Поиск по творчеству и критике
Cлово "GASPARD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Записная книжка № 1, 1895—1896 гг.
Входимость: 3. Размер: 271кб.
2. Горнунг Б.: Л. Н. Толстой и традиции "нового искусства"
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Записная книжка № 1, 1895—1896 гг.
Входимость: 3. Размер: 271кб.
Часть текста: служения. Как для посланника, работника — всё, что отводит от исполнения предназначенного.[203] —————————————————————————————————————————————————— ———— Соблазн есть мысль о том, что должно быть сохранено то, что дано для траты.[204] Что то, что дано для сироты, дол[жно] б[ыло] сохранить. А хозяин дает без конца — только трать. [205] ——————————————————————————————————— Природа производит лучших и видя, что они не готовы, берет их назад — Ваничка.[206] ——————————————————————————————————— Она говорила: Он меня спасал от моей злобы.[207]...
2. Горнунг Б.: Л. Н. Толстой и традиции "нового искусства"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: ИСКУССТВА» В общем Толстому глубоко враждебно всякое беспредметное отрывание духа от земли. Ив. Коневской (1896 г.) I Признание значения статьи Л. Н. Толстого «Что такое искусство?» не зависит от сочувствия или несочувствия высказанным в ней эстетическим взглядам. Даже в случае полного отрицания возможности ставить проблему искусства на основе морализующих рассуждений, она останется документом, так или иначе раскрывающим нам искусство-понимание Толстого-художника. Для тех же, кто с интересом относится и к Толстому-мыслителю, она важна в еще большей степени, ибо только непосредственный подход к искусству позволяет Толстому прояснить, как для самого себя (ср. признания в дневниках), так и для своих адептов, некоторые темные стороны своего миропонимания: только в анализе эстетической и художественной проблематики раскрывается до конца философско-культурная концепция Толстого, только из этого анализа может быть познан во всей полноте и его моральный облик. Конкретность художественных явлений придает здесь морализированию Толстого максимальную предметность, позволяя усмотреть большое своеобразие социально-этических взглядов писателя и коренное отличие их от обычного буржуазного морализма XIX века, получившего свое наиболее типическое выражение в речи государственного...