, а чем-то загадочным и неприятно раздражающим. Человек вполне образованный читает в наше время, например, стихи Верлэна, Маларме, Вергерена, Роденбаха и др., восхваляемые критиками, романы Huysmans, Киплинга; драмы Ибсена, Гауптмана, Метерлинка; слушает музыку Вагнера, <Берлиоза,> Брамса, Штрауса; смотрит картины Моне, Мане, Крэна, Дега, Puvis de Chavannes и т. п. и не только остается совершенно холодным к этим произведениям, но в большей части случаев прямо не понимает, что там написано, или играется, или изображено, и зачем это написано, и играется, и изображается. Большинство публики находится по отношению к новому искусству в положении человека, который вместо того, чтобы получить удовольствие, на которое он рассчитывает, получает задачу, которую ему нужно разгадывать. И это-то самое новое, непонятное для остального большинства искусство, несмотря на свою непонятность, всё более и более распространяется. Распространяется же оно потому, что среди тех богатых людей, которые пользуются искусством, не производится уже ...
3. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава девятая. Последние годы жизни Толстого на Кавказе
Входимость: 86. Размер: 271кб.
Часть текста: упоминания о нем. В те дни, когда Толстой дописывал «Детство» и отсылал его в печать, он находился в состоянии морального и интеллектуального подъема. Он не только ставил перед собой и старался разрешить основные вопросы морали, но и пытался осуществить в своей жизни то убеждение, к которому он пришел в то время: что цель жизни есть добро ближнему. Но попытки эти были очень кратковременны. Его товарищ, офицер Буемский, проигрался в карты — Толстой записывает в дневнике 30 июня: «Я имею случай быть ему полезным». Но уже на другой день, 1 июля, Толстой разочарованно записывает: «Ничего не сделал доброго». На этом попытки «делать добро ближнему» на этот раз прекратились, и 4 июля Толстой уже записывает: «Цель, найденная мною в жизни, не так уж занимает меня». И у него возникает сомнение: «Неужели это не истинное твердое правило?» Но он уверенно отвечает на этот вопрос: «Нет, это правило истинно. Моя совесть говорит мне это». Неудачу свою он объясняет иными причинами. «Я хочу, — пишет он далее, — чтобы вследствие одного этого умозрения вся жизнь моя пошла бы лучше и легче. Нет, правило это нужно подтверждать действиями, и тогда действия оправдаются правилом. Нужно трудиться». И через два дня после разговора с каким-то собеседником, которому Толстой изложил найденную им «цель в жизни», он уверенно записывает в дневнике: «Это лучшее из всего, что я думал или читал». 6 июля 1852 года Толстой выехал с целью лечения из Пятигорска в Железноводск, где пробыл около месяца. Еще накануне отъезда из...
4. О том, что есть и что не есть искусство, и о том, когда искусство есть дело важное и когда оно есть дело пустое (Варианты)
Входимость: 86. Размер: 26кб.
Часть текста: и о том, когда искусство есть дело важное и когда оно есть дело пустое (Варианты) О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ И ЧТО НЕ ЕСТЬ ИСКУССТВО, И О ТОМ, КОГДА ИСКУССТВО ЕСТЬ ДЕЛО ВАЖНОЕ И КОГДА ОНО ЕСТЬ ДЕЛО ПУСТОЕ № 1 (рук. № 2). ОБ ИСКУССТВЕ Происхождение всякого произведения истинной, плодотворной, духовной деятельности человека и в особенности той, которая называется деятельностью художественной,[491] можно представить себе так: человек видит нечто для себя новое и более или менее важное для себя и для людей. Человек указывает другим в простой беседе то, что он видит, и, к удивлению своему, замечает, что то, что так ясно видимо ему, совершенно не видимо другим. Эта особенность, несогласие, разъединение с другими сначала беспокоит его. Он однако старается яснее высказать то, что видит, но оказывается, что люди все-таки не видят того, что он видит. Человека начинает тревожить мысль о том, он ли видит то, чего другие не видят, или другие не видят того, что действительно есть. И он, поверяя сам себя, старается с наивозможнейшей внимательностью и правдивостью выразить то, что он видит, так чтобы в видимости этого не могло ужо быть ни для него, ни для других ни малейшего сомнения. И вот является произведение духовной деятельности человека вообще или такое, какое мы называем художественным произведением, которое...
5. Об искусстве ("Произведение искусства хорошо... "), варианты
Входимость: 85. Размер: 20кб.
Часть текста: степени совершенства. Из бесконечно разнообразных степеней совершенства этих различных свойств в произведении искусства происходят и бесконечные степени достоинства искусства. Свойства эти: 1) Содержание. Высшая ступень содержания есть изображение художником того, [что] касается всего человечества, еще не известно и не вполне понятно ему, и есть то, во что, не видя еще, оно всматривается. Низшая ступень этого та, при которой произведение перестает быть произведением искусства, есть содержание или всем понятное и знакомое иди случайное и частное,[488] но не имеющее отношения ко всему человечеству. 2) Мастерство (техника, форма) по каждому роду искусства. Высшая степень мастерства есть та, при которой не видно усилия, позабывается о художнике. Низшая ступень, при которой произведение перестает быть произведением искусства, есть техника, при которой непрестанно видно усилие и нельзя забыть про художника и 3) любовь к тому, что хочет передать художник. Высшая ступень есть любовь к...

© 2000- NIV