Поиск по творчеству и критике
Cлово "EXCELLENCE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Война и мир. Том 1. Часть третья. Глава III
Входимость: 2. Размер: 21кб.
2. О задачах педагогики
Входимость: 1. Размер: 12кб.
3. Le non agir (Неделание) - Вариант
Входимость: 1. Размер: 74кб.
4. Попов П.: Стиль ранних повестей Толстого. Глава II
Входимость: 1. Размер: 22кб.
5. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 28 апреля 1884 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
6. Дневник 1902 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 87кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Война и мир. Том 1. Часть третья. Глава III
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, — писал он, — и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».) — Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, — неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это. Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал. Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном. Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василию, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю. — Слышите, как ходит, — сказал Тихон, обращая...
2. О задачах педагогики
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: ученье есть, должно быть часть жизни, также непосредственно и безсознательно воспринимаемо, какъ каждое отправленiе жизни. Единственное лучшее руководство меры, времени — условiй [?] удовлетворенiя потребности — есть природное стремленiе. Исторiя Педагогiи — двоякая. 1) Человекъ развивается самъ подъ безсознательнымъ влiянiемъ людей и всего существующаго и 2) человекъ развивается подъ сознательнымъ влiянiемъ другихъ людей. — Подъ исторiей Педагогiи разумеютъ одно сознательное развитiе. Первая же, несуществующая исторiя Педагогiи была бы более поучительна: какъ более и более непосредственно учился человекъ изъ жизни, которая более и более становилась поучительна. Какъ независимо отъ сознательной педагогiи, иногда подъ ея влiянiемъ, иногда противуположно, иногда совершенно независимо, подвигалось образованiе и самая безсознательная педагогiя, какъ более и более съ различiемъ образованiя, съ быстротой сообщенiя, съ развитiемъ книгопечатанiя, съ переменой образа правленiй государственныхъ и церковныхъ, более и более поучительны становились люди — являлись новые средства[64] поученiя. Эта новая исторiя педагогiи должна явиться и лечь въ основанiе всей педагогiи. Въ этой науке должно быть показано, какъ учился говорить человекъ 1000 летъ тому назадъ и какъ учится теперь, какъ онъ учился называть вещи, какъ онъ учился различнымъ языкамъ, какъ онъ учился ремесламъ, какъ онъ учился этике; какъ онъ учился различiю сословiй и обращенiю съ ними, какъ онъ учился думать и выражать свои мысли. Я попробую написать такой краткой историческiй очеркъ для исторiи педагогiи русскаго крестьянина и ...
3. Le non agir (Неделание) - Вариант
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: des étudiants, l’autre une lettre de M. A. Dumas au rédacteur du Gaulois. Ces documents sont en effet d’un profond intérêt pour moi tant à cause de la renommée de leurs auteurs et de leur actualité que de ce qu’il est difficile de trouver dans la littérature actuelle sous une forme plus succincte énergique et éclatante l’expression du deux forces fondamentales qui composent la résultante suivant laquelle se meut l’humanité: l’une la force de la routine, qui tache de retenir l’humanité dans la voie qu’elle suit, l’autre celle de la raison et de l’amour qui la pousse vers la lumière. M. Zola n’approuve pas que les nouveaux guides de la jeunesse française lui recommandent une foi qui ne lui paraît être ni bien claire ni bien arrêtée, et, de son côté lui recommande de croire à quelque chose qui lui paraît parfaitement claire et arrêtée, à la science et surtout au travail. Il existe un philosophe chinois, peu connu, nommé Laodzi, fondateur d’une doctrine religieuse (la première et la meilleure traduction de son livre «De la voie de la vertu» est une traduction française de Stanislas Julien) qui pose comme fondement de sa doctrine le tao, mot qui se traduit par raison, voie, vertu. Or le tao ne peut être atteint que par le non agir, selon la traduction de M. Julien. Tous les malheurs de l’humanité proviennent selon Laodzi non pas de ce que les hommes ont négligé de faire ce qui était nécessaire, mais de ce qu’ils font ce qui ne l’est pas; de sorte que si les hommes pratiquaient comme il le dit le non-agir, ils seraient non-seulement débarrassés de leur calamités personnelles, mais encore de...
4. Попов П.: Стиль ранних повестей Толстого. Глава II
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: первым своим опытом, Толстой принялся перерабатывать повесть. Б. Эйхенбаум указывает, что при чтении «Детства» обычно не замечают того, что в повести описываются всего два детских дня. Один — пребывание в деревне, другой — день именин бабушки в Москве. Но Толстому и было важно, чтобы читатель не подметил этого. Задачей Толстого было сочетание конкретного с обобщением. Нужно было описать самые заурядные события детства, показав их в живом течении дня, но так, чтобы сквозь них было видно и детство и отрочество в целом , чтобы эти события действительно явились живыми образами особого характера этих эпох развития: «Чтобы выразить себя, мне нужно было так же, как и при описании моего детства [речь идет уже о второй эпохе], взять картины и случаи из этого времени и с тщательностью разбирать все мельчайшие обстоятельства. Тогда только вы узнали бы меня, мою особенную личность, но так как для того, чтобы с вниманием обрабатывать и разбирать воспоминания прошедшего времени, нужно любить, лелеять эти воспоминания, чего я не мог сделать, я вдался в общие места, и, вместо моей особенной личности, вышел какой-то мальчик в какой-то школе, до которого вам и дела нет» (I, 137—138). Мы знаем также следующее признание Толстого:...
5. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 28 апреля 1884 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Посылаю Вам, бесценный Лев Николаевич, через милейшего Якова Петровича 2 , две книги. Одну Вы читали Les évangiles 3 , и потому Вам приятно будет (так я предполагаю) иметь ее всегда у себя. Другая — одна из книжек Шарпантье; это часть того, что заключается в Livres Sacrés 4 , но этот томик приятнее читать: он невелик и крупно напечатан. Вот какие у меня расчеты угодить Вам. Простите, что до сих пор не написал Вам и даже не поблагодарил Вас за гостеприимство. Покаюсь, что я поторопился сперва написать Фету и Аксакову. Но был наказан: оба мои письма пропали. Теперь пишу наскоро. Однако вот известие, которое мне поручили Вам передать, именно Ор[ест] Ф[едорович] Миллер 5 . Он узнал наверное, что В чем моя вера? 6 здесь налитографировано 7 и продается по 4 р. в пользу Исполнительного Комитета 8 . Так как Миллер не любит анархистов, то его это возмутило. Он огорчился и тем, что Вы и Ваше имя сплелись с этими делами. Признаюсь, и меня это иногда огорчает. Судя по всему, Вы в тысячу раз благодушнее меня, и потому судите снисходительнее. Но мне так живо представляется, как эти люди берут у вас только то, что им по вкусу, и не делают ни шага по пути, который Вы указываете. Они выходят из другой исходной точки, а потому всегда разойдутся с Вами, хотя бы оба пути и пересеклись где-нибудь. Всей душою желаю Вам здоровья и всего хорошего. Софье Андреевне мое усердное почтение. Ваш Н. Страхов 1884 28 апр. Спб. P. S. К удивлению, я до сих пор здоров и поездка была мне очевидно полезна. Примечания 1  Публикуется впервые по автографу (ОР ГМТ). 2  Поэт Яков Петрович Полонский посетил Толстого в его московском доме в Долгохамовническом переулке 30 апреля 1884 г. 3  «Евангелия» Ж. -Э. Ренана. 4  Вероятно, здесь неточность:...
6. Дневник 1902 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: Синода от 20—22 февраля 1901 г. и во всех известиях и статьях соблюдать «необходимую объективность и осторожность». См. «Дневник А. С. Суворина», изд. Л. Д. Френкеля, М.—П. 1923, стр. 280; еще см. сборн. «Русские ведомости. 1863—1913», М. 1913, стр. 185. Мало того, в конце января 1902 г., в связи с «вероятной вскоре кончиной» Толстого Синодом и Министерствами внутренних дел и путей сообщения были частью заготовлены, а частью даже даны секретные предписания: о запрещении панихид, о перевозе тела Толстого из Крыма в Ясную поляну, о воспрепятствовании каким-либо демонстрациям на пути его следования и т. п. Было распоряжение (от 10 февраля) «озаботиться приготовлением траурного вагона» для перевозки тела — «взять багажный вагон и обить внутри траурной материей — черным коленкором с белыми отводами». См. документы из «совершенно секретного» дела, хранящегося в Центрархиве Крымской АССР, напечатанные под заглавием «К биографии Л. Н. Толстого. (1901—1902 гг.)» в «Красном архиве», т. 63, М. 1934, стр. 126—130. Еще см. статью «Похороны Льва Толстого до его смерти (1902)» в журн. «Былое», 1917, № 2. — О распоряжениях Победоносцева на случай смерти Толстого, о решении семейных похоронить Льва Николаевича в Крыму и о присланном в Крым письме митрополита Антония к С. А. Толстой, см. в Б, IV, стр. 61—62, а также в воспоминаниях П. А. Буланже («Минувшие годы», 1908, № 9). Еще см. письмо митрополита Антония к С. А. Толстой от 11 февраля 1902 г. и ее ответ от 20 февраля в книге М. Б. «Антоний, митрополит с....