Cлово "АННА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АННУ, АННЫ, АННЕ, АННОЙ

1. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава четвертая. Основные моменты творческой истории романа "Анна Каренина"
Входимость: 469.
2. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава пятая. Отзывы современников о романе "Анна Каренина"
Входимость: 270.
3. Живой труп (Варианты)
Входимость: 207.
4. Бабаев Э. Г.: "Анна Каренина" Л. Н. Толстого. Сюжет и композиция
Входимость: 143.
5. Бабаев Э. Г.: "Анна Каренина" Л. Н. Толстого
Входимость: 130.
6. Бабаев Э. Г.: "Анна Каренина" Л. Н. Толстого. Характеры
Входимость: 120.
7. Вересаев В. В.: Да здравствует весь мир! (О Льве Толстом). XI. "Мне отмщение"
Входимость: 119.
8. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 114.
9. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Шестая глава
Входимость: 106.
11. Варианты к "Анне Карениной". Страница 10
Входимость: 86.
12. Варианты к "Анне Карениной". Страница 19
Входимость: 84.
13. Варианты к "Анне Карениной". Страница 16
Входимость: 77.
15. История писания и печатания "Анны Карениной". Глава II
Входимость: 73.
16. История писания и печатания "Анны Карениной". Глава V
Входимость: 73.
17. Варианты к "Анне Карениной". Страница 11
Входимость: 71.
18. Варианты к "Анне Карениной". Страница 7
Входимость: 68.
21. Жданов В. А.: Из истории создания романа "Анна Каренина"
Входимость: 65.
22. Живой труп
Входимость: 64.
24. Бабаев Э. Г.: "Анна Каренина" Л. Н. Толстого. Стиль
Входимость: 63.
25. Гудзий Н. К.: Лев Толстой. "Анна Каренина"
Входимость: 60.
26. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 1, страница 4
Входимость: 60.
28. Описание рукописей и корректур, относящихся к "Анне Карениной"
Входимость: 58.
29. История писания и печатания "Анны Карениной"
Входимость: 57.
30. Варианты к "Анне Карениной". Страница 6
Входимость: 57.
31. Живой труп. Действие III
Входимость: 52.
32. Варианты к "Анне Карениной". Страница 13
Входимость: 47.
33. Дистерло Р. А.: Граф Л. Н. Толстой как художник и моралист. VIII. "Анна Каренина"
Входимость: 47.
36. Толстой С. Л.: Об отражении жизни в "Анне Карениной"
Входимость: 45.
37. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому II, части 2, страница 1
Входимость: 44.
38. История писания и печатания "Анны Карениной". Глава III
Входимость: 41.
40. Варианты к "Анне Карениной". Страница 2
Входимость: 40.
41. Дудышкин С. С.: Журналистика. Статья третья
Входимость: 38.
42. История писания и печатания "Анны Карениной". Глава IV
Входимость: 38.
43. Петровский А. С.: Краткая хронологическая канва за 1858—1880 гг.
Входимость: 37.
44. Варианты к "Анне Карениной". Страница 17
Входимость: 37.
45. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 34.
46. Бычков С. П.: Толстой в оценке русской критики
Входимость: 32.
47. Варианты к "Анне Карениной". Страница 14
Входимость: 32.
48. Зайденшнур Э. Е.: Пословицы и поговорки в произведениях, дневниках и письмах Толстого
Входимость: 32.
49. Ермилов В. В.: Толстой-художник
Входимость: 31.
50. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 10). Обзор критической литературы об "Анне Карениной"
Входимость: 30.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава четвертая. Основные моменты творческой истории романа "Анна Каренина"
Входимость: 469. Размер: 309кб.
Часть текста: этим колебаниям не происходило с Толстым при начале работы над будущей «Анной Карениной». Уже первый набросок романа, написанный еще в значительной своей части в конспективном виде, содержал в основных чертах всю историю жизни главной героини — будущей Анны Карениной — с момента ее встречи с будущим Вронским1. Первый набросок будущей «Анны Карениной»2, не имеющий заглавия, но уже разделенный на двенадцать небольших глав, начинается картиной званого вечера у дамы высшего света (она не названа), на который съезжаются гости после первого представления оперы «Дон Жуан». На первых же страницах дается характеристика общего тона разговоров, которыми занято светское общество: «Разговор не умолкает ... Разумеется, говорят зло, иначе и не могло бы это быть предметом веселого и умного разговора». Мишенью злословия служат важный сановник Михаил Михайлович Ставрович и его жена Татьяна Сергеевна — будущие муж и жена Каренины. Говорят о неверности жены Ставровича, которой муж, как кажется, не замечает. Входит ее брат, которого зовут Леонид Дмитриевич (фамилия не названа); отчества брата и сестры не согласованы. Его имя указывает на то, что первым прототипом будущего Стивы Облонского...
2. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава пятая. Отзывы современников о романе "Анна Каренина"
Входимость: 270. Размер: 175кб.
Часть текста: Материалы к биографии с 1870 по 1881 год Глава пятая. Отзывы современников о романе "Анна Каренина" Глава пятая ОТЗЫВЫ СОВРЕМЕННИКОВ О РОМАНЕ «АННА КАРЕНИНА» I Самый первый отзыв об «Анне Карениной», не считая писем Страхова и Фета, был получен Толстым 16 февраля 1875 года в виде телеграммы от Общества любителей российской словесности. В этот день на публичном заседании Общества историк Д. И. Иловайский произнес речь о современной русской литературе, в которой особенно выделил дарование автора «Войны и мира». Затем поэт и критик Б. Н. Алмазов, в свое время на страницах «Москвитянина» приветствовавший появление «Детства», прочел по корректурам «Русского вестника» XXX главу первой части «Анны Карениной» (встреча Вронского с Анной на железной дороге). По окончании чтения присутствующие отправили Толстому следующую телеграмму: «Общество любителей российской словесности в заседании 16 февраля 1875 года при чтении Вашего нового романа поздравляет от лица сочленов и присутствующих посетителей — чтителей Вашего таланта — с новым прекрасным плодом Вашего высокого дарования, желая, чтобы оно долго и долго еще приносило честь Обществу словесности, которого состоите членом, изящное наслаждение всему обществу русскому и славу отчизне»1. II С самого начала появления «Анны Карениной» в «Русском вестнике» 1875 года и вплоть до выхода романа отдельным изданием в 1878 году «Анна Каренина» продолжала привлекать усиленное внимание критиков. Число критических статей об «Анне Карениной» в журналах и газетах того времени очень велико. «О выходе каждой части...
3. Живой труп (Варианты)
Входимость: 207. Размер: 141кб.
Часть текста: № 5). ТРУП ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Марья Васильевна Крюкова — девушка за 30 лет, недурная, молодящаяся, быстрая в движениях и речах, сторонница свободной любви, весь интерес жизни всех людей полагающая в влюбленьи. Няня — 50-летняя свежая, умная старуха, вынянчившая Лизу и оставшаяся при детях. Бойко говорит хорошим русским володимирским языком. Лиза — изящно скромная в приемах и одежде 30-летняя женщина, слабая, нежная, впечатлительная и наивная. В[иктор] И[ванович] Каренин — сильный, красивый, свежий лицом, корректный 30-летн[ий] человек, говорящий нескоро и вдумчиво. Действие происходит в столице. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. Уютная богатая гостиная. Две двери. ЯВЛЕНИЕ I. Входит Марья Васильевна. Марья Васильевна (оглядывается). Лиза. (Ждет. Идет к другой двери.) Это я, Лиза! (Пожимает плечами.) Няня! Кто у вас дома? [ЯВЛЕНИЕ II.] Выходит няня. Няня. Лизавета Александровна вышли. Здравствуйте, Марья Васильевна. Вышли, вышли. Марья Васильевна. Как же мне сказали, что она дома? Няня. Лакей не знает, они задним ходом пошли. Марья Васильевна. Куда же она пошла ночью? Няня (вздыхает) . Так, прогуляться вышли. Марья Васильевна (вглядывается в лицо няни) . А Федор Васильич? Няня. Федор Васильич? Где же ему быть (вздыхает ). Третью ночь не ночевали. Марья Васильевна. Опять? Няня. Не глядели бы глаза, измучал ее. Марья Васильевна. Куда же она пошла? Няня. Его ли искать, или так. Уж это всегда. Как его нет, он закатится, и она всё ходит. Марья Васильевна. Как же я ее не встретила? Няня. Да она уж с часок как вышла, должно скоро вернется. Посидите. Она рада будет, а то всё одна сердечная. Изболелось сердце на нее глядя. Плохо жене за беспутным мужем. Марья Васильевна. Разве он беспутный? Няня. А то какой же? Как попали деньги, так и закатился к своим цыганкам. Марья Васильевна. Что же у них ничего не было, ссоры?.. Няня. Какая же от Лизаньки ссора. От нее кроме добра он, кажется, ничего не видал. Марья Васильевна. Да ведь он добрый. Няня. Это какая же доброта. ...
4. Бабаев Э. Г.: "Анна Каренина" Л. Н. Толстого. Сюжет и композиция
Входимость: 143. Размер: 77кб.
Часть текста: стадии работы уступал место более широкой художественной концепции69. «Я часто сажусь писать одно, — признавался Толстой, — и вдруг перехожу на более широкие дороги: сочинение разрастается»70. Черновики его произведений — следы огромной работы художника, который перешагнул через горы вариантов, чтобы достигнуть единственно верного решения своей темы. В первоначальной формуле: «неверная жена и вся драма, происшедшая от этого», нет ничего, что было бы характерно именно для Толстого. Это определение применимо к великому множеству романов, построенных на сюжете о неверной жене. «Сделать эту женщину только жалкой и невиноватой», — так определил Толстой свою творческую задачу, по-своему в нравственном плане сформулировав иначе тот же сюжет71. Сама проблема вины получает в романе не только нравственный, но и сюжетный, исторический смысл. Именно в 70-е годы, как это заметил Н. К. Михайловский, появился в литературе тип «кающегося дворянина». Наиболее чистым и законченным воплощением этого явления был Толстой. Естественно поэтому, что и в своем романе он раздумывал над психологией человека, сознавшего или сознающего свою вину, даже если он «без вины виноват»... «Мне, главное, чувствовать, что я не виноват», — говорит Левин. «Я не виновата, что бог меня создал такой, что мне нужно жить и любить», — восклицает Анна. У каждого из них есть множество оправданий, но слово «вина» не сходит у них с языка. И в этом они тоже очень похожи друг на друга. Анна оправдывает себя, вспоминая о брошенном доме, но все ее воспоминания служат ей упреком — и она ставит в вину Каренину «все, что только могла она найти в нем нехорошего, не прощая ему ничего за ту страшную вину, которою она была перед ним виновата». Пробуждение собственного чувства виновности Толстой считал более важным, чем...
5. Бабаев Э. Г.: "Анна Каренина" Л. Н. Толстого
Входимость: 130. Размер: 109кб.
Часть текста: себе в письме к одному из своих знакомых. Крамской не застал Толстого дома. Художнику сказали, что Лев Николаевич куда-то отлучился. И Крамской пошел его разыскивать. Он спросил у работника, рубившего дрова: — Не знаешь ли, голубчик, где Лев Николаевич? Работник распрямился, взглянул на него внимательно и ответил: — А вам он зачем? Это я и есть. Так произошла встреча Толстого с Крамским. Сначала Толстой отказался позировать художнику для портрета. Но Крамской «употребил все свое могущество» и все же уговорил его. И начались сеансы в яснополянском доме. Крамской работал сразу на двух холстах. Один портрет предназначался для семьи Толстого, другой — для Третьяковской галереи. «У нас теперь всякий день бывает художник живописец Крамской, — сообщала С. А. Толстая своей сестре Т. А. Кузминской, — и пишет два Левочкиных портрета масляными красками... Замечательно похоже, смотреть даже страшно»3. Многое поразило Крамского в облике и образе мыслей Толстого. Перед ним был уже не тот человек, который написал когда-то «Детство», «Казаков» и «Войну и мир». Крамской почувствовал, что в Толстом происходит какая-то важная перемена. И ему удалось схватить выражение и общую атмосферу того времени, когда Толстой начинал работу над своим «романом из современной жизни», как он называл «Анну Каренину». В письме к И. Е. Репину художник рассказывал о своих впечатлениях: «А граф Толстой, которого я писал, интересный человек, даже удивительный. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был ...

© 2000- NIV