Поиск по творчеству и критике
Cлово "FIAT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Рабство нашего времени
Входимость: 4. Размер: 141кб.
2. Дневник 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 251кб.
3. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым. Fiat lux (Да будет свет). Стихотворение Э. Кросби
Входимость: 2. Размер: 4кб.
4. Дневник 1907 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 220кб.
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Февраль
Входимость: 1. Размер: 97кб.
6. Так что же нам делать? (варианты)
Входимость: 1. Размер: 106кб.
7. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым
Входимость: 1. Размер: 1кб.
8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 90кб.
9. Дневник 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 170кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рабство нашего времени
Входимость: 4. Размер: 141кб.
Часть текста: давай, и от взявшего твое не требуй назад (Лк. VI, 30). И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (31). Все же верующие были вместе и имели всё общее (Деян. апост. II, 44). И сказал Иисус: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно (Мф. XVI , 2 ); и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете (3). Взявший меч от меча погибнет (Мф. XXVI, 52). Система, по которой действуют все народы мира, основана на самом грубом обмане, на самом глубоком невежестве или на соединении обоих: так что ни при каких видоизменениях тех принципов, на которых держится эта система, она не может произвести добро для людей; напротив, — практические последствия ее должны быть и постоянно производить зло. Роберт Овен. Мы очень много изучили и усовершенствовали в последнее время великое изобретение цивилизации — разделение труда; только мы даем ему ложное название. Правильно выражаясь, надо сказать: не работа разделена, но люди разделены на частицы людей, разломлены на маленькие кусочки, на крошки; так что та малая часть рассудка, которая оставлена в человеке, недостаточна, чтобы сделать целую булавку или целый гвоздь, и истощается на то, чтобы сделать кончик булавки или шляпку гвоздя. Правда, что хорошо и желательно делать много булавок в день; но если бы только мы могли видеть, каким песком мы полируем их — песком человеческой души, то мы...
2. Дневник 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 251кб.
Часть текста: глубоко запахал. Попробую еще. Говорил радостно с Количкой. Целый день метель. 5 Я. Я. П. 91. Встал позднее. Ходил. Всё молюсь так же, и всё холоднее и холоднее. Писал довольно много. Кончаю, кажется, о церкви. Ездил с Количкой к Булыгину, вернулся, тут Раевские. Теперь 11 часов. Они поехали на Козловку, а я пойду наверх и спать. 6 Я. Я. П. 91. Е. б. ж. 6-го Января. Ничего особенного. Писал об искусстве.[24] Остановился. Сил мало. Приехал Булыгин. Хорошо. 7 Я. Я. П. 91. Почти не писал. Ходил навстречу.[25] 8 Я. Я. П. 91. Писал, поправляя старое. Вчера написал письма Попову, Панькову, Бирюк[ову], Страхову, Чертко[ву], Гольцеву. Нынче написал Хрипковой. Записал: 1) Христианская истина открылась мне сознанием братства и моего удаления от него. Какая была радость и восторг и потребность осуществления! 2) Да, основная истина христианская есть сознание того, что жизнь эта плотская дана только для приобретения жизни истинной. 3) Любишь и радуешься. И стоит только подумать о том, как об тебе думают люди, чтобы любовь твоя перешла в злобу и радость в печаль. 4) Нынче 2-й раз думаю, молясь, о том, что сделать добро людям, т. е. увеличить любовь в них, нельзя без того, чтобы не увеличить любовь в себе, не вызвать умиления любви в себе, и наоборот — нельзя увеличить любовь в себе, не сделав поступк[ов] любви, не увеличив ее в людях. Думая это, я вовсе не думал о сущности жизни и о единстве ее во всех людях; а это более всего другого подтверждает, ...
3. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым. Fiat lux (Да будет свет). Стихотворение Э. Кросби
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: то, чтобы преобразовать мир? Но мы не поднимем пальца против ваших старинных учреждений. Мы не поднимем пальца и будем убеждать других, чтобы они убрали свое оружие. Мы назначаем саблю и ружье на ту полку музея, где лежат орудия пытки. И мы знаем, что скоро и полицейское устройство и выборный ящик последуют за ними. Вы бы могли победить нас, если бы мы опирались на вооруженные батальоны или на большинство. Но мы знаем, как бороться с совами и летучими мышами общественных суеверий. Мы не употребляем ружей. Тот, кто поднимает меч, от меча же и погибнет. Мы обращаемся только к свету истины, и все враги, ослепнув, бегут перед нами. Мы зажигаем огонь любви, и все зажжены им. Скоро исчезнет ложная честность, которая живет на труде других, исчезнет ложная власть, которая опирается на насилие. Исчезнет ложная почтенность, которая поддерживается привилегиями, исчезнет ложное богатство, которое извлекается из бедности ближних. Исчезнет ложная религия, которая покрывает все эти обманы своим изношенным плащом лицемерия. Ночи прошло уже много, и день близок. Ночные птицы и животные уже прячутся в темные углы. Скоро поднимется солнце правды, неся исцеление на своих крылах. Благодарим бога, что хотя через нас его лучи, хотя и смутно, отражаются. Примечания ИСТОРИЯ ПИСАНИЯ И ПЕЧАТАНИЯ Этот...
4. Дневник 1907 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 220кб.
Часть текста: grec par Ricard Didier et C-ie, Libraires-Editeurs, Paris 1844 (5 tomes). В первом томе имеются пометки Толстого. 3. 3 4 . Montaigne. — Мишель Монтэнь (1533—1592) — французский философ. В Яснополянской библиотеке сохраняются следующие издания книги Монтэня «Опыты» с пометками Толстого: 1) Essais de Seigneur Michel Montaigne. A Paris, de l’imprimerie et de la fonderie stéréotypes de Pierre Didot. MDCCCII. 3 tomes. 2) Montaigne, «Essais». G. Charpentier et C-ie éditeurs. 4 tomes. Без обозначения года. 4. 3 5 . Валишевского. — Казимир Валишевский (р. 1849 г.) — польский историк, автор книг о русских царях: «Le roman d’une impératrice» [«Роман императрицы»] (1893), «Autour d’un trône» [«Около трона»] (1894), «Pierre le Grand» [«Петр Великий»] (1897), «L’héritage de Pierre le Grand» [«Наследие Петра Великого»] (1900) и др. Толстой читал...
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Февраль
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: Было неприятно обращаться к учреждению, взимающему средства податями. До сих пор лекарства покупает Александра Львовна; теперь ее средства уменьшились, а нужды амбулатории возросли, вследствие распространившейся эпидемии тифа. Юлия Ивановна уехала в Пирогово. За обедом обыкновенные разговоры. Л. Н. за чаем извиняющимся тоном: может ли попросить меня перевести на немецкий язык ответ о Шекспире Рейхелю, и чтобы потом показать ему 1 . Сегодня переписывал три письма Л. Н. американцам по поводу смерти Кросби. Много ошибок в английском языке. Ослаб Л. Н. в болезни. Л. Н. : Получил «Review of Religions» — индусский магометанский (журнал), там портрет нового пророка, который проповедует пошлое1*, старое магометанство. В нем пять заповедей: об молении пять раз в день... 2 Несмотря на это, магометанство в Индии распространяется — их теперь 70 миллионов, а христианство — нет. Разговор о Шекспире. Михаил Сергеевич говорил о драмах, комедиях, как их играли в Москве. Л. Н. : Еще и подражатели есть. Островский в «Снегурочке» подражал Шекспиру. О «Лире». Л. Н. : Es wird Unfug getrieben2* с его драмами, например, с «Лиром». Что смело восхваляют, за тем толпа идет. Л. Н-чу из шекспировских драм нравится один «Цезарь», речь Антония. 2 февраля. За чаем Л. Н. вспоминал, что читал в «Новом времени» 31 января Носилова из Баку. Как толпа убила двух экспроприаторов 1 . Л. Н. : Это ужасное...
6. Так что же нам делать? (варианты)
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Часть текста: это сделать, — не въ этомъ я ошибся, но въ томъ я ошибся, что я забылъ то, что хорошо знаю: нельзя начинать никакого дела изъ середины, что есть законная и естественная последовательность дела, что нельзя печь хлебъ, не смешавъ муку, ни сделать добро, не приготовившись къ нему. Я забылъ, что для того, чтобы наложить на себя благое иго и легкое бремя, надо сложить прежде те бремена, которыми мы задавлены. <Чтобы делать добро, надо побороть соблазны. На дороге къ добру стоятъ соблазны. И не поборовъ соблазны, нельзя и приступиться къ добру. Я слишкомъ дерзко предлагалъ делать добро, забывая о томъ, что прежде счастiя добра надо побороть соблазны, сложить съ себя неудобоносимое иго и бремя. Я не отчаиваюсь и не отрекаюсь, какъ не отчаится и не отречется отъ своего дела человекъ, который призываетъ другихъ перейти черезъ пропасть по узенькой кладке и убедился, что обутые и отягченные ношами не перейдутъ по кладке; онъ только предлагаетъ прежде скинуть все лишнее, разуться, но...
7. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым Календарь с пословицами на 1887 г. Первое знакомство с Эрнестом Кросби Fiat lux (Да будет свет). Стихотворение Э. Кросби Изречения Магомета, не вошедшие в Коран Учение Лао-Тзе Изречения Лао-Тзе Для души. Изречения мыслителей разных стран и разных веков Изречения, записанные на граммофонные пластинки
8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: Пустыни» — I 308, 517 Кавеньяк (Cavaignac) Луи Эжен (1802—1857), франц. ген. и реакц. полит. деятель, имя которого после кровавого подавления им рабочего восстания в Париже в июне 1848 г. стало нарицательным для обозначения воен. диктатуры — I 360, 367, 396, 460; II 220 «Кавказский сборник» — IV 145 Кавос-Дехтерева Софья Цезаревна, писательница и обществ. деятельница — III 285, 491 Казадезюс (Casadesus) Анри Гюстав (1879—1947), франц. альтист; в 1901 г. основал в Париже «Общество старинных инструментов» и возглавил камерный ансамбль; посетитель, корресп. и адресат Т-го — IV 106—109, 114 Казадезюс (Casadesus) Марсель (1882—1914), франц. музыкант, член «Общества старинных инструментов», солист камерного ансамбля — IV 106—109, 114 Казаков Иван Семенович (род. в 1873 г.), художник — III 54 Казаков Сергей, сектант-«бессмертник» из крестьян; моск. корресп. и адресат Т-го — III 25, 154, 288, 461 , 475 , 476 , 492 Казаков Фрол Ф., корресп. Т-го из Макеевки — IV 10, 435 Казанцев Василий, чернорабочий; забайкальский корресп. и адресат Т-го — IV 162, 179, 180, 424, 452 , 454 «Казачок», нар. танец — III 275 Казей, см....
9. Дневник 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 170кб.
Часть текста: и Kenworthy уехали 7-го. Соня уехала в Тверь к Андрюше. Нынче умер Нагорнов. Я опять немного нездоров. Записано за это время: 1) Истинное художественное произведение — заразительное — производится только тогда, когда художник ищет — стремится. В поэзии эта страсть к изображению того, что есть, происходит оттого, что художник надеется, ясно увидав, закрепив то, что есть, понять смысл того, что есть. 2) У всякого искусства есть два отступления от пути: пошлость и искусственность. Между обеими только узкий путь. И узкий путь этот определяется порывом. Есть порыв и направление, то минуешь обе опасности. Из двух страшнее: искусственность. 3) Нельзя заставить ум разбирать и уяснять то, чего не хочет сердце. — 4) Дурно, когда ум хочет дать эгоистическим стремлениям значение добродетели. Был Кудиненко, замечательный человек. Суллер присягнул и служит. Письмо от Маковицкого с статьей о наз[аренах]. 24 Янв. 96. М. Е. б. ж. 25 Янв. 96. Москва. За эти два дня главное событие смерть Нагорн[ова], всегда ново и значительно — смерть. Подумал: на театре изображают смерть. Производит ли она 1 / 10000 того впечатления, кот[орое] производит близость настоящей смерти. Продолжаю писать драму. Написал 4 акт. Всё плохо. Но начинает быть похоже на настоящее. 26 Янв. 96. М. Е. б. ж. [26 января 1896.] Я жив, но не живу. Страхов. Нынче узнал об его смерти. Нынче хоронили Нагорнова, и это известие. Я лег заснуть, но не мог заснуть и так ясно, ярко представилось мне такое понимание жизни, при к[отором] мы бы чувствовали себя путниками. Перед нами одна станция в знакомых, одних и тех же условиях. Как же можно пройти эту станцию иначе, как бодро, весело, дружелюбно, совокупно деятельно, не огорчаясь тому, что сам уходишь или другие прежде тебя уходят туда, где опять будем все еще больше вместе. Нынче писал прибавление к письму Crosby. Хорошее письмо от Kenwo[rthy]. Неприятность с Manson’oм. Он...