Поиск по творчеству и критике
Cлово "BUDDHISM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 3. Размер: 127кб.
2. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 2. Размер: 77кб.
3. Сиддарта, прозванный Буддой, т. е. святым
Входимость: 2. Размер: 21кб.
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Апрель
Входимость: 2. Размер: 116кб.
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Ноябрь
Входимость: 2. Размер: 103кб.
6. Толстой Л. Н. - Русанову Г. А., 12 марта 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
7. Толстой Л. Н. - Кониси Д. П., 30 сентября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
8. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 июня 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Литература
Входимость: 1. Размер: 60кб.
10. Толстой Л. Н. - Рамазесхану А. (A. Ramaseshan), 25 июля 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
11. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 7 февраля 1888 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
12. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 13 мая 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Декабрь
Входимость: 1. Размер: 118кб.
14. "Одумайтесь!" (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 3. Размер: 127кб.
Часть текста: 522 ; II 20, 325, 412 Чайков, кадет — IV 167 Чайковская, дочь Н. В. Чайковского; корресп. Т-го из Лондона — IV 132 Чайковские, дети Н. В. Чайковского — III 216 Чайковский Модест Ильич (1850—1916), драматург, переводчик, либреттист, брат П. И. Чайковского «Жизнь Петра Ильича Чайковского» — IV 367 Чайковский Николай Васильевич (1850— 1926), народник, руководитель кружка, известного под назв. «чайковцы»; в 1873 г. за пропаганду был сослан; бежал в Лондон, где основал «Фонд вольной русской прессы»; в 1905 г. вернулся в Россию и был арестован; корресп. и адресат Т-го — II 86, 440, 528; III 216, 439; IV 121, 132, 190, 455 Чайковский Петр Ильич (1840—1893) — I 242, 249, 340, 352, 375, 523 ; II 422, 595, 664 ; 12, 55, 58, 98, 126, 146, 274, 285, 289; 28, 49, 286, 354, 355, 437 , 475 «Буря» (фантазия) — II 422, 664 «Вариации» — III 146 «Колыбельная» — IV 286 «Ночь» — III 285 «Письма к близким» — I 523 Шестая симфония — IV 28, 437 Чамберлен Г. С. см. Чемберлен...
2. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Часть текста: follow and thus run without stumbling. Krishna P. 212. I received your letter and the two issues of the magazine. Both were intensely interesting to me; indeed, the oppression of a majority by the minority of a people and the corruption which flows from it, is a phenomenon which has always occupied my mind and at present is entirely occupying my attention. I will endeavour to convey to you what I think, both in a particular and a general way, about those causes from which those dreadful calamities have arisen and do arise, of which you write in your letter and which are also mentioned in the two numbers of the Hindoo magazine you sent me. The causes, owing to which this astonishing spectacle arises, of the majority of the labouring classes submitting to a mere handful of idlers whom it permits to dispose not only of its labour but also of its very life, are always and everywhere the same; whether the oppressors and the oppressed belong to the same, or, as is the case in India and in other...
3. Сиддарта, прозванный Буддой, т. е. святым
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: нетъ; такъ что народу на этой земле кормится втрое больше, чемъ въ Россiи: народа считается въ Индiи числомъ до 240 миллiоновъ. Теперь управляются индусы англичанами: 150 летъ тому назадъ англичане завоевали Индiю. Но до этого времени индусы жили свободно и управлялись сами своими царями. Въ этой-то земле и среди этого народа родился, безъ малаго за 2500 летъ тому назадъ, за 600 летъ до Р. X. святой Сиддарта Будда; и отъ него пошла великая буддiйская вера, — та, въ которую веруетъ теперь третья часть всехъ людей на свете, более 400 миллiоновъ людей. Въ то время, когда родился Будда, индусы верили въ свою старинную веру. Ученiе этой веры было записано у нихъ въ книги больше 3000 летъ тому назадъ, а началась она какъ только запомнятъ себя индусы. Книги браминовъ называются на ихъ санскритскомъ языке Ведами и считаются откровенiемъ свыше. Индусы говорятъ, что Веды написаны не людьми, а что они всегда были въ уме Божества. Вера индусская была та же одна вера, которая записана въ...
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Апрель
Входимость: 2. Размер: 116кб.
Часть текста: и Илья Львович рассказывали один интереснее другого. И Л. Н. добавлял свои замечания и короткие характеристики лиц. Разговор про скончавшегося недавно Жемчужникова. Л. Н. вспомнил про какую-то его пьесу, невообразимую чепуху. Ее ставили на сцене (присутствовал царь Николай Павлович — ушел) 1 . Илья Львович спросил Л. Н., прочел ли он роман Арцыбашева «Санин». Л. Н. : Нет. (Л. Н., кажется, только просмотрел и написал что-то про него, кажется, вследствие запроса в письме 2 .) Илья Львович говорил, что в печати было «О Санине» переменено на «О Саде», и понимали, что речь о маркизе де Саде. Кто-то спросил, кто такой маркиз де Сад. Л. Н. : Этакий циник ужасный, порнограф, остроумный. Илья Львович рассказывал про нескольких знакомых, которые развелись с женами. Л. Н. : Не шутка, а прямо про кого из нашего круга ни говорят — он развелся с женой. Разговор о Давыдове, старающемся прекратить чествование Л. Н. Софья Андреевна пустила слух в Москве, что в те дни — 28 августа — вся семья с Л. Н. уедет из Ясной. Л. Н. :...
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Ноябрь
Входимость: 2. Размер: 103кб.
Часть текста: Л. Н. напечатано полностью. (В книжке Гусева даже заметки: здесь пропущена строка, здесь четыре строки, по причинам, от нас независящим.) « Лопухин : Как же можно не присягать? — Л. Н. ( ему ): С христианской точки зрения нельзя. — Лопухин : Как же нет, присягаем ведь мы, христиане! — Л. Н. : Христа за это распяли. (За то, что не велел присягать.) Именоваться можно, как угодно, только не христианами, присягая. — Л. Н. : Почему же вы меня не заключаете? Я виноват». Лопухин сообщил Л. Н., что будет совещание прокуроров по этому делу Гусева и что он сделает, что может, для смягчения. Л. Н. говорил о Лопухине, что он умный, быстро его понимал, и услужливый. Когда Л. Н. его благодарил и сказал, что он рад, что с ним имел дело, Лопухин его «поучил и осадил» — что́ Л. Н. принял смиренно. «Почему же? — сказал Лопухин, — если бы вы застали Дмитрия Дмитриевича (Кобеко), он так же понял бы и сделал». Л. Н. сейчас же, как вернулся домой, послал Ваню верхом к Лопухину с книжками «Единое на потребу» — русским и заграничным изданиями, где эти места о царе, за которые преследуют Гусева. Л. Н-чу Тула очень не понравилась: — Это, — сказал Л. Н., —...
6. Толстой Л. Н. - Русанову Г. А., 12 марта 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Нет тех прежних мотивов тщеславия и корысти, подстегивавших, и потому (знаю, как вы за меня ревнивы, но не могу не сказать, что думаю) производивших незрелые и слабые произведения. Но и зачем писать. Если бы я б[ыл] законодатель, я бы сделал закон, чтобы писатель не смел при своей жизни обнародывать свои сочинения. Странное дело, есть книги, к[оторые] я всегда вожу с собою и желал бы всегда иметь, — это книги неписанные: Пророки, Евангелия, Будда (Биля), 2 Конфуций, Менций, Лаодзы, Марк Аврелий, Сократ, Эпиктет, Паскаль. — Иногда хочется все-таки писать и, представьте себе, чаще всего именно роман, широкий, свободный, вроде «Ан[ны] Кар[ениной]», в который без напряжения входило бы всё, что кажется мне понятым мною с новой, необычной и полезной людям стороны. Слух о повести 3 имеет основание. Я уже года два тому назад написал начерно повесть действительно на тэму половой любви, но так небрежно и неудовлетворительно, что и не поправляю, и если бы занялс[я] этой мыслью, то начал бы писать вновь. Никому так не рассказываю и так не пишу о своих литерат[урных] работах и мечтах, как теперь вам, п[отому] ч[то] знаю, что нет человека, к[оторый] так бы сердечно относился к этой стороне моей жизни, как вы. Карамзин где-то сказал, что дело не в том, чтобы писать...
7. Толстой Л. Н. - Кониси Д. П., 30 сентября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: that such a thoughtful and non-superstitious people as the Japanese could accept and believe all those absurd dogmas, having nothing in common with Christian truth, which constitute the substance of ecclesiastic Christianity, both of Catholicism, Orthodoxy and Lutheranism. On the contrary, I always thought, that the people both of Japan and China could not escape to accept true Christianity, which alone has the answer to those questions of life, that now face all men and call for a solution, which neither Buddhism nor Confucianism can give. All the great teachers of humanity have at all time preached the brotherhood of men, but it is Christianity alone, which points out the way, whereby this can be attained. You have translated my works, such as «the Kreuzer Sonata» etc., but I very much wish to make the Japanese public familiar with true Christianity, as I think its founder conceived it. This, as far as I could, I expounded in my book: «The kingdom of god is within you». I think, these books or, at least, an exposition of their contents might be of interest to the Japanese people and might show them, that Christianity is not a collection of miracle narratives, but a very srtict exposition of that idea of human life, which gives wise neither to despair, nor to indifference about ones conduct, but which leads to a most definite moral activity. I advised your friends to order from Geneva those books, which you would like to have. But if you wish it, I will myself send you for translation the book, on which I am now engaged. As far, as I have been able to make it, it contains the most condensed and...
8. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 июня 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: что человекъ и не убивающiй себя пистолетомъ, если не убиваетъ, то лишаетъ себя жизни, не следуя ученiю Христа. Я живу тихо и нехорошо. Нехорошо темъ, что праздно. Праздно отчасти оттого, что не совсемъ б[ылъ] здоровъ последнее время — печень болела; отчасти отъ того, что физической работы не началъ, а умственная не идетъ, какъ бы желалось. Очень я чувствую нынешнiй годъ то, что очень скоро умру и что пот[ому] то, чтó во мне выработалось, черезъ меня должно быть передано людямъ, именно то, чтó дастъ мне благо, к[отораго] я не зналъ прежде. 4 Иногда такъ думаю, а иногда думаю, что это гордость. И думать такъ лучше. 5 Ну прощайте, милые друзья. Пишите мне каждый о себе — все, кроме А[нны] К[онстантиновны], у к[оторой] съ детьми дела много. — Страховъ 6 теперь здесь. Онъ привезъ мне напечатанные, но не конченные листы «Сети Веры» Хельчицкаго. 7 Очень хорошо. А еще онъ сказалъ мне, что есть новая очень хорошая книга о Буддизме — Bouddism by Rys Davids. 8 Примечания Полностью публикуется впервые. Отрывки напечатаны в ТЕ 1913, стр. 78—79. На подлиннике надпись черным карандашом рукой Черткова: «Я. П. 1 Июня 1889 г. № 223». Датировка эта подтверждается записью в Дневнике Толстого от 1 июня 1889 года: «Писал письма Поше и Ч[ерткову]...» Толстой отвечает на письмо Черткова от 15 мая 1889 года, в котором Чертков, между прочим, писал: «Ваша книжка наша «Осада Севастополя» запрещена. Вы очень поддержали бы наши издания, если бы дали нам книжку, написанную вами. Нельзя ли напечатать вам у нас ту повесть о любви, о которой вы мне писали? Теперь ваша книжка особенно поддержала бы наши издания, так как большинство прежних ваших книжек запрещены, и с тех пор, как нам пришлось отказаться от рамки и обозначения нашей фирмы, в этой нашей новой серии ничего вашего еще не появилось. Пожалуйста, если имеете возможность, окажите мне эту поддержку, дорогой Л[ев]...
9. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Литература
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: Крит, очерк. 2-е изд. М., 1892. Бабкин П . И. О непротивлении злу: По поводу драмы "Власть тьмы" Льва Толстого. СПб., 1896. Балу А. Учение о христианском непротивлении злу насилием. М., 1908. Белый А. Толстой и культура // О религии Льва Толстого. М., 1912. Сб. 2. Бем А. Л . Толстой в оценке Достоевского // Научные труды Русского Народного университета в Праге. Прага, 1929. Т. 2. С. 118-140. Бердяев Н . А. Ветхий и Новый Завет в религиозном сознании Л. Толстого // О религии Льва Толстого. М., 1912. Сб. 2. Бердяев Н . А. О религиозном значении Льва Толстого // Вопр. лит., 1989. N 4. С. 269-274. Бердяев Н . А. Духи русской революции // Вехи: Из глубины. М., 1991. С. 277-289. Бердяев Н . А. Кошмар злого добра: (О книге И. Ильина "О сопротивлении злу силою") // Путь: Орган русской религиозной мысли. Париж, 1926. N 4. С. 78-87. Берман Б . Н. Сокровенный Толстой: Рел игиозные видения и прозрения ху дожественного творчества Льва Николаевича. М., 1992. Бирюков П . И. Биография Льва Николаевича Толстого. Т. 1-4. М.; Пг., 1922-1923. Булгаков В . Ф. Л. Н. Толстой в последний год его жизни. М., 1989. Булгаков В . Ф. Христианская этика: Си стематические очерки мировоззре ния Л. Н. Толстого. Екатеринбург, 1994. Булгаков С . Н. Карлейль и Толстой // Новый путь. 1904. N 12. Булгаков С . Н. Простота и опрощение // О религии Льва Толстого. М., 1912. Сб. 2. Булгаков С...
10. Толстой Л. Н. - Рамазесхану А. (A. Ramaseshan), 25 июля 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: dangerous one. The bonds that keep together such a society are always in danger of being broken and the society itself — liable to experience the greatest evils. In such a position are all the European states. The only solution of the social problem for reasonable beings endowed with the capacity of love is the abolition of violence and the organization of society based on mutual love and reasonable principles, voluntarily accepted by all. Such a state can be attained only by the development of true religion. By the words «true religion» I mean the fundamental principles of all religions which are 1) the consciousness of the divine essence of human soul and 2) respect for its manifestation — human life. Your religion is very old and very profound in its metaphysical definition of the relation of man to the spiritual All — the Atman; but I think it was maimed in its moral, i. e. practical application to life; by the existence of caste. This practical application to life, so far as I know, has been made only by Jainism, 1 Buddhism and some of your sects, such as Kabir Panchis 2 in which the fundamental principle is the sacredness of life and consequently the prohibition to take the life of any living being, especially of man. All the evils that you...