Cлово "БОГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БОГУ, БОГА, БОГЕ, БОГОМ

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 311. Размер: 404кб.
2. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 259. Размер: 296кб.
3. Дневник 1906 г.
Входимость: 217. Размер: 216кб.
4. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 191. Размер: 127кб.
5. Исследование догматического богословия (глава 4)
Входимость: 154. Размер: 52кб.
6. Дневник 1904 г.
Входимость: 150. Размер: 207кб.
7. Исследование догматического богословия (глава 5)
Входимость: 150. Размер: 57кб.
8. Исследование догматического богословия (глава 3)
Входимость: 133. Размер: 30кб.
9. Дневник 1910 г.
Входимость: 133. Размер: 248кб.
10. Путь жизни (часть 4)
Входимость: 130. Размер: 27кб.
11. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Третья глава
Входимость: 123. Размер: 104кб.
12. На каждый день. Октябрь
Входимость: 121. Размер: 129кб.
13. Дневник 1907 г.
Входимость: 119. Размер: 160кб.
14. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава первая. 3. Бог
Входимость: 119. Размер: 34кб.
15. Дневник 1890 г.
Входимость: 117. Размер: 232кб.
16. Исследование догматического богословия (глава 11)
Входимость: 116. Размер: 34кб.
17. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 15)
Входимость: 114. Размер: 43кб.
18. На каждый день. Ноябрь
Входимость: 114. Размер: 128кб.
19. Единая заповедь
Входимость: 113. Размер: 63кб.
20. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 3)
Входимость: 112. Размер: 45кб.
21. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 7)
Входимость: 107. Размер: 31кб.
22. Дневник 1900 г.
Входимость: 106. Размер: 141кб.
23. На каждый день. Март
Входимость: 105. Размер: 124кб.
24. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 105. Размер: 195кб.
25. Дневник 1894 г.
Входимость: 104. Размер: 192кб.
26. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 8)
Входимость: 101. Размер: 31кб.
27. Дневник 1908 г.
Входимость: 100. Размер: 154кб.
28. На каждый день. Январь
Входимость: 98. Размер: 115кб.
29. На каждый день. Апрель
Входимость: 96. Размер: 121кб.
30. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым. Календарь с пословицами на 1887 г.
Входимость: 94. Размер: 134кб.
31. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 16)
Входимость: 93. Размер: 40кб.
32. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 20)
Входимость: 92. Размер: 59кб.
33. Чем люди живы (варианты)
Входимость: 92. Размер: 67кб.
34. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 10)
Входимость: 91. Размер: 40кб.
35. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Критика догматического богословия
Входимость: 91. Размер: 131кб.
36. Дневник 1896 г.
Входимость: 90. Размер: 170кб.
37. Зайденшнур Э. Е.: Пословицы и поговорки в произведениях, дневниках и письмах Толстого
Входимость: 90. Размер: 282кб.
38. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава III. Основное противоречие жизни и его разрешение
Входимость: 87. Размер: 44кб.
39. На каждый день. Июнь
Входимость: 86. Размер: 112кб.
40. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Глава вторая
Входимость: 85. Размер: 165кб.
41. На каждый день. Август
Входимость: 83. Размер: 119кб.
42. На каждый день. Черновые варианты. Выпущенные и вычеркнутые мысли
Входимость: 82. Размер: 103кб.
43. Чем люди живы
Входимость: 80. Размер: 73кб.
44. На каждый день. Декабрь
Входимость: 79. Размер: 128кб.
45. На каждый день. Май
Входимость: 79. Размер: 128кб.
46. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 77. Размер: 246кб.
47. На каждый день. Сентябрь
Входимость: 77. Размер: 109кб.
48. Исследование догматического богословия (глава 2)
Входимость: 77. Размер: 20кб.
49. Исследование догматического богословия (глава 10)
Входимость: 76. Размер: 31кб.
50. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 76. Размер: 280кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 311. Размер: 404кб.
Часть текста: благо (наслаждение) есть любовь к ненавидящему, к тому, кто хочет мне сделать зло. Удивительное дело: чем больше что зло для телесной жизни, тем то больше благо для духовной — любовной. Как же не жить любовной жизнью, не воспитывать в себе эту жизнь? А это возможно, я это с поразительной ясностью вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной казни, но в состоянии везомого на место казни. Как хорошо: «Я есмь — смерти нет. Смерть придет — меня не...
2. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 259. Размер: 296кб.
Часть текста: и "нет", И "да" и "нет" сольются. И смерть их будет Свет*. {* "Электричество", стихотвор<ение> З. Н. Гиппиус. - Примеч. автора } Свет, кажущийся столь унылым и будничным, нетаинственным, на самом деле столь полный тайны, столь радостный и предзнаменующий, свет последнего раздвоения и соединения, молнии, соединившей небо и землю, - свет Электричества. Да, еще там, в явлениях доживотной природы, в механике неодушевленной материи, - притяжение и отталкивание атомов, центростремительная и центробежная сила движущихся солнц, положительный и отрицательный полюс электричества; выше - в развитии органическом ("эволюции"), разделение и объединение сочлененных частей ("дифференциация", "интеграция"), противоположность полов - этих животных полюсов; еще выше - в явлениях сверхфизических, метафизических, нравственных - добро и зло, любовь к другим, любовь к себе; явлениях всемирной истории - так называемая "языческая" и так называемая "христианская", вернее - "буддийская" культура, крайнее утверждение и крайнее отрицание обособленной личности, ее последнее "да" и последнее "нет"; наконец, в самой высшей,...
3. Дневник 1906 г.
Входимость: 217. Размер: 216кб.
Часть текста: Мысли Мудр[ыхъ] Л[юдей] ежедневно и съ большой пользой для души. Эти последнiе два или три дня, не переставая, безъ людей, работаю надъ собой: не позволяю себе дурныхъ мыслей, легкомысленныхъ поступковъ, въ роде гимнастики, гаданья. И хорошо. Кабы удержаться такъ до смерти! Записать надо: 1) О награде за добро. Въ мiрской жизни мы ждемъ награды извне за то, что сделали хорошо. Такой награды нетъ и не можетъ быть. Что не случится, какiя желанiя не исполнятся, они сейчасъ же теряютъ свою прелесть, свое значенiе; награда же — настоящая, несомненная, не уменьшающаяся и растущая. И такая награда есть одна: это добрый поступокъ, если онъ сделанъ только для Бога, какъ н[а]п[римеръ], если въ душе своей победишь недоброе чувство — простишь. Делаешь для Бога — и награда[769] отъ Бога, отъ того Бога, к[оторый] въ насъ. И награда эта — не награда, а это — удовлетворенiе. Это тоже, чтобы утолить жажду. Это не награда, а больше, тверже. Но для того, чтобы знать эту награду, надо установить съ Богомъ, съ однимъ Богомъ отношенi[е]. Это я начинаю испытывать и стараюсь утвердиться, прiучиться. 2) Да, жизнь есть ростъ, или раскрытiе духовной сущности. Это раскрытiе идетъ до самой смерти. Въ смерти оно cовершается вполне для того отдельнаго существа, к[оторое] я[770] сознаю собой. 3) Я всю жизнь жилъ для внешнихъ целей, для себя и для людей, въ особенности для людей; трудно отвыкать отъ этого и прiучить себя жить одному съ Богомъ и для Бога. А въ этомъ высшее благо. 6 Янв . 1906. Я. П. Все поправляю Пра[вительство], Рев[олюцiонеры] и Н[ародъ] и, кажется, кончилъ или близокъ къ концу. Очень мрачно себя чувствую. Стараюсь и не могу победить. Ничемъ не выражаю своей недоброты, но чувствую и мыслю недоброе. Записать надо только: 1) Въ М[ысляхъ] М[удрыхъ] Л[юдей] нынче, 6-го, Рёскина о томъ, что грехъ людей есть грехъ Іуды, то, что люди...
4. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 191. Размер: 127кб.
Часть текста: ПРОБЛЕМА РЕЛИГИИ 1. СМЫСЛ ЖИЗНИ Разгадка мирового сфинкса — смысла жизни — испокон века занимала умы мыслителей. Что поиски не увенчались успехом, так же мало останавливало многих философов, как искание принципа «перпетуум мобиле», не останавливало некоторых механиков от их бесплодной работы. Более неустойчивых сфинкс сбросил со скалы спокойствия, и многие не доплывали до берега. К этому вопросу, разумеется, не все подходили с одинаковым настроением, и потому процесс поисков не всегда одинаково отражался на личной жизни данного исследователя. В истории мысли бывали случаи, когда какой-нибудь исследователь приходил к заключению, что жизнь бесцельна, «бессмысленна». Но вывод этот не мешал ему, однако, дальше продолжать свои поиски, глубже входить в явления жизни и сделать свою собственную жизнь целью исследования этой «бессмысленной» жизни, а многих общемировая бесцельность мало огорчала. Юм, например, был достаточно предусмотрителен, чтобы не перенести своего скептицизма из области философии ни в общественную деятельность, которой он охотно занимался, ни в сферу кулинарную, куда его часто зазывал здоровый аппетит. Он был тонким знатоком всех отделов «эмпирики», но знал он искусство не смешивать их, так что когда он занимался одним делом, он умел забывать все прочее. Но Юм далеко не был исключением среди своих коллег, у которых было два мира — теоретический и ...
5. Исследование догматического богословия (глава 4)
Входимость: 154. Размер: 52кб.
Часть текста: догматического богословия (глава 4) ГЛАВА IV "Глава II. О существе божи ем". О существе божием? Было сказано, что бог непостижим по существу. Потом сказано, что он - троица. Я ищу разъяснений того, что значит: он - троица. Мне не отвечают на вопрос и задают новую загадку: бог, непостижимый по существу, будет раскрыт мне по существу. Вопрос о том, что такое бог в существе (essential, substantia, natura) своем, еще с первых веков христианства сделался предметом особенного внимания учителей церкви, с одной стороны, как вопрос и сам по себе весьма важный и близкий к уму и сердцу каждого человека, а еще более потому, что вопросом этим много занимались тогда еретики, естественно вызывавшие против себя защитников православия (стр. 92). Опять, чтобы раскрыть мне истину, меня вводят в спор, излагают мнение одних, других, и те, и другие ложны, и вот: Чуждаясь всех подобных тонкостей, православная церковь всегда держалась и держится лишь того, что сам бог благоволил сообщить ей о себе в своем откровении, и вовсе не имея в виду определить существо божие, которое признает она непостижимым, а следовательно, в строгом смысле, и неопределимым, но желая только преподать своим чадам воз можно близкое, точное и общедоступное понятие о...

© 2000- NIV