Cлово "ЛЮБОВЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЯХ, ЛЮБВЯМИ

1. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 1. Метафизика и этика любви: единство "эроса" и "агапэ"
Входимость: 324. Размер: 75кб.
2. Дневник 1909 г.
Входимость: 236. Размер: 404кб.
3. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 149. Размер: 129кб.
4. Дневник 1890 г.
Входимость: 138. Размер: 232кб.
5. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 116. Размер: 195кб.
6. Единая заповедь
Входимость: 107. Размер: 63кб.
7. Дневник 1908 г.
Входимость: 98. Размер: 154кб.
8. Записная книжка 1908 г. № 2.
Входимость: 93. Размер: 167кб.
9. Дневник 1907 г.
Входимость: 91. Размер: 160кб.
10. Крейцерова соната (черновики). Варианты
Входимость: 89. Размер: 76кб.
11. Дневник 1910 г.
Входимость: 88. Размер: 248кб.
12. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Третья глава
Входимость: 87. Размер: 104кб.
13. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 2. Нравственный смысл любви
Входимость: 84. Размер: 30кб.
14. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 79. Размер: 296кб.
15. Неизбежный переворот
Входимость: 78. Размер: 72кб.
16. О жизни (1886―1887). Глава XXIII
Входимость: 76. Размер: 14кб.
17. Записная книжка 1909 г. № 1
Входимость: 75. Размер: 186кб.
18. Дневник 1906 г.
Входимость: 74. Размер: 216кб.
19. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 74. Размер: 280кб.
20. Дневник 1894 г.
Входимость: 74. Размер: 192кб.
21. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 2. Учение о непротивлении: истоки и основные этапы развития
Входимость: 73. Размер: 118кб.
22. Путь жизни (часть 5)
Входимость: 72. Размер: 35кб.
23. На каждый день. Август
Входимость: 66. Размер: 119кб.
24. На каждый день. Март
Входимость: 66. Размер: 124кб.
25. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава четвертая. Основные моменты творческой истории романа "Анна Каренина"
Входимость: 65. Размер: 309кб.
26. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 64. Размер: 246кб.
27. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава III. Основное противоречие жизни и его разрешение
Входимость: 64. Размер: 44кб.
28. Дневник 1900 г.
Входимость: 62. Размер: 141кб.
29. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Четвертая глава
Входимость: 62. Размер: 116кб.
30. Леонтьев К. Н.: Страх Божий и любовь к человечеству
Входимость: 60. Размер: 42кб.
31. Цебрикова М. К.: Наши бабушки
Входимость: 60. Размер: 69кб.
33. Царство Божие внутри вас (часть 4)
Входимость: 58. Размер: 45кб.
34. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 57. Размер: 127кб.
35. На каждый день. Черновые варианты. Выпущенные и вычеркнутые мысли
Входимость: 57. Размер: 103кб.
36. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 10). Роман
Входимость: 56. Размер: 76кб.
37. На каждый день. Октябрь
Входимость: 54. Размер: 129кб.
38. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 4, глава 13). 1908 г. (продолжение). Юбилей
Входимость: 53. Размер: 73кб.
39. Вересаев В. В.: Да здравствует весь мир! (О Льве Толстом). XI. "Мне отмщение"
Входимость: 53. Размер: 42кб.
40. Райнов Т.: Эстетика Толстого и его искусство
Входимость: 51. Размер: 148кб.
41. На каждый день. Февраль
Входимость: 50. Размер: 115кб.
42. На каждый день. Январь
Входимость: 49. Размер: 115кб.
43. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 48. Размер: 246кб.
44. На каждый день. Апрель
Входимость: 48. Размер: 121кб.
45. Записная книжка № 1, 1895—1896 гг.
Входимость: 47. Размер: 271кб.
46. О жизни (варианты)
Входимость: 47. Размер: 169кб.
47. Дневник 1896 г.
Входимость: 46. Размер: 170кб.
48. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава третья. В Москве и в Петербурге
Входимость: 46. Размер: 236кб.
49. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава вторая. Проблема нравственности
Входимость: 46. Размер: 135кб.
50. На каждый день. Май
Входимость: 44. Размер: 128кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 1. Метафизика и этика любви: единство "эроса" и "агапэ"
Входимость: 324. Размер: 75кб.
Часть текста: любви, стремление к единению, цельности, и евангельская этика всеобщей любви как закона жизни в его универсально-космическом, естественно-антропологическом выражении. Вместе с тем толстовская концепция любви в существенной степени обусловлена личным духовным опытом, позволяющим переживать и постигать любовь как таинство, дар и высшее благо жизни, дающее совершенную радость. Так как Толстой рассматривает любовь как единство закона и благодати, нам представляется односторонней оценка его учения как законнического морализма, обнаруживающего приверженность к ветхозаветному закону, а не к новозаветной благодати. (Н. А. Бердяев, Б. П. Вышеславцев, С . И. Гессен). Фактически, толстовское учение о любви целиком благодатно, а словосочетание "закон любви" Толстой употребляет не столько в морально-этическом, сколько в метафизическом смысле. В этом контексте слова Н. А. Бердяев а о том, что в учении Толстого "ветхозаветная религия закона восстала против новозаветной религии благодати" 1 , кажутся явным преувеличением, поскольку не выражают всей полноты религиозной философии Толстого, особенно в отношении идеи любви и принципа непротивления. Учение Толстого о любви стоит в одном ряду исканий русской интеллигенцией...
2. Дневник 1909 г.
Входимость: 236. Размер: 404кб.
Часть текста: — любовью. Вчера еще понял грубую ошибку, начав описывать лицо нелюбимое. Много хотел сказать, но и посетители, и письма растрепали. Записать надо: 1) Высшее, хотелось бы сказать: утонченное духовное благо (наслаждение) есть любовь к ненавидящему, к тому, кто хочет мне сделать зло. Удивительное дело: чем больше что зло для телесной жизни, тем то больше благо для духовной — любовной. Как же не жить любовной жизнью, не воспитывать в себе эту жизнь? А это возможно, я это с поразительной ясностью вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно ...
3. "Об истинной жизни" Льва Толстого
Входимость: 149. Размер: 129кб.
Часть текста: жить. Человек чувствует жизнь в себе самом, и — только в себе одном. Сначала, пока он не понял истинного смысла жизни, человек думает, что благо есть только то, что благо для него одного. Ему сначала кажется, что живет, истинно живет, только он один. Жизнь других людей кажется ему не такою, как своя, она кажется ему только подобием жизни. Свою жизнь человек чувствует ; а чужую жизнь он только видит со стороны. Он не чувствует ее и только потому, что видит чужую жизнь, у знает , что и другие люди как будто живут. Что он сам живет, это каждый человек знает и не может ни на минуту перестать знать это. Про жизнь других людей человек знает только тогда, когда он хочет думать о них. Вот почему и кажется человеку, что по-настоящему живет только он один. Такой человек, если и не желает зла другим, то только потому, что ему самому неприятны страдания других. Если он и желает людям добра, то совсем не так, как себе: себе он желает добра для того, чтобы ему самому было хорошо, другим же он желает добра не для того, чтобы им было хорошо, а только для того, чтобы ему, глядя на их радость, самому было приятнее. Такой человек дорожит благом только своей жизни; ему важно и нужно только, чтобы ему самому было хорошо. И вот, когда человек этот начинает добиваться своего блага, то он сейчас же видит, что сам по себе он не может его достичь, потому что благо это находится во власти других людей. Он всматривается в жизнь других людей и видит, что все они, как и он сам, и как все животныя, — имеют такое же точно понятие о жизни. Точно так же,...
4. Дневник 1890 г.
Входимость: 138. Размер: 232кб.
Часть текста: Пропин[ым], кажется. А вечером Раевский с сыном. Дети пели и играли. Читал[1] превосходно написанную книгу Минского с ужасным плохим концом. Прочел: Мать хвастунья. Оскорблены мы так, что желаем отомстить только тем, кого любим. А как только желание зла им — (месть) — начинает сбываться, нам жалко их. — [2] Пророк, настоящий пророк, или, еще лучше, поэт ποητα[3] (делающий), это человек, кот[орый] вперед думает и понимает, что люди и сам он будет чувствовать. Я сам для себя такой пророк. Я всегда думаю то, что еще не чувствую, н[а]п[ример], несправедливость жизни богатых, потребность труда и т. п., и потом очень скоро начинаю чувствовать это самое. — [4] Читал: Эмерсону сказали, что мир скоро кончится. Он отвечал: Well, I think I can get along without it.[5] Очень важно. [6] Думал: Вера? Вера необходима, как и твердят обыкновенно, но не вера в троицу, сотворение мира, воскресение и т. п. Одно, во что неизбежно нужно верить, одно, где при устройстве человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что выходит из деятельности человека? Нужно верить, что это нужно. Нам показано ясно, что делать, но не показано, что из этого выйдет. — И есть прелесть в этом доверии. Заставляют меня что-то делать, не говорят, зачем, но меня любят, и я люблю и делаю. Вера тут сливается с любовью, вытекает из нее и производит ее. Вот надежда — sauf mоn respect[7] к Павлу — тут не только не при чем, но даже вносит что-то грубое, противное и вере и любви понятие. Вера тут доверие не к тому, что мне говорят, а к тому, кто мне говорит. — И в самом деле, что если бы не было потребности веры, а всё бы было ясно известно и определено (как это и стараются определить церковники и догматики), то разрушается всё прекрасное в отношении к Богу. Не может быть ни любви, ни веры ему. Если ясно...
5. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 116. Размер: 195кб.
Часть текста: сильно поразившее меня, это пьянство и буйство петерб[ургских] студентов. Это ужасно. До чего они довели молодежь — они это не только правительство, но и либералы и революционеры, коноводы без основы. Еще событие: отказ Шкарвана, требован[ие] присяги без клятвы от Алех[ина] и др[угих] в Нальчике, штраф Поши, как мне кажется начинающееся прямое столкновен[ие] с правительством. Очень хочется написать об этом и несколько раз ясно представлялось. Ясно представлялось, как описать ложь, среди кот[орой] мы живем, чем она поддерживается и тут же включить то простое миросозерцание, к[оторое] я выражаю в катехизи[се]. Думал: 1) соблазн, это всё то, что отводит человека от исполнения своего назначения, как всё то, что отводит посланца от исполнения данного ему поручения. 2) Ложное понимание жизни в том, чтобы считать, что то, что дано для траты — наша животная личность, должно быть сохранено. Зарытый талант. Человеку дана земля для того, чтобы он кормился на ней, а он бережет ее, не пашет. Нет, дурно сравнение. Лучше: человеку дано зерно, чтобы он кормил семью или работников, а он бережет его. — Всё та же основная евангельская мысль, кто погубит жизнь, т. е. свою плоть, тот сохранит ее, кто сохранит, т. е. будет стараться сохранить тело, тот погубит душу. 3) Чем больше тратить, тем больше дастся. Сравнение Лаодзы с мехами: чем больше из них выходит, тем больше входит. Если бы только человек верил твердо, что жизнь его в душе, а тело — матерьял, пища души, хлеб души и что хлеб этот дается без конца — тогда какая свобода, какая смелость! — Когда мне ясно приш[ла] эта мысль, я испытал то чувство умиления, к[оторое] давно не испытывал, хоть тут не было ничего нового. 4) Еще в это время в разговоре с юнош[ей] Горюшиным, приятелем Пав[ла] Пет[ровича], уяснилось о том, о чем не переставая думаю — о государстве: мы дожили до того, что человек просто добрый ...

© 2000- NIV