• Наши партнеры:
    Trendmaster.by - trendmaster.by
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Й"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    27ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГОВ, ЙОГАМИ)
    1ЙОГУРТ
    3ЙОД (ЙОДУ, ЙОДА, ЙОДОМ)
    1ЙОДИСТЫЙ (ЙОДИСТОГО)
    3ЙОДОФОРМ (ЙОДОФОРМА, ЙОДОФОРМОМ)
    8ЙОЗЕФ
    1ЙОРИК (ЙОРИКА)
    130ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА, ЙОРКОМ)
    43ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКАЯ, ЙОРКСКОГО)
    2ЙОРКШИРСКИЙ (ЙОРКШИРСКОЙ)
    19ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТОЮ, ЙОТЫ, ЙОТОМ)
    10ЙСТВОВАТЬ (ЙСТВОВАЛ, ЙСТВУЕТ, ЙСТВОВАЛИ, ЙСТВУЕТЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГОВ, ЙОГАМИ)

    1. Два старика
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: Один был богатый мужик, звали его Ефим Тарасыч Шевелев. Другой был небогатый человек Елисей Бодров. Ефим был мужик степенный, водки не пил, табаку не курил и не нюхал, черным словом весь век не ругался, и человек был строгий и твердый. Два срока проходил Ефим Тарасыч в старостах и высадился без начета. Семья у него была большая: два сына и внук женатый, и все жили вместе. Из себя он был мужик здоровый, бородастый и прямой, и на седьмом десятке только стала седина в бороде пробивать. Елисей был старичок ни богатый, ни бедный, хаживал прежде по плотничной работе, а под старость стал дома жить и водил пчел. Один сын в добычу ходил, другой — дома. Человек был Елисей добродушный и веселый. Пивал и водку, и табак нюхал, и любил песни петь, но человек был смирный, с домашними и с соседями жил дружно. Из себя Елисей был мужичок невысокий, черноватенький, с курчавой бородкой и, по своему святому — Елисею пророку, с лысиной во всю голову. Давно пообещались старики и сговорились вместе идти, да всё Тарасычу недосуг было: не перемежались у него дела. Только одно кончается, другое затевается: то внука женит, то из солдатства сына меньшого поджидает, а то избу затеял новую класть. Сошлись раз старики праздником, сели на бревнах. — Что ж, — говорит Елисей, — когда оброк отбывать пойдем? Поморщился Ефим. — Да погодить, — говорит, — надо, год нынче мне трудный вышел. Затеял я эту избу класть, думал, что-нибудь на сотню накину, а она уж в третью лезет. И то всё не довел. Видно, уж до лета. На лето, коли Бог даст, беспременно пойдем. — На мой разум, — говорит Елисей, — откладывать нечего, идти надо нынче. Самое время — весна. — Время-то время, да дело...
    2. Толстой Л. Н. - Тоду, 13 сентября 1896 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: дальше его. С вашим замечанием о том, что изгнание из храма есть противоречие учению о непротивлении злу, я не согласен: учение о непротивлении злу относится к людям и к употреблению насилия против них, а изгнание скота из храма и upsetting the money tables 1 не есть насилие против людей. Поверьте, что я не защищаю quand même. 2 Мне это не нужно, так как я первым правилом при изучении писаний ставлю не только право, но обязанность критиковать их. Я не согласен потому, что мне кажется, вы неправильно понимаете смысл непротивления. Что же касается до вашего замечания о том, что в учении Христа недостает указания на милосердие к животным, то я совершенно согласен с ним. Что же касается до вашего несогласия со мной насчет значения дарвинизма, то мне кажется, что в выраженных вами мыслях есть недоразумения, разъяснить которые, как и всякое недоразумение, невозможно в письме. Вы пишете, что книги мои в Англии продаются дорого и желательно бы иметь их в дешевых изданиях. Я очень желал бы этого, но книги мои в Англии продаются теми, которые берут на себя труд переводить и издавать их. Право издания предоставлено всем желающим. И поэтому если они не печатаются в дешевых изданиях, то только потому, что на них нет спроса и потому невыгодно. Еще раз очень и очень благодарю вас за ваше доброе письмо и прекрасную книгу. Я очень рад...
    3. Круг чтения. Указатель собственных имен
    Входимость: 1. Размер: 112кб.
    Часть текста: стоящие после него, указывают на страницы редакторского текста. Имена, поясненные в примечаниях, в указателе не аннотируются. А биссиния — т. 41: 84. Абрикосов Хрисанф Николаевич (р. 1877) — с 1905 г. муж внучатной племянницы Толстого H. Л. Оболенской — т. 42: 559, 561, 563, 564, 566, 584, 585, 592, 593, 606, 609, 613, 614, 620, 624, 625, 669, 670. — «Воспоминания» — т. 42: 614. Августин Аврелий (Блаженный, 354—430) — богослов, епископ гиппонский — т. 41: 591; т. 42: 146, 147, 268. Авель — т. 41: 244; т. 42: 424. Авиньон (Франция) — т. 42: 366. Авилова Лидия Алексеевна (1865—1942) — писательница — т. 41: 413; т. 42: 612. — «Без привычки» — т. 42: 570. — «Первое горе» — т. 42: 570, 612. Авиуд — библейский персонаж — т. 42: 202. Авраам — библейский патриарх — т. 41: 187; т. 42: 202. Аврелий Марк (121—180) — римский император,...
    4. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава четвертая. Автобиографическая драма. "Христианское учение". Начало "Хаджи-мурата"
    Входимость: 1. Размер: 153кб.
    Часть текста: в дневнике, Толстой отметил: « ... Вот уже недели две пишу драму. Написал скверно 3 акта. Думаю набросать, чтобы образовалась charpente <остов>. Мало надеюсь на успех». Так, наконец, началось писание пьесы, задуманной в начале 90-х годов. Заглавие сперва — «Свет мира», потом — «Закваска», позднее — «Свет и во тьме светит», с эпиграфом: «Царство Божие подобно еще тому, как женщина положила закваску». Список действующих лиц прозрачно намекает на автобиографический подтекст: «Петр Иваныч Звездинцев ... сильный, энергичный, одет во все старое, когда-то хорошее»; «Марья Ивановна, его жена, красивая женщина ... Одета просто, но элегантно»; дочь — «красивая, энергичная, быстрая. Одета нарядно для деревни» (подобно Татьяне Львовне); сыновья, студент и гимназист, учитель, сестра Марьи Ивановны ... Главный антагонист Звездинцева — княгиня Черемшанова, «молодящаяся аристократка, придворная дама, говорящая с английским акцентом». Ее сын Борис, «кончивший курс в Петербургском университете, энергический, тихий и логически прямолинейный», отказывается от военной службы, попадает в психиатрическую лечебницу, дисциплинарный батальон и погибает. Финал рисовался весьма драматичным. В первом плане: «Дисциплинарный батальон. Его смерть,...
    5. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 3. Препятствия любви: учение о грехах, соблазнах и суевериях
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого Глава вторая. 3. Препятствия любви: учение о грехах, соблазнах и суевериях 3. ПРЕПЯТСТВИЯ ЛЮБВИ: УЧЕНИЕ О ГРЕХАХ, СОБЛАЗНАХ И СУЕВЕРИЯХ Основополагающая мысль Толстого в понимании природы зла имеет парадоксальный смысл. "Мы называем злом все то, -- пишет Толстой во вводном, ключевом изречении к разделу "Зло" в "Пути жизни", - что нарушает благо нашей телесной жизни. А между тем вся жизнь наша есть только постепенное освобождение души от того, что составляет благо тела. И потому для того, кто понимает жизнь такою, какая она действительно есть, нет зла" (курсив мой. - Е. М.) 5 8 . Эту мысль Толстой приводит в еще более парадоксальной и лаконичной форме: "То, что мы считаем для себя злом, есть большею частью не понятое еще нами добро" 59 . Итак, в первом случае зла вообще нет, во втором - зло есть "непонятое добро". Эти положения имеют принципиально важное значение для всей философии...