• Наши партнеры
    аквапарк спа
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "UNA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Детство. Указатель собственных имен
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    2. Эйгес И.: Воззрение Толстого на музыку
    Входимость: 2. Размер: 157кб.
    3. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    4. Толстая С. А.: Ежедневники. 1910 г.
    Входимость: 2. Размер: 106кб.
    5. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Приложения
    Входимость: 1. Размер: 231кб.
    6. Записная книжка № 4, 1892—1893 гг.
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    7. Семейное счастье
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    8. Толстая С. А.: Дневники. 1890 г.
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    9. Писарев Д. И.: Промахи незрелой мысли
    Входимость: 1. Размер: 135кб.
    10. Семейное счастье (часть 2, глава 9)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    11. Черновые тексты "Детства". II. Варианты из второй и третьей редакции "Детства"
    Входимость: 1. Размер: 128кб.
    12. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
    Входимость: 1. Размер: 275кб.
    13. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
    Входимость: 1. Размер: 280кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Детство. Указатель собственных имен
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    Часть текста: Англия — 249, XI. «Андромеда» — трагедия Эврипида (V век до нашей эры) — 273. «Анекдоты Фридриха» , см. «Anekdoten». Апостолов Николай Николаевич — ХІV—XV. Аррас — город во Франции — 265. «Архив села Карабихи» — Письма Н. А. Некрасова и к Некрасову. Изд. К. Ф. Некрасова. М. 1916. — 329, 331, 333. «Аскольдова могила» — опера (1835 г.) А. Н. Верстовского — 199. Астрахань — 294, 295, 349. Ашукин Николай Сергеевич — 329. Байрон (1788—1824) — английский поэт — 55. Бальзак Оноре (1799—1850) — французский писатель — 177 («César Birotteau»), 320 (idem). Бах Иоганн-Себастьян (1685—1750) — немецкий композитор — 163. Бекетов Владимир Николаевич — цензор — 330, 334. Беранже Пьер-Жан (1780—1857) — французский поэт — 97 («Feux follets»), 200 («Qu’elle est jolie»), 326 (id.). Берлин — город — 269. Берс С. А. , см. Толстая гр. С. А. Берсеба (Бершеба) — город в Палестине — 268. Бершеба , см. Берсеба. Бетховен Людвиг (1770—1827) — немецкий композитор — 30 (сонаты), 163 (id.), 173 (id.), 176 («Патетическая соната»), 177 (id.), 179 (id.), 180 («Sonate patétique»), 182 («Патетическая соната»), 320 (id. и V симфония). Библиотека Академии Наук СССР — XII. Библиотека Союза ССР имени Ленина (б. Румянцевский Музей) — XI, XII, 329, 331, 333. Библия — 108. Бирюков Павел Иванович — XV, 306, 308, 310, 336. Бирюков П. И. «Биография Л. Н. Толстого» — 309. Боало , см. Буало. Болонья — город в Италии — Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич — III. Боткин В. П. — «Письма об Испании» — 334. Брат тетушки , см. Ергольский Д. А. Бродский ...
    2. Эйгес И.: Воззрение Толстого на музыку
    Входимость: 2. Размер: 157кб.
    Часть текста: Толстой занимает особенное, быть может, единственное место среди представителей нашей художественной литературы. Но даже и в тех формах проявления музыкальности, какие встречаются у многих писателей, например, в области воспроизведений музыкального переживания, место Толстого одно из важнейших. Самое же содержание того разнообразного материала об отношениях Толстого к музыке, который дает изучение жизни и творчества Толстого, позволяет нам утверждать, что рассмотрение данной темы представляет интерес не только для нашего знания о Толстом, но и для нашего знания вообще о музыке. Материал, которым мы располагаем для нашей темы, дают нам как произведения самого Толстого, так отчасти и литература о нем: художественные произведения, статьи, дневники, письма Толстого и отчасти воспоминания о нем, жизнеописания и пр. За последние лет 20 возникла у нас не очень обширная, и отдельная литература о Толстом и музыке. Собственно-биографический материал на нашу тему мы не можем ничем восполнить и потому лишь сделаем попытку дать...
    3. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    Часть текста: Андреев рассказывал Толстому содержание своих пьес: «Анатема», «История жизни» и др. Толстой просил Андреева прислать ему «Анатему». Кроме того, Андреев говорил по поводу поднятого в печати вопроса о писании драм для кинематографа. Толстой заинтересовался его рассказом и намеревался было попробовать сам писать для кинематографа, но вскоре отказался от этого намерения. Об отношении Толстого к кинематографу см. Записи А. Б. Гольденвейзера, 2, стр. 15. Приводим следующие слова Толстого об Андрееве (по записи А. Б. Гольденвейзера, там же стр. 15): «Он милый, приятный, думает о серьезных, важных вещах, но как-то не с того конца подходит, — нет настоящего религиозного чувства. Может быть еще рано. Но он милый, мне было с ним очень приятно». 586. 42 25 . Н [ а] К [ аждый] Д [ ень ] . Оч [ ень ] мне понравилось. — Толстой 22 апреля просматривал корректуры апреля и мая сборника «На каждый день», исправляя слог. (В. Ф. Булгаков, Дневник, стр. 165.) 587. 41 28 . Гольденв [ ейзеры ] . — А. А. и А. Б. Гольденвейзеры, см. прим. 534. 588. 42 31 . сильно волновала музыка. Прекрас [ но] играл. — Запись касается игры на фортепиано А. Б. Гольденвейзера. В своем «Ежедневнике» от 22 апреля 1910 г. С. А. Толстая отмечает: «Приехали Гольденвейзеры. Он вечером играл сонату «Una fantasia» [«Quasi una fantasia»] Бетховена, балладу Шопена и разные мелкие вещи». Об этом же см. Дневник В. Ф. Булгакова, стр. 166. 23 апреля, стр. 41. 589. 41 31 . к поручику. — См. прим. 69. 23 апреля Толстой ходил в...
    4. Толстая С. А.: Ежедневники. 1910 г.
    Входимость: 2. Размер: 106кб.
    Часть текста: обрадовались, веселы и довольны. Легла поздно. 4 января. С утра неприятности: доносы на приказчика черкесом и приказчика на черкеса. Потом приготовления к елке, а вечером маскарад; нарядились все, даже я - ведьмой и плясали. Дети очень веселились. Приехала Надя Иванова. Играли в винт с Львом Николаевичем. Утро ясное, тепло, к вечеру ветер. 5 января. Приготовления к елке, сидела с детьми; приехали Николаев и Абрикосов. Вечером елка, все плясали, Танечка маленькая прелестна: легка и грациозна. Играли шумно в винт; я сидела без дела, берегу глаза. Болит очень нога. Устала, но весело. Тепло, идет снег. 6 января. Тепло, на ноле. Уехал Сережа-сын. Сегодня день весь посвящен кинематографу. Нас всех снимал Дранков, а вечером показывали наше путешествие с Львом Николаевичем к Черткову, в Крекшино, потом в Москву с толпой на вокзале Курском 5 . Было событие с лошадью и Сашей, меня, а главное маленькую Танечку чуть не задавили, я вовремя ее отбросила в снег. Был Буланже,-- винт. 7 января. Гости мешают серьезно заняться. Играла в 4 руки Шуберта трио с Надей Ивановой. Начало прекрасно. Лев Николаевич ездил верхом с Душаном Петровичем. Играла с Танюшкой, а вечер весь был занят кинематографом. Наш...
    5. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Приложения
    Входимость: 1. Размер: 231кб.
    Часть текста: феодал, в распоряжении которого находилась многочисленная дружина в 3000 человек, по современному летоисчислению в 1353 году прибыл в Чернигов из «цесарского государства». Именем «цесарского государства» русские люди XVII века называли Священную римскую империю — Германию. Таким образом, Толстые в своем заявлении указывали на немецкое происхождение их рода. В своей автобиографии первый граф Толстой, Петр Андреевич, который был одним из шести представителей рода Толстых, подписавшихся под родословной росписью, а вероятнее всего, был и составителем этой росписи, говорит совершенно определенно: «В лето 1352-е прародитель мой выехал из Германии в Российское государство»2. Далее в родословной росписи Толстых сообщается, что правнук Индроса Андрей Харитонович «приехал из Чернигова к Москве к великому князю Василию Васильевичу всея России. И великий князь Василий Васильевич всея России прозвал его Толстым, с того пошли Толстые». Весь этот рассказ Толстых об их предке Индросе нуждается в самой строгой историко-критической проверке, как и другие родословные росписи, подававшиеся в Разрядный приказ в 1680-х годах. Историк С. М. Соловьев называет эти родословные росписи «сочиненными»3. Современный советский историк С. Б. Веселовский также говорит о «злоупотреблении вымыслом» в родословных легендах4. В Приказе сообщаемые представителями разных родов сведения о происхождении их фамилий не проверялись и не могли быть проверены. Приписывать своей фамилии иноземное происхождение для придания себе большего веса в глазах правительства и в общественном мнении было в большой моде в придворных кругах в России XVI—XVII веков. Из общего числа 542 родословных росписей служилых (не княжеских) родов, поданных в Разрядный приказ в 1680-х годах,...
    6. Записная книжка № 4, 1892—1893 гг.
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    Часть текста: En Europe. Zara (Dalmatie)[293] ———————————————————————————————————— Только христ[ианство] освобождает людей. И только оно дает вместе с тем и осуществление той лучшей формы жизни, о к[оторой] хлопочут люди общественные. Только в той мере, в к[акой] осуществляет каждый отдельный человек Ц[арство] Б[ожие] в себе, осуществляется оно и во внешнем мире. Ц[арство] Б[ожие] внутрь вас есть. Просят овса: Степан Шугаев Матвей Галкин Никита Комаров ———————————————————————————————————— Гороху н[адо]. 1) Захар Волч. 2) Петр Мельников   Игнат Кочуров   Степан Соловьев Гороху дано. 3) Никита Сорокин[?] 4) Астафий Келин 5) Василий Денисов   Петр Маринов  ...
    7. Семейное счастье
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: на меня и в особенности на маленькую Соню в черном платьице. В доме еще как будто чувствовалась смерть; печаль и ужас смерти стояли в воздухе. Комната мамаши была заперта, и мне становилось жутко, и что-то тянуло меня заглянуть в эту холодную и пустую комнату, когда я проходила спать мимо нее. Мне было тогда семнадцать лет, и в самый год своей смерти мамаша хотела переехать в город, чтобы вывозить меня. Потеря матери была для меня сильным горем, но должна признаться, что из-за этого горя чувствовалось и то, что я молода, хороша, как все мне говорили, а вот вторую зиму даром, в уединении, убиваю в деревне. Перед концом зимы это чувство тоски одиночества и просто скуки увеличилось до такой степени, что я не выходила из комнаты, не открывала фортепьяно и не брала книги в руки. Когда Катя уговаривала меня заняться тем или другим, я отвечала: не хочется, не могу, а в душе мне говорилось: зачем? Зачем что-нибудь делать, когда так даром пропадает мое лучшее время? Зачем? А на "зачем" не было другого ответа, как слезы. Мне говорили, что я похудела и подурнела в это время, но это даже не занимало меня. Зачем? для кого? Мне казалось, что вся моя жизнь так и должна пройти в этой одинокой глуши и беспомощной тоске, из которой я сама, одна, не имела силы и даже желанья выдти. Катя под конец зимы стала бояться за меня и решилась, во что бы то ни стало, везти меня за границу. Но для этого нужны были деньги, а мы почти не знали, что у нас осталось...
    8. Толстая С. А.: Дневники. 1890 г.
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: и так сильно желала я взойти, хотя немного, с ним в общение внутреннее, духовное. Я читала тихонько дневники его, и мне хотелось понять, узнать — ка́к могу я внести в его жизнь и сама получить от него что-нибудь, что могло бы нас соединить опять. Но дневники его вносили в мою душу еще больше отчаяния; он узнал, верно, что я их читала, и стал теперь куда-то прятать. Но он мне ничего не сказал. Бывало, я переписывала, что он писал, и мне это было радостно. Теперь он дает все дочерям и от меня тщательно скрывает. Он убивает меня очень систематично и выживает из своей личной жизни, и это невыносимо больно. Бывает так, что в этой безучастной жизни на меня находит бешеное отчаяние. Мне хочется убить себя, бежать куда-нибудь, полюбить кого-нибудь — все, только не жить с человеком, которого, несмотря ни на что, всю жизнь за что-то я любила, хотя теперь я вижу, ка́к я его идеализировала, ка́к я долго не хотела понять, что в нем была одна чувственность. А мне теперь открылись глаза, и я вижу, что моя жизнь убита. С какой я завистью смотрю даже на Нагорновых каких-нибудь, что они вместе , что есть что-то связывающее супругов, помимо связи физической. И многие так живут. А мы? Боже мой, что за тон — чуждый, брюзгливый, даже притворный! И это я-то, веселая, откровенная и так жаждущая ласкового общения! Завтра еду в Москву по делам. Мне это всегда трудно и беспокойно, но на этот раз я рада. Как волны, подступают и опять отхлынивают эти тяжелые времена, когда я уясняю себе свое одиночество, и все плакать хочется, надо отрезать как-нибудь, чтоб было легче. Взяла привычку всякий вечер долго молиться, и это очень хорошо кончать так день. Учила сегодня музыке Андрюшу ...
    9. Писарев Д. И.: Промахи незрелой мысли
    Входимость: 1. Размер: 135кб.
    Часть текста: Внимание мое останавливалось на удивительно тонкой отделке мелких подробностей, ландшафтных, бытовых и преимущественно психологических. В эти дни моей самой ранней юности я был помешан, с одной стороны, на величии науки, о которой не имел никакого понятия, а с другой, на красотах поэзии, которой представителями я считал, между прочими, г. Фета и моего университетского товарища, г. Крестовского. Прочитавши повести Толстого, я, разумеется, решил, что Толстой - поэт и что я должен быть ему очень благодарен за доставленное мне эстетическое наслаждение. В 1860 году в моем развитии произошел довольно крутой поворот - Гейне сделался моим любимым поэтом, а в сочинениях Гейне мне всего больше стали нравиться самые резкие ноты его смеха. От Гейне понятен переход к Молешотту и вообще к естествознанию, а далее идет уже прямая дорога к последовательному реализму и к строжайшей утилитарности. Когда эти переходы совершились, тогда, конечно, всякую чистую художественность я с величайшим наслаждением выбросил за борт. Мне так много надо было читать, учиться и работать, что решительно не было возможности пересматривать отдельно каждую из тех безделушек, которые составляли в совокупности пеструю кучу поэзии, возбуждавшей недавно мои юношеские восторги. Я осудил и осмеял в своем уме всю кучу гуртом, не боясь ошибиться, потому что общее впечатление было еще очень свежо в моей памяти. Память меня не обманула, но ведь память сохраняет только то, что вы сами даете ей...
    10. Семейное счастье (часть 2, глава 9)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: каждая половица, каждая стена, диван напоминали мне то, чем он был для меня, и то, что я утратила. Как будто непрощенная обида была между нами, как будто он наказывал меня за что-то и делал вид, что сам того не замечает. Просить прощения было не за что, просить помилования не отчего: он наказывал меня только тем, что не отдавал мне всего себя, всей своей души, как прежде; но и никому и ничему он не отдавал ее, как будто у него ее уже не было. Иногда мне приходило в голову, что он притворяется только таким, чтобы мучить меня, а что в нем еще живо прежнее чувство, и я старалась вызвать его. Но он всякий раз как будто избегал откровенности, как будто подозревал меня в притворстве и боялся, как смешного, всякой чувствительности. Взгляд и тон его говорили: всё знаю, всё знаю, нечего говорить, всё, что ты хочешь сказать, и то знаю. Знаю и то, что ты скажешь одно, а сделаешь другое. Сначала я оскорблялась этим страхом перед откровенностью, но потом привыкла к мысли о том, что это не неоткровенность, а отсутствие потребности в откровенности. У меня язык не повернулся бы теперь вдруг сказать ему, что я люблю его, или попросить его прочесть молитвы со мной, или позвать его слушать, как я играю. Между нами чувствовались уже известные условия приличия. Мы жили каждый порознь. Он со своими занятиями, в которых мне не нужно было и не хотелось теперь участвовать, я с своею праздностию, которая не оскорбляла и не печалила его, как прежде. Дети еще были слишком малы и не могли еще соединять нас. Но пришла весна, Катя с Соней приехали на лето в деревню, дом наш в Никольском стали перестраивать, мы переехали в Покровское. Тот же был старый Покровский дом с своею террасой, с сдвижным столом и фортепиянами в светлой зале и моею бывшею комнатой с белыми занавесками и моими, как...