Поиск по творчеству и критике
Cлово "OUTLINE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 2. Размер: 127кб.
2. Толстой Л. Н. - Давидсону Морисону (J. Morrison Davidson), 1 (13) августа 1900 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 106кб.
4. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 19 октября 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Толстой Л. Н. - Русанову Г. А., 12 марта 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Март
Входимость: 1. Размер: 118кб.
7. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Апрель
Входимость: 1. Размер: 116кб.
8. Сиддарта, прозванный Буддой, т. е. святым
Входимость: 1. Размер: 21кб.
9. Кеннан Дж.: В гостях у графа Толстого
Входимость: 1. Размер: 54кб.
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
11. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 7 февраля 1888 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 2. Размер: 127кб.
Часть текста: кн., жена И. Г. Чавчавадзе — III 294 Чавчавадзе Илья Григорьевич, кн. (1837— 1907), груз. писатель и обществ. деятель, член Гос. совета — III 294 Чага Яков Трофимович (род. в 1880 г.), сельский учитель, последователь Т-го; за отказ от воен. службы был в 1903 г. приговорен к восемнадцати годам ссылки в Якутскую обл.; корресп. и адресат Т-го — I 338, 522 ; II 20, 325, 412 Чайков, кадет — IV 167 Чайковская, дочь Н. В. Чайковского; корресп. Т-го из Лондона — IV 132 Чайковские, дети Н. В. Чайковского — III 216 Чайковский Модест Ильич (1850—1916), драматург, переводчик, либреттист, брат П. И. Чайковского «Жизнь Петра Ильича Чайковского» — IV 367 Чайковский Николай Васильевич (1850— 1926), народник, руководитель кружка, известного под назв. «чайковцы»; в 1873 г. за пропаганду был сослан; бежал в Лондон, где основал «Фонд вольной русской прессы»; в 1905 г. вернулся в Россию и был арестован; корресп. и адресат Т-го — II 86, 440, 528; III 216, 439; IV 121, 132, 190, 455 Чайковский Петр Ильич (1840—1893) — I 242, 249, 340, 352, 375, 523 ; II 422, 595, 664 ; 12, 55, 58, 98, 126, 146, 274, 285, 289; 28, 49, 286, 354, 355, 437 , 475 «Буря» (фантазия) — II 422, 664 «Вариации» — III 146 «Колыбельная» — IV 286 «Ночь» — III 285 «Письма к близким» — I 523 Шестая симфония — IV 28, 437 Чамберлен Г. С. см. Чемберлен Х. С. Чаннинг или Чэннинг (Channing) Уильям Эллери (1780—1842), амер. пастор,...
2. Толстой Л. Н. - Давидсону Морисону (J. Morrison Davidson), 1 (13) августа 1900 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: you once more for your book and also for the mention in it of my name, I remain, with high regard and sympathy, Yours truly, Leo Tolstoy. 1900. 12 August. Тула. Дорогой г. Морисон Давидсон, Благодарю вас очень за вашу книгу. Я прочел первую часть ее и не только одобряю, но восхищаюсь ею. Ваша мысль о том, что история должна быть историей трудящегося, вполне правильна, и я надеюсь, что она будет скоро признана всеми. Вы также показали путь, которым это может быть достигнуто. Я надеюсь и желаю, чтобы «Annals of toil» получила наибольший успех. Мне также очень понравился выбор ваших эпиграфов. Еще раз благодаря вас за книгу и за упоминание в ней моего имени, остаюсь с глубоким уважением и симпатией искренно ваш Лев Толстой. 1900. 12 Августа. Примечания Печатается по копировальной книге № 3, л. 54, хранящейся в ГТМ. Местонахождение автографа неизвестно. Дата Толстого нового стиля ошибочна. Основание датировки см. в прим. к письму № 338. В России публикуется впервые, о публикации за границей сведений не имеется. Морисон Давидсон (J. Morrison Davidson) — английский писатель, автор ряда трудов по экономическим вопросам. В Яснополянской библиотеке имеются следующие его книги: «Bluffing the Foreign Devils or Dear-Bred Imperialism. Being a Plea for the Abolition of Indirect Taxation and the Communalisation of the Land», London, Francis Riddel Henderson, s. a.; «The New Book of Kings: a Republican Counterblast». New...
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Часть текста: книга королей») — I 99, 115, 156, 182, 220, 486 , 505 ; IV 106 «The Old Order and the New. From Individualism to Collectivism» («Старый и новый порядок. От индивидуализма к коллективизму») — I 99, 486 «Precursors of Henry George» («Предшественники Генри Джорджа») — II 291, 644 «The Son of Man. Standard Bearer of Humanity» — II 146, 626 «That Great Lying Church» («Эта великая лгущая церковь») — I 99, 486 ; IV 106 «The Wisdom of Winstanley the «Digger» Being Outlines of the Kingdom of God on Earth» — I 99, 486 «Завещание мексиканского императора» — I 148 Давыдов (псевд. — О. Че-к) Владимир Николаевич (род. в 1820 г.), философ, социолог; корресп. и адресат Т-го — I 407, 408, 533 «Опыт социологии — науки устройства человечно-счастливого сообщежития» — I 408, 533 Давыдов (псевд. — Н. Василич) Николай Васильевич (1848—1920), юрист, писатель, приват-доцент Моск. ун-та; близкий знакомый Т-го, автор воспоминаний о нем, его корресп. и адресат — I 69 , 278—282, 284, 286, 291, 302, 316, 362, 389, 440, 514 ; II 21, 24, 25, 31, 32, 52, 84,...
4. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 19 октября 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: и все еще не могу сказать, чтобы напалъ на такую, какую мне нужно для спокойствiя — такую, чтобы поглотила меня всего. — Если нужно то Богъ дастъ. Благодарю за сведенiя о книгахъ. 3 Теперь мне не нужно еще. Если бы попались вамъ Веаl’а Лалитавистара 4 и Bouddha SТ. Hillaire, 5 кажется, то купите на мой счетъ. Какъ всегда книги кажутся нужными, когда ихъ нетъ, и безполезными, когда они есть. Николай Николаевичъ, помогите предпрiятiю Посредника изданiю научныхъ книгъ. 6 Вы можете помочь и непосредственно и посредственно, возбуждая къ работе вашихъ знакомыхъ. Какъ мне жаль, что нельзя поговорить съ вами объ этомъ. — Мне представляется желательнымъ и возможнымъ (отнюдь не легкимъ и даже очень труднымъ) составленiе книгъ, излагающихъ основы наукъ въ доступной только грамотному человеку форме — учебниковъ, такъ сказать, для самообученiя самыхъ даровитыхъ и склонныхъ къ известному роду знанiй, людей изъ народа; такихъ книгъ, которыя бы вызвали потребность мышленiй по известному предмету и дальнейшаго изученiя. Такими мне представляются возможными — арифметика, алгебра, геометрiя, химiя, физика. — Мне представляется, что изложенiе должно быть самое строгое и серьезное. — Не выражу всего, чтò думаю объ этомъ теперь, но радъ бы былъ вызвать ваше мненiе. Здоровье мое очень хорошо. Иногда думаю: что если бы жизнь моя не имела другого смысла, кроме моей жизни и удовольствiй отъ нея — выздоровленiе было бы еще ужаснее, чемъ смерть. У казненнаго уже была петля на шее, онъ совсемъ приготовился, и вдругъ петлю сняли, но не затемъ, чтобы простить, а чтобы казнить какой то другой казнью. При Христовой же вере въ то, что жизнь не во мне, а въ служенiи Богу и ближнему, отсрочка эта самая радостная жизнь какая была, такъ и остается, а радость служенiя закону мiра — Богу — въ моей...
5. Толстой Л. Н. - Русанову Г. А., 12 марта 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: хорошо, искренно говорю, что дальше, то лучше, и улучшение, т. е. увеличение радости жизни, происходит в роде закона падения тел — обратно пропорционально квадратам расстояния от смерти. Писать многое хочется, но еще не пишу ничего. Нет тех прежних мотивов тщеславия и корысти, подстегивавших, и потому (знаю, как вы за меня ревнивы, но не могу не сказать, что думаю) производивших незрелые и слабые произведения. Но и зачем писать. Если бы я б[ыл] законодатель, я бы сделал закон, чтобы писатель не смел при своей жизни обнародывать свои сочинения. Странное дело, есть книги, к[оторые] я всегда вожу с собою и желал бы всегда иметь, — это книги неписанные: Пророки, Евангелия, Будда (Биля), 2 Конфуций, Менций, Лаодзы, Марк Аврелий, Сократ, Эпиктет, Паскаль. — Иногда хочется все-таки писать и, представьте себе, чаще всего именно роман, широкий, свободный, вроде «Ан[ны] Кар[ениной]», в который без напряжения входило бы всё, что кажется мне понятым мною с новой, необычной и полезной людям стороны. Слух о повести 3 имеет основание. Я уже года два тому назад написал начерно повесть действительно на тэму половой любви, но так небрежно и неудовлетворительно, что и не поправляю, и если бы занялс[я] этой мыслью, то начал бы писать вновь. Никому так не рассказываю и так не пишу о своих литерат[урных] работах и мечтах, как теперь вам, п[отому] ч[то] знаю, что нет человека, к[оторый] так бы...
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Март
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Часть текста: ко мне и спросил, не холодно ли мне, так как Андрей Львович открывает дверь на балкон, а Л. Н. об этом узнал. Сегодня метель. Я хвалил лошадь, на которой ездил в Головеньки, Воздремы и Хотунку. Какая умная, как перепрыгивала речку! Л. Н. : Я ездил на Козловку. Когда поднимался влево в лес, дорога была занесена. Но прошла собака, и лошадь пошла по ее следу, зная, что справа и слева оступится в глубокий снег. Сегодня читал Л. Н. для себя Ювачева — о сектантах. Вечер. Не было Михаила Сергеевича, уехал в Москву. Вместо шахмат с ним. Л. Н. играл в четыре руки на фортепьяно с Софьей Андреевной. В 10.30 Л. Н. вынес из кабинета оттиски статей Ювачева из «Исторического вестника»: 1) «В Шлиссельбургской тюрьме» (февраль 1906 г.); 2) «Закавказские сектанты» (январь 1904 г.); 3) «Распечатанные алтари» (январь 1906 г.); 4) «Монастырь-тюрьма» (март 1905 г.) 1 . Л. Н. : Ювачев описывает «субботников». Русские люди переняли еврейскую веру: Старый закон и Талмуд, обряды (на голову надевают рухопитель 2 ), раввины, у них есть обрезание. Есть у вас, за границей, жидовствующие? Я : Нет. — Удивительное это явление — искание правды — у русского народа. Метание в ту и другую сторону. — Но Талмуда, кажется, у них нет. Есть и...
7. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Апрель
Входимость: 1. Размер: 116кб.
Часть текста: сам написать. — Таня много и хорошо помнит, — добавил он. Сидели за столом очень долго, и было очень шумно. Софья Андреевна и Илья Львович рассказывали один интереснее другого. И Л. Н. добавлял свои замечания и короткие характеристики лиц. Разговор про скончавшегося недавно Жемчужникова. Л. Н. вспомнил про какую-то его пьесу, невообразимую чепуху. Ее ставили на сцене (присутствовал царь Николай Павлович — ушел) 1 . Илья Львович спросил Л. Н., прочел ли он роман Арцыбашева «Санин». Л. Н. : Нет. (Л. Н., кажется, только просмотрел и написал что-то про него, кажется, вследствие запроса в письме 2 .) Илья Львович говорил, что в печати было «О Санине» переменено на «О Саде», и понимали, что речь о маркизе де Саде. Кто-то спросил, кто такой маркиз де Сад. Л. Н. : Этакий циник ужасный, порнограф, остроумный. Илья Львович рассказывал про нескольких знакомых, которые развелись с женами. Л. Н. : Не шутка, а прямо про кого из нашего круга ни говорят — он развелся с женой. Разговор о Давыдове, старающемся прекратить чествование Л. Н. Софья Андреевна пустила слух в Москве, что в те дни — 28 августа — вся семья с Л....
8. Сиддарта, прозванный Буддой, т. е. святым
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: вера, — та, въ которую веруетъ теперь третья часть всехъ людей на свете, более 400 миллiоновъ людей. Въ то время, когда родился Будда, индусы верили въ свою старинную веру. Ученiе этой веры было записано у нихъ въ книги больше 3000 летъ тому назадъ, а началась она какъ только запомнятъ себя индусы. Книги браминовъ называются на ихъ санскритскомъ языке Ведами и считаются откровенiемъ свыше. Индусы говорятъ, что Веды написаны не людьми, а что они всегда были въ уме Божества. Вера индусская была та же одна вера, которая записана въ сердцахъ всехъ людей и безъ которой не бываетъ человекъ на свете. Вера индусовъ была такая же, какъ и вера всехъ народовъ — и персовъ, и китайцевъ, и египтянъ, и грековъ, и всехъ людей, какiе живутъ на свете, — вера въ то, что человекъ живетъ и умираетъ по воле Бога, и что тому, кто будетъ исполнять волю Бога, будетъ хорошо, а тому, кто не будетъ исполнять ее, будетъ дурно. Всегда и теперь въ этомъ одномъ все веры людскiя. Все оне согласны въ томъ, что живемъ мы не сами по себе, а по воле Бога, что Богъ — благой, и что для того, чтобы делать волю Бога, надо не делать зла, а делать добро. Такова же была и вера индусская. Они разно называли Бога: то Агни, то Варуна, то Индра, то Брама; но знали, что Богъ единъ. Волю же единаго Бога они понимали такъ же, какъ ее понимаютъ все люди, какъ она записана въ сердцахъ людей. Они знали, что воля Бога — добро и что делать зло — значитъ противиться воле Бога. Знали они и то, въ чемъ добро и въ чемъ зло такъ же, какъ это знаютъ все люди. Такъ въ одной изъ...
9. Кеннан Дж.: В гостях у графа Толстого
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: Я посетил русского романиста графа Льва Толстого во второй половине июня 1886 года. Мысль побывать у Толстого возникла у меня почти за год до этого в одном из рудников Восточной Сибири. Об этом просили меня некоторые друзья и знакомые графа Толстого, которых я встретил на каторжных работах в диких просторах Забайкалья. Впервые я узнал о том, что среди политических ссыльных в нерчинских рудниках находятся друзья и знакомые Толстого, когда меня попросили передать экземпляр его «Исповеди» одному из них, женщине, отбывавшей двенадцать лет каторжных работ в рудниках Кары 1 . «Исповедь» была запрещена церковным цензором. Ее публикация и распространение в России полностью запрещены, а экземпляр, который меня просили передать, был рукописным. Я не знаю, каким образом, несмотря на бдительность цензоров, судебных следователей, официальных досмотрщиков, жандармов и полицейских, несмотря на постоянные обыски, этот трактат попал в отдаленную восточносибирскую деревню, где мне вручали его. Этот факт служил молчаливым, но убедительным доказательством тщетности репрессивных мер, направленных против человеческой мысли. Он показывал, что правительство было не в состоянии утаить запрещенную книгу даже от политических...
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
Часть текста: к себе в кабинет читать его. Через несколько минут вернулся опять в залу, говоря: — Письмо Черткова прекрасное. Я вполне согласен с его взглядом, что если нет свободы воли, тогда нет и бога 2 . Усевшись, стал разглядывать две великолепные записные книжки — подарки от Чертковых — и расспрашивать про них. Сообщая о Чертковых, я сказал, что у них много народу и, кроме Анны Константиновны, все едят за одним столом. Л. Н. : Как это хорошо! Как мне это нравится! Они всегда так. Когда уезжали из Петербурга, набралось множество провожающих, и все они ели у Чертковых; как просто это выходило 3 . В этом им завидую. Записные книжки, которые прислал ему Чертков, понравились Л. Н.; шутя сказал: — Что мне писать (в них), Юлия Ивановна? Юлия Ивановна : Екатерину (II). Л. Н. : Этакую гадость не буду 4 . Буду детское 5 . — Я все это время был занят одной этой работой, — сказал Л. Н., — не выпускал ни капли мысли в другую работу. Два-три месяца не читал газет, и как это хорошо! Я чувствовал от этого больше облегчения и уяснения мысли, чем после того как бросил курить. О войне и политике знаю только понаслышке. Л. Н. расспрашивал про Кропоткина, которого я посетил, и, главное, что́ он говорит про войну с Японией. Я передал то, что мне рассказывал Кропоткин: «25-го января (7 февраля), — говорил он, — встретил редактора «XIX Century». «Слава богу, что...