Cлово "ДЕТИ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДЕТЯМ, ДЕТЯХ, ДЕТЕЙ

1. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Методы преподавания отдельных предметов
Входимость: 158. Размер: 79кб.
2. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
Входимость: 142. Размер: 225кб.
3. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Устройство яснополянской школы и основные принципы воспитания и обучения детей
Входимость: 106. Размер: 51кб.
4. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
Входимость: 97. Размер: 275кб.
5. Об общественной деятельности на поприще народного образования
Входимость: 91. Размер: 171кб.
6. Письмо о статье "О народном образовании"
Входимость: 89. Размер: 144кб.
7. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава вторая. "Азбука"
Входимость: 88. Размер: 168кб.
8. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Детство Тани Толстой в Ясной Поляне
Входимость: 83. Размер: 184кб.
9. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Яснополянская школа в оценке русских и зарубежных педагогов
Входимость: 75. Размер: 34кб.
10. Константинов Н., Петров А.: Педагогические работы Толстого (вступление к 21 и 22 томам ПСС в 90 томах 1957 г.)
Входимость: 73. Размер: 81кб.
11. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 72. Размер: 431кб.
12. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 71. Размер: 246кб.
13. О соске
Входимость: 60. Размер: 34кб.
14. Новая азбука
Входимость: 58. Размер: 174кб.
15. Черновые тексты "Детства"
Входимость: 56. Размер: 180кб.
16. Крейцерова соната (главы 16-22)
Входимость: 55. Размер: 45кб.
17. О свободном возникновении и развитии школ в народе
Входимость: 55. Размер: 76кб.
18. Кросби Э. Л.: Н. Толстой как школьный учитель. Глава XI. Американский опыт
Входимость: 54. Размер: 25кб.
19. Толстая С. А.: Дневники. 1878 г.
Входимость: 54. Размер: 42кб.
20. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Моргачев Д. Е.: Моя жизнь
Входимость: 50. Размер: 175кб.
21. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 20). Молокане. "Что такое искусство?"
Входимость: 50. Размер: 66кб.
22. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава третья. Детство Толстого
Входимость: 50. Размер: 106кб.
23. Письмо о статье "О народном образовании". Примечания
Входимость: 50. Размер: 77кб.
24. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 19)
Входимость: 49. Размер: 52кб.
25. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава четвертая. Отрочество Толстого
Входимость: 48. Размер: 159кб.
27. Сказка о том, как другая девочка Варинька скоро выросла большая
Входимость: 48. Размер: 22кб.
28. Полнер Т. И.: Лев Толстой и его жена. История одной любви. Глава пятая. Семья
Входимость: 48. Размер: 46кб.
29. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава десятая. Педагогическая система Толстого. Журнал "Ясная Поляна"
Входимость: 48. Размер: 172кб.
30. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 47. Размер: 280кб.
31. Записная книжка 1907 г. № 1. Примечания
Входимость: 47. Размер: 247кб.
32. Сергеенко П. А.: Толстой и дети
Входимость: 46. Размер: 21кб.
33. Кросби Э. Л.: Н. Толстой как школьный учитель. Глава Х. Позднейшие взгляды Толстого
Входимость: 45. Размер: 18кб.
34. Оболенская Е. В.: Моя мать и Лев Николаевич
Входимость: 45. Размер: 190кб.
35. Дневник 1884 г.
Входимость: 44. Размер: 265кб.
36. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава четвертая. Обострения семейного разлада
Входимость: 43. Размер: 239кб.
37. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Краткий очерк педагогической деятельности Л. Н. Толстого в Ясной Поляне
Входимость: 43. Размер: 50кб.
38. Первая русская книга для чтения
Входимость: 42. Размер: 74кб.
39. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. О смерти моего отца и об отдаленных причинах его ухода
Входимость: 42. Размер: 188кб.
40. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава IV. Семья
Входимость: 41. Размер: 34кб.
41. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 40. Размер: 246кб.
42. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Янов В. В.: Краткие воспоминания о пережитом
Входимость: 40. Размер: 142кб.
43. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава первая. Толстой после "Войны и мира"
Входимость: 39. Размер: 149кб.
44. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 8, 1879—1880 гг.
Входимость: 39. Размер: 269кб.
45. Дневник 1857 г. Примечания
Входимость: 38. Размер: 445кб.
46. Ясно-полянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. Статья 2
Входимость: 38. Размер: 103кб.
47. И свет во тьме светит. Варианты
Входимость: 37. Размер: 71кб.
48. Дневник 1907 г. Примечания
Входимость: 37. Размер: 220кб.
49. Дневник 1891 г.
Входимость: 37. Размер: 251кб.
50. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 36. Размер: 195кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Методы преподавания отдельных предметов
Входимость: 158. Размер: 79кб.
Часть текста: называлась с прибавлением гласной е (бе, ве, ге и т. д.). Затем учитель знакомил учащихся со складыванием и раскладыванием слогов и слов на слух и при помощи письма печатными буквами. После этого переходили к чтению по книге и, как утверждал Л. Н. Толстой, быстро выучивались читать. «Выступление Л. Н. Толстого в печати, — пишет С. П. Редозубов, — по вопросу о методе обучения грамоте имело, несомненно, большое значение для русской школы; в ней окончательно утверждается метод работы, включающий в себя и анализ и синтез. Толстой возражал против уродливых форм звукового метода; тем не менее, пропагандируя слуховой метод обучения грамоте, он тем самым способствовал проникновению звукового метода в русскую школу: в слуховом способе Толстого имеются элементы аналитико-синтетического звукового метода; к этому методу не подходили, однако, рекомендуемые им названия букв. Толстой предлагал называть согласные буквы при помощи присоединения к ним гласной е: бе, ле, ме, се, фе и т. д., в то время как сторонники звукового метода, подчеркивая соответствие букв звукам живой речи, предлагали называть их кратко: б, в, к, т, с, ф и т. д.»1. Другой известный методист И. Н. Шапошников считает, что современники не поняли Л. Н. Толстого, полагая что он придерживался буквослагательного метода. На самом деле Л. Н. Толстой обучал детей грамоте слуховым способом по типу те + у = ту, т. е. отказывался от выделения «чистых» звуков, считая, что полной чистоты их вообще нельзя достичь2. Метод обучения грамоте, разработанный Л. Н. Толстым, не явился, разумеется, последним словом методики в этой области. В настоящее время в нашей школе применяется звуковой...
2. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
Входимость: 142. Размер: 225кб.
Часть текста: по мелочам. Домой приехать было грустно; видно, никому дела не было ни до меня, ни до моего приезда. Я часто думаю, почему меня не любят, когда я их всех так сильно люблю. Верно, за те вспышки мои горячие, когда я бываю резка и говорю крайности. Потом все собрались, но даже поесть ничего не приготовили, что, впрочем, меня не огорчило. Один Ванечка и немножко Саша показали — первый восторг шумный, вторая тихую радость. Застала приехавшего Колечку Ге и Пастухова. Первому я обрадовалась; люблю его доброе радостное лицо и такую же душу. Миша не совсем здоров. Приехали Давыдовы, старались их развлекать, но боюсь, что им было скучно. Он сам очень симпатичен, и я ему всегда рада. Сейчас, вечером, была опять вспышка между мной и Машей за Бирюкова. Она всячески старается вступить опять с ним в общение, а я взгляда своего переменить не могу. Если она выйдет за него замуж, — она погибла. Я была резка и несправедлива, но я не могу спокойно рассуждать об этом, и Маша, вообще, — это крест, посланный богом. Кроме муки со дня ее рождения, ничего она мне не дала. В семье чуждая, в вере чуждая, в любви к Бирюкову, любви воображаемой — совсем непонятная. 3 января. Весь день провозилась с кукольным театром. Нашла ребят полна зала, и вышло...
3. Вейкшан В. А.: Л. Н. Толстой — народный учитель. Устройство яснополянской школы и основные принципы воспитания и обучения детей
Входимость: 106. Размер: 51кб.
Часть текста: цветы, приборы по физике и др. На крыльце под навесом висел колокольчик, в который в 8 часов утра звонил один из ночевавших в школе учеников, объявляя о предстоящем начале уроков. В сенях внизу стояли бары и рек (для гимнастики), а наверху верстак. Здесь же было вывешено расписание уроков. В Яснополянской школе учились дети различных прослоек крестьянского населения. Первыми по времени учениками были дети крестьян деревни Ясная Поляна, а затем там стали учиться вместе с ними дети приказчиков, солдат, дворовых, целовальников, дьячков и богатых мужиков, причем дети последних привозились родителями в школу верст за тридцать и пятьдесят. Яснополянская школа была бесплатной, что облегчало возможность всем неимущим и малообеспеченным людям отдавать своих детей в эту школу. О количестве учащихся в Яснополянской школе имеются такие данные. В воспоминаниях В. С. Морозова, бывшего ученика Яснополянской школы, упоминается о том, что занятия в школе начались осенью 1859 г. при 22 учениках, число которых через три месяца увеличилось до 70 человек. В письме к Е. Б. Ковалевскому от 12 марта 1860 г. Толстой сообщал, что у него в школу набралось 50 учеников, количество которых все увеличивается. В статье «Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы», законченной автором в январе 1862 г., Толстой писал, что в его школе «всех учеников до 40, но редко бывает больше 30 вместе»1. Судя по «Дневнику Яснополянской школы» за 1862 г., в ней в это время обучалось до 37 учеников, в числе которых было 5 девочек. Таким образом, есть все основания полагать, что учащихся в Яснополянской школе за период ее трехлетнего...
4. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
Входимость: 97. Размер: 275кб.
Часть текста: была у Истоминых. Обедали вдвоем с Львом Николаевичем. Он все не может справиться здоровьем, мало ел, только суп грибной с рисом и манную кашку на миндальном молоке и пил кофе. Он вял и скучен, потому что не привык быть болен и слаб. Как ему трудна будет дальнейшая слабость и потеря сил! Как ему хочется еще и жизни и бодрости. А скоро 70 лет, в нынешнем уже году в августе, т. е. через полгода. Он все читает один, в своем кабинете наверху, пишет немного писем; сегодня ходил к больному, обожающему его Русанову. На диване, в его кабинете, лежит черный пудель, недавно полученный Таней в подарок от графини Зубовой. Этого пуделя он и гулять брал. 3 января Вчера с утра приехали: Стасов, Гинсбург скульптор, молодой художник и Верещагин (плохой писатель). Стасов, пользуясь своими 74 годами, бросился меня целовать, приговаривая: "какая вы розовая и какая стройная!" Я сконфузилась и не знала, как от него отделаться. Пошли наверх, в гостиную, разговаривали о статье Льва Николаевича "Об искусстве". Стасов говорил, что Л. Н. все вверх дном поставил. Я это и без него знала, ведь он на то и бил! Была неприятная короткая стычка у нас с Л. Н. по поводу моего упрека, что публика должна записаться на "Журнал Философии и Психологии" на _два_ года, чтоб прочесть статью Л. Н., помещаемую в книге ноябрь-декабрь и в книге февраль-март; а что если б его вещи печатала я при его "Полном собрании сочинений", то я бы продавала за 50 коп. и все могли бы читать. Л. Н. начал при всех кричать, что "Я не даю! Я всем даю!"... "Мне упрекают с тех пор, как я все даром отдаю!" А ничего он мне не дает: "Хозяина и работника" тайком от меня послал в "Северный Вестник"; тоже тайком теперь послал свое "Введение", которое вернул; и статью об искусстве старательно охранял от меня, - бог с ним! Он прав, _его_ произведения - _его_...
5. Об общественной деятельности на поприще народного образования
Входимость: 91. Размер: 171кб.
Часть текста: Предначертания проекта, большей частью, мне казались неприложимы, но самая мысль его казалась мне и кажется ясною, разумною и логичною. Ясно, чего хочет проект и какие к тому он предпринимает меры. В нем видна одна идея, проведенная от начала до конца: идея подчинения народного образования правительству; — идея, с которой мы не согласны, но которая ясна, определенна и последовательно выражена. Теперь перед нами не проекты, но уже готовая, во всем ходу, деятельность не правительства, но общества, в тесном смысле этого слова, образованного русского общества. Мы хотим говорить о редакциях «Народной беседы», «Грамотея», «Общества распространения полезных книг» и, главное, о Комитете грамотности. Теперь перед нами эта деятельность, и мы с недоумением и почти ужасом останавливаемся перед нею. Что это такое? Нельзя понять, чего хочет и даже чтò делает это общество для народа. Нам говорили, мы придирчиво разбирали правительственный проект. Мы от души раскаеваемся в этом теперь. Ежели бы от нас зависел выбор для народа опеки над народным образованием, правительственной или общественной, и другого выбора не было бы, мы обеими руками подписались бы под проектом правительственной опеки. Я смею думать, что и народ был бы того же мнения, если бы понимал в чем дело. Деятельность редакций «Грамотея» и «Народной беседы» может составить предмет отдельных статей, а «Общество распространения полезных книг», я полагаю, и само смотрит уже на себя несерьезно и скоро заменит свою деятельность по изданию Елизавет Фрей и Розалий театрами в пользу бедных. Теперь же мы намерены говорить исключительно о «Комитете грамотности», могущем быть принятым за образец той деятельности, какую может ожидать...

© 2000- NIV