Cлово "ЛЮБОВЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЯХ, ЛЮБВЯМИ

1. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 1. Метафизика и этика любви: единство "эроса" и "агапэ"
Входимость: 324.
2. Дневник 1909 г.
Входимость: 236.
3. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 149.
4. Дневник 1890 г.
Входимость: 138.
5. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 116.
6. Единая заповедь
Входимость: 107.
7. Дневник 1908 г.
Входимость: 98.
8. Записная книжка 1908 г. № 2.
Входимость: 93.
9. Дневник 1907 г.
Входимость: 91.
10. Крейцерова соната (черновики). Варианты
Входимость: 89.
11. Дневник 1910 г.
Входимость: 88.
12. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Третья глава
Входимость: 87.
13. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 2. Нравственный смысл любви
Входимость: 84.
14. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 79.
15. Неизбежный переворот
Входимость: 78.
16. О жизни (1886―1887). Глава XXIII
Входимость: 76.
17. Записная книжка 1909 г. № 1
Входимость: 75.
18. Дневник 1894 г.
Входимость: 74.
19. Дневник 1906 г.
Входимость: 74.
20. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 74.
21. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 2. Учение о непротивлении: истоки и основные этапы развития
Входимость: 73.
22. Путь жизни (часть 5)
Входимость: 72.
23. На каждый день. Март
Входимость: 66.
24. На каждый день. Август
Входимость: 66.
25. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава четвертая. Основные моменты творческой истории романа "Анна Каренина"
Входимость: 65.
26. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 64.
27. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава III. Основное противоречие жизни и его разрешение
Входимость: 64.
28. Дневник 1900 г.
Входимость: 62.
29. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Четвертая глава
Входимость: 62.
30. Леонтьев К. Н.: Страх Божий и любовь к человечеству
Входимость: 60.
31. Цебрикова М. К.: Наши бабушки
Входимость: 60.
33. Царство Божие внутри вас (часть 4)
Входимость: 58.
34. На каждый день. Черновые варианты. Выпущенные и вычеркнутые мысли
Входимость: 57.
35. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 57.
36. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 10). Роман
Входимость: 56.
37. На каждый день. Октябрь
Входимость: 54.
38. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 4, глава 13). 1908 г. (продолжение). Юбилей
Входимость: 53.
39. Вересаев В. В.: Да здравствует весь мир! (О Льве Толстом). XI. "Мне отмщение"
Входимость: 53.
40. Райнов Т.: Эстетика Толстого и его искусство
Входимость: 51.
41. На каждый день. Февраль
Входимость: 50.
42. На каждый день. Январь
Входимость: 49.
43. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 48.
44. На каждый день. Апрель
Входимость: 48.
45. Записная книжка № 1, 1895—1896 гг.
Входимость: 47.
46. О жизни (варианты)
Входимость: 47.
47. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава третья. В Москве и в Петербурге
Входимость: 46.
48. Дневник 1896 г.
Входимость: 46.
49. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава вторая. Проблема нравственности
Входимость: 46.
50. На каждый день. Май
Входимость: 44.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 1. Метафизика и этика любви: единство "эроса" и "агапэ"
Входимость: 324. Размер: 75кб.
Часть текста: выражении. Вместе с тем толстовская концепция любви в существенной степени обусловлена личным духовным опытом, позволяющим переживать и постигать любовь как таинство, дар и высшее благо жизни, дающее совершенную радость. Так как Толстой рассматривает любовь как единство закона и благодати, нам представляется односторонней оценка его учения как законнического морализма, обнаруживающего приверженность к ветхозаветному закону, а не к новозаветной благодати. (Н. А. Бердяев, Б. П. Вышеславцев, С . И. Гессен). Фактически, толстовское учение о любви целиком благодатно, а словосочетание "закон любви" Толстой употребляет не столько в морально-этическом, сколько в метафизическом смысле. В этом контексте слова Н. А. Бердяев а о том, что в учении Толстого "ветхозаветная религия закона восстала против новозаветной религии благодати" 1 , кажутся явным преувеличением, поскольку не выражают всей полноты религиозной философии Толстого, особенно в отношении идеи любви и принципа непротивления. Учение Толстого о любви стоит в одном ряду исканий русской интеллигенцией "смысла...
2. Дневник 1909 г.
Входимость: 236. Размер: 404кб.
Часть текста: Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние ...
3. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 149. Размер: 129кб.
Часть текста: живет, только он один. Жизнь других людей кажется ему не такою, как своя, она кажется ему только подобием жизни. Свою жизнь человек чувствует ; а чужую жизнь он только видит со стороны. Он не чувствует ее и только потому, что видит чужую жизнь, у знает , что и другие люди как будто живут. Что он сам живет, это каждый человек знает и не может ни на минуту перестать знать это. Про жизнь других людей человек знает только тогда, когда он хочет думать о них. Вот почему и кажется человеку, что по-настоящему живет только он один. Такой человек, если и не желает зла другим, то только потому, что ему самому неприятны страдания других. Если он и желает людям добра, то совсем не так, как себе: себе он желает добра для того, чтобы ему самому было хорошо, другим же он желает добра не для того, чтобы им было хорошо, а только для того, чтобы ему, глядя на их радость, самому было приятнее. Такой человек дорожит благом только своей жизни; ему важно и нужно только, чтобы ему самому было хорошо. И вот, когда человек этот начинает добиваться своего блага, то он сейчас же видит, что сам по себе он не может его достичь, потому что благо это находится во власти других людей. Он всматривается в жизнь других людей и видит, что все они, как и он сам, и как все животныя, — имеют такое же точно понятие о жизни. Точно так же, как и он, они чувствуют только свою жизнь и свое благо, считают только свою жизнь важною и настоящею, и точно так же их благо находится во власти других людей. Человек видит, что каждое живое существо ищет своего собственного...
4. Дневник 1890 г.
Входимость: 138. Размер: 232кб.
Часть текста: нам жалко их. — [2] Пророк, настоящий пророк, или, еще лучше, поэт ποητα[3] (делающий), это человек, кот[орый] вперед думает и понимает, что люди и сам он будет чувствовать. Я сам для себя такой пророк. Я всегда думаю то, что еще не чувствую, н[а]п[ример], несправедливость жизни богатых, потребность труда и т. п., и потом очень скоро начинаю чувствовать это самое. — [4] Читал: Эмерсону сказали, что мир скоро кончится. Он отвечал: Well, I think I can get along without it.[5] Очень важно. [6] Думал: Вера? Вера необходима, как и твердят обыкновенно, но не вера в троицу, сотворение мира, воскресение и т. п. Одно, во что неизбежно нужно верить, одно, где при устройстве человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что выходит из деятельности человека? Нужно верить, что это нужно. Нам показано ясно, что делать, но не показано, что из этого выйдет. — И есть прелесть в этом доверии. Заставляют меня что-то делать, не говорят, зачем, но меня любят, и я люблю и делаю. Вера тут сливается с любовью, вытекает из нее и производит ее. Вот надежда — sauf mоn respect[7] к Павлу — тут не только не при чем, но даже вносит что-то грубое, противное и вере и любви понятие. Вера тут доверие не к тому, что мне говорят, а к тому, кто мне говорит. — И в самом деле, что если бы не было потребности веры, а всё бы было ясно известно и определено (как это и стараются определить церковники и догматики), то разрушается всё прекрасное в отношении к Богу. Не может быть ни любви, ни веры ему. Если ясно (как и уверяют церковники), зачем Бог всё это сделал и сотворил, и погубил, и простил, и искупил, и указал средства искупления, то какая же тут вера? Никакой. А чистый расчет. И какая же любовь? За что? И к кому? Тот Бог, к[оторый] выходит из этих рассказов, зачем и как он всё это сделал, не вызывает любви. Вера нужна п[отому], ч[то] она...
5. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 116. Размер: 195кб.
Часть текста: меня, это пьянство и буйство петерб[ургских] студентов. Это ужасно. До чего они довели молодежь — они это не только правительство, но и либералы и революционеры, коноводы без основы. Еще событие: отказ Шкарвана, требован[ие] присяги без клятвы от Алех[ина] и др[угих] в Нальчике, штраф Поши, как мне кажется начинающееся прямое столкновен[ие] с правительством. Очень хочется написать об этом и несколько раз ясно представлялось. Ясно представлялось, как описать ложь, среди кот[орой] мы живем, чем она поддерживается и тут же включить то простое миросозерцание, к[оторое] я выражаю в катехизи[се]. Думал: 1) соблазн, это всё то, что отводит человека от исполнения своего назначения, как всё то, что отводит посланца от исполнения данного ему поручения. 2) Ложное понимание жизни в том, чтобы считать, что то, что дано для траты — наша животная личность, должно быть сохранено. Зарытый талант. Человеку дана земля для того, чтобы он кормился на ней, а он бережет ее, не пашет. Нет, дурно сравнение. Лучше: человеку дано зерно, чтобы он кормил ...

© 2000- NIV