Cлово "УЧЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: УЧЕНИИ, УЧЕНИЯ, УЧЕНИЕМ, УЧЕНИЮ

1. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 169. Размер: 331кб.
2. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 2. Учение о непротивлении: истоки и основные этапы развития
Входимость: 128. Размер: 118кб.
3. В чем моя вера? (глава 11)
Входимость: 118. Размер: 48кб.
4. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 114. Размер: 238кб.
5. В чем моя вера? (глава 10)
Входимость: 113. Размер: 49кб.
6. Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении
Входимость: 105. Размер: 34кб.
7. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава I. Церковь
Входимость: 104. Размер: 59кб.
8. Царство Божие внутри вас (часть 4)
Входимость: 103. Размер: 45кб.
9. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 3. Обоснование идеи непротивления: аргументы разума и аргументы жизни
Входимость: 102. Размер: 144кб.
10. Царство Божие внутри вас (часть 3)
Входимость: 99. Размер: 64кб.
11. Краткое изложение Евангелия. Предисловие
Входимость: 96. Размер: 35кб.
12. Асмус В. Ф.: Религиозно-философские трактаты Л. Н. Толстого
Входимость: 95. Размер: 66кб.
13. Учение 12-ти апостолов
Входимость: 92. Размер: 57кб.
14. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 16). Критическая работа
Входимость: 80. Размер: 37кб.
15. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 16)
Входимость: 75. Размер: 40кб.
16. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 20)
Входимость: 72. Размер: 59кб.
17. Краткое изложение Евангелия. Глава VII. Я и отец — одно
Входимость: 71. Размер: 28кб.
18. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. III. Главные тенденции религии Толстого. Сведение религии к этике
Входимость: 64. Размер: 43кб.
19. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 1)
Входимость: 62. Размер: 40кб.
20. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 15)
Входимость: 62. Размер: 43кб.
21. Закон насилия и закон любви (главы 6-10)
Входимость: 62. Размер: 48кб.
22. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 26)
Входимость: 60. Размер: 19кб.
23. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 19)
Входимость: 56. Размер: 52кб.
24. В чем моя вера? (глава 8)
Входимость: 55. Размер: 40кб.
25. Булгаков С. Н.: Человекобог и человекозверь
Входимость: 54. Размер: 107кб.
26. К духовенству
Входимость: 53. Размер: 43кб.
27. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 53. Размер: 129кб.
28. Крейцерова соната (послесловие)
Входимость: 52. Размер: 104кб.
29. Письмо о статье "О народном образовании"
Входимость: 52. Размер: 144кб.
30. В чем моя вера? (глава 7)
Входимость: 52. Размер: 29кб.
31. Лавров П. Л.: Старые вопросы. III. Критика
Входимость: 52. Размер: 66кб.
32. Соловьев-Андреевич Е. А.: Л. Н. Толстой. 13. Учение Толстого
Входимость: 51. Размер: 45кб.
33. Исследование догматического богословия (глава 14)
Входимость: 49. Размер: 39кб.
34. Царство Божие внутри вас (варианты)
Входимость: 47. Размер: 56кб.
35. Исследование догматического богословия (заключение)
Входимость: 46. Размер: 32кб.
36. Исследование догматического богословия (глава 13)
Входимость: 46. Размер: 66кб.
37. Царство Божие внутри вас (часть 2)
Входимость: 46. Размер: 33кб.
38. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 24)
Входимость: 45. Размер: 17кб.
39. На каждый день. Декабрь
Входимость: 45. Размер: 128кб.
40. В чем моя вера? (глава 9)
Входимость: 45. Размер: 20кб.
41. Краткое изложение Евангелия. Глава XI. Прощальная беседа
Входимость: 45. Размер: 18кб.
42. Шестов Лев: Разрушающий и созидающий миры (По поводу 80-летнего юбилея Толстого)
Входимость: 44. Размер: 106кб.
43. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава вторая. Проблема нравственности
Входимость: 43. Размер: 135кб.
44. Учение Христа, изложенное для детей (главы 33-52)
Входимость: 43. Размер: 49кб.
45. Христианское учение (главы 61-65, примечания)
Входимость: 42. Размер: 33кб.
46. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 23)
Входимость: 42. Размер: 36кб.
47. На каждый день. Ноябрь
Входимость: 42. Размер: 128кб.
48. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава пятая. "Так что же нам делать?". Основание книгоиздательства "Посредник". Первые народные рассказы
Входимость: 40. Размер: 220кб.
49. В чем моя вера? (Комментарии, вариант 2)
Входимость: 40. Размер: 53кб.
50. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 3. Препятствия любви: учение о грехах, соблазнах и суевериях
Входимость: 40. Размер: 87кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 169. Размер: 331кб.
Часть текста: печатании в «Русской мысли». «Исповедь» писалась в несколько приемов, и задача, которую ставил перед собой автор, изменялась. Первоначально обдумывая план своей новой работы, Толстой представлял себе ее содержание только как историю своих религиозных исканий. На обложке первой редакции «Исповеди» рукой Толстого набросан следующий план нового произведения: Жизнь остановилась. Страдания и смерть. Гора — пропасть. Ужас путника. Как это со мной сделалось понемногу. Справки с знаниями, с верою (она отброшена). Оглядываюсь на сверстных. Соломон, Шопенгауэр. Оглядываюсь чувством на человечество. Вера — дела. Облегчение, отдых, можно жить. Не пускают попы. Что ж они говорят — богословия. Исторический обзор. Так Евангелие как. Оно свет людей, утоливших меня. Как его читать. Евангелие — критич[ески]. Вывод2. Первые наброски будущей «Исповеди», относящиеся к 1875 году, были написаны согласно этому плану. Из этих набросков сохранилась только часть — те листы, которые затем вошли в первую редакцию произведения. Позднее, в 1879 году, у Толстого явилась мысль описать свою прошлую жизнь, но описать ее таким образом, чтобы, как писал он Страхову 2 ноября, «возбудить к своей жизни отвращение...
2. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 2. Учение о непротивлении: истоки и основные этапы развития
Входимость: 128. Размер: 118кб.
Часть текста: сколько традиционные критические подходы к его исследованию. Одной из основных задач нашего исследования является как раз рассмотрение истоков и основных этапов развития учения Толстого о непротивлении злому, анализ внутренней логики становления его концепции, определение тех духовных и жизненных факторов, которые оказывали существенное влияние на формирование его взглядов в этом вопросе. Первое обращение Толстого к идее непротивления относится к концу 70-х - началу 80-х годов в период его работы над книгами "Исследование догматического богословия" и "Соединение и перевод четырех Евангелий". Характерно, что в первом произведении Толстого, написанном после его религиозного "обращения", - в "Исповеди" - проблема непротивления злу еще не стоит. Первоначально Толстой рассматривает заповедь непротивления как одно из пяти правил (наряду с "не гневайся", или "не сердись", "не прелюбодействуй", "не клянись", или "не присягай", "не противься злу злом" и "не воюй" - так Толстой толкует слова Христа "любите врагов ваших"), выдвинутых Иисусом в Нагорной проповеди и в совокупности образующих и выражающих "вечный закон жизни". Характерно, что Толстой не только не придает здесь заповеди непротивления центрального, ключевого значения, но и толкует ее преимущественно как норму правосознания, данную Христом взамен законов старого правосудия. Толстой убежден, что Иисус говорит здесь о суде и наказаниях: вначале...
3. В чем моя вера? (глава 11)
Входимость: 118. Размер: 48кб.
Часть текста: а исполнял совсем другое - то, что делало меня несчастным? И ответ мог быть и был только один: я не знал истины, она была скрыта от меня. Когда мне открылся в первый раз смысл Христова учения, я никак не думал, что разъяснение этого смысла приведет меня к отрицанию учения церкви. Мне казалось только, что церковь не дошла до тех выводов, которые вытекают из учения Христа, но я никак не думал, что новый открывшийся мне смысл учения Христа и выводы из него разъединят меня с учением церкви. Я боялся этого. И потому во время своих исследований я не только не отыскивал ошибки церковного учения, напротив, умышленно закрывал глаза на те положения, которые мне казались неясными и странными, но не противоречили тому, что я считал сущностью христианского учения. Но чем дальше я шел в изучении Евангелий, чем яснее открывался мне смысл учения Христа, тем неизбежнее становился для меня выбор: учение Христа разумное, ясное, согласное с моею совестью и дающее мне спасение, или учение прямо противоположное, не согласное с моим разумом и совестью и не дающее мне ничего, кроме сознания погибели вместе с другими. И я не мог не откидывать одно за другим положения церкви. Я делал это нехотя, с борьбой, с желанием смягчить сколько возможно мое разногласие с церковью, не отделяться от нее, не лишиться самой радостной поддержки в вере - общения со многими. Но когда я кончил свою работу, я увидал, что, как я ни старался удержать хоть что-нибудь от учения церкви, от него ничего не осталось. Мало того, что ничего не осталось, я убедился в том, что и не могло ничего остаться. Уже при окончании моей работы случилось следующее: мальчик, сын мой, рассказал мне, что между двумя совсем необразованными, еле грамотными...
4. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 114. Размер: 238кб.
Часть текста: Символ веры (IV в.), «Точное изложение православной веры» Иоанна Дамаскина (VIII в.), «Послание патриархов православной и кафолической церкви о православной вере» (XVII в.), «Православное исповедание кафолической и апостольской церкви восточной» (XVII в.), «Православное учение или сокращенную христианскую богословию» митрополита Платона (XVIII в.) и, наконец, «Православный христианский катехизис» митрополита Филарета (1823). Изучая эти книги, Толстой подвергал их строгой критике разума. «Я исписал много бумаги, — рассказывает Толстой в черновой редакции «Исследования догматического богословия», — начиная от слова до слова анализировать сначала Символ веры, потом катехизис Филарета, потом „Послание восточных патриархов“ ... » Большая часть рукописей этих критических замечаний Толстого на древние изложения учения православной церкви не сохранилась. Одновременно Толстой изучал Библию и особенно Евангелия, стараясь уяснить себе основы христианского учения. Изучал Толстой также и историю церкви, начиная с первых веков христианства. Первое упоминание о...
5. В чем моя вера? (глава 10)
Входимость: 113. Размер: 49кб.
Часть текста: христианин, который сказал credo, quia absurdum [1] , и другие христиане с восторгом повторяют это, предполагая, что нелепость есть самое лучшее средство для научения людей истине. Недавно в разговоре со мной один ученый и умный человек сказал мне, что христианское учение как нравственное учение о жизни не важно. "Все это, - сказал он мне, - можно найти у стоиков, у браминов, в Талмуде. Сущность христианского учения не в этом, а в теозофическом учении, выраженном в догматах". То есть не то дорого в христианском учении, что вечно и общечеловечно, что нужно для жизни и разумно, а важно и дорого в христианстве то, что совершенно не понятно и потому ненужно, и то, во имя чего побиты миллионы людей. Мы составили себе ни на чем, кроме как на нашей злости и личных похотях основанное ложное представление о нашей жизни и о жизни мира, и веру в это ложное представление, связанное внешним образом с учением Христа, считаем самым нужным и важным для жизни. Не будь этого веками поддерживаемого людьми доверия ко лжи, ложь нашего представления о жизни и истина учения Христа обнаружились бы давно. Ужасно сказать (но мне иногда кажется): не будь вовсе учения Христа с церковным учением, выросшем на нем, то те, которые теперь называются христианами, были бы гораздо ближе к учению Христа, то есть к разумному учению о благе жизни, чем они теперь. Для них не были бы закрыты нравственные учения пророков всего человечества. У них были бы свои маленькие проповедники истины, и они верили бы им. Но теперь вся истина открыта, и вся истина эта показалась так страшна тем, чьи дела были злы, что они перетолковали ее в ложь, и люди потеряли доверие к истине. В нашем европейском обществе на заявление Христа, - что он пришел в мир для того, чтобы свидетельствовать о истине, и что потому всякий, кто - от истины, слышит его, на эти слова...

© 2000- NIV