Cлово "ХОТЕТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ХОТЕЛ, ХОЧУ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛО, ХОТЯТ

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 250.
2. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Из бумаг Якова Дементьевича Драгуновского
Входимость: 123.
3. Дневник 1890 г.
Входимость: 121.
4. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 118.
5. Дневник 1910 г.
Входимость: 118.
6. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1894 г.
Входимость: 114.
7. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 108.
8. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 103.
9. Дневник 1908 г.
Входимость: 87.
10. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 84.
11. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
Входимость: 78.
12. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
Входимость: 75.
13. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 71.
14. Дневник 1904 г.
Входимость: 70.
15. Воскресение (черновики). Первая законченная редакция
Входимость: 70.
16. Дневник 1884 г.
Входимость: 69.
17. Казаки (черновики). II. Варианты к первой части
Входимость: 68.
18. Дневник 1897 г.
Входимость: 66.
19. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
Входимость: 66.
20. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Октябрь
Входимость: 66.
21. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1891 г.
Входимость: 64.
22. Дневник 1906 г.
Входимость: 64.
23. Дневник 1891 г.
Входимость: 62.
24. Дневник 1894 г.
Входимость: 61.
25. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 4 редакция
Входимость: 60.
26. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Октябрь
Входимость: 59.
27. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 6 редакция
Входимость: 58.
28. Черновые тексты "Детства"
Входимость: 58.
29. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 58.
30. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. О смерти моего отца и об отдаленных причинах его ухода
Входимость: 58.
31. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Март
Входимость: 57.
32. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Моргачев Д. Е.: Моя жизнь
Входимость: 57.
33. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
Входимость: 57.
34. Черновые тексты "Отрочества" и "Юности". IV. Варианты из первой и второй редакции "Отрочества"
Входимость: 56.
35. Живой труп (Варианты)
Входимость: 56.
36. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Ноябрь
Входимость: 55.
37. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Апрель
Входимость: 55.
38. Хаджи-Мурат (черновики). Редакция десятая
Входимость: 53.
39. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 52.
40. Азбука. Книга III. Часть первая
Входимость: 51.
41. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава вторая. Статья "Неделание" и многообразие деятельности 1894 года
Входимость: 51.
42. Третья русская книга для чтения
Входимость: 51.
43. Дневник 1907 г.
Входимость: 51.
44. Зараженное семейство. Варианты первоначальных редакций
Входимость: 51.
45. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава шестая. "Продолжение Хаджи-Мурата". Переселение духоборов
Входимость: 50.
46. Азбука. Книга IV. Часть первая
Входимость: 49.
47. Четвертая русская книга для чтения
Входимость: 49.
48. Оболенская Е. В.: Моя мать и Лев Николаевич
Входимость: 49.
49. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава пятая. 1897 год. "Что такое искусство?"
Входимость: 47.
50. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава третья. Толстой в 1873—1877 годах
Входимость: 47.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1909 г.
Входимость: 250. Размер: 404кб.
Часть текста: 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной казни, но в состоянии везомого на место казни. Как хорошо: «Я есмь — смерти нет. Смерть придет — меня не будет». Мало того, чтобы быть готовым не удивляться тому, ч[то] есть смерть, ничего не загадывать; хорошо, главное, то, ч[то] вся жизнь становится торжественна, серьезна. Да, жизнь — серьезное дело. 2) Легко сказать: жить перед Богом, только перед Богом. (Мне портит мой дневник, мое отношение к нему то, ч[то] его читают. Попрошу не читать его.) А как это трудно и как...
2. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Из бумаг Якова Дементьевича Драгуновского
Входимость: 123. Размер: 252кб.
Часть текста: БУМАГ ЯКОВА ДЕМЕНТЬЕВИЧА ДРАГУНОВСКОГО В середине 1970-х гг. Иван Яковлевич Драгуновский составил жизнеописание своего отца. Оно основано на чудом сохранившихся материалах-дневниках, автобиографических записях, стихотворениях, трактатах, переписке этого самобытного человека - солдата первой мировой войны активного толстовца в послереволюционные годы, в середине 1920-х перебравшегося со Смоленщины в Ставрополье, чтобы основать там колхоз, затем коммунара на Алтае затем там же артельца, наконец, энтузиаста ручного земледелия; и всегда - мыслителя, всегда - искателя истины. Документы (или отрывки из них) извлечены нами из труда И. Я. Драгуновского и по возможности сверены с первоисточниками, также предоставленными в наше распоряжение. Материал мы расположили в хронологическом порядке, разбив его на несколько частей, соответствующих, как нам кажется, основным этапам жизни Я. Д. Драгуновского, землепашца и философа, от его рождения до трагической гибели в одном из сибирских лагерей. 1886-1914. Моя жизнь Конспективное изложение Я родился 7 октября 1886 года. Большая крестьянская семья....
3. Дневник 1890 г.
Входимость: 121. Размер: 232кб.
Часть текста: думает и понимает, что люди и сам он будет чувствовать. Я сам для себя такой пророк. Я всегда думаю то, что еще не чувствую, н[а]п[ример], несправедливость жизни богатых, потребность труда и т. п., и потом очень скоро начинаю чувствовать это самое. — [4] Читал: Эмерсону сказали, что мир скоро кончится. Он отвечал: Well, I think I can get along without it.[5] Очень важно. [6] Думал: Вера? Вера необходима, как и твердят обыкновенно, но не вера в троицу, сотворение мира, воскресение и т. п. Одно, во что неизбежно нужно верить, одно, где при устройстве человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что выходит из деятельности человека? Нужно верить, что это нужно. Нам показано ясно, что делать, но не показано, что из этого выйдет. — И есть прелесть в этом доверии. Заставляют меня что-то делать, не говорят, зачем, но меня любят, и я люблю и делаю. Вера тут сливается с любовью, вытекает из нее и производит ее. Вот надежда — sauf mоn respect[7] к Павлу — тут не только не при чем, но даже вносит что-то грубое, противное и вере и любви понятие. Вера тут доверие не к тому, что мне говорят, а к тому, кто мне говорит. — И в самом деле, что если бы не было потребности веры, а всё бы было ясно известно и определено (как это и стараются определить церковники и догматики), то разрушается всё прекрасное в отношении к Богу. Не может быть ни любви, ни веры ему. Если ясно (как и уверяют церковники), зачем Бог всё это сделал и сотворил, и погубил, и простил, и искупил, и указал средства искупления, то какая же тут...
4. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 118. Размер: 280кб.
Часть текста: (1910) 26 июня 1 . Лев Николаевич, муж мой, отдал все свои дневники с 1900 года Вл. Гр. Черткову и начал писать новую тетрадь там же 2 , в гостях у Черткова, куда ездил гостить с 12-го июня. В том дневнике, который он начал писать у Черткова, который он дал мне прочесть, между прочим сказано: "Хочу бороться с Соней добром и любовью" 3 . Бороться?! С чем бороться, когда я его так горячо и сильно люблю, когда одна моя мысль, одна забота - чтоб ему было хорошо. Но ему перед Чертковым и перед будущими поколениями, которые будут читать его дневники, нужно выставить себя несчастным и великодушно-добрым, борющимся с мнимым каким-то злом. Жизнь моя с Льв. Ник. делается со дня на день невыносимее из-за бессердечия и жестокости по отношению ко мне. И все это постепенно и очень последовательно сделано Чертковым. Он всячески забрал в руки несчастного старика, он разлучил нас, он убил художественную искру в Л. Н. и разжег осуждение, ненависть, отрицание, которые чувствуются в статьях Л. Н. последних лет, на которые его подбивал его глупый злой гений. Да, если верить в дьявола, то в Черткове он воплотился и разбил нашу жизнь. Все эти дни я больна. Жизнь меня утомила, измучила, я устала от трудов самых разнообразных; живу одиноко, без помощи, без любви, молю бога о смерти; вероятно, она не далека. Как умный человек, Лев Никол, знал способ, как от меня избавиться, и с помощью своего друга - Черткова убивал меня постепенно, и теперь скоро мне конец. Заболела я внезапно. Жила одна с Варварой Михайловной в Ясной Поляне, Лев Никол., Саша и вся свита: доктор, секретарь и лакей - уехали в Мещерское к Чертковым. Для Сашиного здоровья после ее болезни, для чистоты и уничтожения пыли и заразы, меня вынудили в доме все красить и исправлять полы. Я наняла всяких рабочих и сама таскала...
5. Дневник 1910 г.
Входимость: 118. Размер: 248кб.
Часть текста: после родовъ. Дети, голодъ. Охъ, тяжело. Сажусь за письма и кофе. Прiехалъ Франц[узъ] Marchand. Говор[илъ] съ нимъ горячо, отвечая на вопросы. Поправля[лъ] Сонъ. Ездилъ верхомъ съ Душаномъ. Обычный вечеръ и фр[анцузъ]. 3 Я. 1910. Здоровъ. Интересн[ыя], хорошiя письма. Поправлялъ Народн[ую] бедноту и Сонъ. Письма. Ездилъ съ Олс[уфьевымъ] верхомъ. Онъ православный изъ приличiя, и потому съ горячност[ью] защищаетъ. Да, если религiя не на 1-мъ месте, она на последнемъ. Отстаиваютъ горячо только неподвижную, т. е. религiю доверiя. Вечеръ ничего особеннаго. Скучно. 4 Ян. Грустно, тоскливо, но добродушно. Хочется плакать. Молюсь. Опять поправлялъ Сонъ. Не знаю, хорошо ли, но нужно. Письма, отвечалъ мало. Ездилъ верхомъ одинъ. Оч[ень] грустно. Оч[ень] чужды окружающiе. Думалъ объ отношенiяхъ къ людямъ нашего мiра, нерелигiознымъ. Въ роде какъ къ животнымъ. Любить, жалеть, но не входить въ духовное общенiе. Такое общенiе вызываетъ недобрыя чувства. Они не понимаютъ и съ своимъ непониманiемъ и самоуверенностью, употребляя разумъ на затемненiе истины, оспаривая истину и добро, завлекаютъ въ недобрыя чувства. Не умею сказать, но чувствую, что нужно выработать въ себе особенное отношенiе къ этимъ людямъ, чтобы не нарушать любовь къ нимъ. Иду обедать. Г[оспо]ди, помоги мне быть съ Тобой, не переставая сознавать себя только твоимъ работникомъ. Вечеромъ Сер[ежа] хорошо разсказывалъ про переселенiе Духоб[оровъ]. Опять ряженые и пляска. Читалъ пустяки, игралъ въ карты. Написалъ ответы на вопросы Соловова. 5 Ян. Рано проснулся. Ходилъ по саду. Все тяжелее и тяжелее становится видеть рабовъ, работающихъ на нашу семью. Старался...

© 2000- NIV