• Наши партнеры
    Vw-avtoruss.ru - На сайте vw-avtoruss.ru дилер фольксваген в москве каширка
  • Cлова на букву "Й"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    28ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГОВ, ЙОГАМИ)
    1ЙОГУРТ
    3ЙОД (ЙОДУ, ЙОДА, ЙОДОМ)
    1ЙОДИСТЫЙ (ЙОДИСТОГО)
    3ЙОДОФОРМ (ЙОДОФОРМА, ЙОДОФОРМОМ)
    1ЙОРИК (ЙОРИКА)
    130ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА, ЙОРКОМ)
    43ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКАЯ, ЙОРКСКОМ)
    2ЙОРКШИРСКИЙ (ЙОРКШИРСКОЙ)
    19ЙОТА (ЙОТЫ, ЙОТОЮ, ЙОТОМ, ЙОТУ)
    10ЙСТВОВАТЬ (ЙСТВОВАЛ, ЙСТВУЕТ, ЙСТВОВАЛИ, ЙСТВУЕТЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГОВ, ЙОГАМИ)

    1. Толстой Л. Н. - Тоду, 13 сентября 1896 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Толстой Л. Н. - Тоду, 13 сентября 1896 г. 115. Тоду. 1896 г . Сентября 13. Я . П. 13 сентября 1896. Я получил ваше письмо и книгу и очень благодарен вам за то и другое. Книга очень замечательная, и я многое почерпнул из нее. Метафизическая сторона учения, установление того, что есть истинное я человека, превосходна. В этой области до сих пор человечество отступало от такого истинного, высокого и ясного понимания основы жизни, что не пошло дальше его. С вашим замечанием о том, что изгнание из храма есть противоречие учению о непротивлении злу, я не согласен: учение о непротивлении злу относится к людям и к употреблению насилия против них, а изгнание скота из храма и upsetting the money tables 1 не есть насилие против людей. Поверьте, что я не защищаю quand même. 2 Мне это не нужно, так как я первым правилом при изучении писаний ставлю не только право, но обязанность критиковать их. Я не согласен потому, что мне кажется, вы неправильно понимаете смысл непротивления. Что же касается до вашего замечания о том, что в учении Христа недостает указания на милосердие к животным, то я совершенно согласен с ним. Что же касается до вашего несогласия со мной насчет значения дарвинизма, то мне кажется, что в выраженных вами мыслях есть недоразумения, разъяснить которые, как и всякое недоразумение, невозможно в письме. Вы пишете, что книги мои в Англии продаются дорого и желательно бы иметь их в дешевых изданиях. Я очень желал бы этого, но книги мои в Англии продаются теми, которые берут на себя труд переводить и издавать их. Право издания предоставлено всем желающим. И поэтому если они не печатаются в дешевых изданиях, то только потому, что на них нет спроса и потому невыгодно. Еще раз очень и очень благодарю вас за ваше доброе письмо и прекрасную книгу. Я очень рад общению с вами и желал бы не прекращать его. Л. Т. Примечания Печатается по машинописной копии. Дата копии, подтверждаемая записью в Дневнике Толстого от 14 сентября 1896 г. (т. 53, стр. 106). Адресат — индус, приславший Толстому письмо и английскую книгу своего соотечественника Свами Вивекананда «Joga’s Philosophy. Lectures on Râja Joga or conquering internal nature». By Swâmi Vivekânanda» («Философия йога. Лекция о раджайоге, или овладение внутренней природой»), Нью-Йорк, 1896. См. т. 53, стр. 106 и 454. 1 Опрокидывание столов с деньгами. 2 Во что бы то ни стало.
    2. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 3. Препятствия любви: учение о грехах, соблазнах и суевериях
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: для себя злом, есть большею частью не понятое еще нами добро" 59 . Итак, в первом случае зла вообще нет, во втором - зло есть "непонятое добро". Эти положения имеют принципиально важное значение для всей философии непротивления, ибо они ставят под сомнение предметность самой заповеди "не противься злому". Если зла нет, или, если зло есть иллюзия и в действительности является всего лишь "непонятым добром", то чему же тогда следует не противиться и какова цена самого непротивления, если предметом его фактически оказывается не зло, а благо? Следует отметить, что Толст ой не делает сколь-нибудь после довательных выводов из идеи иллюзорности зла. В противном случае это заставило бы его в корне пересмотреть все свое учение. Действительно, согласно толстовской трактовке злого, речь должна идти не о "зле" как таковом, как неком предметном, субстанциальном качестве, а о некотором явлении ценностно неопределенной природы, противление которому силой создает видимость зла. Эффект зла возникает здесь в результате соединения двух начал: определенного субъекта (или, возможно, объекта), ...
    3. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 15 сентября 1896 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Онъ столько слышитъ лжи и лести, такъ все склонны видеть въ немъ хорошее, что простительно перегнуть въ другую сторону, — более простительно, чемъ резко сказать правду моему Кирилову, унтеръ-офиц[еру] жандармск[ому], 3 или Злинченко. 4 Но надо стараться, и я буду. Слишкомъ любовнымъ нельзя быть. Но опасно обманывать себя. У насъ теперь Ив[анъ] Ив[ановичъ]. Очень много интереснаго. Онъ виделъ много важнаго. 5 Еще у насъ полонъ домъ: все три сына 6 съ женами, нынче едутъ. Еще Оболенск[ая] съ дочерью, 7 Дунаевъ. Иногда тяжело. Тяжелъ этотъ праздникъ вечный — и не веселый, а всегда преступный по своей роскоши праздникъ. Прощайте все, дорогiе друзья. «Ioga Philosophy» 8 вы не взяли? Л. Толстой. Примечания Публикуется впервые. На подлиннике надпись черными чернилами: «Я. П. 15 сент. 96 415». Число «415» зачеркнуто и написано «416». Датируется на основании пометки Черткова. Ответ на письма Черткова от 9 и 10 сентября. В первом из этих писем Чертков писал: «Тому, что вы не хотите распространять вашего письма к Калмыковой, я и рад, и не рад. Не рад потому, что я думаю, что за неимением другой более обстоятельной статьи на эту тему, имеется большая нужда в этой, которая многим, в особенности из молодежи, помогла бы разобраться в истинном значении той «либеральной» деятельности, которая для многих так заманчива. Рад же — потому, что мне жаль того впечатления, какое статья эта должна была бы произвести на государя, до которого она непременно дошла бы. В этом...
    4. Детство. Глава XXII. Мазурка
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: несколько пожилых мужчин и дам подходили прощаться с бабушкой и уезжали; лакеи, избегая танцующих, осторожно проносили приборы в задние комнаты; бабушка заметно устала, говорила как бы нехотя и очень протяжно; музыканты в тридцатый раз лениво начинали тот же мотив. Большая девица, с которой я танцевал, делая фигуру, заметила меня и, предательски улыбнувшись, — должно быть, желая тем угодить бабушке, — подвела ко мне Сонечку и одну из бесчисленных княжон. «Rosé ou hortie?» [49] — сказала она мне. — А, ты здесь! — сказала, поворачиваясь в своем кресле, бабушка. — Иди же, мой дружок, иди. Хотя мне в эту минуту больше хотелось спрятаться с головой под кресло бабушки, чем выходить из-за него, как было отказаться? — я встал, сказал «rose» [50] и робко взглянул на Сонечку. Не успел я опомниться, как чья-то рука в белой перчатке очутилась в моей, и княжна с приятнейшей улыбкой пустилась вперед, нисколько не подозревая того, что я решительно не знал, что делать с своими ногами. Я знал, что pas de Basques неуместны, неприличны и даже могут совершенно осрамить меня; но знакомые звуки мазурки, действуя на мой слух, сообщили известное направление акустическим нервам, которые в свою очередь передали это движение ногам; и эти последние, совершенно невольно и к удивлению всех зрителей, стали выделывать фатальные круглые и плавные па на цыпочках. Покуда мы шли прямо, дело еще шло кое-как, но на повороте я заметил, что, если не приму своих мер, непременно уйду вперед. Во избежание...
    5. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: ] . — В. Ф. Булгаков сообщает на стр. 163 своего Дневника, что Лев Николаевич утром 22 апреля отправился на свою ежедневную прогулку, которую он совершал всегда в одиночестве. Андреев намеревался пойти с ним, но Толстой, желая быть один, отклонил его общество. По дороге он встретил приехавшего к нему из Архангельска «единомышленника» — молодого человека, которому он также в это время отказал в беседе. 585. 41 22—24 . поговорил с Андреевым. .... вопросов. — Беседы Толстого с Андреевым 21 и 22 апреля подробно записаны Д. П. Маковицким. Между прочим, Андреев рассказывал Толстому содержание своих пьес: «Анатема», «История жизни» и др. Толстой просил Андреева прислать ему «Анатему». Кроме того, Андреев говорил по поводу поднятого в печати вопроса о писании драм для кинематографа. Толстой заинтересовался его рассказом и намеревался было попробовать сам писать для кинематографа, но вскоре отказался от этого намерения. Об отношении Толстого к кинематографу см. Записи А. Б. Гольденвейзера, 2, стр. 15. Приводим следующие слова Толстого об Андрееве (по записи А. Б. Гольденвейзера, там же стр. 15): «Он милый, приятный, думает о серьезных, важных вещах, но как-то не с того конца подходит, — нет настоящего религиозного чувства. Может быть еще рано. Но он милый, мне было с ним очень приятно». 586. 42 25 . Н [ а] К [ аждый] Д [ ень ] . Оч [ ень ] мне понравилось. — Толстой 22 апреля просматривал корректуры апреля и мая сборника «На каждый день», исправляя слог. (В. Ф. Булгаков, Дневник, стр. 165.) 587. 41 28 . Гольденв [ ейзеры ] . — А. А. и А. Б. Гольденвейзеры, см. прим. 534. 588. 42 31 . сильно волновала музыка. Прекрас [ но] играл. — Запись касается игры на фортепиано А. Б. Гольденвейзера....

    © 2000- NIV