Cлово "ШКОЛА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШКОЛУ, ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛ

1. Письмо о статье "О народном образовании"
Входимость: 287. Размер: 144кб.
2. О свободном возникновении и развитии школ в народе
Входимость: 212. Размер: 76кб.
3. Мендельсон Н. М. и Саводник В. Ф.: Педагогическая деятельность Толстого и журнал "Ясная поляна"
Входимость: 190. Размер: 113кб.
4. О народном образовании
Входимость: 175. Размер: 74кб.
5. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 138. Размер: 431кб.
6. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава десятая. Педагогическая система Толстого. Журнал "Ясная Поляна"
Входимость: 137. Размер: 172кб.
7. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Устройство яснополянской школы и основные принципы воспитания и обучения детей
Входимость: 121. Размер: 51кб.
8. Проект общего плана устройства народных училищ
Входимость: 121. Размер: 86кб.
9. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава девятая. Толстой в 1861—1862 годах
Входимость: 120. Размер: 195кб.
10. Ясно-полянская школа за ноябрь и декабрь месяцы.
Входимость: 119. Размер: 124кб.
11. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Яснополянская школа в оценке русских и зарубежных педагогов
Входимость: 100. Размер: 34кб.
12. Об общественной деятельности на поприще народного образования
Входимость: 94. Размер: 171кб.
13. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Краткий очерк педагогической деятельности Л. Н. Толстого в Ясной Поляне
Входимость: 90. Размер: 50кб.
14. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой в его педагогических высказываниях. Отдел I. Педагогические взгляды Л. Н. Толстого в первый период его творческой деятельности
Входимость: 89. Размер: 62кб.
15. Константинов Н., Петров А.: Педагогические работы Толстого (вступление к 21 и 22 томам ПСС в 90 томах 1957 г.)
Входимость: 87. Размер: 81кб.
16. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Мазурин Б. В.: Рассказ и раздумья об истории одной толстовской коммуны "Жизнь и труд". Часть II. Сибирь
Входимость: 86. Размер: 186кб.
17. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава восьмая. Второе заграничное путешествие
Входимость: 81. Размер: 175кб.
18. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава седьмая. Первый год школьных занятий
Входимость: 80. Размер: 61кб.
19. Поповский М.: "Русские мужики рассказывают...". Глава IX. Школа Анны Малород
Входимость: 75. Размер: 40кб.
20. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 7). Другие педагогические опыты
Входимость: 68. Размер: 65кб.
21. Воспитание и образование
Входимость: 66. Размер: 113кб.
22. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Методы преподавания отдельных предметов
Входимость: 62. Размер: 79кб.
23. Письмо о статье "О народном образовании". Примечания
Входимость: 62. Размер: 77кб.
24. Дневник 1861 г.
Входимость: 61. Размер: 57кб.
25. О методах обучения грамоте
Входимость: 60. Размер: 52кб.
26. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой в его педагогических высказываниях. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого
Входимость: 59. Размер: 26кб.
27. Чернышевский Н. Г.: Ясная Поляна. Школа. Ясная Поляна. Книжки для детей
Входимость: 55. Размер: 50кб.
28. Варианты статьи "О народном образовании"
Входимость: 54. Размер: 30кб.
29. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 15). Устройство и практика яснополянской школы
Входимость: 52. Размер: 61кб.
30. "Ясная поляна" - журнал педагогический. Изд. гр. Л. Н. Толстым (автор неизвестен) - старая орфография
Входимость: 51. Размер: 36кб.
31. Проект устава учебных заведений
Входимость: 50. Размер: 20кб.
32. Ясно-полянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. Статья 2
Входимость: 47. Размер: 103кб.
33. Эйхенбаум Б.: Толстой после "Войны и мира". Глава III
Входимость: 45. Размер: 63кб.
34. Михайловский Н. К.: Десница и шуйца Льва Толстого. Глава IV
Входимость: 44. Размер: 99кб.
35. Зайденшнур Э. Е.: Произведения народного творчества в педагогике Л. Н. Толстого
Входимость: 44. Размер: 38кб.
36. Гудзий Н. К.: Лев Толстой. Творчество Л. Толстого до "Войны и мира"
Входимость: 40. Размер: 125кб.
37. Редакционные заметки и примечания к журналу "Ясная поляна" и к книжкам "Ясной поляны"
Входимость: 38. Размер: 38кб.
38. О значении описаний школ и народных книг
Входимость: 38. Размер: 14кб.
39. Дневник Ясно-полянской школы. Примечания
Входимость: 37. Размер: 33кб.
40. Морозов П. В.: Воспоминания
Входимость: 35. Размер: 17кб.
41. Варианты статьи "О народном образовании"-2
Входимость: 35. Размер: 17кб.
42. Прогресс и определение образования
Входимость: 32. Размер: 129кб.
43. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава вторая. "Азбука"
Входимость: 31. Размер: 168кб.
44. Михайловский Н. К.: Десница и шуйца Льва Толстого. Глава II
Входимость: 31. Размер: 37кб.
45. Эрленвейн А. А.: Отрывки из воспоминаний о Ясной Поляне. 1861—1863
Входимость: 30. Размер: 41кб.
46. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава V. Наука
Входимость: 30. Размер: 49кб.
47. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 14). Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого. Теории
Входимость: 28. Размер: 28кб.
48. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава пятая. Вопросы искусства
Входимость: 28. Размер: 92кб.
49. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 12). Второе заграничное путешествие. Смерть брата
Входимость: 27. Размер: 77кб.
50. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава одиннадцатая. Женитьба Толстого. Первый год семейной жизни
Входимость: 27. Размер: 124кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Письмо о статье "О народном образовании"
Входимость: 287. Размер: 144кб.
Часть текста: учреждения двух школ и экзамена был столь неудачен, что после испытания оказались возможными самые противуположные суждения. Были сделаны ошибки в самом устройстве школ. Первая ошибка состояла в том, что взяты в школы дети слишком малые, ниже того возраста школьной зрелости, при котором дети бывают способны к учению. Очевидно, что на детях, неспособных еще учиться, нельзя делать опыта, каким образом легче и труднее учиться. Трехлетний ребенок одинаково не выучится ничему ни по какому способу; пяти, шести-летний почти ничему не выучится; только на детях 10, 11 лет можно видеть, по какому способу они выучатся скорее. Большинство же учеников обеих школ были дети 6, 7 и 8 лет, недостигшие еще возраста школьной зрелости, и потому только на старших учениках могло выказаться преимущество того или другого способа. В обеих школах было только по трое таких, и потому, сравнивая успехи той и другой школы, я буду говорить преимущественно о трех старших учениках. Вторая ошибка состояла в том, что допущены были в школу посетители. В напечатанном в моей «Азбуке» кратком руководстве для учителя сказано: что одно из главных условий для успеха учения состоит в том, чтобы там, где учатся, не было новых предметов и лиц, развлекающих внимание учеников. В школе же постоянно бывало по нескольку человек посторонних лиц, которые развлекали учеников. Казалось бы, что условие это должно быть одинаково невыгодно как для той, так и для другой школы, но оно было невыгодно только для моей школы потому, что главное основание обучения по моему способу состоит в отсутствии принуждения и в свободном интересе ученика к тому, чтò ему предлагает учитель; тогда как обучение в звуковой школе основано на принуждении и весьма...
2. О свободном возникновении и развитии школ в народе
Входимость: 212. Размер: 76кб.
Часть текста: сходы могут принимать меры для обучения грамоте, и волостные сходы могут учреждать училища, слова: «могут принимать, могут учреждать училища, обучать грамоте », везде были поняты так, что при освобождении велено волей-неволей учить грамоте и заводить училища. Всякий, имевший дело с народом, должен был заметить, как формы нашего печатного слова, особенно официяльного, непонятны для народа, и ежели понимаются, то всегда в одном смысле неизменного царского приказа и требования безусловного повиновения. Условной формы они совсем не понимают. Скажите крестьянину: ты можешь сделать то-то, он непременно понимает — ты должен сделать то-то. Ежели же в вашей речи замешались слова из официяльного языка, непонятные крестьянину, то для него уже несомненно, что это есть царский приказ, о котором рассуждать нечего и нужно только беспрекословно исполнять. Так были поняты статьи 51 и 78 Общего Положения. Ст. 51. Ведению сельского схода подлежат: 8) совещания и ходатайство об общественных нуждах, благоустройстве, призрении и обучении грамоте. Из этой статьи, все слова, кроме слова грамоте , так же непонятны, как ежели бы они были написаны на китайском языке, и непонятность их только усиливает в уме крестьянина обязательность и неизменность приказа учить грамоте. — Ишь как, должно теперь ужь и царь велит, ребята, в грамоту обучать, — прослушав эту статью, скажет старичок из сходки, глубокомысленно тряхнув головою. Ст. 78. Ведению волостного схода подлежат: 3) меры общественного призрения, учреждение волостных училищ. — Вона, гляди еще сбор на училищу наложат, — скажет...
3. Мендельсон Н. М. и Саводник В. Ф.: Педагогическая деятельность Толстого и журнал "Ясная поляна"
Входимость: 190. Размер: 113кб.
Часть текста: возможность небольшой хронологической ошибки в этих словах Толстого и относит начало его занятий с крестьянскими детьми не к 1849 г., а к 1847—1848 гг., когда Толстой вообще занимался в Ясной поляне благотворительной деятельностью среди крестьян.[309] Об этой первой школе, устроенной Толстым, у нас нет почти никаких сведений. Мы знаем лишь, что Толстой работал в ней не один. Панкратов, автор статьи «Толстой — школьный учитель», приводит в ней воспоминания ученика ранней Толстовской школы — Ермила Базыкина, который учился грамоте у некоего Фоки Демидовича.[310] Об этом Фоке Демидовиче, как учителе Яснополянской школы в 1849 г., упоминает и В. С. Морозов, называя его старым дворовым.[311] Отъезд в Москву и затем на Кавказ и поступление на военную службу прервали школьную деятельность Толстого, и только значительно позднее, в конце своего заграничного путешествия, 23 июля 1857 г. он записал в дневнике: «Главное, сильно, явно пришло мне в голову — завести у себя школу в деревне для...
4. О народном образовании
Входимость: 175. Размер: 74кб.
Часть текста: Не говоря о школах древности — Индии, Египта, древней Греции и даже Рима, устройство которых нам так же мало известно, как и народное воззрение на эти учреждения, явление это поражает нас в европейских школах со времен Лютера до нашего времени. Германия, родоначальница школы, почти 200-летнею борьбой не успела еще покорить противодействия народа школе. Несмотря ни на назначения заслуженных солдат инвалидов в учителя Фридрихами, несмотря на строгость закона, 200 лет существовавшего, несмотря на приготовление учителей самого нового фасона в семинариях, несмотря на всё чувство покорности закону Немца, — принудительность школы еще до сей поры всею силою тяготеет над народом; немецкие правительства не решаются уничтожить закон обязательности школ. Германия может гордиться только образованием народа по статистическим сведениям, народ же попрежнему, большею частью, выносит из школы только отвращение к школе. Франция, несмотря на переходы образования из рук короля к директории и из рук директории в руки духовенства, так же мало успела в деле народного образования, как и Германия и еще меньше, говорят историки образования, судящие по официальным отчетам. Во Франции ...
5. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 138. Размер: 431кб.
Часть текста: вопросам и началу работы над романом о петровском времени. Записные книжки Толстого 1870 года содержат многочисленные записи его мыслей о роли народа и правительства в древней Руси, о значении преобразований Петра, о славянофилах и западниках. В 1871 году началась усиленная работа над «Азбукой». За весь этот год ни в переписке Толстого, ни в его записных книжках нет никакого упоминания о замысле исторического романа. В феврале 1872 года, когда работа над «Азбукой» в основном была закончена, в письмах к своим друзьям Толстой делает намеки на некоторый задуманный им новый большой труд. 20 февраля он пишет Фету: «Я кончил свои Азбуки, печатаю и принимаюсь за задушевное сочинение, которого не только в письме, но и на словах едва ли расскажу, несмотря на то, что вы тот, кому можно рассказать»1. В тот же день Лев Николаевич писал А. А. Толстой, вспоминая свое последнее свидание с нею: «Теперь я начинаю новый большой труд, в котором будет кое-что из того, что я говорил вам, но все другое, чего я никогда и не думал ... Я берусь за работу с радостью, робостью и сомнениями, как и в первый раз»2. 3 марта в столь же неопределенных выражениях извещает Толстой и Страхова о новой начатой им работе: «Азбука занимала и занимает меня, но не всего. Вот этот остаток-то и есть то, о чем не могу написать, а хотелось бы побеседовать»3. Но работа по печатанию «Азбуки» оказалась гораздо сложнее, чем Толстой думал первоначально. На протяжении более чем полугода в его переписке нет никаких упоминаний о задуманном произведении....

© 2000- NIV