Cлово "ЖИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЛИ, ЖИВУТ, ЖИЛ, ЖИВЕТ

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 146.
2. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 116.
3. О жизни (варианты)
Входимость: 113.
4. Дневник 1906 г.
Входимость: 95.
5. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
Входимость: 93.
6. На каждый день. Январь
Входимость: 92.
7. Дневник 1907 г.
Входимость: 89.
8. Дневник 1910 г.
Входимость: 89.
9. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 88.
10. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 87.
11. На каждый день. Март
Входимость: 86.
12. Дневник 1908 г.
Входимость: 83.
13. Оболенская Е. В.: Моя мать и Лев Николаевич
Входимость: 81.
14. Дневник 1904 г.
Входимость: 80.
15. На каждый день. Июль
Входимость: 79.
16. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 78.
17. Дневник 1890 г.
Входимость: 76.
18. На каждый день. Апрель
Входимость: 74.
19. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. О смерти моего отца и об отдаленных причинах его ухода
Входимость: 74.
20. На каждый день. Февраль
Входимость: 73.
21. На каждый день. Декабрь
Входимость: 70.
22. На каждый день. Май
Входимость: 70.
23. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава седьмая. Вторая половина 1885 года
Входимость: 68.
24. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1894 г.
Входимость: 67.
25. На каждый день. Ноябрь
Входимость: 67.
26. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
Входимость: 66.
27. Дневник 1891 г.
Входимость: 65.
28. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 64.
29. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 63.
30. В чем моя вера? (глава 11)
Входимость: 62.
31. На каждый день. Сентябрь
Входимость: 60.
32. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Моргачев Д. Е.: Моя жизнь
Входимость: 60.
33. Дневник 1897 г.
Входимость: 59.
34. Исповедь (главы 6-10)
Входимость: 59.
35. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Янов В. В.: Краткие воспоминания о пережитом
Входимость: 58.
36. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Из бумаг Якова Дементьевича Драгуновского
Входимость: 58.
37. На каждый день. Черновые варианты. Выпущенные и вычеркнутые мысли
Входимость: 58.
38. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 57.
39. Лавров П. Л.: Старые вопросы. II. Учение гр. Л. Н. Толстого
Входимость: 56.
40. Исповедь (Планы и варианты)
Входимость: 56.
41. Конец вeка
Входимость: 56.
42. Дневник 1905 г.
Входимость: 56.
43. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Мазурин Б. В.: Рассказ и раздумья об истории одной толстовской коммуны "Жизнь и труд". Часть II. Сибирь
Входимость: 56.
44. На каждый день. Октябрь
Входимость: 56.
45. Записная книжка 1909 г. № 1
Входимость: 55.
46. Путь жизни (часть 3)
Входимость: 54.
47. Воскресение (черновики). Первая законченная редакция
Входимость: 54.
48. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым. Календарь с пословицами на 1887 г.
Входимость: 53.
49. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 52.
50. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 8, 1879—1880 гг.
Входимость: 51.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 146. Размер: 404кб.
Часть текста: 1909 1 Января 1909. Я. П. Очень, очень хорошо. Неперестающая радость сознания всё большего и большего соединения со Всем — любовью. Вчера еще понял грубую ошибку, начав описывать лицо нелюбимое. Много хотел сказать, но и посетители, и письма растрепали. Записать надо: 1) Высшее, хотелось бы сказать: утонченное духовное благо (наслаждение) есть любовь к ненавидящему, к тому, кто хочет мне сделать зло. Удивительное дело: чем больше что зло для телесной жизни, тем то больше благо для духовной — любовной. Как же не жить любовной жизнью, не воспитывать в себе эту жизнь? А это возможно, я это с поразительной ясностью вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье...
2. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 116. Размер: 129кб.
Часть текста: живет, истинно живет, только он один. Жизнь других людей кажется ему не такою, как своя, она кажется ему только подобием жизни. Свою жизнь человек чувствует ; а чужую жизнь он только видит со стороны. Он не чувствует ее и только потому, что видит чужую жизнь, у знает , что и другие люди как будто живут. Что он сам живет, это каждый человек знает и не может ни на минуту перестать знать это. Про жизнь других людей человек знает только тогда, когда он хочет думать о них. Вот почему и кажется человеку, что по-настоящему живет только он один. Такой человек, если и не желает зла другим, то только потому, что ему самому неприятны страдания других. Если он и желает людям добра, то совсем не так, как себе: себе он желает добра для того, чтобы ему самому было хорошо, другим же он желает добра не для того, чтобы им было хорошо, а только для того, чтобы ему, глядя на их радость, самому было приятнее. Такой человек дорожит благом только своей жизни; ему важно и нужно только, чтобы ему самому было хорошо. И вот, когда человек этот начинает добиваться своего блага, то он сейчас же видит, что сам по себе он не может его достичь, потому что благо это находится во власти других людей. Он всматривается в жизнь других людей и видит, что все они, как и он сам, и как все животныя, — имеют такое же точно понятие о жизни. Точно так же, как и он, они чувствуют ...
3. О жизни (варианты)
Входимость: 113. Размер: 169кб.
Часть текста: пунктамъ ответить на ваше письмо, за которое вамъ очень благодаренъ. 1) Мое здоровье очень хорошо. Я лежу еще, нога заживаетъ понемногу, и я понемногу могу мыслить и писать. 2) О жизни и смерти то, о чемъ я такъ много напряженно думалъ это последнее время и о чемъ вы, я вижу, и думали и думаете.[259] Человеку, вамъ, мне представляется въ известный перiодъ его жизни удивительное и ужасающее сначала внутреннее противоречiе его личной жизни и разума. «Я, только я, все для меня, вне меня все мертво — интереcенъ, важенъ, дорогъ для себя только я, и я не верю въ свое уничтоженiе, хочу жить вечно, не могу себе представить жизни безъ себя», и вместе съ темъ этотъ ужасный разумъ, соединенный въ одно съ моимъ я, говоритъ мне ясно несомненно[260] вопервыхъ, что я не одинъ, а что такихъ я съ заявленiемъ[261] такихъ же требованiй исключительности безчисленное количество, что мне неизбежна борьба съ этими я и погибель въ этой борьбе, во 2-хъ, что стремленiя моего я не согласны, а прямо противоречивы общей жизни соприкасающейся со мной, въ 3-хъ, то, что отъ меня, отъ...
4. Дневник 1906 г.
Входимость: 95. Размер: 216кб.
Часть текста: О награде за добро. Въ мiрской жизни мы ждемъ награды извне за то, что сделали хорошо. Такой награды нетъ и не можетъ быть. Что не случится, какiя желанiя не исполнятся, они сейчасъ же теряютъ свою прелесть, свое значенiе; награда же — настоящая, несомненная, не уменьшающаяся и растущая. И такая награда есть одна: это добрый поступокъ, если онъ сделанъ только для Бога, какъ н[а]п[римеръ], если въ душе своей победишь недоброе чувство — простишь. Делаешь для Бога — и награда[769] отъ Бога, отъ того Бога, к[оторый] въ насъ. И награда эта — не награда, а это — удовлетворенiе. Это тоже, чтобы утолить жажду. Это не награда, а больше, тверже. Но для того, чтобы знать эту награду, надо установить съ Богомъ, съ однимъ Богомъ отношенi[е]. Это я начинаю испытывать и стараюсь утвердиться, прiучиться. 2) Да, жизнь есть ростъ, или раскрытiе духовной сущности. Это раскрытiе идетъ до самой смерти. Въ смерти оно cовершается вполне для того отдельнаго существа, к[оторое] я[770] сознаю собой. 3) Я всю жизнь жилъ для внешнихъ целей, для себя и для людей, въ особенности для людей; трудно отвыкать отъ этого и прiучить себя жить одному съ Богомъ и для Бога. А въ этомъ высшее...
5. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
Входимость: 93. Размер: 275кб.
Часть текста: пальтишке. — Да, студент. — Что, ректора видеть можно? — Вероятно, можно. И мы вошли оба внутрь. Я разделся, с кем-то встретился и разговорился и только мельком видел, как товарищ мой Долгов разговаривает с тем же человеком. Потом, смотрю, что распрощались, швейцар отворил дверь, и человек этот ушел. — А ведь барин-то служил в военной службе, — заметил, ни к кому в особенности не обращаясь, швейцар, когда захлопнулась дверь. — Знаете, это кто? — спросил подошедший ко мне Долгов. — Кто? — Лев Толстой. — О чем вы с ним говорили? — Надо ему учителя для школы... Я было указал на своего дядю Сергея Михайловича Бородина... Признаюсь, встреча произвела на меня впечатление скорей неблагоприятное: я, как и большинство тогдашней молодежи, мнил себя демократом, и человек в карете и хорошей шубе не мог не оскорбить моих демократических чувств, хотя бы и Л. Толстой. II Мог ли я думать, что мне придется когда-нибудь жить под одним кровом с Л. Толстым, с которым я встретился так внезапно? А вышло между тем именно так. Прошло четыре года. Я кончал курс ‹...› Хотя я и не очень прельщался службой, но делать что-нибудь все ж таки было надо, и меня привлекал юг — стал проситься в Одесский округ. Как-то очень скоро ...

© 2000- NIV