Cлово "ПРОИЗВЕДЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 214. Размер: 186кб.
2. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 132. Размер: 92кб.
3. О том, что есть и что не есть искусство, и о том, когда искусство есть дело важное и когда оно есть дело пустое (Варианты)
Входимость: 86. Размер: 26кб.
4. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава девятая. Последние годы жизни Толстого на Кавказе
Входимость: 86. Размер: 271кб.
5. Об искусстве ("Произведение искусства хорошо... "), варианты
Входимость: 85. Размер: 20кб.
6. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. VI. Эстетические взгляды
Входимость: 84. Размер: 64кб.
7. Бычков С. П.: Толстой в оценке русской критики
Входимость: 84. Размер: 137кб.
8. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 76. Размер: 450кб.
9. Ломунов К. Н., Мейлах Б. С.: О некоторых проблемах изучения Толстого
Входимость: 73. Размер: 152кб.
10. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава пятая. Вопросы искусства
Входимость: 72. Размер: 92кб.
11. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава четырнадцатая. Отзывы современников о "Войне и мире"
Входимость: 67. Размер: 185кб.
12. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава третья. В Москве и в Петербурге
Входимость: 65. Размер: 236кб.
13. О том, что называют искусством
Входимость: 64. Размер: 78кб.
14. О том, что есть и что не есть искусство, и о том, когда искусство есть дело важное и когда оно есть дело пустое
Входимость: 63. Размер: 26кб.
15. Опульская Л. Д.: Толстой и русские писатели конца XIX—начала ХХ в.
Входимость: 60. Размер: 131кб.
16. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана
Входимость: 59. Размер: 129кб.
17. Страхов Н. Н.: Сочинения гр. Л. Н. Толстого. Война и мир. Томы I, II, III и IV. Статья вторая и последняя
Входимость: 59. Размер: 100кб.
18. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава тринадцатая. Основные моменты истории создания "Войны и мира"
Входимость: 58. Размер: 324кб.
19. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава пятая. Отзывы современников о романе "Анна Каренина"
Входимость: 55. Размер: 175кб.
20. О Шекспире и о драме
Входимость: 55. Размер: 136кб.
21. Мотылева Т.: Л. Толстой и современные зарубежные писатели
Входимость: 51. Размер: 156кб.
22. Эйгес И.: Воззрение Толстого на музыку
Входимость: 49. Размер: 157кб.
23. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 49. Размер: 331кб.
24. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 47. Размер: 63кб.
25. О шекспире и о драме (варианты)
Входимость: 47. Размер: 53кб.
26. Предисловие к роману В. фон-Поленца "Крестьянин" (Варианты)
Входимость: 46. Размер: 27кб.
27. Дистерло Р. А.: Граф Л. Н. Толстой как художник и моралист. II. Общая характеристика художественного творчества графа Толстого
Входимость: 46. Размер: 32кб.
28. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1908 г.
Входимость: 45. Размер: 209кб.
29. Михайловский Н. К.: О Л. Н. Толстом и художественных выставках
Входимость: 45. Размер: 95кб.
30. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава восьмая. Первая повесть Толстого "Детство"
Входимость: 44. Размер: 121кб.
31. Ломунов К.: Произведения 1882—1898 гг. (Предисловие к публикации в ПСС 90 т.)
Входимость: 43. Размер: 52кб.
32. Гудзий Н.: Толстой о русской литературе
Входимость: 43. Размер: 135кб.
33. Юнович М., Попов П.: Толстой Л. Н. (Литературная энциклопедия. Т. 11. — 1939)
Входимость: 43. Размер: 124кб.
34. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава четвертая. Основные моменты творческой истории романа "Анна Каренина"
Входимость: 42. Размер: 309кб.
35. Что такое искусство? Глава XIII
Входимость: 42. Размер: 26кб.
36. Гудзий Н. К.: Лев Толстой. Творчество Л. Толстого до "Войны и мира"
Входимость: 41. Размер: 125кб.
37. Что такое искусство? Глава XI
Входимость: 40. Размер: 24кб.
38. Гудзий Н. К.: Лев Толстой. Творческая работа Л. Толстого
Входимость: 40. Размер: 87кб.
39. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 39. Размер: 431кб.
40. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава пятая. Толстой в 1857—1858 годах
Входимость: 39. Размер: 178кб.
41. Ломунов К. Н.: Писатели-современники о последнем романе Л. Н. Толстого
Входимость: 39. Размер: 72кб.
42. Дневник 1856 г. Примечания
Входимость: 36. Размер: 326кб.
43. Комментарии ("Исповедь")
Входимость: 36. Размер: 76кб.
44. Горная В. З.: Зарубежные современники Л. Н. Толстого о романе "Воскресение". 2. Роман Л. Н. Толстого "Воскресение" в общественно-литературной жизни франции начала 900-х годов
Входимость: 35. Размер: 71кб.
45. Дневник 1857 г. Примечания
Входимость: 35. Размер: 445кб.
46. Что такое искусство? Глава XII
Входимость: 35. Размер: 18кб.
47. Что такое искусство? Глава X
Входимость: 34. Размер: 56кб.
48. Горная В. З.: Зарубежные современники Л. Н. Толстого о романе "Воскресение".
Входимость: 34. Размер: 71кб.
49. Об искусстве ("Произведение искусства хорошо... ")
Входимость: 34. Размер: 8кб.
50. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава одиннадцатая. В Севастополе
Входимость: 34. Размер: 297кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 214. Размер: 186кб.
Часть текста: сидел дирижер, управлявший оркестром и певцами. На сцене бегали и суетились. Среди костюмов в сертучке распорядитель драмат[ической частью] (не помню как чин) знаю, что получает от казны хорошее жалованье с обеспечением пенсии, такой же учитель танцев. Три начальника эти слаживали пение, оркестр, шествие, как всегда, парами с алебардами, кругом и опять кругом, танцы, пение и музыку. «Я невесту сопровождаю» пропоет наряженный в какого то турка певец, но тут не так сделает волторн в акорде речитатива, и дирижер останавливает, потом пройдут пары и станут слишком близко, потом не поднимают в хоре изредка руки в знак одушевления, потом певцы в хоре не так пропели, остановки, поправки, и это продолжается час, два, три, 6 часов. И всё для чего и для кого? Что это не похоже на тех индейцев, которых они хотят изображать, нет и не может быть никакого сомнения, что так речитативом не говорят и квартетом, ставши в определенном расстоянии, махая руками, не выражают чувств, что так с фольговыми алебардами в туфлях парами нигде,...
2. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 132. Размер: 92кб.
Часть текста: произведения новейшего искусства становятся уже не удовольствием, а чем-то загадочным и неприятно раздражающим. Человек вполне образованный читает в наше время, например, стихи Верлэна, Маларме, Вергерена, Роденбаха и др., восхваляемые критиками, романы Huysmans, Киплинга; драмы Ибсена, Гауптмана, Метерлинка; слушает музыку Вагнера, <Берлиоза,> Брамса, Штрауса; смотрит картины Моне, Мане, Крэна, Дега, Puvis de Chavannes и т. п. и не только остается совершенно холодным к этим произведениям, но в большей части случаев прямо не понимает, что там написано, или играется, или изображено, и зачем это написано, и играется, и изображается. Большинство публики находится по отношению к новому искусству в положении человека, который вместо того, чтобы получить удовольствие, на которое он рассчитывает, получает задачу, которую ему нужно разгадывать. И это-то самое новое, непонятное для остального большинства искусство, несмотря на свою непонятность, всё более и более распространяется. Распространяется же оно потому, что среди тех богатых людей, которые пользуются искусством, не производится уже другого искусства, а только одно это непонятное.[449] Положение богатых и праздных людей, пользующихся искусством, в наше время исполнено трагизма. Большинство людей этих, ищущих и прежде находивших спасение от угнетающей их скуки в искусстве, поставлено теперь в необходимость или признать себя не понимающими нового высокого...
3. О том, что есть и что не есть искусство, и о том, когда искусство есть дело важное и когда оно есть дело пустое (Варианты)
Входимость: 86. Размер: 26кб.
Часть текста: в простой беседе то, что он видит, и, к удивлению своему, замечает, что то, что так ясно видимо ему, совершенно не видимо другим. Эта особенность, несогласие, разъединение с другими сначала беспокоит его. Он однако старается яснее высказать то, что видит, но оказывается, что люди все-таки не видят того, что он видит. Человека начинает тревожить мысль о том, он ли видит то, чего другие не видят, или другие не видят того, что действительно есть. И он, поверяя сам себя, старается с наивозможнейшей внимательностью и правдивостью выразить то, что он видит, так чтобы в видимости этого не могло ужо быть ни для него, ни для других ни малейшего сомнения. И вот является произведение духовной деятельности человека вообще или такое, какое мы называем художественным произведением, которое расширяет кругозор людей, заставляет их видеть то, чего они не видали до его появления. И потому всякое произведение духовной деятельности есть истинно таковое только тогда, когда содержание его ново, когда оно выражено так, что вполне понятно людям, и когда произведение это есть последствие внутренней потребности человека. Достоинство же всякого произведения духовной деятельности (я буду впредь говорить об одном искусстве, так как относящееся к искусству относится и...
4. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава девятая. Последние годы жизни Толстого на Кавказе
Входимость: 86. Размер: 271кб.
Часть текста: и даже не содержит ни одного упоминания о нем. В те дни, когда Толстой дописывал «Детство» и отсылал его в печать, он находился в состоянии морального и интеллектуального подъема. Он не только ставил перед собой и старался разрешить основные вопросы морали, но и пытался осуществить в своей жизни то убеждение, к которому он пришел в то время: что цель жизни есть добро ближнему. Но попытки эти были очень кратковременны. Его товарищ, офицер Буемский, проигрался в карты — Толстой записывает в дневнике 30 июня: «Я имею случай быть ему полезным». Но уже на другой день, 1 июля, Толстой разочарованно записывает: «Ничего не сделал доброго». На этом попытки «делать добро ближнему» на этот раз прекратились, и 4 июля Толстой уже записывает: «Цель, найденная мною в жизни, не так уж занимает меня». И у него возникает сомнение: «Неужели это не истинное твердое правило?» Но он уверенно отвечает на этот вопрос: «Нет, это правило истинно. Моя совесть говорит мне это». Неудачу свою он объясняет иными причинами. «Я хочу, — пишет он далее, — чтобы вследствие одного этого умозрения вся жизнь моя пошла бы лучше и легче. Нет, правило это нужно подтверждать действиями, и тогда действия оправдаются правилом. Нужно трудиться». И через два дня после разговора с каким-то собеседником, которому Толстой изложил найденную им «цель в жизни», он уверенно записывает в дневнике: «Это лучшее из всего, что я думал или читал». 6 июля 1852 года Толстой выехал с целью лечения из Пятигорска в Железноводск, где пробыл около месяца. Еще накануне отъезда из Пятигорска Толстой вновь принялся за ...
5. Об искусстве ("Произведение искусства хорошо... "), варианты
Входимость: 85. Размер: 20кб.
Часть текста: ступень содержания есть изображение художником того, [что] касается всего человечества, еще не известно и не вполне понятно ему, и есть то, во что, не видя еще, оно всматривается. Низшая ступень этого та, при которой произведение перестает быть произведением искусства, есть содержание или всем понятное и знакомое иди случайное и частное,[488] но не имеющее отношения ко всему человечеству. 2) Мастерство (техника, форма) по каждому роду искусства. Высшая степень мастерства есть та, при которой не видно усилия, позабывается о художнике. Низшая ступень, при которой произведение перестает быть произведением искусства, есть техника, при которой непрестанно видно усилие и нельзя забыть про художника и 3) любовь к тому, что хочет передать художник. Высшая ступень есть любовь к своему предмету такая, что она неудержимо захватывает и увлекает воспринимающего. Низшая ступень, на которой произведение перестает [быть] произведением искусства, есть та, при которой[489] художник вовсе не любит своего предмета, а избрал его рассудочно. И вот являются три главные типа. Значительное и ничтожное, произведение прекрасное и безобразное, и настоящее и фальшивое, то, что называется тенденциозное, и различные сочетания из них. Коротко сказать, произведение искусства хорошо или дурно от того, что говорит, как говорит и взаправду ли от души говорит художник. Первое достигается жизнью, хорошей жизнью (дурной человек не может быть <хорошим>, высоким художником). 2-ое достигается упорным, непрестанным, терпеливым трудом. С третьим родятся и в третьем всё дело. Пусть будет самый...

© 2000- NIV