• Наши партнеры:
    Shamhome.ru - надежное продвижение сайтов ростов
  • Cлово "ЗНАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЗНАЛ, ЗНАЕТ, ЗНАЕМ, ЗНАЮ

    1. Дневник 1909 г.
    Входимость: 184.
    2. Живой труп (Варианты)
    Входимость: 132.
    3. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
    Входимость: 128.
    4. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
    Входимость: 123.
    5. Дневник 1904 г.
    Входимость: 119.
    6. Черновые тексты "Детства"
    Входимость: 114.
    7. Дневник 1908 г.
    Входимость: 113.
    8. На каждый день. Ноябрь
    Входимость: 107.
    9. "Об истинной жизни" Льва Толстого
    Входимость: 103.
    10. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1894 г.
    Входимость: 102.
    11. Письмо о статье "О народном образовании"
    Входимость: 102.
    12. Дневник 1910 г.
    Входимость: 98.
    13. Хаджи-Мурат (черновики). Редакция десятая
    Входимость: 95.
    14. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
    Входимость: 94.
    15. На каждый день. Январь
    Входимость: 84.
    16. Три дня в деревне (варианты)
    Входимость: 83.
    17. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Янов В. В.: Краткие воспоминания о пережитом
    Входимость: 81.
    18. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
    Входимость: 80.
    19. Дневник 1906 г.
    Входимость: 80.
    20. На каждый день. Черновые варианты. Выпущенные и вычеркнутые мысли
    Входимость: 78.
    21. На каждый день. Декабрь
    Входимость: 76.
    22. На каждый день. Март
    Входимость: 75.
    23. О жизни (варианты)
    Входимость: 75.
    24. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава четвертая. Основные моменты творческой истории романа "Анна Каренина"
    Входимость: 74.
    25. Записная книжка 1908 г. № 2.
    Входимость: 72.
    26. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
    Входимость: 72.
    27. Дневник 1890 г.
    Входимость: 71.
    28. Оболенская Е. В.: Моя мать и Лев Николаевич
    Входимость: 71.
    29. Лазурский В. Ф.: Дневник
    Входимость: 71.
    30. Дневник 1907 г.
    Входимость: 71.
    31. Казаки (черновики). II. Варианты к первой части
    Входимость: 70.
    32. Воскресение (черновики). Первая законченная редакция
    Входимость: 70.
    33. Фельтен Н. Е.: Воспоминания
    Входимость: 69.
    34. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Из бумаг Якова Дементьевича Драгуновского
    Входимость: 68.
    35. Варианты к "Анне Карениной". Страница 20
    Входимость: 68.
    36. Варианты к "Анне Карениной". Страница 2
    Входимость: 68.
    37. Варианты к "Анне Карениной". Страница 6
    Входимость: 68.
    38. На каждый день. Июнь
    Входимость: 68.
    39. На каждый день. Октябрь
    Входимость: 68.
    40. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 4 редакция
    Входимость: 68.
    41. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
    Входимость: 66.
    42. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 15)
    Входимость: 66.
    43. Чем люди живы (варианты)
    Входимость: 66.
    44. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
    Входимость: 65.
    45. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 6 редакция
    Входимость: 64.
    46. И свет во тьме светит. Варианты
    Входимость: 64.
    47. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
    Входимость: 64.
    48. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
    Входимость: 62.
    49. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
    Входимость: 61.
    50. Записная книжка 1909 г. № 1
    Входимость: 61.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник 1909 г.
    Входимость: 184. Размер: 404кб.
    Часть текста: (наслаждение) есть любовь к ненавидящему, к тому, кто хочет мне сделать зло. Удивительное дело: чем больше что зло для телесной жизни, тем то больше благо для духовной — любовной. Как же не жить любовной жизнью, не воспитывать в себе эту жизнь? А это возможно, я это с поразительной ясностью вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как...
    2. Живой труп (Варианты)
    Входимость: 132. Размер: 141кб.
    Часть текста: Васильевна (оглядывается). Лиза. (Ждет. Идет к другой двери.) Это я, Лиза! (Пожимает плечами.) Няня! Кто у вас дома? [ЯВЛЕНИЕ II.] Выходит няня. Няня. Лизавета Александровна вышли. Здравствуйте, Марья Васильевна. Вышли, вышли. Марья Васильевна. Как же мне сказали, что она дома? Няня. Лакей не знает, они задним ходом пошли. Марья Васильевна. Куда же она пошла ночью? Няня (вздыхает) . Так, прогуляться вышли. Марья Васильевна (вглядывается в лицо няни) . А Федор Васильич? Няня. Федор Васильич? Где же ему быть (вздыхает ). Третью ночь не ночевали. Марья Васильевна. Опять? Няня. Не глядели бы глаза, измучал ее. Марья Васильевна. Куда же она пошла? Няня. Его ли искать, или так. Уж это всегда. Как его нет, он закатится, и она всё ходит. Марья Васильевна. Как же я ее не встретила? Няня. Да она уж с часок как вышла, должно скоро вернется. Посидите. Она рада будет, а то всё одна сердечная. Изболелось сердце на нее глядя. Плохо жене за беспутным мужем. Марья Васильевна. Разве он беспутный? Няня. А то какой же? Как попали деньги, так и закатился к своим цыганкам. Марья Васильевна. Что же у них ничего не было, ссоры?.. Няня. Какая же от Лизаньки ссора. От нее кроме добра он, кажется, ничего не видал. Марья Васильевна. Да ведь он добрый. Няня. Это какая же доброта. Обещался, клялся. А теперь вот... (Слышен звонок....
    3. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
    Входимость: 128. Размер: 296кб.
    Часть текста: и Достоевский Религия. Часть вторая. Пятая глава ПЯТАЯ ГЛАВА Две нити вместе свиты, Концы обнажены. То "да" и "нет" не слиты, Не слиты - сплетены. Их темное сплетенье И тесно, и мертво; Но ждет их воскресенье, И ждут они его: Концы соприкоснутся, Проснутся "да" и "нет", И "да" и "нет" сольются. И смерть их будет Свет*. {* "Электричество", стихотвор<ение> З. Н. Гиппиус. - Примеч. автора } Свет, кажущийся столь унылым и будничным, нетаинственным, на самом деле столь полный тайны, столь радостный и предзнаменующий, свет последнего раздвоения и соединения, молнии, соединившей небо и землю, - свет Электричества. Да, еще там, в явлениях доживотной природы, в механике неодушевленной материи, - притяжение и отталкивание атомов, центростремительная и центробежная сила движущихся солнц, положительный и отрицательный полюс электричества; выше - в развитии органическом ("эволюции"), разделение и объединение сочлененных частей ("дифференциация", "интеграция"), противоположность полов - этих животных полюсов; еще выше - в явлениях сверхфизических, метафизических, нравственных -...
    4. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
    Входимость: 123. Размер: 275кб.
    Часть текста: спросил он, должно быть, усомнившись в моем студентском звании, так я был плохо одет да и не по сезону, в каком-то плохом осеннем пальтишке. — Да, студент. — Что, ректора видеть можно? — Вероятно, можно. И мы вошли оба внутрь. Я разделся, с кем-то встретился и разговорился и только мельком видел, как товарищ мой Долгов разговаривает с тем же человеком. Потом, смотрю, что распрощались, швейцар отворил дверь, и человек этот ушел. — А ведь барин-то служил в военной службе, — заметил, ни к кому в особенности не обращаясь, швейцар, когда захлопнулась дверь. — Знаете, это кто? — спросил подошедший ко мне Долгов. — Кто? — Лев Толстой. — О чем вы с ним говорили? — Надо ему учителя для школы... Я было указал на своего дядю Сергея Михайловича Бородина... Признаюсь, встреча произвела на меня впечатление скорей неблагоприятное: я, как и большинство тогдашней молодежи, мнил себя демократом, и человек в карете и хорошей шубе не мог не оскорбить моих демократических чувств, хотя бы и Л. Толстой. II Мог ли я думать, что мне придется когда-нибудь жить под одним кровом с Л. Толстым, с которым я встретился так внезапно? А вышло между тем именно так. Прошло четыре года. Я кончал курс ‹...› Хотя я и не очень прельщался...
    5. Дневник 1904 г.
    Входимость: 119. Размер: 207кб.
    Часть текста: пределы. Въ этомъ жизнь. Богъ нами дышитъ. 3 Янв . 1904 . Яс . Пол . Здоровье не совсемъ хорошо: желчь — печень. Ездилъ верхомъ, оттепель. Здесь Сережа и тет[я] Таня. Очень хорошо думается. Понемногу подвигаюсь въ «Фальш[ивомъ] Куп[оне]». Но очень ужъ безпорядочно. Занятъ тоже[3] исправленiемъ «Мыслей».[4] Думалъ: 1) Боюсь ли я смерти? Нетъ. Но при приближенiи ея или мысли о ней не могу не испытывать волненiя въ роде того, что долженъ бы испытывать путешественникъ, подъезжающiй къ тому месту, где его поездъ съ огромной высоты падаетъ въ море, или поднимается на огромную высоту вверхъ на балоне. Путешественникъ знаетъ, что съ нимъ ничего не случится, что съ нимъ будетъ то, что б[ыло] съ милiонами существъ, что онъ только переменитъ способъ путешествiя, но онъ не можетъ не испытывать волненiя, подъезжая къ месту. Такое же и мое чувство къ смерти. 2) Я сначала думалъ, что возможно установленiе доброй жизни между людьми при удержанiи техъ техническихъ приспособленiй и техъ формъ жизни, въ к[оторыхъ] теперь живетъ человечество, но теперь я убедился, что это невозможно, что добрая жизнь и теперешнiя технич[ескiя] усовершенствованiя и формы жизни несовместимы. Безъ рабовъ нетолько не будетъ нашихъ театровъ, кондитерскихъ,[5] экипажей, вообще предметовъ роскоши, но едва ли будутъ[6] все железн[ыя] дороги, телеграфы. A кроме того, теперь люди поколенiями такъ привыкли къ искусственной жизни, что[7] все городскiе жители не годятся уже для справедливой жизни, не понимаютъ, не хотятъ ея. Помню, какъ Юша Оболенскiй, попавъ въ деревню во время мятели, говорилъ, что жизнь въ деревне, где заносить снегомъ такъ, что надо отгребаться, невозможна. Теперь есть люди, и это те, к[оторые] считаются самыми образованными, к[оторые] удивляются не тому, какъ могли люди устроиться такъ, что для нихъ нетъ ни мятел[ей], ни...

    © 2000- NIV