Поиск по творчеству и критике
Cлово "ВИТЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВИТЬ, ВИТЕ

1. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым. Календарь с пословицами на 1887 г.
Входимость: 3. Размер: 134кб.
2. Дневник 1884 г.
Входимость: 2. Размер: 265кб.
3. Анна Каренина. Часть пятая. Глава XIV
Входимость: 1. Размер: 9кб.
4. Горький М.: Лев Толстой. Заметки
Входимость: 1. Размер: 55кб.
5. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 24 июня 1884 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
6. Поповский М.: "Русские мужики рассказывают...". Глава VI. В поисках тихой пристани
Входимость: 1. Размер: 26кб.
7. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 8)
Входимость: 1. Размер: 31кб.
8. Записи на отдельных листах (1877—1880)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
9. Горький М.: Лев Толстой
Входимость: 1. Размер: 112кб.
10. Так что же нам делать? (варианты)
Входимость: 1. Размер: 106кб.
11. Так что же нам делать? Глава XVII
Входимость: 1. Размер: 18кб.
12. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава пятая. 3. Христианская жизнь: ступени осуществления нравственного идеала
Входимость: 1. Размер: 58кб.
13. Ениколопов И. К.: Лев Николаевич Толстой в Грузии. Глава первая. Приезд Толстого на Кавказ
Входимость: 1. Размер: 53кб.
14. Горбунов-Посадов И. И.: Толстой и судьбы человечества
Входимость: 1. Размер: 70кб.
15. Записная книжка 1910 № 2
Входимость: 1. Размер: 14кб.
16. Декабристы. Глава I
Входимость: 1. Размер: 23кб.
17. Лебрен В.: Лев Толстой (Человек, писатель и реформатор). Глава II. Первый визит
Входимость: 1. Размер: 59кб.
18. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 12). В семье. Гости. Отречение от литературных прав
Входимость: 1. Размер: 54кб.
19. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава пятая. "Так что же нам делать?". Основание книгоиздательства "Посредник". Первые народные рассказы
Входимость: 1. Размер: 220кб.
21. Полнер Т. И.: Лев Толстой и его жена. История одной любви. Глава девятая. И свет во тьме светит
Входимость: 1. Размер: 36кб.
22. Так что же нам делать? Примечания
Входимость: 1. Размер: 328кб.
23. Дневник 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 160кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым. Календарь с пословицами на 1887 г.
Входимость: 3. Размер: 134кб.
Часть текста: себя родится. 2. Спесивый высоко мостится, да низко ложится. Смиренных бог спасает. 3. Где наболело, там не тронь. Обиженного обижать, двойной грех. 4. За добро бог плательщик. Человек жалью живет. Друг по друге, а бог по всех. 5. Правдой жить, от людей отбыть, неправдой жить, бога прогневить. 6. Заработанный ломоть лучше краденого каравая. Лучше по миру сбирать, чем чужое собирать. 7. Не ищи правды в другом, коль в тебе ее нет. Говоришь правду, правду и делай. 8. Богатство гниет, а нищета живет. Была бы голова на плечах — живы будем, а дети будут — сами добудут. 9. Своего спасибо не жалей, а чужого не жди. Хорош тот, кто поит да кормит, а и тот не худ, кто хлеб-соль помнит. 10. Бог терпел, да и нам велел. Не узнав горя, не узнаешь и радости. 11. В мире жить — с миром жить. Хоть на себя поступиться, да помириться. 12. Думка за горами, смерть за плечами. Что копил, того не заберешь, а о чем не пеклись — то с собой понесли. 13. Язык мой, враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет. Слово не воробей — вылетит, не поймаешь. 14. Не дорог час временем, а дорог улучкой. 15. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Скорбит человек по человеку. 16. Что больше есть, то больше надо. Тяжело нагребешь, домой не донесешь. 17. Муж с женой, что вода с мукой —...
2. Дневник 1884 г.
Входимость: 2. Размер: 265кб.
Часть текста: застрехой. Он[60] крикнул. Человек побежал прочь от застрехи. Мужик узнал своего соседа-врага и побежал за ним. Пока он бегал — крыша занялась, и двор и деревня сгорели. ———————————————————————————————————— Китайские пословицы . И из реки мышь не выпьет больше того, что в брюхо влезет (богатство). Чего нельзя сказать, лучше не делать. Бог не поможет, коли упустишь. Когда пить захотелось, некогда колодца рыть. Сладкие речи — яд, горькие — лекарство. Яйцо всё[61] крепко, а насидится, цыпленок[62] вылупится. Кто бьет на самое лучшее, добьется хорошего, а кто бьет только на хорошее, тот никогда не дойдет до него. Останови руки, останови и рот. Дегтярная бочка только на деготь. Доброта завяжет крепче долга. На[63] чужие деньги жить — время коротко, на других работать — время долго....
3. Анна Каренина. Часть пятая. Глава XIV
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: плавным, счастливым ходом лодочки по озеру, после того как он бы сам сел в эту лодочку. Он видел, что мало того, чтобы сидеть ровно, не качаясь, — надо еще соображаться, ни на минуту не забывая, куда плыть, что под ногами вода, и надо грести, и что непривычным рукам больно, что только смотреть на это легко, а что делать это, хотя и очень радостно, но очень трудно. Бывало холостым, глядя на чужую супружескую жизнь, на мелочные заботы, ссоры, ревность, он только презрительно улыбался в душе. В его будущей супружеской жизни не только не могло быть, по его убеждению, ничего подобного, но даже все внешние формы, казалось ему, должны были быть во всем совершенно не похожи на жизнь других. И вдруг вместо этого жизнь его с женою не только не сложилась особенно, а, напротив, вся сложилась из тех самых ничтожных мелочей, которые он так презирал прежде, но которые теперь против его воли получали необыкновенную и неопровержимую значительность. И Левин видел, что устройство всех этих мелочей совсем не так легко было, как ему казалось прежде. Несмотря на то, что Левин полагал, что он имеет самые точные понятия о семейной жизни, он, как и все мужчины, представлял себе невольно семейную жизнь только как наслаждение любви, которой ничто не должно было препятствовать и от которой не должны были отвлекать мелкие заботы. Он должен был, по его понятию, работать свою работу и отдыхать от нее в счастии любви. Она должна была быть любима и только. Но он, как и все мужчины, забывал, что и ей надо работать. И он удивлялся, как она, эта поэтическая, прелестная Кити, могла в первые же не только недели, в первые дни семейной жизни думать, помнить и хлопотать о скатертях, о мебели, о тюфяках для приезжих, о подносе, о поваре, обеде и т. п. Еще бывши женихом, он был поражен тою определенностью, с которою она отказалась от поездки за границу и решила ехать в деревню, как будто она знала что-то такое, что нужно, и кроме своей любви могла еще думать о...
4. Горький М.: Лев Толстой. Заметки
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: его сердце, — мысль о боге. Иногда кажется, что это и не мысль, а напряженное сопротивление чему-то, что он чувствует над собою. Он говорит об этом меньше, чем хотел бы, но думает — всегда. Едва ли это признак старости, предчувствие смерти, нет, я думаю, это у него от прекрасной человеческой гордости. И — немножко от обиды, потому что, будучи Львом Толстым, оскорбительно подчинить свою волю какому-то стрептококку. Если бы он был естествоиспытателем, он, конечно, создал бы гениальные гипотезы, совершил бы великие открытия. II У него удивительные руки, — некрасивые, узловатые от расширенных вен и все-таки исполненные особой выразительности и творческой силы. Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Такими руками можно делать все. Иногда, разговаривая, он шевелит пальцами, постепенно сжимает их в кулак, потом вдруг раскроет его и одновременно произнесет хорошее, полновесное слово. Он похож на бога, не на Саваофа или олимпийца, а на этакого русского бога, который «сидит на кленовом престоле под золотой липой» и хотя не очень величественен, но, может быть, хитрей всех других богов. III К Сулержицкому 3 он ...
5. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 24 июня 1884 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: дела настоящее — единственно возможное для всякаго человека, а для христiанина неизбежное. Что вы делаете въ Лондоне? Какъ живете? Кого видаете? Что работаете? «Нетрудящiйся да не ястъ». 1 Прелестное изречете Павла. Я на своихъ детяхъ вижу ужасъ этой привычки жить на всемъ готовомъ на счетъ другихъ. И на себе виделъ и вижу. — Вашъ разговоръ съ Петромъ 2 о цепочке мне не понравился. Содержанiе его очень важно. Вы, верно, очень пристрастны къ нему. Вы были совершенно правы. И зачемъ же не обличать другъ друга? Надо обличать. Всякому радостно обличенiе, хотя и бываетъ горько его принимать, — какъ хининъ, темъ более отъ любящаго человека. Я напримеръ, страшно нуждаюсь въ этомъ — въ обличенiи. И редко имею это счастiе. Большей частью меня обличаютъ, и съ желчью, въ томъ, что я не служу дьяволу. Этого рода обличенiя только вредятъ, ибо производятъ сознанiе своей относительной справедливости и раздраженiе. Людей же одной со мной веры около меня нетъ, а когда они со мной, то они слишкомъ снисходительны ко мне отъ радости единенiя, такъ же, какъ и я. У насъ въ семье все плотское благополучно. Жена родила девочку. 3 Но радость эта отравлена для меня темъ, что жена, противно выраженному мною...
6. Поповский М.: "Русские мужики рассказывают...". Глава VI. В поисках тихой пристани
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: ПРИСТАНИ (1930-1933) Но вернемся в маленькую Шестаковку, в подмосковную деревушку, где обосновалась толстовская коммуна «Жизнь и Труд». Мы оставили членов коммуны в тяжелых раздумьях: местные власти ясно дали понять друзьям Толстого, что жить им спокойно в этих местах не дадут. Надо было куда-то уезжать. Но куда? Между тем, начиная с 1928 года в Шестаковку съезжалось все больше и больше крестьян из других разоренных коммун и общин. Их принимали без разговоров: все они, как и шестаковцы, хотели работать на земле, хотели мирной и спокойной жизни в кругу единомышленников. Новые и старые коммунары снова и снова обсуждали положение своего сообщества. Сходились на том, что надо искать какие-нибудь необжитые, далекие от столицы земли и перебираться туда. Это была старая идея сектантов и старообрядцев — с миром уйти от обижающей и оскорбляющей власти, уйти туда, где не смогут достать руки хозяев страны и их опричников. Идея эта не раз уже за триста лет вызволяла русских людей: казаки, сектанты и старообрядцы создали на окраинах империи целые вольные провинции. Но то было при царях. У новой власти оказался иной нрав и иные обычаи. При большевиках в России не стало «тихих уголков», не стало и прибежища для свободного и независимого. Но в 1930-м истина эта еще не проявилась так явственно, как несколько лет спустя. Толстовцам мерещилось, что где-то на Алтае, в Сибири они еще смогут жить...
7. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 8)
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: и потому любит зло и смерть - устраняется. Обвинение это становится личным вопросом, неправильно отнесенным к общему явлению. Обвинение человеком Бога в том, что он допустил смерть, подобно обвинению в желании смерти, которое бы сделало семечко березовое, одно из миллионов, за то, что другие прорастают, а оно попадает в реку и погибает. Тот, кто сделал миллионы семечек, не затем сделал их миллионы, чтобы они погибали, а, напротив, затем сделал их миллионы, чтобы они не погибали; и потому цель его есть жизнь, а не смерть. С точки зрения общей, с точки зрения Бога, начала всего, - это разумно. Но если ты спрашиваешь, зачем смерть в тебе, - то ответ на это есть внутренний (и ответ этот дается в притче и во всех учительных местах Евангелия): затем, что ты ее хочешь. Зерно каждое имеет возможность прорасти и принести плод; и каждый человек имеет возможность стать сыном Бога и не знать смерти. На неточность сравнения в объяснении притчи Иисус обращает внимание, когда он говорит (у Луки): Смотрите, как понимаете. Так что притча отвечает на...
8. Записи на отдельных листах (1877—1880)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: листах (1877—1880) ЗАПИСИ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ 1877—1880 [Л. 1.] Пословица. Без отца матери вырастет, а без божьей милости не вырастет. ———————————————————————————————————— 1713. Дарья Веденикт[овна] крест. Серафим Саровский Разве в него влезешь ———————————————————————————————————— [Л. 2.] Стала отложено тело. Стала душа отряхать с себя бренную плоть. Вылуплялась душа из тела. ———————————————————————————————————— [Л. 3.] В Городне, в Ясной. — Самые бедные — дожили в избе дотла. Им и переселяться. — Анисимов Я. П., Герасим[ов] Ефим Гор[деевич]. Петр Тихонов [ 1 неразобр ] Ефрем. Оптина. Тихон под Калугой, Пафнутий (Боровск[ий]). Саввы. Звенигород. Нов[ый] Иер[усалим]. Харьков. Сергию. Чернигов....
9. Горький М.: Лев Толстой
Входимость: 1. Размер: 112кб.
Часть текста: не мысль, а напряженное сопротивление чему-то, что он чувствует над собою. Он говорит об этом меньше, чем хотел бы, но думает — всегда. Едва ли это признак старости, предчувствие смерти, нет, я думаю, это у него от прекрасной человеческой гордости. И — немножко от обиды, потому что, будучи Львом Толстым, оскорбительно подчинить свою волю какому-то стрептококку. Если бы он был естествоиспытателем, он, конечно, создал бы гениальные гипотезы, совершил бы великие открытия. II У него удивительные руки — некрасивые, узловатые от расширенных вен и все-таки исполненные особой выразительности и творческой силы. Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Такими руками можно делать все. Иногда, разговаривая, он шевелит пальцами, постепенно сжимает их в кулак, потом вдруг раскроет его и одновременно произнесет хорошее, полновесное слово. Он похож на бога, не на Саваофа или олимпийца, а на этакого русского бога, который «сидит на кленовом престоле под золотой липой» и хотя не очень величествен, но, может быть, хитрей всех других богов. III К Сулержицкому он относится с нежностью женщины. Чехова любит отечески, в этой любви чувствуется гордость создателя, а Сулер вызывает у него именно нежность, постоянный интерес и восхищение, которое, кажется, никогда не утомляет колдуна. Пожалуй, в этом чувстве есть нечто немножко смешное, как любовь...
10. Так что же нам делать? (варианты)
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Часть текста: накормить голоднаго, одеть голаго, посетить заключеннаго, не въ томъ даже, что это можно сделать сейчасъ и что мы все понимаемъ и хотимъ это сделать, — не въ этомъ я ошибся, но въ томъ я ошибся, что я забылъ то, что хорошо знаю: нельзя начинать никакого дела изъ середины, что есть законная и естественная последовательность дела, что нельзя печь хлебъ, не смешавъ муку, ни сделать добро, не приготовившись къ нему. Я забылъ, что для того, чтобы наложить на себя благое иго и легкое бремя, надо сложить прежде те бремена, которыми мы задавлены. <Чтобы делать добро, надо побороть соблазны. На дороге къ добру стоятъ соблазны. И не поборовъ соблазны, нельзя и приступиться къ добру. Я слишкомъ дерзко предлагалъ делать добро, забывая о томъ, что прежде счастiя добра надо побороть соблазны, сложить съ себя неудобоносимое иго и бремя. Я не отчаиваюсь и не отрекаюсь, какъ не отчаится и не отречется отъ своего дела человекъ, который призываетъ другихъ перейти черезъ пропасть по узенькой кладке и убедился, что обутые и отягченные ношами не перейдутъ по кладке; онъ только предлагаетъ прежде скинуть все лишнее, разуться, но зоветъ туда же. То же самое случилось и со мной. Мы поднимемъ давящую насъ тяжесть, это не можетъ быть иначе, потому что мы хотимъ этаго, потому что мы знаемъ, что къ этому мы призваны. Но мы не такъ взялись; разуемся, снимемъ мешки, перехватимся иначе. Но мы поднимемъ, потому что это одно наше дело, больше намъ людямъ христiанамъ на свете делать нечего.> Я опытомъ былъ приведенъ къ этому сознанiю. И хочу разсказать этотъ опытъ...