Cлово "ЗЕМЛЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЕЮ, ЗЕМЛЮ

1. К рабочему народу
Входимость: 269.
2. Писания, относящиеся к проекту освобождения яснополянских крестьян
Входимость: 119.
3. Много ли человеку земли нужно
Входимость: 89.
4. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Четвертая глава
Входимость: 87.
5. Произведения, написанные для "Азбуки" и не включенные в нее. III. Научно-популярные рассказы и статьи
Входимость: 82.
6. Азбука. Книга IV. Часть вторая
Входимость: 82.
7. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Из бумаг Якова Дементьевича Драгуновского
Входимость: 81.
8. Великий грех
Входимость: 73.
9. Азбука. Книга III. Часть вторая
Входимость: 73.
10. Три дня в деревне (варианты)
Входимость: 73.
12. Рабство нашего времени
Входимость: 69.
13. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 67.
14. Единственное возможное решение земельного вопроса
Входимость: 66.
15. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 8, 1879—1880 гг.
Входимость: 65.
16. Воскресение (черновики). Первая законченная редакция
Входимость: 63.
17. Три неправды
Входимость: 59.
18. Проект разверстания, август 1864 г.
Входимость: 58.
19. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 58.
20. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Ноябрь
Входимость: 55.
21. Так что же нам делать? Глава XVII
Входимость: 55.
22. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 2 редакция
Входимость: 54.
23. Неужели это так надо? (Варианты)
Входимость: 51.
24. Азбука. Книга II. Часть первая
Входимость: 51.
25. Вторая русская книга для чтения
Входимость: 51.
26. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Май
Входимость: 50.
27. Так что же нам делать? Глава XX
Входимость: 49.
28. Лебедева В. А.: Земельный вопрос в публицистике Льва Толстого 80-90-х годов
Входимость: 49.
29. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 4, 1865—1872 гг.
Входимость: 48.
30. Конец вeка
Входимость: 48.
31. Азбука. Книга IV. Часть первая
Входимость: 47.
32. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Апрель
Входимость: 44.
34. Неужели это так надо?
Входимость: 44.
35. Круг чтения. Недельное чтение. Об освобождении земли, по учению Генри Джорджа
Входимость: 43.
36. Четвертая русская книга для чтения
Входимость: 42.
37. Ясно-полянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. Статья 2
Входимость: 40.
38. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы. Моргачев Д. Е.: Моя жизнь
Входимость: 36.
39. Дневник 1909 г.
Входимость: 35.
40. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Май
Входимость: 35.
41. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Август
Входимость: 34.
42. Дневник 1905 г. Примечания
Входимость: 34.
43. Воскресение. Часть вторая. Глава IX
Входимость: 33.
44. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Март
Входимость: 33.
45. Три дня в деревне
Входимость: 33.
46. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Июль
Входимость: 32.
47. Декабристы. Варианты
Входимость: 32.
48. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. О том, как мы с отцом решали земельный вопрос
Входимость: 32.
49. Эйхенбаум Б.: Толстой после "Войны и мира". Глава II
Входимость: 32.
50. Предисловие к 77 - 82 томам (Письма 1907—1910 гг.)
Входимость: 32.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. К рабочему народу
Входимость: 269. Размер: 87кб.
Часть текста: что вы рабы этих людей, и что этого не должно быть, это видит всякий, у кого есть глаза и сердце. Но как сделать, чтобы этого не было? Самым первым, простым и естественным средством для этого представляется и представлялось с давних времен то, чтобы силою отнять у тех, которые живут вашим трудом, то, чем они незаконно пользуются. Так поступали с самых древних времен рабы в Риме и в средние века крестьяне в Германии и во Франции. Так поступали много раз и в России во времена Стеньки Разина и Пугачева, так поступают и теперь иногда русские рабочие. Средство это прежде всех других представляется обиженным рабочим, а между тем средство это не только никогда не достигает своей цели, но всегда скорее ухудшает, чем улучшает участь рабочих. Еще можно было встарину, когда власть правительства не была так сильна, как теперь, надеяться на успех таких бунтов, но теперь, когда в руках правительства, стоящего всегда за неработающих, и огромные деньги, и железные дороги, и телеграфы, и полиция, и жандармы, и войско, все такие попытки всегда кончаются, как кончились недавно бунты в Полтавской и Харьковской губерниях, тем, что бунтовщиков казнят, истязают, и власть неработающих над работающими только еще прочнее утверждается. Пытаясь насилием бороться с насилием, вы, рабочие, делаете то, что делал бы связанный человек, если бы он, чтобы освободиться, тянул бы за связывающие его веревки: он только затягивал бы крепче те узлы, которые держат его. То же и с попытками насилием отнять отнятое хитростью, но удерживаемое насилием. II То, что средство бунтов не достигает цели и не улучшает, а скорее ухудшает положение рабочих, стало теперь уже очевидно. И потому в последнее время людьми, желающими или, по крайней мере, говорящими, что они желают добра рабочему народу,...
2. Писания, относящиеся к проекту освобождения яснополянских крестьян
Входимость: 119. Размер: 81кб.
Часть текста: освобождения яснополянских крестьян [ПИСАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОЕКТУ ОСВОБОЖДЕНИЯ ЯСНОПОЛЯНСКИХ КРЕСТЬЯН.] 1. [Заметка о фермерстве.] Фермерство съ оставленiемъ земледельцовъ собственниками такихъ участковъ, при которыхъ они не были бы поставлены въ необходимость искать средствъ къ пропитанiю. — При контракте всегда одна сторона имеетъ более правъ и влiянiя на другую, и одна зависитъ отъ другой — Въ отношенiи контракта по обработке поземельной собственности, справедливее, чтобы работающая имела бòльшее влiянiе. Такъ надо освободивъ крестьянъ поставить ихъ. Для этаго укрепить за ними необходимое количество земли. Укрепивъ ее, помещикъ будетъ въ зависимости отъ ихъ работы и принужденъ будетъ, — большой по величине, малый по незначительности, — отдать имъ. Кому онъ отдастъ? Не всемъ равно. Способнейшимъ. — Выходитъ фермерство съ собственностью. — Дворянинъ не можетъ быть земледельцемъ, ибо будетъ на равне съ низшимъ классомъ — вражда; демократiя невозможна[208] по неравенству образованiя. Двор[янинъ] будетъ же защит[никомъ] крестьянъ, потому что его земля будетъ въ рукахъ ихъ. — Пролетарiатъ существующiй въ общине скрытымъ насильно. 2. [Заметки к вопросу о порядке и условиях освобождения.] [А] Помещикъ отделяетъ на крестьянскую общину известную часть земли, не менее...
3. Много ли человеку земли нужно
Входимость: 89. Размер: 39кб.
Часть текста: возвышать. — Не променяю я, — говорит, — своего житья на твое. Даром что серо живем, да страху не знаем. Вы и почище живете, да либо много наторгуете, либо вовсе проторгуетесь. И пословица живет: барышу наклад — большой брат. Бывает и то: нынче богат, а завтра под окнами находишься. А наше мужицкое дело вернее: у мужика живот тонок, да долог, богаты не будем, да сыты будем. Стала старшая сестра говорить: — Сытость-то какая, — со свиньями да с телятами! Ни убранства, ни обращенья! Как ни трудись твой хозяин, как живете в навозе, так и помрете, и детям то же будет. — А что ж, — говорит меньшая, — наше дело такое. Зато твердо живем, никому не кланяемся, никого не боимся. А вы в городý все в соблазнах живете; нынче хорошо, а завтра подвернется нечистый, — глядь, и соблазнит хозяина твоего либо на карты, либо на вино, либо на кралю какую. И пойдет всё прахом. Разве не бывает? Слушал Пахом — хозяин на печи, что бабы балакают. — Правда это, — говорит, — истинная. Как наш брат с измальства ее, землю-матушку, переворачивает, так дурь-то в голову и не пойдет. Одно горе — земли мало! А будь земли вволю, так я никого, и самого чорта не боюсь! Отпили бабы чай, побалакали еще об нарядах, убрали посуду, полегли спать. А чорт за печкой сидел, всё слышал. Обрадовался он, что крестьянская жена на похвальбу мужа навела: похваляется, что, была б у него земля, его и чорт не возьмет. «Ладно, — думает, — поспорим мы с тобой; я тебе земли много дам. Землей тебя и возьму». II. Жила рядом с мужиками барынька небольшая. Было у ней 120 десятин земли. И жила прежде с мужиками смирно — не обижала. Да нанялся к ней солдат отставной в приказчики и стал донимать мужиков штрафами. Как ни бережется Пахом, а либо лошадь в овсы забежит, либо корова в сад забредет, либо телята в луга уйдут, — за всё штраф. Расплачивается Пахом и домашних...
4. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Четвертая глава
Входимость: 87. Размер: 116кб.
Часть текста: его от русского и всеобщего великого дела и парадоксальная неправда, возведенная им на народ в его несчастной восьмой части "Анны Карениной", изданной им отдельно. Он просто отнимает у народа все его драгоценнейшее, лишает его главного смысла его жизни". Что разумел Достоевский под этим "драгоценнейшим", выясняется из другого места в том же "Дневнике Писателя", где говорится о штунде, родственной по многих отношениях, именно в отрицании всякого обряда и таинства, всякой внешней нормы, тела религии, христианству толстовскому: "Несут сосуд с драгоценною жидкостью, все падают ниц, все целуются и обожают сосуд, заключающий эту драгоценную, живящую всех влагу, и вот вдруг встают люди и начинают кричать: "Слепцы! чего вы сосуд целуете: дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое, а не содержащее: а вы целуете стекло, обожаете сосуд и стеклу приписываете всю святость, так что забываете про драгоценное его содержимое. Идолопоклонники! Бросьте сосуд, разбейте его, обожайте лишь живящую влагу, а не стекло!" И вот разбивается сосуд, живящая влага, драгоценное содержимое разливается по земле и исчезает в земле, разумеется. Сосуд разбили, и влагу потеряли. - Бедный, несчастный, темный народ! - Добытое веками, драгоценное достояние, которое надо бы разъяснить этому темному народу в его великом истинном смысле, а не бросать в землю, как ненужную старую ветошь прежних веков, в сущности пропало для него окончательно". Народные религиозные верования с их простодушными легендами, обрядами и таинствами - не только мертвый сосуд, но и живое, пусть во многих частях своих обезображенное, покрытое тысячелетнею грязью и рубищами, омертвевшее, но...
5. Произведения, написанные для "Азбуки" и не включенные в нее. III. Научно-популярные рассказы и статьи
Входимость: 82. Размер: 100кб.
Часть текста: в нее. III. Научно-популярные рассказы и статьи III. [НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ РАССКАЗЫ И СТАТЬИ] 1. [ИСТОРИЯ] БАЛАКИРЕВ Был русский царь Петр. У него был шут Балакирев. Один раз царь Петр рассердился на шута и велел прогнать его. Царь Петр сказал: Скажите ему, чтобы он не смел оставаться на моей земле. Балакирев долго не показывался, и Петр думал, что он уехал в другие земли. Один раз царь Петр сидит у окна и видит, что по улице едет Балакирев на телеге. Петр рассердился, велел остановить Балакирева и подвести его к окну. Петр сказал: Как ты смел меня не послушаться. Я тебе не велел оставаться на моей земле. А Балакирев сказал: Не сердись, царь. Я не на твоей земле, а на шведской земле. Я эту землю из Швеции привез. И Балакирев показал, что в телеге у него была насыпана земля. Царь засмеялся и простил его. ———— <Царь Петр I был росту в три аршина без двух вершков и был так силен, что он ломал руками подковы и сгибал рубли серебряные. Петр I всему сам учился и всякую работу сам умел делать. Он умел топором работать и рубить дома и корабли. Он умел железо ковать и делать винты и подковы. Он шил сапоги и кафтаны. Он умел на меди и на кости вырезывать фигуры, умел точить из кости и дерева и умел говорить и читать по-латыни, по-шведски, по-голландски, по-немецки, по-французски, по-английски.> ———— <Иван Андреевич Крылов сидел один раз за обедом против молодого человека, который много лгал. Молодой человек стал рассказывать, какая большая у него в пруду есть рыба. Он сказал: Прошлого года я поймал судака такого длинного, как от меня до Ивана Андреевича. Тогда Иван Андреевич отодвинулся и...

© 2000- NIV