Поиск по творчеству и критике
Cлово "VERACITY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дневник 1900 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 217кб.
2. Дневник 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 141кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1900 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 217кб.
Часть текста: Толстого. Находился около Толстого в качестве врача также и в последние дни его жизни в Астапове. О П. С. Усове см. статью Н. Кишкина («Русские ведомости», 1917, № 5). 5. 7 6 . Перепишу мои сюжеты. — Этого своего намерения Толстой не выполнил. В декабре 1899 г. он записал четырнадцать сюжетов, вероятно, на отдельном листке и дополнительно еще два — в Записной книжке. Первая запись не найдена. Еще см. т. 53, Записная книжка 1898—1899 гг. 2 января. Стр. 7. 6. 7 8-9 . Все нездоров..... Постоянная боль. — Толстой тяжело заболел 21 ноября 1899 г. и проболел весь декабрь. Заболевание было желудочное. См. т. 53, комментарий к Дневнику от 18 декабря 1899 г. 8 января. Стр. 7—8. 7. 7 14 . Письмо Духоб [ орам ] оставил — Некоторые друзья Толстого сообщили ему о том, что многие из переселившихся в Канаду духоборов на новом месте поддались соблазну собственности и, вместо того чтобы продолжать жить строгой общинной жизнью, вышли из общины и начали копить имущество лично для себя. В письме к духоборам Толстой убеждал их не оставлять общинной жизни и бороться с соблазном личной собственности. Письмо это было начато Толстым в...
2. Дневник 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 141кб.
Часть текста: матерiи и движенiе я признаю собою, другую[6] мiромъ, — Всемъ. Въ этомъ жизнь. ———————————————————————————————————— [7]Пределъ[8] между темъ, чтò я сознаю собой и не собою, я сознаю матерiей въ пространстве. Въ сознанiи одной части матерiи и движенiя собою и состоитъ жизнь. Для Всего нетъ матерiи и нетъ движенiя. Матерiя и движенiе суть понятiя, вытекающiя только изъ сознанiя отдельности и общенiя. Матерiя есть сознанiе предела отдельности, движенiе — сознанiе предела общенiя. Не будь[9] сознанiя отдельности, не было бы понятiя матерiи; не будь[10] сознанiя общенiя,[11] не было бы понятiя движенiя. Человекъ въ жизни стремится вытти изъ того и другаго предела: изъ перваго его выводитъ любовь, изъ второго разумъ. Любовь разрушаетъ отдельность; разумъ действуетъ въ области, где нетъ движенiя....