• Наши партнеры
    #a#https://kva-kva.ru/prices/#/a#
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MEMENTO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Вересаев В. В.: Да здравствует весь мир! (О Льве Толстом). XIII. Memento vivere!
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    2. Из записок князя Д. Нехлюдова. Люцерн
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    3. Сегалин Г. В.: Эвропатология личности и творчества Льва Толстого. 12. Наследственная отягченность у Льва Толстого
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    4. Листы записной книжки 1907—1908 гг.
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    5. Дневник 1904 г.
    Входимость: 1. Размер: 207кб.
    6. Абрикосов Х. Н.: Двенадцать лет около Толстого. V. В шести верстах от Ясной Поляны
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    7. На каждый день. Июль
    Входимость: 1. Размер: 129кб.
    8. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава одиннадцатая. Женитьба Толстого. Первый год семейной жизни
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    9. Вересаев В. В.: Да здравствует весь мир! (О Льве Толстом)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    10. Митрополит Антоний: По поводу ответа Св. Синоду графа Л. Н. Толстого
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    11. Война и мир. Эпилог. Часть первая. Глава XII
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    12. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Январь
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    14. Абрикосов Х. Н.: Двенадцать лет около Толстого. VIII. Ясная Поляна в 1902—1903 годы
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    15. Дневник 1862 г.
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    16. Дневник 1907 г.
    Входимость: 1. Размер: 160кб.
    17. Дневник 1890 г. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 252кб.
    18. Путь жизни (часть 21)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    19. Дневник 1890 г.
    Входимость: 1. Размер: 232кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Вересаев В. В.: Да здравствует весь мир! (О Льве Толстом). XIII. Memento vivere!
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: приятной девице. Страшною своею кистью Толстой ярко рисует жизнь этого двигающегося трупа. Самого слабого биения жизни нет ни в самом Иване Ильиче, ни вокруг него. Все, чего он коснется, омертвевает, все превращается в ложь, пошлость и самодовольную обыденщину. И вдруг перед ним встает смерть. "Нельзя было обманывать себя: что-то страшное, новое и такое значительное, чего значительнее никогда в жизни не было с Иваном Ильичем, совершалось в нем". Что бы он теперь ни делал - "вдруг боль в боку начинала свое сосущее дело. Иван Ильич прислушивался, отгонял мысль о ней, но она продолжала свое, и она приходила и становилась прямо перед ним и смотрела на него, и он столбенел, огонь тух в глазах, и он начинал опять спрашивать себя: неужели только она правда?" А кругом прежняя ложь и пошлость. Чуждая жена. Она уговаривает Ивана Ильича съездить к знаменитому доктору, принять новое лекарство, просит сделать это для нее, давая понять, что это делается для него, тогда как в действительности она это делает для себя. Красавица дочь. Она спешит в театр и с усилием присаживается на стул, чтобы послушать "эту скуку", - мнение доктора о болезни отца. Важные и приличные сослуживцы. "Ивану Ильичу хотелось, чтобы его приласкали, поцеловали, поплакали бы над ним, как ласкают и утешают детей... Вместо этого Иван Ильич делает серьезное, строгое, глубокомысленное лицо и по инерции говорит свое мнение о значении кассационного решения и упорно настаивает на нем". "Главное мучение Ивана Ильича была ложь, - та, всеми почему-то признанная ложь, что он только болен, а не умирает, и что ему надо только быть спокойным и лечиться, и тогда что-то выйдет очень хорошее. Его мучила эта ложь, мучило то, что не хотели признаться в том, что все знали и он знал, и хотели лгать над ним по случаю ужасного его положения. Ложь, ложь, эта совершаемая над ним накануне его смерти ложь, долженствующая ...
    2. Из записок князя Д. Нехлюдова. Люцерн
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    Часть текста: огромному наезду англичан, их потребностям, их вкусу и их деньгам, старый мост сломали и на его месте сделали цокольную, прямую, как палка, набережную; на набережной построили прямые четвероугольные пятиэтажные дома; а перед домами в два ряда посадили липки, поставили подпорки, а между липками, как водится, зеленые лавочки. Это – гулянье; и тут взад и вперед ходят англичанки в швейцарских соломенных шляпах и англичане в прочных и удобных одеждах и радуются своему произведению. Может быть, что эти набережные и дома, и липки, и англичане – очень хороши где-нибудь, но только не здесь, среди этой странно величавой и вместе с тем невыразимо гармонической и мягкой природы. Когда я вошел наверх в свою комнату и отворил окно на озеро, красота этой воды, этих гор и этого неба в первое мгновение буквально ослепила и потрясла меня. Я почувствовал внутреннее беспокойство и потребность выразить как-нибудь избыток чего-то, вдруг переполнившего мою душу. Мне захотелось в эту минуту обнять кого-нибудь, крепко обнять, защекотать, ущипнуть его, вообще сделать с ним и с собой что-нибудь необыкновенное. Был седьмой час вечера. Целый день шел дождь, и теперь разгуливалось. Голубое, как горящая сера, озеро, с точками лодок и их пропадающими следами, неподвижно, гладко, как будто выпукло расстилалось перед окнами между разнообразными зелеными берегами, уходило вперед, сжимаясь между двумя громадными уступами, и, темнея, упиралось и исчезало в нагроможденных друг на друге...
    3. Сегалин Г. В.: Эвропатология личности и творчества Льва Толстого. 12. Наследственная отягченность у Льва Толстого
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: больше мы имеем в каждой семье членов с психопатическим характером,или имеются препсихотики с шизоидными чертами психики: Замкнутые эксцентричные, вспыльчивые, взбалмошные, странные чудаки, авантюристы, юродствующие и склонные к крайнему религиозному мистицизму, иногда сочетаемому с ханжеством, крайние эгоисты, сенситивные и проч. К таким типам, между прочим, принадлежит один из двоюродных дядей Толстого, известный под именем "американца". Что касается прямой отягченности, то мы можем отметить про некоторых из близких членов семьи Толстого следующие данные. Дед писателя по отцу - Илья Андреевич, представляет из себя патологический тип. Сам Толстой упоминает о нем, как об ограниченном человеке в умственном отношении. Он был очень веселый человек, но его веселость носила патологический характер. В имении его, Полянах (не Ясная Поляна) в Белевском уезде, в его доме был вечный праздник. Беспрерывные пиршества, балы, беспрерывные торжественные обеды, театры, катания, кутежи - делались совершенно не по его...
    4. Листы записной книжки 1907—1908 гг.
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: Не успелъ оглянуться, какъ соблазнился, сталъ приписывать себе особенное значенiе: основателя филос[офско-] религ[iозной] школы, какъ будто есть въ этомъ ч[то-] то важное. А это только болтовня.[1056] —————————————————————————————————— 30 I. Думай, какъ бы, сходясь съ людьми, всегда помнить, что надо жить въ настоящемъ. Малого захотелъ. Жить въ настоящемъ значить жить Богомъ. [1057] —————————————————————————————————— Надо, встречаясь съ каждымъ человекомъ, помнить, ч[то] передъ тобой Богъ. Вотъ когда и где молитв[а]. А то стоятъ нищiе, а мимо нихъ идемъ въ церковь ...
    5. Дневник 1904 г.
    Входимость: 1. Размер: 207кб.
    Часть текста: мiра. Безъ движенiя нетъ отделенiя. Въ сущности же мы, какъ и Богъ, стоимъ неподвижно, и намъ кажется только,[1] что мы разрываемъ,[2] расширяемъ свои пределы. Въ этомъ жизнь. Богъ нами дышитъ. 3 Янв . 1904 . Яс . Пол . Здоровье не совсемъ хорошо: желчь — печень. Ездилъ верхомъ, оттепель. Здесь Сережа и тет[я] Таня. Очень хорошо думается. Понемногу подвигаюсь въ «Фальш[ивомъ] Куп[оне]». Но очень ужъ безпорядочно. Занятъ тоже[3] исправленiемъ «Мыслей».[4] Думалъ: 1) Боюсь ли я смерти? Нетъ. Но при приближенiи ея или мысли о ней не могу не испытывать волненiя въ роде того, что долженъ бы испытывать путешественникъ, подъезжающiй къ тому месту, где его поездъ съ огромной высоты падаетъ въ море, или поднимается на огромную высоту вверхъ на балоне. Путешественникъ знаетъ, что съ нимъ ничего не случится, что съ нимъ будетъ то, что б[ыло] съ милiонами существъ, что онъ только переменитъ способъ путешествiя, но онъ не можетъ не испытывать волненiя, подъезжая къ месту. Такое же и мое чувство къ смерти. 2) Я сначала думалъ, что возможно установленiе доброй жизни между людьми при удержанiи техъ техническихъ приспособленiй и техъ формъ жизни, въ к[оторыхъ] теперь живетъ человечество, но теперь я убедился, что это невозможно, что добрая жизнь и теперешнiя технич[ескiя] усовершенствованiя и формы...
    6. Абрикосов Х. Н.: Двенадцать лет около Толстого. V. В шести верстах от Ясной Поляны
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Толстого V. В шести верстах от Ясной Поляны V В шести верстах от Ясной Поляны В конце апреля 1900 г. я получил от М. А. Шмидт письмо: она звала к себе и писала, что работы хватит «до белых мух» 23 . Я с радостью откликнулся на ее зов и приехал в Овсянниково в начале мая. Льва Николаевича в Ясной не было, из Москвы он проехал прямо в Пирогово к Марье Львовне, и только 18 мая он приехал в Ясную. Я надеялся часто бывать в Ясной и видеться с ним, но трудовая жизнь в Овсянникове так меня захватила, так была серьезна и напряженна, что я бывал в Ясной очень редко. Лев же Николаевич часто приходил к нам или приезжал верхом. Обыкновенно он приходил к нам часа в четыре, когда мы после дневного отдыха в углу плетня за столиком садились пить чай — «наркотик», как говорила Мария Александровна. Видя мое увлечение физической работой, Лев Николаевич постоянно говорил мне, чтобы я не оставлял умственного труда. Он повторял это часто и, приходя к нам, спрашивал, что я читаю, советовал реферировать что-нибудь, переводить, давал книжки для чтения, не только русские, но и иностранные. Он точно боялся крайностей: людям, которые занимались исключительно умственным трудом, он говорил о необходимости физического труда, людям же, занятым физическим трудом, он говорил о необходимости умственного труда. Сам он в то время работал над «Рабством нашего времени». Из Англии приехал англичанин Синджон, который тоже заходил к нам в Овсянниково. Синджон был офицер индийской армии, говорил довольно хорошо по-русски, под влиянием Толстого вышел в отставку. Он был очень милый человек, обладавший каким-то необыкновенным спокойствием. Лев Николаевич любил его. Нас часто посещал старик еврей ...
    7. На каждый день. Июль
    Входимость: 1. Размер: 129кб.
    Часть текста: свете солнца. Познай самого себя, и ты найдешь то, чего ищешь. Вамана Пурана. 3. Ложна та вера, которая говорит, что выгодно отказаться от настоящей жизни для вечной. Вечная жизнь уже есть в этой жизни. Вамана Пурана. 4. Есть только одна истинная религия, хотя может быть много разных вер. Кант. 5. То, чтò нам нужно, чего требует наш век для того, чтобы найти выход из той грязи эгоизма, сомнения и отрицания, в которую он погружен, это — религия, в которой наши души могли бы перестать блуждать в отыскивании личных целей, могли бы все итти вместе, признавая одно происхождение, один закон, одну цель. Человечество повторяет в разных формулах и в различных степенях слова молитвы Господней: «Да приидет Царство Твое на земле, как на небе». Мадзини. 6. Есть много хорошего и в Коране, и в буддийских, и в конфуцианских книгах, и в писаниях стоиков, и в Библии, и в Упанишадах, и в Евангелии, но больше всего нужного, понятного в ближайших нам религиозных мыслителях. 7. У религии не одна только основа — предание, не одна только санкция — авторитет, не одно содержание — вера. Кто это говорит, плохо понимает религию. Религия началась не со времени христианства. Человек узнал религию, когда у него явились первые духовные запросы, и не покинет ее до конца. Как есть только один океан, так и религия только одна, хотя мы...
    8. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава одиннадцатая. Женитьба Толстого. Первый год семейной жизни
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    Часть текста: собралась навестить своего отца А. М. Исленьева, жившего в своем имении Ивицы Тульской губернии Одоевского уезда. По дороге она решила заехать в Ясную Поляну, отстоявшую от Ивиц в пятидесяти верстах. Поводом к такому заезду было, по словам С. А. Толстой, желание ее матери повидаться с другом своего детства М. Н. Толстой, гостившей в то время у брата. Но, кроме этого, несомненно, решение Л. А. Берс было вызвано также и тем вниманием, которое Толстой оказывал ее дочерям. В Ясной Поляне Берсы пробыли двое суток. Софья Андреевна в своих воспоминаниях рассказывает, как она поздно вечером, сидя на балконе яснополянского дома, любовалась открывавшимся перед нею чудесным видом; как приходил к ней Лев Николаевич и в разговоре сказал ей: «Какая вы вся ясная, простая»; как он помогал приготовлять для нее постель в комнате «под сводами»1. На другой день Толстой устроил пикник в лесу Засека. На пикник были приглашены также соседи — педагоги тульской гимназии с их семьями. Сестрам Берс было очень весело. Повидимому, приезд в Ясную Поляну семьи Берсов и особенно Софьи Андреевны имел для Толстого решающее значение в вопросе о женитьбе. Вероятно, именно теперь он, как изображенный им впоследствии Левин, почувствовал: «Нет, как ни хороша эта жизнь, простая и трудовая, я не могу вернуться к ней. Я люблю ее ». Быть может, как тот же Левин, он теперь «с отвращением вспомнил свои мечты женитьбы на...
    9. Вересаев В. В.: Да здравствует весь мир! (О Льве Толстом)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Вересаев В. В.: Да здравствует весь мир! (О Льве Толстом) I. Единство II. Способ познания III. "Смысл добра" IV. Живая жизнь V. Мертвецы VI. Прекрасный зверь VII. "Не ниже ангелов" VIII. Любовь - радость IX. Любовь - единение X. Любовь мертвецов XI. "Мне отмщение" XII. Смерть XIII. Memento vivere! XIV. "Будь всяк сам себе" XV. Природа XVI. История двух бесконечностей XVII. Бог XVIII. "Не я, но вы увидите уже лучшую землю" Противоположные
    10. Митрополит Антоний: По поводу ответа Св. Синоду графа Л. Н. Толстого
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: него несколько слов. В своем ответе граф, в сущности, вполне подтверждает справедливость постановления о нем Синода, хотя и делает против него некоторые возражения. Возражения эти отлично разобраны в трех прекрасных статьях, напечатанных в "Миссионерском обозрении" вместе с ответом и принадлежащих: а) ректору здешней академии епископу Сергию 1 , б) В. М. Скворцову 2 и в) М. А. Н-ву 3 . В одном из этих своих возраженией граф Толстой с беззастенчивою смелостью называет лживым утверждение Синода, что в отношении к нему со стороны Церкви были делаемы попытки его вразумления, не увенчавшиеся, однако, успехом. В упомянутых статьях и еще в брошюре московского протоиерея И. Соловьева "Послание Св. Синода о графе Льве Толстом" в опровержение этого обвинения сделаны вполне верные указания. Я же в настоящей своей заметке хочу лишь дополнить эти указания свидетельством лица стороннего, к числу "церковников" в смысле толстовском совсем не принадлежащего. Разумею печатаемое ниже письмо ко мне графа Владимира Бобринского 4 . Граф Бобринский мне совсем неизвестен и письмо свое написал ко мне под тяжелым впечатлением прочитанного им ответа Синоду графа Толстого. Недавно я испросил разрешения обнародовать это письмо. Свое согласие на это граф Бобринский выразил в своем втором ко мне письме в следующих словах: "Если Вы, владыка, найдете нужным для пользы Церкви сослаться на мое письмо и даже опубликовать его, то я на это вполне согласен, так как это согласие есть долг мой пред правдой и перед Св. Церковью, которая особенно мне стала дорога по прочтении грубых и необстоятельных нападок Льва Николаевича" (письмо...