Cлово "ЦЕРКОВЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКВЯМИ

1. Исследование догматического богословия (глава 13)
Входимость: 262. Размер: 66кб.
2. Царство Божие внутри вас (часть 3)
Входимость: 174. Размер: 64кб.
3. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Наш великий союзник
Входимость: 146. Размер: 120кб.
4. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава I. Церковь
Входимость: 100. Размер: 59кб.
5. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Критика догматического богословия
Входимость: 100. Размер: 131кб.
6. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. "Чем ночь темней, тем ярче звезды"
Входимость: 98. Размер: 94кб.
7. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Предисловие
Входимость: 93. Размер: 78кб.
8. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 84. Размер: 238кб.
9. В чем моя вера? (глава 11)
Входимость: 83. Размер: 48кб.
10. Асмус В. Ф.: Религиозно-философские трактаты Л. Н. Толстого
Входимость: 76. Размер: 66кб.
11. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
Входимость: 75. Размер: 331кб.
12. О веротерпимости
Входимость: 73. Размер: 18кб.
13. Толстая С. А.: Дневники. 1901 г.
Входимость: 68. Размер: 98кб.
14. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. III. Главные тенденции религии Толстого. Сведение религии к этике
Входимость: 62. Размер: 43кб.
15. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 60. Размер: 450кб.
16. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Церковь мстит
Входимость: 58. Размер: 52кб.
17. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского в обличение лжеучения графа Л. Толстого
Входимость: 58. Размер: 69кб.
18. Исследование догматического богословия (заключение)
Входимость: 57. Размер: 32кб.
19. Исследование догматического богословия (глава 16)
Входимость: 57. Размер: 66кб.
20. Новоселов Н. А.: Открытое письмо графу Л. Н. Толстому
Входимость: 54. Размер: 39кб.
21. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 52. Размер: 296кб.
22. Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 1)
Входимость: 50. Размер: 40кб.
23. Путь жизни (часть 18)
Входимость: 49. Размер: 38кб.
24. Эрн В. Ф.: Толстой против Толстого
Входимость: 47. Размер: 81кб.
25. Церковь и государство
Входимость: 43. Размер: 34кб.
26. Царство Божие внутри вас (комментарии)
Входимость: 43. Размер: 71кб.
27. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Толстой и церковники (Вступление Ломунова К. Н.)
Входимость: 39. Размер: 23кб.
28. Бехтерева Л. А.: Ступени испытания духа Л. Н. Толстого
Входимость: 37. Размер: 20кб.
29. Исследование догматического богословия (глава 17)
Входимость: 33. Размер: 43кб.
30. Экземплярский В. И.: Граф Л. Н. Толстой и св. Иоанн Златоуст в их взгляде на жизненное значениие заповедей Христовых (старая орфография)
Входимость: 32. Размер: 121кб.
31. Лавров П. Л.: Старые вопросы. II. Учение гр. Л. Н. Толстого
Входимость: 32. Размер: 47кб.
32. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 31. Размер: 127кб.
33. Ткаченко А.: Проклятье, которого не было. Церковь и Толстой - история отношений
Входимость: 30. Размер: 13кб.
34. Розанов В. В.: Л. Н. Толстой и Русская Церковь
Входимость: 29. Размер: 32кб.
35. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 29. Размер: 246кб.
36. Никелл У.: "Смерть Толстого и жанр публичных похорон в России"
Входимость: 29. Размер: 66кб.
37. Исповедь (Комментарии, вариант 2)
Входимость: 29. Размер: 58кб.
38. Оболенская Е. В.: Моя мать и Лев Николаевич
Входимость: 29. Размер: 190кб.
39. Исследование догматического богословия (глава 5)
Входимость: 28. Размер: 57кб.
40. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 16). Критическая работа
Входимость: 27. Размер: 37кб.
41. Зозуля М.: "Царство божие внутри вас" (Предисловие к публикации в ПСС 90 т.)
Входимость: 27. Размер: 74кб.
43. Дневник 1890 г.
Входимость: 26. Размер: 232кб.
44. В чем моя вера?
Входимость: 26. Размер: 20кб.
45. Исследование догматического богословия (глава 1)
Входимость: 26. Размер: 10кб.
46. Мережковский Д. С.: Лев Толстой и церковь
Входимость: 26. Размер: 13кб.
47. Мень А.: Религиозно-философские взгляды Льва Толстого
Входимость: 24. Размер: 43кб.
48. На каждый день. Декабрь
Входимость: 24. Размер: 128кб.
49. Булгаков В. Ф.: Как прожита жизнь. Часть III. У могилы учителя. Глава 2. Тайная панихида на могиле Л. Н. Толстого
Входимость: 23. Размер: 62кб.
50. Булгаков В. Ф.: Как прожита жизнь. Булгаков В. Ф.: Как прожита жизнь. Глава 7. Вольное содружество духовных течений
Входимость: 23. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Исследование догматического богословия (глава 13)
Входимость: 262. Размер: 66кб.
Часть текста: в церкви таинства, как средства, чрез которые сообщается нам благодать св. духа (стр. 187). Христос основал церковь для нашего освящения. С понятием церкви мы встретились в самом начале богословия. В самом начале было сказано, что догмат - это постановление церкви, и впоследствии во всем изложении догматов справедливость их определялась тем, что так учит о них церковь. Но до сих пор не было определения церкви, что именно нужно понимать под этим словом. По всему, что я знал до сих пор, по всему тому, что было изложено до сих пор, я предполагал, что церковь есть собрание верующих, учрежденное таким образом, что оно может выражать и определять свои постановления. И вот теперь начинается учение о церкви тем, что церковь есть орудие освящения людей. Сказано, что церковь есть благодатное царство Христово, что оно сообщает нам благодать духа святого и что в ней таинства; но ничего не сказано о той церкви, на которой основывались до сих пор все изложенные догматы. Напротив того, церкви дается здесь совершенно иное значение, чем то, которое я приписывал ей, как основе всего учения о вере. Далее в ї 166 - "Разные смыслы слова: церковь; смысл, в каком будет излагаться здесь учение о ней, и точки зрения на предмет" (стр. 188) - излагаются различные смыслы слова церковь. Все Три смысла, приписываемые слову церковь, - такие, при которых невозможно представление той церкви определения которой я ищу, той церкви, которая установила догматы. Первый смысл слова церковь есть, по богословию: общество всех разумно-свободных существ, т. е. и ангелов и людей, верующих во Христа-спасителя и соединенных в нем, как единой главе своей (стр. 188). Такое определение церкви не только не уясняет понятия церкви, устанавливающей догматы, но еще и вперед придает предстоящему определению церкви такие признаки, при которых еще труднее понять,...
2. Царство Божие внутри вас (часть 3)
Входимость: 174. Размер: 64кб.
Часть текста: том, как не переставая понималось и понимается меньшинством людей христианское учение в его прямом и истинном смысле, так и критики на нее, и церковные и светские, отрицающие возможность понимать учение Христа в прямом смысле, убедили меня в том, что тогда как, с одной стороны, никогда для меньшинства не прекращалось, но всё яснее и яснее становилось истинное понимание этого учения, так, с другой стороны, для большинства смысл его всё более и более затемнялся, дойдя, наконец, до той степени затемнения, что люди прямо уже не понимают самых простых положений, самыми простыми словами выраженных в Евангелии. Непонимание учения Христа в его истинном, простом и прямом смысле в наше время, когда свет этого учения проник уже все самые темные углы сознания людского; когда, как говорил Христос, теперь уже с крыш кричат то, что он говорил на ухо; когда учение это проникает все стороны человеческой жизни: и семейную, и экономическую, и гражданскую, и государственную, и международную, - непонимание это было бы необъяснимо, если бы непониманию этому не было причин. Одна из этих причин это та, что как верующие, так и неверующие твердо убеждены, что учение Христа понято ими давно и так полно, несомненно и окончательно, что никакого другого значения, кроме того, которое они придают ему, и не может быть в нем. Причина этого состоит в продолжительности предания ложного понимания и потому непонимания его. Самая сильная струя воды не может прибавить ни...
3. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Наш великий союзник
Входимость: 146. Размер: 120кб.
Часть текста: содержащие и намеки на религиозное "просветление" Толстого, последовало открытое письмо П. А. Кропоткина к редактору лондонской газеты "Тайме". Кропоткин попытался отмести предположение о возможности отречения писателя от своих убеждений. Он утверждал, что "Толстой, конечно, не возвратился к учению православной церкви". Римский корреспондент "Речи" писал, что "печать католическая в длиннейших статьях хвалит Л. Толстого, бросившего-де свои еретические мысли и вернувшегося в лоно церкви". Многим зарубежным деятелям казалось, что Толстой капитулирует перед лицом смерти. На что надеялся Синод? Официальное русское духовенство распространяло версию, что уход Толстого - это "акт обратного возвращения блудного сына к церкви", акт "христианского смирения и раскаяния", итог его "религиозного просветления". В эти ноябрьские дни 1910 года синод созывает закрытые заседания. Для участия в них прибыли: из Тулы - Парфений, из Екатеринбурга - епископ Митрофан. Поспешили в столицу митрополиты Владимир Московский и Тихой Ярославский, епископ Михаил Минский. Церковные деятели охотно дают интервью корреспондентам. А те с восторгом сообщают: "По мнению преосвященного Парфения, Лев Николаевич переживает какой-то религиозный перелом, который приближает великого писателя к православной церкви"; "Решение Льва...
4. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава I. Церковь
Входимость: 100. Размер: 59кб.
Часть текста: смешиваются и подставляются одно под другое понятие веры и доверия: утверждается, что без веры человек не может жить и мыслить, что совершенно справедливо, и на место понятия веры, т. е. признания того, что существует то, что сознается, но не может быть определено разумом, как Бог, душа, добро,-- подставляется понятие доверия в то, что существует Бог именно такой-то, в трех лицах, тогда-то сотворивший мир и то-то, тогда-то и через таких-то пророков. Основанные на таком смешении понятий обманы веры, извращая разум, извращают и истинную религию 1 . Учение Христа, как и всякое религиозное учение, заключает в себе две стороны: 1) учение о жизни людей - о том, как надо жить каждому отдельно и всем вместе - этическое и 2) объяснение, почему людям надо жить именно так, а не иначе - метафизическое учение. Одно есть следствие и вместе причина другого. Эти стороны находятся во всех религиях мира. Но как было со всеми учениями - браманизмом, иудаизмом, буддизмом, так было и с учением Христа. Люди отступают от учения о жизни, и из числа их являются такие, которые берутся оправдать это отступление. Люди эти, садящиеся, по выражению Христа, на седалище Моисея, разъясняют метафизическую сторону учения так, что его этические требования становятся необязательными и заменяются внешним богопочитанием - обрядами. В христианстве это явление выразилось особенно резко, по той причине, что учение это есть самое высшее, и именно потому, что его метафизика и этика до такой степени неразрывно связаны и определяются одна другою, что отделить одну от другой нельзя, не лишив все учение его смысла, и еще потому, что учение...
5. Позойский С. И.: К истории отлучения Льва Толстого от церкви. Критика догматического богословия
Входимость: 100. Размер: 131кб.
Часть текста: внутри вас" и другие) распространялись в рукописных и литографированных копиях. В этих сочинениях Толстой утверждал, что если бы его вера основывалась на богословских книгах, то, прочтя их, он, безусловно, сделался бы безбожником, злейшим врагом всякой веры, потому что нашел в них не только бессмыслицу, но и сознательную ложь людей, избравших веру в бога средством для осуществления личных целей. Божественность Христа, говорит Толстой, выдумана теологами, чтобы оправдать существование церкви, а легенду о воскрешении духовенство провозглашает действительным событием, чтобы дурачить наивных людей. Учение же о существовании личности после смерти и наказании за грехи он считает средством запугивания людей, чтобы сделать из них покорных рабов. По словам Толстого, догмат о троичности божества - "гадкая, преступная, кощунственная ложь". Богословское повествование о том, как бог сотворил мир, Толстой называет глупой выдумкой, таинства, по его убеждению, "придуманы церковными иерархами для личных выгод и суть чисто внешние действия, как заговор от зубов". С едким сарказмом пишет Л Н. Толстой о таких обрядах, как исповедь,...

© 2000- NIV