• Наши партнеры:
    Trendmaster.by - trendmaster.by
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 715).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    348ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОЕ, ЧАЕМОГО, ЧАЕМЫХ, ЧАЕМАЯ)
    808ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕМ, ЧАИ)
    389ЧАЙКОВСКИЙ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКИМ, ЧАЙКОВСКОМ, ЧАЙКОВСКОМУ)
    108ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНИ, ЧАСОВНЮ, ЧАСОВНЕЙ, ЧАСОВНЕ)
    176ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВЫХ, ЧАСОВЫМ)
    1487ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЯ, ЧАЩУ)
    247ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕ, ЧАСТИЦАМ, ЧАСТИЦУ)
    259ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНЫЕ, ЧАСТИЧНЫМ, ЧАСТИЧНЫХ, ЧАСТИЧНОЕ)
    205ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЯМ)
    369ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОЙ, ЧАСТНЫХ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОГО)
    878ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫХ, ЧАСТЫЕ, ЧАСТЫМ, ЧАСТОМУ)
    3412ЧАСТЬ (ЧАСТЕЙ, ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯХ)
    1734ЧАСЫ, ЧАС (ЧАСОВ, ЧАСА, ЧАСУ)
    100ЧАХОТКА (ЧАХОТКИ, ЧАХОТКОЙ, ЧАХОТКЕ, ЧАХОТКУ)
    160ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕЙ, ЧАШАХ)
    217ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКИ, ЧАШКОЙ, ЧАШКЕ)
    302ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩЕЙ, ЧАЩИ, ЧАЩАХ)
    807ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЯЛИ)
    514ЧЕЛО (ЧЕЛА, ЧЕЛОМ, ЧЕЛЕ)
    6858ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКА)
    105ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКА, ЧЕЛОВЕЧКУ, ЧЕЛОВЕЧКИ, ЧЕЛОВЕЧКОМ)
    1399ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
    1034ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
    139ЧЕЛЫШЕВ (ЧЕЛЫШЕВА, ЧЕЛЫШЕВУ, ЧЕЛЫШЕВЕ, ЧЕЛЫШЕВЫМ)
    145ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНЫ, ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНЕ, ЧЕМОДАНОВ)
    133ЧЕПУХА (ЧЕПУХИ, ЧЕПУХЕ, ЧЕПУХУ, ЧЕПУХОЙ)
    192ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯ, ЧЕРВЯХ)
    109ЧЕРВЯК (ЧЕРВЯКА, ЧЕРВЯКУ, ЧЕРВЯКАМИ, ЧЕРВЯКОМ)
    107ЧЕРДАК (ЧЕРДАКЕ, ЧЕРДАКА, ЧЕРДАКУ, ЧЕРДАКАХ)
    110ЧЕРЕМУХА (ЧЕРЕМУХИ, ЧЕРЕМУХОЙ, ЧЕРЕМУХЕ, ЧЕРЕМУХАХ)
    111ЧЕРКАССКИЙ (ЧЕРКАССКОМУ, ЧЕРКАССКИМ, ЧЕРКАССКОГО, ЧЕРКАССКАЯ)
    119ЧЕРКЕС (ЧЕРКЕСА, ЧЕРКЕСЫ, ЧЕРКЕСУ, ЧЕРКЕСОВ)
    171ЧЕРКЕСКА (ЧЕРКЕСКЕ, ЧЕРКЕСКУ, ЧЕРКЕСКИ, ЧЕРКЕСКАХ)
    117ЧЕРНИГОВСКОЙ, ЧЕРНИГОВСКИЙ, ЧЕРНИГОВСКАЯ (ЧЕРНИГОВСКУЮ, ЧЕРНИГОВСКОГО, ЧЕРНИГОВСКОМ)
    580ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАМ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАХ)
    192ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНЯ, ЧЕРНЯТ)
    406ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКОМ, ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКУ)
    586ЧЕРНОВЫЕ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВОЕ, ЧЕРНОВАЯ)
    142ЧЕРНСКИЙ (ЧЕРНСКОГО, ЧЕРНСКОМ, ЧЕРНСКОМУ, ЧЕРНСКИМ)
    913ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫМ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОМ, ЧЕРНЫМИ)
    402ЧЕРНЫШЕВА (ЧЕРНЫШЕВ, ЧЕРНЫШЕВУ, ЧЕРНЫШЕВЫХ, ЧЕРНЫШЕВЫМ)
    758ЧЕРНЫШЕВСКИЙ, ЧЕРНЫШЕВСКАЯ (ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКИМ, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ, ЧЕРНЫШЕВСКОМ)
    137ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЬЮ, ЧЕРНЕЙ)
    794ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТУ, ЧЕРТЫ, ЧЕРТОЙ)
    193ЧЕРТЕНОК (ЧЕРТЕНКА, ЧЕРТЕНКОМ, ЧЕРТЕНКУ)
    110ЧЕРТИ (ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯХ, ЧЕРТЯМИ)
    4760ЧЕРТКОВ (ЧЕРТКОВУ, ЧЕРТКОВОЙ, ЧЕРТКОВЫМ, ЧЕРТКОВА)
    4256ЧЕРТКОВА (ЧЕРТКОВ, ЧЕРТКОВУ, ЧЕРТКОВОЙ, ЧЕРТКОВЫ)
    141ЧЕСТВОВАНИЕ (ЧЕСТВОВАНИЯ, ЧЕСТВОВАНИИ, ЧЕСТВОВАНИЮ, ЧЕСТВОВАНИЙ)
    128ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИЛИ, ЧЕСТИЛ)
    312ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНО, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНОГО)
    117ЧЕСТОЛЮБИЕ (ЧЕСТОЛЮБИЯ, ЧЕСТОЛЮБИИ, ЧЕСТОЛЮБИЕМ, ЧЕСТОЛЮБИЮ)
    258ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    185ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГУ, ЧЕТВЕРГАМ, ЧЕТВЕРГИ, ЧЕТВЕРГА)
    111ЧЕТВЕРО
    529ЧЕТВЕРТУШКА (ЧЕТВЕРТУШКИ, ЧЕТВЕРТУШЕК, ЧЕТВЕРТУШКУ, ЧЕТВЕРТУШКЕ, ЧЕТВЕРТУШКАХ)
    567ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЕ)
    206ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЬЮ, ЧЕТВЕРТЯХ)
    710ЧЕТЫРЕ
    795ЧЕХОВ (ЧЕХОВА, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВЫМ)
    358ЧЕЧЕНЕЦ (ЧЕЧЕНЦЫ, ЧЕЧЕНЦЕВ, ЧЕЧЕНЦА, ЧЕЧЕНЦАМИ)
    129ЧЕЧЕНСКИЙ (ЧЕЧЕНСКОГО, ЧЕЧЕНСКОЕ, ЧЕЧЕНСКИМ, ЧЕЧЕНСКИЕ)
    145ЧЕЧНЯ (ЧЕЧНЕ, ЧЕЧНИ, ЧЕЧНЮ, ЧЕЧНЯХ)
    179ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОМ, ЧЕШСКОЙ, ЧЕШСКОГО, ЧЕШСКИХ)
    117ЧИЖОВЫЙ, ЧИЖОВ (ЧИЖОВА, ЧИЖОВЫМ)
    257ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНУ, ЧИНЫ, ЧИНОМ)
    364ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКОМ)
    1049ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛА, ЧИСЛОМ)
    96ЧИСТИТЬ (ЧИСТИЛ, ЧИСТИЛИ, ЧИЩЕНЫ, ЧИСТЯТ)
    250ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ)
    676ЧИСТЫЙ (ЧИСТОЕ, ЧИСТУЮ, ЧИСТОЙ, ЧИСТО)
    126ЧИСТЯКОВ (ЧИСТЯКОВОЙ, ЧИСТЯКОВЫМ, ЧИСТЯКОВА, ЧИСТЯКОВУ)
    236ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫ, ЧИТАЕМОМУ, ЧИТАЕМОЙ, ЧИТАЕМОЕ)
    929ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЮ)
    3627ЧИТАТЬ (ЧИТАЕТ, ЧИТАЮ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЛ)
    107ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩИХ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩИМИ)
    169ЧИХИРЬ (ЧИХИРЮ, ЧИХИРЯ, ЧИХИРЕМ)
    398ЧИЧЕРИНА (ЧИЧЕРИНУ, ЧИЧЕРИН, ЧИЧЕРИНЫМ, ЧИЧЕРИНЕ)
    892ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНАМИ, ЧЛЕНОВ)
    297ЧЛЕНОВ (ЧЛЕНОВА)
    331ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ, ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЮ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ)
    2356ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЮ)
    96ЧТИТЬ (ЧТИ, ЧТИТ, ЧТИМ, ЧТУ)
    157ЧУВСТВЕННОСТЬ (ЧУВСТВЕННОСТИ, ЧУВСТВЕННОСТЬЮ)
    192ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННАЯ, ЧУВСТВЕННЫЕ, ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННЫМ, ЧУВСТВЕННОГО)
    102ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЕН, ЧУВСТВИТЕЛЬНО, ЧУВСТВИТЕЛЬНА, ЧУВСТВИТЕЛЬНУЮ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЕ)
    2677ЧУВСТВО (ЧУВСТВУ, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ)
    1668ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛА)
    327ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМИ)
    224ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНАЯ, ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНОГО)
    227ЧУДНАЯ, ЧУДНЫЙ (ЧУДНОЕ, ЧУДНО, ЧУДНОЙ)
    303ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДА, ЧУДУ, ЧУДЕ)
    311ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДЫХ, ЧУЖДОЕ, ЧУЖДЫЕ, ЧУЖДОГО)
    485ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖИМ, ЧУЖИЕ, ЧУЖОГО)
    111ЧУЛАН (ЧУЛАНЕ, ЧУЛАНАХ, ЧУЛАНОВ, ЧУЛАНА)
    144ЧУЛКИ, ЧУЛОК (ЧУЛКАХ, ЧУЛКОМ, ЧУЛКА)
    128ЧУРИС (ЧУРИСА, ЧУРИСОМ, ЧУРИСЕ, ЧУРИСУ)
    124ЧУТКИЙ (ЧУТКИЕ, ЧУТКАЯ, ЧУТКИ, ЧУТКА)
    126ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЮ, ЧУТЬЯ)
    110ЧУЯТЬ (ЧУЕТ, ЧУЯЛА, ЧУЯ, ЧУЮТ, ЧУЯЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯМ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЕЙ)

    1. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Асмус В. Ф.: Толстой в дневнике Маковицкого. Эпоха. Мировоззрение. Быт
    Входимость: 5. Размер: 73кб.
    Часть текста: бесстрастным летописцем. Он глубоко любил, почитал Толстого и, войдя в круг обитателей Ясной Поляны, быстро завоевал полное доверие Льва Николаевича и стал одним из наиболее близких и преданных ему друзей. Такое же доверие, расположение, любовь он заслужил и у всех членов семьи Толстого. Время, когда Маковицкий поселяется в яснополянской усадьбе и начинает вести свои беспримерные записи о днях и трудах великого писателя, было нелегким для России, для Ясной Поляны и для самого Толстого. Шла злосчастная русско-японская война, начиналась первая русская революция. Толпившиеся вокруг трона и близкие к нему безответственные авантюристы навязали России казавшуюся им легкой войну на Дальней Востоке. Она была задумана как громоотвод против революции. Однако к этой войне Россия была не подготовлена ни в военно-стратегическом, ни в техническом, ни в политическом, ни в экономическом отношении. Эта всесторонняя неподготовленность уже в самом начале нападения японцев привела к тяжелой и оскорбительной для военного престижа государства неудаче — к гибели коварно торпедированных в ночной темноте, на рейде Порт-Артура, двух крупнейших военных кораблей — броненосцев «Ретвизан» и «Цесаревич». Вскоре неподготовленность эта обнаружилась со всей трагической очевидностью. Вместо небольшой, короткой и легкой для России победоносной войны возникла тяжелая, дорогостоящая, затяжная борьба с превосходно вооруженным и превосходно подготовившимся противником, тщательно продумавшим план агрессии. Неудачи на море сопровождались рядом неудач на суше. За катастрофой на Порт-Артурском рейде последовали...
    2. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава пятая. Вопросы искусства
    Входимость: 3. Размер: 92кб.
    Часть текста: за несколько лет до его смерти показывают, что его отношение к искусству за полвека почти не изменилось, что он формулировал свои мысли на закате дней, как и в начале своей литературной карьеры. Что же было в жизни Толстого, что побудило его через 40—45 лет повторить свое старое суждение? — То была загадка смерти, причинившая ему из тех переживаний, при котором он носился с мыслями о самоубийстве, когда он сомневался в боге и смысле жизни. Но смысл жизни для Толстого не начинался с жизни вообще, а с жизни в частности, — в частности его собственной жизни. Не мог он также при: такой необыкновенной памяти к прошлому не думать о будущем без критического обзора минувших дней. Но когда он думал о прошлом, совесть заставляла его краснеть за многие моменты, потому что она находила не мало пятен на его душе. 1860 год застал молодого писателя в самом удрученном состоянии, оплакивающим раннюю смерть своего брата. Это событие, всколыхнувшее все его чувства, направило его мысли в аскетический мир, где на радость и красоту смотрят с раздражением. Записывая обычно все свои настроения и думы, он в виде письма отправил записанное близкому человеку, Фету-Шеншину, в котором и то и другое отражаются. «Как только дойдет человек», — пишет он, — до высшей степени развития, так он увидит ясно, что все дичь, обман и что правда, которую все-таки он любит лучше всего, что эта правда ужасна. Что как увидишь ее хорошенько, ясно, так очнешься и с ужасом скажешь, как брат: «да что же это такое?» Но разумеется, покуда есть желание знать и говорить правду, стараешься...
    3. Лавров П. Л.: Старые вопросы. III. Критика
    Входимость: 3. Размер: 66кб.
    Часть текста: Л. Н. Толстого, не примешивая к этому изложению нисколько критики. Теперь я позволяю себе спросить читателей: можно ли считать эту эволюцию и это религиозное построение имевшими место по указаниям логики, хотя бы ошибочным? Можно ли допустить, что тут мы находим нечто похожее на бесстрастное доказательство? Можно ли не заметить противоречий, в которые здесь впадает наш великий беллетрист? Я недолго остановлюсь на тех фазисах, которые привели автора к сомнению в обычных приемах мысли и жизни, к отчаянью, чуть не к самоубийству и толкнули его на "искание бога" и на попытку сближения с церковью. Автор сам признал несколько раз, что рассуждения его тогда были ошибочны, что были у него даже эпохи, когда он был "не совсем умственно здоров", и, кроме того, он сам прямо высказывает во многих местах, что усвоил некоторые мысли не путем логики, "не умом, а всем существом"; что для него "судья тому, что хорошо и нужно... "его" Я с своим сердцем". Даже в своих исследованиях текстов он иногда указывает, что был приведен к отысканию исправления этих текстов "представлением", что текст должен быть...
    4. Ковалевский М. М.: Можно ли считать Толстого продолжателем Руссо?
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    Часть текста: течения, которое известно под именем романтизма, - Толстой не раз выставляем был последователем идей женевского мыслителя. Такое утверждение уже потому могло показаться вероятным, что Толстому и в частной беседе, и в своих сочинениях приходилось высказываться с полным сочувствием к некоторым мыслям Руссо. Я сам могу припомнить, как в 80-х годах протекшего столетия Толстой укорял людей моего поколения в недостаточном признании автора "Эмиля" и рассуждения "Об источнике неравенства". Он высоко ставил "Исповедь" Руссо и не прочь был рекомендовать ее чтение, хотя бы ввиду развития в каждом из нас того искреннего отношения к самому себе, той редкой способности открыто сознаваться в дурных поступках, которая так чарует читателя этой автобиографии. Строгое отстаивание своей индивидуальности одинаково поражает нас и в Руссо, и в Толстом. Недаром последний считал одной из самых безнравственных поговорок ту, которая гласит "с волками жить - по-волчьи выть". Толстому пришлось однажды открыто выразить свое признательное отношение к автору "Исповеди" в письме, направленном к членам Общества Жан-Жака Руссо в Женеве {В письме к Обществу, написанном 20 марта 1905 г., Л. Н. Толстой говорит: "Руссо был моим учителем с 15-летнего возраста. В моей жизни было два великих и благодетельных влияния: это влияние Руссо и Евангелия".}. Немудрено поэтому, если в нынешнем году русский...
    5. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 8
    Входимость: 3. Размер: 77кб.
    Часть текста: не показывала мне и отвечает вам. Боюсь как и вы думаете, что последствий никаких добрых не будет. Она очень раздражена, не раздражена, ce n’est pas le mot [это не то слово], но взволнована болезненно , подчеркиваю это слово. Она страдает и не может победить себя. Я сейчас только с ней говорил. Она приехала, думая, что я уеду вместе с ней, но я отказался, не определяя времени своего отъезда. И это очень ее огорчило. Что я дальше буду делать, не знаю, стараюсь нести крест на каждый день. В «Ежедневнике» 9 сентября С. А. Толстая пишет: «Опять прорвалась моя крайняя нервность: Напрасно создала себе мечту о возвращении Льва Николаевича в Ясную со мной, и когда он безжалостно разбил, — я опять сломилась. Надо освободиться совсем от сердечной зависимости меня от мужа, и будет легче... Лев Николаевич сегодня всё-таки очень старался быть добр, и за это спасибо». 10 сентября, стр. 101. 1320. 101 20—30 . Хорошее письмо крестьянина о вере. Отвечал. — Письмо Семена Ивановича Манягина, рабочего ткача Раменской мануфактуры близ Москвы, от 26 августа, о духовном понимании «Евангелия». См. ответ Толстого от 10 сентября, т. 82. 1321. 101 30—31 . от Итальянца в Риме о моем мировоззрении. — Письмо Джулио Витали к Д. П. Маковицкому от 13...