Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Й"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
27 | ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГОВ, ЙОГАМИ) |
1 | ЙОГУРТ |
3 | ЙОД (ЙОДУ, ЙОДА, ЙОДОМ) |
1 | ЙОДИСТЫЙ (ЙОДИСТОГО) |
3 | ЙОДОФОРМ (ЙОДОФОРМА, ЙОДОФОРМОМ) |
8 | ЙОЗЕФ |
1 | ЙОРИК (ЙОРИКА) |
130 | ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА, ЙОРКОМ) |
43 | ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКАЯ, ЙОРКСКОГО) |
2 | ЙОРКШИРСКИЙ (ЙОРКШИРСКОЙ) |
19 | ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТОЮ, ЙОТЫ, ЙОТОМ) |
10 | ЙСТВОВАТЬ (ЙСТВОВАЛ, ЙСТВУЕТ, ЙСТВОВАЛИ, ЙСТВУЕТЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Один был богатый мужик, звали его Ефим Тарасыч Шевелев. Другой был небогатый человек Елисей Бодров. Ефим был мужик степенный, водки не пил, табаку не курил и не нюхал, черным словом весь век не ругался, и человек был строгий и твердый. Два срока проходил Ефим Тарасыч в старостах и высадился без начета. Семья у него была большая: два сына и внук женатый, и все жили вместе. Из себя он был мужик здоровый, бородастый и прямой, и на седьмом десятке только стала седина в бороде пробивать. Елисей был старичок ни богатый, ни бедный, хаживал прежде по плотничной работе, а под старость стал дома жить и водил пчел. Один сын в добычу ходил, другой — дома. Человек был Елисей добродушный и веселый. Пивал и водку, и табак нюхал, и любил песни петь, но человек был смирный, с домашними и с соседями жил дружно. Из себя Елисей был мужичок невысокий, черноватенький, с курчавой бородкой и, по своему святому — Елисею пророку, с лысиной во всю голову. Давно пообещались старики и сговорились вместе идти, да всё Тарасычу недосуг было: не перемежались у него дела. Только одно кончается, другое затевается: то внука женит, то из солдатства сына меньшого поджидает, а то избу затеял новую класть. Сошлись раз старики праздником, сели на бревнах. — Что ж, — говорит Елисей, — когда оброк отбывать пойдем? Поморщился Ефим. — Да погодить, — говорит, — надо, год нынче мне трудный вышел. Затеял я эту избу класть, думал, что-нибудь на сотню накину, а она уж в третью лезет. И то всё не довел. Видно, уж до лета. На лето, коли Бог даст, беспременно пойдем. — На мой разум, — говорит Елисей, — откладывать нечего, идти надо нынче. Самое время — весна. — Время-то время, да дело...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: дальше его. С вашим замечанием о том, что изгнание из храма есть противоречие учению о непротивлении злу, я не согласен: учение о непротивлении злу относится к людям и к употреблению насилия против них, а изгнание скота из храма и upsetting the money tables 1 не есть насилие против людей. Поверьте, что я не защищаю quand même. 2 Мне это не нужно, так как я первым правилом при изучении писаний ставлю не только право, но обязанность критиковать их. Я не согласен потому, что мне кажется, вы неправильно понимаете смысл непротивления. Что же касается до вашего замечания о том, что в учении Христа недостает указания на милосердие к животным, то я совершенно согласен с ним. Что же касается до вашего несогласия со мной насчет значения дарвинизма, то мне кажется, что в выраженных вами мыслях есть недоразумения, разъяснить которые, как и всякое недоразумение, невозможно в письме. Вы пишете, что книги мои в Англии продаются дорого и желательно бы иметь их в дешевых изданиях. Я очень желал бы этого, но книги мои в Англии продаются теми, которые берут на себя труд переводить и издавать их. Право издания предоставлено всем желающим. И поэтому если они не печатаются в дешевых изданиях, то только потому, что на них нет спроса и потому невыгодно. Еще раз очень и очень благодарю вас за ваше доброе письмо и прекрасную книгу. Я очень рад...
Входимость: 1. Размер: 112кб.
Часть текста: стоящие после него, указывают на страницы редакторского текста. Имена, поясненные в примечаниях, в указателе не аннотируются. А биссиния — т. 41: 84. Абрикосов Хрисанф Николаевич (р. 1877) — с 1905 г. муж внучатной племянницы Толстого H. Л. Оболенской — т. 42: 559, 561, 563, 564, 566, 584, 585, 592, 593, 606, 609, 613, 614, 620, 624, 625, 669, 670. — «Воспоминания» — т. 42: 614. Августин Аврелий (Блаженный, 354—430) — богослов, епископ гиппонский — т. 41: 591; т. 42: 146, 147, 268. Авель — т. 41: 244; т. 42: 424. Авиньон (Франция) — т. 42: 366. Авилова Лидия Алексеевна (1865—1942) — писательница — т. 41: 413; т. 42: 612. — «Без привычки» — т. 42: 570. — «Первое горе» — т. 42: 570, 612. Авиуд — библейский персонаж — т. 42: 202. Авраам — библейский патриарх — т. 41: 187; т. 42: 202. Аврелий Марк (121—180) — римский император,...
Входимость: 1. Размер: 153кб.
Часть текста: в дневнике, Толстой отметил: « ... Вот уже недели две пишу драму. Написал скверно 3 акта. Думаю набросать, чтобы образовалась charpente <остов>. Мало надеюсь на успех». Так, наконец, началось писание пьесы, задуманной в начале 90-х годов. Заглавие сперва — «Свет мира», потом — «Закваска», позднее — «Свет и во тьме светит», с эпиграфом: «Царство Божие подобно еще тому, как женщина положила закваску». Список действующих лиц прозрачно намекает на автобиографический подтекст: «Петр Иваныч Звездинцев ... сильный, энергичный, одет во все старое, когда-то хорошее»; «Марья Ивановна, его жена, красивая женщина ... Одета просто, но элегантно»; дочь — «красивая, энергичная, быстрая. Одета нарядно для деревни» (подобно Татьяне Львовне); сыновья, студент и гимназист, учитель, сестра Марьи Ивановны ... Главный антагонист Звездинцева — княгиня Черемшанова, «молодящаяся аристократка, придворная дама, говорящая с английским акцентом». Ее сын Борис, «кончивший курс в Петербургском университете, энергический, тихий и логически прямолинейный», отказывается от военной службы, попадает в психиатрическую лечебницу, дисциплинарный батальон и погибает. Финал рисовался весьма драматичным. В первом плане: «Дисциплинарный батальон. Его смерть,...
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого Глава вторая. 3. Препятствия любви: учение о грехах, соблазнах и суевериях 3. ПРЕПЯТСТВИЯ ЛЮБВИ: УЧЕНИЕ О ГРЕХАХ, СОБЛАЗНАХ И СУЕВЕРИЯХ Основополагающая мысль Толстого в понимании природы зла имеет парадоксальный смысл. "Мы называем злом все то, -- пишет Толстой во вводном, ключевом изречении к разделу "Зло" в "Пути жизни", - что нарушает благо нашей телесной жизни. А между тем вся жизнь наша есть только постепенное освобождение души от того, что составляет благо тела. И потому для того, кто понимает жизнь такою, какая она действительно есть, нет зла" (курсив мой. - Е. М.) 5 8 . Эту мысль Толстой приводит в еще более парадоксальной и лаконичной форме: "То, что мы считаем для себя злом, есть большею частью не понятое еще нами добро" 59 . Итак, в первом случае зла вообще нет, во втором - зло есть "непонятое добро". Эти положения имеют принципиально важное значение для всей философии...