• Наши партнеры
    Organia.by - Почвогрунт Живая Земля
    Meda.by - Медицинский туризм в Витебске: стоматология, наркология, онкология
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1789).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    308ГАГИНА (ГАГИН, ГАГИНОЙ, ГАГИНЫМ, ГАГИНУ)
    300ГАДКИЙ (ГАДКО, ГАДОК, ГАДКУЮ, ГАДКАЯ, ГАДКОЕ)
    421ГАЗ (ГАЗЫ, ГАЗА, ГАЗУ, ГАЗОМ)
    1380ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТАХ)
    260ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЕЮ, ГАРМОНИЕЙ)
    324ГАРРИСОНА (ГАРРИСОН, ГАРРИСОНУ, ГАРРИСОНОМ, ГАРРИСОНЕ)
    261ГАРШИНА (ГАРШИН, ГАРШИНУ, ГАРШИНЫМ, ГАРШИНЕ)
    263ГАСПРА, ГАСПРЕ, ГАСПРЫ (ГАСПРУ, ГАСПРОЙ)
    313ГЕН (ГЕНЕ)
    1224ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛЫ, ГЕНЕРАЛОВ)
    306ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНЫМ, ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНОМУ)
    391ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕМ, ГЕНИЕВ, ГЕНИЮ)
    658ГЕНРИ
    240ГЕОГРАФИЯ (ГЕОГРАФИИ, ГЕОГРАФИЮ, ГЕОГРАФИЕЙ, ГЕОГРАФИЙ)
    336ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ, ГЕР, ГЕРУ)
    325ГЕРАСИМ, ГЕРАСИМА (ГЕРАСИМОВ, ГЕРАСИМУ, ГЕРАСИМОМ)
    283ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИЕЙ, ГЕРМАНИЙ)
    1239ГЕРОЙ (ГЕРОЕВ, ГЕРОЕМ, ГЕРОИ, ГЕРОЯ)
    754ГЕРЦЕН, ГЕРЦЕНА, ГЕРЦЕНЕ, ГЕРЦЕНЫ (ГЕРЦЕНОМ, ГЕРЦЕНУ)
    327ГЕТЕ
    312ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЯМИ, ГИМНАЗИЙ)
    297ГИМНАСТИКА (ГИМНАСТИКЕ, ГИМНАСТИКИ, ГИМНАСТИКУ, ГИМНАСТИКОЙ)
    6114ГЛАВА (ГЛАВУ, ГЛАВ, ГЛАВЫ, ГЛАВЕ)
    374ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ (ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИМ, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИХ)
    1440ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОЙ, ГЛАВНАЯ, ГЛАВНЫМ)
    280ГЛАГОЛ (ГЛАГОЛЫ, ГЛАГОЛА, ГЛАГОЛОМ, ГЛАГОЛОВ)
    1623ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗОМ)
    351ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИН)
    838ГЛУБОКИЙ (ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКО, ГЛУБОКОЕ, ГЛУБОКИМ)
    331ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЕЙ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЯМИ)
    630ГЛУПЫЙ (ГЛУП, ГЛУПАЯ, ГЛУПЫЕ, ГЛУПО)
    541ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЕЛ, ГЛЯДИТ, ГЛЯДЯ, ГЛЯДЕЛА)
    263ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВЕ, ГНЕВУ, ГНЕВОМ)
    6591ГОВОРИТЬ (ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ)
    664ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ)
    6911ГОД (ГОДУ, ГОДА, ГОДЫ, ГОДОВ)
    326ГОЛИЦЫН, ГОЛИЦЫНА (ГОЛИЦЫНЫ, ГОЛИЦЫНЕ, ГОЛИЦЫНУ)
    1421ГОЛОВА (ГОЛОВУ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВЕ)
    767ГОЛОД (ГОЛОДЕ, ГОЛОДА, ГОЛОДОМ, ГОЛОДУ)
    412ГОЛОДАЮЩИЙ (ГОЛОДАЮЩИХ, ГОЛОДАЮЩИМ, ГОЛОДАЮЩИЕ, ГОЛОДАЮЩЕГО, ГОЛОДАЮЩЕМУ)
    333ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНЫЕ, ГОЛОДНЫХ, ГОЛОДЕН, ГОЛОДНОЙ)
    968ГОЛОС (ГОЛОСОМ, ГОЛОСА, ГОЛОСЕ, ГОЛОСОВ)
    256ГОЛЫЙ (ГОЛЫЕ, ГОЛЫМИ, ГОЛОМ, ГОЛОЕ)
    313ГОНЧАРОВА (ГОНЧАРОВ, ГОНЧАРОВЫМ, ГОНЧАРОВУ, ГОНЧАРОВЕ)
    1052ГОРА (ГОРУ, ГОРАХ, ГОРЕ, ГОР, ГОРЫ)
    348ГОРБУН (ГОРБУНОВ, ГОРБУНЕ, ГОРБУНА)
    766ГОРБУНОВА (ГОРБУНОВЫМ, ГОРБУНОВУ, ГОРБУНОВ, ГОРБУНОВОЙ)
    361ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ)
    267ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРД, ГОРДЫМ, ГОРДАЯ)
    481ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ, ГОРЯМИ)
    268ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЕЛ, ГОРЕЛА, ГОРЮ)
    540ГОРЕЦ (ГОРЦЕВ, ГОРЦАМИ, ГОРЦА, ГОРЦЫ)
    256ГОРНИЧНЫЙ (ГОРНИЧНАЯ, ГОРНИЧНОЙ, ГОРНИЧНЫХ, ГОРНИЧНЫЕ, ГОРНИЧНУЮ)
    1076ГОРОД (ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДАХ, ГОРОДУ)
    378ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКИМ, ГОРОДСКИЕ)
    553ГОРЧАКОВА (ГОРЧАКОВ, ГОРЧАКОВЫ, ГОРЧАКОВЫХ, ГОРЧАКОВЫМ)
    952ГОРЬКИЙ (ГОРЬКИМ, ГОРЬКОГО, ГОРЬКОМУ, ГОРЬКО)
    375ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧИМ, ГОРЯЧЕЕ, ГОРЯЧИЕ)
    654ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОД, ГОСПОДАМ, ГОСПОДУ)
    419ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНЕ)
    425ГОСТИНАЯ (ГОСТИНУЮ, ГОСТИНОЙ, ГОСТИНЫХ, ГОСТИНЫЕ)
    277ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦЕЙ)
    350ГОСТИТЬ (ГОСТЯ, ГОСТИ, ГОСТИЛ, ГОСТИТ, ГОСТИЛА)
    703ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТЯМИ, ГОСТИ, ГОСТЯ)
    763ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ)
    1154ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВА)
    1185ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЕМ, ГОСУДАРИ)
    425ГОТОВ (ГОТОВО, ГОТОВЫ, ГОТОВА, ГОТОВЫМ)
    276ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВИЛИ, ГОТОВЯТ)
    260ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКОЕ, ГРАЖДАНСКОГО, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКОМУ)
    451ГРАМОТА (ГРАМОТЕ, ГРАМОТЫ, ГРАМОТУ, ГРАМОТ)
    379ГРАМОТНОСТЬ (ГРАМОТНОСТИ, ГРАМОТНОСТЬЮ)
    521ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕ)
    1405ГРАНКА (ГРАНКАХ, ГРАНКИ, ГРАНОК, ГРАНКЕ)
    2296ГРАФА, ГРАФ (ГРАФЕ, ГРАФУ, ГРАФОМ)
    1153ГРАФИНЯ (ГРАФИНЕ, ГРАФИНИ, ГРАФИНЕЙ, ГРАФИНЮ)
    1858ГРЕХ (ГРЕХОВ, ГРЕХИ, ГРЕХА, ГРЕХОМ)
    371ГРЕХОВ (ГРЕХОВУ)
    344ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКОЙ, ГРЕЧЕСКИ, ГРЕЧЕСКОМ)
    245ГРИБ (ГРИБЫ, ГРИБАМИ, ГРИБОВ, ГРИБАХ)
    340ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЯ, ГРИГОРИИ, ГРИГОРИЕМ, ГРИГОРИЮ)
    295ГРИГОРОВИЧ, ГРИГОРОВИЧА, ГРИГОРОВИЧЕ (ГРИГОРОВИЧУ, ГРИГОРОВИЧЕЙ)
    304ГРИГОРЬЕВ (ГРИГОРЬЕВА, ГРИГОРЬЕВЫМ, ГРИГОРЬЕВУ, ГРИГОРЬЕВОЙ)
    705ГРИГОРЬЕВИЧ, ГРИГОРЬЕВИЧА (ГРИГОРЬЕВИЧУ, ГРИГОРЬЕВИЧЕМ, ГРИГОРЬЕВИЧЕ)
    299ГРИША, ГРИШЕ, ГРИШИ (ГРИШУ, ГРИШЕЙ)
    292ГРОБ (ГРОБОМ, ГРОБУ, ГРОБА, ГРОБЕ)
    285ГРОМКИЙ (ГРОМЧЕ, ГРОМКО, ГРОМКИМ, ГРОМКИЕ)
    798ГРОТ (ГРОТА, ГРОТУ, ГРОТОВ, ГРОТОМ)
    413ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЕ, ГРУБОЙ, ГРУБЫМ)
    373ГРУДЬ (ГРУДЬЮ, ГРУДИ, ГРУДЕЙ, ГРУДЯМ)
    362ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУПП, ГРУППЕ, ГРУППУ)
    583ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНОЕ, ГРУСТНЫЕ, ГРУСТНЫМ, ГРУСТНЕЕ)
    1375ГУБА (ГУБЫ, ГУБ, ГУБАХ, ГУБАМИ)
    590ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРУ, ГУБЕРНАТОРЫ)
    516ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИЮ, ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЙ, ГУБЕРНИЯХ)
    427ГУБЕРНСКИЙ (ГУБЕРНСКОГО, ГУБЕРНСКОЕ, ГУБЕРНСКИХ, ГУБЕРНСКИМ)
    252ГУВЕРНАНТКА (ГУВЕРНАНТКИ, ГУВЕРНАНТКОЙ, ГУВЕРНАНТКЕ, ГУВЕРНАНТКАМИ)
    803ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЯ, ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЛ, ГУЛЯЛА)
    411ГУСАР (ГУСАРА, ГУСАРОВ, ГУСАРЫ, ГУСАРАМ)
    1304ГУСЕВА (ГУСЕВУ, ГУСЕВ, ГУСЕВЫМ, ГУСЕВЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГЛУХОТА (ГЛУХОТУ, ГЛУХОТЫ, ГЛУХОТЕ, ГЛУХОТОЙ)

    1. Булгаков В. Ф.: Толстой, Ленин, Ганди
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    Часть текста: и вызвана всем предшествующим развитием духовной, политической и социальной жизни народов. Это была не случайная катастрофа, вроде землетрясения или наводнения, а постепенно созревшая катастрофа известного строя общеевропейской жизни, долгое время существовавшего и поддерживавшегося сознательно и сознательными людьми. Мировая война явилась своего рода роковым счетом, предъявленным историей и судьбою к уплате современной европейской - обанкротившейся, не оправдавшей своего существования - цивилизации. Война вскрыла все противоречия этой цивилизации, еще так недавно казавшейся нам безукоризненно-здоровой, цельной и прекрасной. Вместе с тем, мировая война разбудила спящую совесть огромного большинства человечества, поставила на очередь вопросы о том, как изменить, как перестроить общую жизнь таким образом, чтобы избежать в будущем подобных катастроф, как спасти положение, как примирить противоречия и где найти выход из затруднений? Этот косвенный результат - всеобщее пробуждение умов и напряженное искание наилучших способов исправления старых ошибок - и является, бесспорно, едва-ли не главным положительным результатом мировой войны. Современное духовное состояние человечества - это, конечно, неуравновешенное состояние, состояние поисков, нащупывания, прокладывания новых, лучших путей. Тяжело жить с таким наследством на плечах, как воспоминания о невероятных кровопролитиях и ужасах последнего 15-летия. Уйдем же от него, от этого наследства,...
    2. Письмо о статье "О народном образовании"
    Входимость: 1. Размер: 144кб.
    Часть текста: ему поверкою. Опыт испытания[14]преимущества того или другого метода посредством учреждения двух школ и экзамена был столь неудачен, что после испытания оказались возможными самые противуположные суждения. Были сделаны ошибки в самом устройстве школ. Первая ошибка состояла в том, что взяты в школы дети слишком малые, ниже того возраста школьной зрелости, при котором дети бывают способны к учению. Очевидно, что на детях, неспособных еще учиться, нельзя делать опыта, каким образом легче и труднее учиться. Трехлетний ребенок одинаково не выучится ничему ни по какому способу; пяти, шести-летний почти ничему не выучится; только на детях 10, 11 лет можно видеть, по какому способу они выучатся скорее. Большинство же учеников обеих школ были дети 6, 7 и 8 лет, недостигшие еще возраста школьной зрелости, и потому только на старших учениках могло выказаться преимущество того или другого способа. В обеих школах было только по трое таких, и потому, сравнивая успехи той и другой школы, я буду говорить преимущественно о трех старших учениках. Вторая ошибка состояла в том, что допущены были в школу посетители. В напечатанном в моей «Азбуке» кратком руководстве для учителя сказано: что одно из главных условий для успеха учения состоит в...
    3. Что такое искусство? (Третья редакция)
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    Часть текста: <искусство, которое в большей части своих произведений представляется проповедью и поощрением разврата, как это происходит в наших любовных романах, операх, оперетках, балетах, чувственных картинах, искусство, ради которого приносятся в жертву> и самые жизни человеческие и любовь между людьми, это самое искусство становится в сознании людей всё более и более чем-то неясным и неопределенным; не говоря уже о 9 / 10 рода человеческого — о всем рабочем сословии, для которого все произведения искусства нашего общества и времени представляют или ряд загадок, или оскорбляющих его неприличностей, для людей так называемого образованного меньшинства произведения новейшего искусства становятся уже не удовольствием, а чем-то загадочным и неприятно раздражающим. Человек вполне образованный читает в наше время, например, стихи Верлэна, Маларме, Вергерена, Роденбаха и др., восхваляемые критиками, романы Huysmans, Киплинга; драмы Ибсена, Гауптмана, Метерлинка; слушает музыку Вагнера, <Берлиоза,> Брамса, Штрауса; смотрит картины Моне, Мане, Крэна, Дега, Puvis de Chavannes и т. п. и не только остается совершенно холодным к этим произведениям, но в большей части случаев прямо не понимает, что там написано, или играется, или изображено, и зачем это написано, и играется, и изображается. Большинство публики находится по отношению к новому искусству в положении человека, который вместо того, чтобы получить удовольствие, на которое он рассчитывает, получает задачу, которую ему нужно разгадывать. И это-то самое...
    4. Толстой Л. Н. - Панаеву И. И., 8 августа 1855 г.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Н. Т. 3 не имеетъ, могу Васъ уверить, ни на волосъ авторскаго самолюбiя, но ему бы хотелось оставаться вернымъ всегда одному направленiю и взгляду въ литературе. — За Бакунина я обещалъ вамъ кажется неосторожно, онъ все это время былъ слишкомъ занятъ службой, а теперь раненъ. Ростовцевъ все обещаетъ и ленится. Передайте пожалуйста Н. А. Некрасову, что я получилъ деньги за Св. Д. 4 и письмо, на которое прошу извиненiя, что не успелъ еще ответить. Для Юности, онъ пишетъ, Вы приготовили местечко въ Сентябре. 5 Къ несчастiю, я не ранее могу прислать Вамъ ее, какъ въ половине Сентября, но наверно, ежели только буду здоровъ и живъ, пришлю къ этому времени. Столыпииъ уже началъ разсказъ бывшаго дела,6 я тоже его можетъ быть. — Затемъ съ совершеннымъ уваженiемъ имею честь быть Вашъ покорный Гр. Л. Толстой. 8 Августа 1855. Бахчисарай. Не будете ли Вы такъ добры принять на себя трудъ несколькихъ денежныхъ комиссiй въ Петербурге. Вы бы меня чрезвычайно обязали. Примечания Печатается по автографу, хранящемуся в ИРЛИ. Впервые опубликовано М. А. Цявловским в «Красной нови», 1928, 9, стр. 222. Письмо является ответом на письмо И. И. Панаева от 18 июля, которое приводим полностью: «Благодарю вас несказанно, Лев Николаевич, за ваш рассказ Ночь весною в Севастополе. Я сейчас получил его и прочел. Вы правы: рассказ этот несравненно лучше первого, но он меньше понравится, по той...
    5. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава одиннадцатая. В Севастополе
    Входимость: 1. Размер: 297кб.
    Часть текста: которого говорили, что он был «один из немногих честных и мыслящих генералов русской армии». Фраза эта показывает, что Толстой совершенно ясно видел все убожество высшего командного состава русской армии, но в то же время видел и то, что неудачи в сражениях и явная бездарность высшего командования не приводят войска к унынию и к упадку духа. «Велика моральная сила русского народа», — восклицает Толстой и далее вписывает в дневник свои имеющие глубокий политический смысл размышления о значении происходящей войны для пробуждения общественного сознания в русском народе: «Много политических истин выйдет наружу и разовьется в нынешние трудные для России минуты. Чувство пылкой любви к отечеству, восставшее и вылившееся из несчастий России, оставит надолго следы в ней. Те люди, которые теперь жертвуют жизнью, будут гражданами России и не забудут своей жертвы. Они с большим достоинством и гордостью будут принимать участие в делах общественных, а энтузиазм, возбужденный войной, оставит навсегда в них характер самопожертвования и благородства». В дороге Толстой имел случай слышать рассказы про грубость и деспотизм обращения с солдатами некоторых офицеров и...