Cлово "БЛАГО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЛАГУ, БЛАГА, БЛАГЕ, БЛАГОМ

1. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 275. Размер: 129кб.
2. Дневник 1909 г.
Входимость: 93. Размер: 404кб.
3. Дневник 1907 г.
Входимость: 92. Размер: 160кб.
4. Путь жизни (часть 31)
Входимость: 90. Размер: 33кб.
5. Дневник 1908 г.
Входимость: 83. Размер: 154кб.
6. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 81. Размер: 172кб.
7. О жизни (варианты)
Входимость: 80. Размер: 169кб.
8. Дневник 1905 г.
Входимость: 77. Размер: 127кб.
9. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава III. Основное противоречие жизни и его разрешение
Входимость: 70. Размер: 44кб.
10. Христианское учение (главы 46-60)
Входимость: 70. Размер: 46кб.
11. Дневник 1906 г.
Входимость: 70. Размер: 216кб.
12. Дневник 1910 г.
Входимость: 61. Размер: 248кб.
13. На каждый день. Май
Входимость: 60. Размер: 128кб.
14. Христианское учение (главы 1-15)
Входимость: 57. Размер: 33кб.
15. На каждый день. Апрель
Входимость: 56. Размер: 121кб.
16. Дневник 1896 г.
Входимость: 53. Размер: 170кб.
17. Дневник 1904 г.
Входимость: 53. Размер: 207кб.
18. Религия и нравственность
Входимость: 52. Размер: 55кб.
19. Благо только для всех
Входимость: 51. Размер: 44кб.
20. На каждый день. Август
Входимость: 44. Размер: 119кб.
21. На каждый день. Март
Входимость: 42. Размер: 124кб.
22. На каждый день. Сентябрь
Входимость: 42. Размер: 109кб.
23. На каждый день. Февраль
Входимость: 41. Размер: 115кб.
24. На каждый день. Октябрь
Входимость: 41. Размер: 129кб.
25. Галаган Г. Я.: Л. Н. Толстой - Философско-исторические основы единения людей
Входимость: 40. Размер: 60кб.
26. В чем моя вера? (глава 12)
Входимость: 40. Размер: 33кб.
27. О жизни (1886―1887). Глава XVIII
Входимость: 40. Размер: 7кб.
28. Записная книжка 1908 г. № 2.
Входимость: 38. Размер: 167кб.
29. Листы записной книжки 1908 г.
Входимость: 38. Размер: 77кб.
30. На каждый день. Июль
Входимость: 36. Размер: 129кб.
31. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 10 (15) октября 1880 г.
Входимость: 34. Размер: 26кб.
32. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 2. Учение о непротивлении: истоки и основные этапы развития
Входимость: 34. Размер: 118кб.
33. Так что же нам делать? Глава XXI
Входимость: 33. Размер: 21кб.
34. На каждый день. Январь
Входимость: 33. Размер: 115кб.
35. Дневник 1894 г.
Входимость: 32. Размер: 192кб.
36. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава IV. Самосовершенствование
Входимость: 32. Размер: 75кб.
37. На каждый день. Ноябрь
Входимость: 32. Размер: 128кб.
38. На каждый день. Июнь
Входимость: 31. Размер: 112кб.
39. О жизни (1886―1887). Заключение
Входимость: 31. Размер: 12кб.
40. На каждый день. Декабрь
Входимость: 31. Размер: 128кб.
41. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава I. Вопрос жизни
Входимость: 30. Размер: 32кб.
42. Конец вeка
Входимость: 30. Размер: 103кб.
43. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава вторая. Проблема нравственности
Входимость: 29. Размер: 135кб.
44. Христианское учение (главы 16-30)
Входимость: 29. Размер: 35кб.
45. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. II. Противоречия культуры в сознании писателя
Входимость: 29. Размер: 63кб.
46. Записная книжка № 5, 1893—1895 гг.
Входимость: 28. Размер: 212кб.
47. О жизни (1886―1887). Глава XV
Входимость: 28. Размер: 6кб.
48. Круг чтения. Недельное чтение. Сущность христианского учения
Входимость: 28. Размер: 11кб.
49. О жизни (1886―1887). Глава I
Входимость: 28. Размер: 7кб.
50. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 28. Размер: 195кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 275. Размер: 129кб.
Часть текста: чувствует ; а чужую жизнь он только видит со стороны. Он не чувствует ее и только потому, что видит чужую жизнь, у знает , что и другие люди как будто живут. Что он сам живет, это каждый человек знает и не может ни на минуту перестать знать это. Про жизнь других людей человек знает только тогда, когда он хочет думать о них. Вот почему и кажется человеку, что по-настоящему живет только он один. Такой человек, если и не желает зла другим, то только потому, что ему самому неприятны страдания других. Если он и желает людям добра, то совсем не так, как себе: себе он желает добра для того, чтобы ему самому было хорошо, другим же он желает добра не для того, чтобы им было хорошо, а только для того, чтобы ему, глядя на их радость, самому было приятнее. Такой человек дорожит благом только своей жизни; ему важно и нужно только, чтобы ему самому было хорошо. И вот, когда человек этот начинает добиваться своего блага, то он сейчас же видит, что сам по себе он не может его достичь, потому что благо это находится во власти других людей. Он всматривается в жизнь других людей и...
2. Дневник 1909 г.
Входимость: 93. Размер: 404кб.
Часть текста: должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной казни, но в состоянии везомого на место казни. Как хорошо: «Я есмь — смерти нет....
3. Дневник 1907 г.
Входимость: 92. Размер: 160кб.
Часть текста: безполезно: живо вспомнилъ въ себе все то, что теперь осуждаю въ сыновьяхъ: игрецкую страсть, охоту, тщеславiе, развратъ, скупость... Главное, понять что ты — самый ниже средня[го] уровня по нравственности, слабости, по уму, въ особенности по знанiямъ, ослабевающiй въ умствен[ныхъ] способностяхъ человекъ, и не забывай этого, и какъ легко будетъ жить. Дорожить оценкой Бога, а не людей. Признавать справедливость низкой оценки людей. 2) Есть только два пути жизни: жить для радостей тела, ставить выше всего эти радости, или жить для души, ставить выше всего радости духа. При следованiи первому пути радости есть, но они кратковременны, и чемъ дальше, темъ оне слабее и реже, и кончается ужасомъ смерти и самымъ[2] губительнымъ для радост[ей] тела концомъ: страданiями и смертью. При следованiи второму пути радость не прекращается, и чемъ дальше, темъ радости больше, и кончается высшей радостью — смертью. 3) Какъ страшно должно бы быть человеку чувствовать себя однимъ среди мiра, отделеннымъ отъ всего! Если бы — какъ онъ ни заблудился — человекъ не чувствовалъ бы свою духовную связь съ мiромъ, съ Богомъ, онъ не могъ бы жить. Если же онъ теряетъ сознанiе этой связи, онъ не можетъ жить и убиваетъ себя. Это объяснен[iе] почти всехъ самоубiйствъ. 4) То, что многiе люди, огромное большинство людей, называютъ поэзiей, это только неясное, неточное выраженiе глубокихъ мыслей (Walt Whitman и др.). Стихотворецъ скажетъ неясно и неопределенно то, что ясно и определенно выражено у Канта,[3] н[а]п[римеръ], что Бога мы познаемъ только по сознанi[ю] закона Его, — и[4] люди въ восхищенiи отъ произведенiя стихотворца, въ особенности п[отому], ч[то] оно не обязываетъ. (Не вышло). 5) Рабочiе, вообще бедные, не добрее, a...
4. Путь жизни (часть 31)
Входимость: 90. Размер: 33кб.
Часть текста: может быть ничем иным, как только ненарушимым благом. I ЖИЗНЬ ЕСТЬ ВЫСШЕЕ, ДОСТУПНОЕ ЧЕЛОВЕКУ, БЛАГО 1 Жизнь, какая бы ни была, есть благо, выше которого нет никакого. Если мы говорим, что жизнь зло, то мы говорим это только в сравнении с другой, воображаемой, лучшей, жизнью, но ведь мы никакой другой лучшей жизни не знаем и не можем знать, и потому жизнь, какая бы они ни была, есть высшее, доступное нам, благо. 2 Мы часто пренебрегаем благом этой жизни, рассчитывая где-то, когда-то получить большее благо. Но такого большего блага нигде никогда не может быть, потому что нам в жизни нашей дано такое великое благо - жизнь, выше которого нет и не может быть. 3 Этот мир не шутка, не юдоль испытания и перехода в мир лучший, вечный, а этот мир, тот, в котором мы сейчас живем, это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны нашими усилиями сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для всех, которые после нас будут жить в нем. 4 Сделать возможно лучшим каждое мгновение жизни, из какой бы руки судьбы, благоприятной или неблагоприятной, оно нам ни выпадало на долю, это и есть искусство жизни и истинное преимущество разумного существа. Лихтенберг. 5 Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив. Достоевский. 6 Нельзя сказать, чтобы служение богу составляло назначение жизни. Назначение жизни человека всегда есть и будет его благо. Но так как бог хотел дать благо людям, то люди, достигая...
5. Дневник 1908 г.
Входимость: 83. Размер: 154кб.
Часть текста: изреченiя мудрыхъ и святыхъ людей,[306] то, что называютъ[307] молитвам[и]. [308]3ачемъ я пишу это? Затемъ, что это мне нужно, а можетъ быть это нужно и другимъ. 3) При всякомъ жизнепониманiи приходишь къ чему-то такому, про что знаешь, что оно есть, но что не можешь выразить словами. Только это есть вера. 4) Человекъ — все и ничто, а онъ думаетъ, что онъ — что-то. Въ этомъ вся ошибка — грехъ. Отъ этого суеверiе личности. 5) Можетъ быть свободенъ человекъ, терпящiй насилiя, но никакъ не совершающiй ихъ. 6) Матерьялисты определяютъ понятiя понятiями более неопределенны[ми], чемъ то, что они определяютъ. Наприме[ръ]: «Критерiй истинности есть [309] возможность целесообразной деятельности ». 7) Определяя матерiю, мiръ, движенi[е] и ихъ соотношенiя, они даютъ гораздо более непонятныхъ утвержденi[й], чемъ понятiя: душа, духъ, Богъ. 8) Къ Kp[угу] Чт[енiя]. Исключительныхъ привязанностей не можетъ не быть, но грехъ въ томъ, чтобы нетолько оправдывать ихъ, но возводить въ достоинство.[310] 9) Въ первый разъ съ...

© 2000- NIV