Cлово "НАУКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАУК, НАУКИ, НАУКЕ, НАУКОЙ

1. О науке (Ответ крестьянину)
Входимость: 149. Размер: 40кб.
2. Наука и искусство (варианты)
Входимость: 137. Размер: 65кб.
3. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 104. Размер: 92кб.
4. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава четвертая. Вопросы культуры
Входимость: 95. Размер: 82кб.
5. Так что же нам делать? (варианты)
Входимость: 95. Размер: 106кб.
6. Предисловье к статье Эдуарда Карпентера "Современная наука"
Входимость: 88. Размер: 19кб.
7. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава V. Наука
Входимость: 88. Размер: 49кб.
8. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. II. Противоречия культуры в сознании писателя
Входимость: 86. Размер: 63кб.
9. Путь жизни (часть 19)
Входимость: 83. Размер: 41кб.
10. Что такое искусство? Глава XX
Входимость: 83. Размер: 23кб.
11. Наука и искусство
Входимость: 81. Размер: 28кб.
12. Еще о науке
Входимость: 67. Размер: 15кб.
13. Так что же нам делать? Глава XXXVI
Входимость: 65. Размер: 17кб.
14. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава седьмая. Вторая половина 1885 года
Входимость: 61. Размер: 251кб.
15. О науке (варианты статьи)
Входимость: 57. Размер: 14кб.
16. Воспитание и образование
Входимость: 56. Размер: 113кб.
17. Неделание
Входимость: 50. Размер: 64кб.
18. Собеседники. (старая орфография)
Входимость: 48. Размер: 71кб.
19. Михайловский Н. К.: Десница и шуйца Льва Толстого. Глава IV
Входимость: 48. Размер: 99кб.
20. О науке и искусстве (варианты)
Входимость: 48. Размер: 11кб.
21. Богданович А. И.: Граф Толстой об искусстве и науке (старая орфография)
Входимость: 47. Размер: 47кб.
22. О науке и искусстве
Входимость: 46. Размер: 9кб.
23. Что такое искусство? Примечания
Входимость: 42. Размер: 153кб.
24. Так что же нам делать? Глава XXXVII
Входимость: 42. Размер: 12кб.
25. Толстой Л. Н. - Абрамову Ф. А., 1 июля 1909 г.
Входимость: 41. Размер: 10кб.
26. Толстой Л. Н. - Роллану Р. (R. Rolland), 3 октября ? 1887 г.
Входимость: 41. Размер: 45кб.
27. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава пятая. Казанский период жизни Толстого
Входимость: 40. Размер: 233кб.
28. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 30 ноября 1875 г.
Входимость: 38. Размер: 28кб.
29. Собеседники
Входимость: 37. Размер: 38кб.
30. Дневник 1909 г.
Входимость: 37. Размер: 404кб.
31. О жизни (1886―1887).
Входимость: 37. Размер: 26кб.
32. Религия и нравственность
Входимость: 36. Размер: 55кб.
33. Рабство нашего времени
Входимость: 36. Размер: 141кб.
34. О науке (Примечания)
Входимость: 35. Размер: 20кб.
35. Юношеские опыты. Различные отрывки 1847—1852 гг.
Входимость: 34. Размер: 57кб.
36. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Асмус В. Ф.: Толстой в дневнике Маковицкого. Эпоха. Мировоззрение. Быт
Входимость: 34. Размер: 73кб.
37. Так что же нам делать? Глава XXXIV
Входимость: 34. Размер: 19кб.
38. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 33. Размер: 172кб.
39. Дистерло Р. А.: Граф Л. Н. Толстой как художник и моралист. X. Этическое учение графа Толстого
Входимость: 31. Размер: 26кб.
40. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава пятая. 1897 год. "Что такое искусство?"
Входимость: 30. Размер: 153кб.
41. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава десятая. Педагогическая система Толстого. Журнал "Ясная Поляна"
Входимость: 30. Размер: 172кб.
42. Le non agir (Неделание) - Вариант
Входимость: 28. Размер: 74кб.
43. Об общественной деятельности на поприще народного образования
Входимость: 28. Размер: 171кб.
44. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава IV. Самосовершенствование
Входимость: 28. Размер: 75кб.
45. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 28. Размер: 431кб.
46. Старков А. В.: Лев Толстой и наука (Несказанная речь в день 90-летия со дня рождения Л. Н. Толстого)
Входимость: 27. Размер: 15кб.
47. Михайловский Н. К.: Десница и шуйца Льва Толстого
Входимость: 27. Размер: 81кб.
48. Так что же нам делать? Примечания
Входимость: 27. Размер: 328кб.
49. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1886 по 1892 год. Глава пятая. Обличительная книга о непротивлении. Семейный раздел
Входимость: 25. Размер: 113кб.
50. Так что же нам делать? Глава XXI
Входимость: 25. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. О науке (Ответ крестьянину)
Входимость: 149. Размер: 40кб.
Часть текста: сына перед бывшими у него гостями. Может быть, пример этот и исключителен, но знаменателен, и стоит вдуматься в него, чтобы то, что у нас называется образованием, представилось в ином, чем оно представляется большинству, значении. На другой день после получения вашего письма я провел вечер с дамой, директрисой гимназии, с довольно странным для дамы именем и отчеством - Акулиной Тарасовной. У дамы этой тонкие, белые, прекрасные руки с перстнями, шелковая, умеренно модная одежда и приятный вид усталой, умной, "образованной" женщины с либеральными идеями. Дама эта крестьянская заброшенная сиротка. Помещица случайно разжалобилась над именно этой сироткой, взяла ее воспитывать и дала ей "образование". И вот вместо Акульки, которую трепала бы за косы мать за то, что она, чертова девка, упустила телят в овсы, а потом вместо Акулины, которую сосватал бы Прохор Евстигнеев и бил бы в пьяном виде смертным боем, а потом вместо Акулины вдовы, которая, оставшись с пятью детьми, ходила бы с сумой и всем, как горькая редька, надоела своими слезами и причитаниями, а потом вместо ставшей из Акулины Тарасовной, которая, хотя и вырастила сына и отдала его в люди, все-таки живет впроголодь у зятя, терпя всякие обиды от брата невестки, вместо этой зачахлой, грязной, оборванной, утром и вечером умоляющей матушку казанскую царицу небесную, чтобы она прибрала ее, вместо этой Тарасовны, которая в тягость не только себе, но и всем тем, кто ее кормит, вместо этой...
2. Наука и искусство (варианты)
Входимость: 137. Размер: 65кб.
Часть текста: такими. 6 Но отрицание неправильно. Чтò же н[аука] и и[скусство] и в чем важность их? — Н[аука] и и[скусство] передача знаний всех, двоякая. 7 Но почему один разряд выделяется? — Выделяется всякое движение вперед по указанному пути. Путь указывает миросозерцание. 8 Так всегда было. Примеры. У нас же считается, во-первых, и не движение вперед, а повторение, только в условиях научных и художественных, и движение без всякого пути. 9 Нелепость этого. Примеры. 10 Что есть произвед[ение] науки и искусства в наше время? Есть то, что тем или другим способом вводит в сознание людей то, что им всем нужно знать, что подвигает людей на пути, указанном миросозерцанием = верою. 11 В чем наше миросозерцание — вера — движение к единению людей. — Примеры. 12 Достойно быть предметом науки и искусства только то, что достигает этой цели. Примеры: теория чисел, Дарвинизм, шахматные задачи. Большая или меньшая важность определяется большим или меньшим достижением цели единения. № 2 (рук. № 2). О НАУКЕ И ИСКУССТВЕ 1) Занятия наук[ами] и искусств[ами] — самая уважаемая деятельность нашего времени. Всегда высокое вознаграждение, освобождающее от физической черной работы. Почет, памятники, юбилеи. Правительство заискивает, — и богатые люди реабилитируются, жертвуя для наук и искусств. Молодежь стремится к этой деятельности. (Выписки Ренана и других.) 2) В числе занятий, считающихся хотя теми, которые им предаются, науками и искусствами, есть много таких, которые, казалось бы, не заслуживают ни такого вознаграждения, ни того, если не почета, то преимущества перед другими деятельностями, которыми они пользуются.[496] Есть много занятий праздных, пустых и даже вредных, которые считаются занятиями наук и искусств. Таковы праздные и пустые занятия сотнями наук, приложения к жизни которых не только не известны, но даже и не могут быть предвидены,[497] занятия прямо вредные военными науками и всем, что...
3. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 104. Размер: 92кб.
Часть текста: его неприличностей, для людей так называемого образованного меньшинства произведения новейшего искусства становятся уже не удовольствием, а чем-то загадочным и неприятно раздражающим. Человек вполне образованный читает в наше время, например, стихи Верлэна, Маларме, Вергерена, Роденбаха и др., восхваляемые критиками, романы Huysmans, Киплинга; драмы Ибсена, Гауптмана, Метерлинка; слушает музыку Вагнера, <Берлиоза,> Брамса, Штрауса; смотрит картины Моне, Мане, Крэна, Дега, Puvis de Chavannes и т. п. и не только остается совершенно холодным к этим произведениям, но в большей части случаев прямо не понимает, что там написано, или играется, или изображено, и зачем это написано, и играется, и изображается. Большинство публики находится по отношению к новому искусству в положении человека, который вместо того, чтобы получить удовольствие, на которое он рассчитывает, получает задачу, которую ему нужно разгадывать. И это-то самое новое, непонятное для остального большинства искусство, несмотря на свою непонятность, всё более...
4. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава четвертая. Вопросы культуры
Входимость: 95. Размер: 82кб.
Часть текста: желание их поработить. Олицетворением этой страшной силы для него служила машина. Эту мысль, как бы мимоходом, он так выражает: «Машина есть страшная машина. Если бы явно понимали ее опасность, мы никогда не допустили бы ее образования»1. Он опасался, что материальный прогресс, плотью которого является машина, а душой — науки, затмит моральный прогресс (христианство), а христианство и цивилизация были для него, как и для богобоязненных странников, часто посещавших родительский дом, смертельными врагами, которые не могут ужиться вместе, и почти с начала своей литературной деятельности он ополчился против цивилизации и до смерти своей остался ее самым лютым врагом. С самого раннего детства, когда после смерти матери он остался под опекой своих благочестивых тетушек, странники, посещавшие их дом, произвели на него неизгладимое впечатление. Жизнь странника, «живущего для бога», без имущества, семьи и имени, пленила фантазию впечатлительного ребенка и держала ее до заката дней великого художника. Об этих ранних влияниях он сам...
5. Так что же нам делать? (варианты)
Входимость: 95. Размер: 106кб.
Часть текста: более важнаго, чемъ то, чтобы накормить голоднаго, одеть голаго, посетить заключеннаго, не въ томъ даже, что это можно сделать сейчасъ и что мы все понимаемъ и хотимъ это сделать, — не въ этомъ я ошибся, но въ томъ я ошибся, что я забылъ то, что хорошо знаю: нельзя начинать никакого дела изъ середины, что есть законная и естественная последовательность дела, что нельзя печь хлебъ, не смешавъ муку, ни сделать добро, не приготовившись къ нему. Я забылъ, что для того, чтобы наложить на себя благое иго и легкое бремя, надо сложить прежде те бремена, которыми мы задавлены. <Чтобы делать добро, надо побороть соблазны. На дороге къ добру стоятъ соблазны. И не поборовъ соблазны, нельзя и приступиться къ добру. Я слишкомъ дерзко предлагалъ делать добро, забывая о томъ, что прежде счастiя добра надо побороть соблазны, сложить съ себя неудобоносимое иго и бремя. Я не отчаиваюсь и не отрекаюсь, какъ не отчаится и не отречется отъ своего дела человекъ, который призываетъ другихъ перейти черезъ пропасть по узенькой кладке и убедился, что обутые и отягченные ношами не перейдутъ по кладке; онъ только предлагаетъ прежде скинуть все лишнее, разуться, но зоветъ туда же. То же самое случилось и со мной. Мы поднимемъ давящую насъ тяжесть, это не можетъ быть иначе, потому что мы хотимъ этаго, потому что мы знаемъ, что къ этому мы призваны. Но мы не такъ взялись; разуемся, снимемъ мешки, перехватимся иначе. Но мы поднимемъ, потому что это одно наше дело, больше намъ людямъ христiанамъ на свете делать нечего.> Я опытомъ былъ приведенъ къ...

© 2000- NIV