• Наши партнеры
    https://kva-kva.ru/
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "REFLEXION"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 130кб.
    2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Сентябрь
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    3. На каждый день. Указатель собственных имен
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    4. Христианство и патриотизм (главы 1-6)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
    Входимость: 1. Размер: 158кб.
    6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 137кб.
    7. Кузминская Т. А.: Моя жизнь дома и в Ясной Поляне. Часть II. 1863-1864. XXIV. Петровский пост
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    8. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. II. Опыты в области романа
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    9. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 6 апреля 1888 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Июнь
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    11. Мотылева Т.: Л. Толстой и современные зарубежные писатели
    Входимость: 1. Размер: 156кб.
    12. Толстой Л. Н. - Мере Александру (Alexandre Mairet), 1 (14) апреля 1903 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    13. Толстая С. А. - Толстому Л. Н., 19 апреля 1888 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    14. Дневник 1907 г. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 220кб.
    15. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Февраль
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    16. Круг чтения. Недельное чтение. Совершенствование
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    17. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    18. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 4, 1865—1872 гг.
    Входимость: 1. Размер: 126кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 130кб.
    Часть текста: Закавказья, затем воспитательница в детском доме в усадьбе В. Г. Черткова; знакомая Т-го — II 130, 357 Вагнер (Wagner) Рихард (1813—1883) — I 185, 404; II 336, 418, 598; III 11, 81, 289; IV 62, 181, 454 «Зигфрид» — IV 181, 454 «Парсифаль» — III 81 «Тангейзер» — III 289; IV 62 Вазов Иван Минчов (1850—1921), болг. писатель — III 238 Ваисов, основатель магометанской секты «Божий полк», отец Х. М. Г. Ваисова — III 325—328 Ваисов Ходзя Мухаммед-Гинанутдин (ум. в 1918 г.), руководитель магометанской секты, основанной его отцом под названием «староверское общество мусульман Ваисовского божьего полка»; посетитель, корресп. и адресат Т-го — III 76, 98, 132, 137, 203, 311, 314, 325—329, 333, 334, 344, 355, 369, 467 , 469 , 473 , 495 , 497 , 499 ; IV 386 Вакуленчук Григорий Никитич (1877—1905), матрос-большевик, инициатор и руководитель вооруженного револ. восстания на...
    2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Сентябрь
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    Часть текста: 56-летие. А Чертков добавил: — Если их хорошо угостят, то и 57-летие. Софья Андреевна показала и прочла свой ответ на открытку Льва Львовича. Упрекает русское общество, что оно не праздновало 50-летний юбилей. Когда читала о значении Л. Н., он сказал: — Вот досталось мне! Л. Н-чу странным кажется, что Софья Андреевна и Лев Львович переписываются на открытках о семейных делах. Вспомнил, что Н. Н. Страхов сказал ему: «Как же вы пишете ваши дорогие мне строки на открытке?» Приехали Гольденвейзеры. Александр Борисович сказал Владимиру Григорьевичу, что ему (Черткову) досталось в «Русском слове». Владимир Григорьевич не хотел и говорить об этом. Потом сказал: — Какое неуважение ко Льву Николаевичу! Л. Н. рассказал содержание статьи: как Гоголь находился под влиянием отца Матвея, когда хотел сжечь свои писания, так Толстой находится под влиянием «узколобого» 2 ... Чертков : Религиозное отношение к жизни считают узким, а художественное — широким. Л. Н. : Вся интеллигенция так. Это пошло от Белинского. Чертков : Нет ничего глупее русской интеллигенции. Л. Н. сказал что-то вроде того, что западная интеллигенция такая же. Чертков : Но русский народ поумнее, так что глупость русской интеллигенции выделяется; у нее самомнение необыкновенное. Л. Н. : Самомнение уменьшает умственность. Circulus vitiosus1*. А. Б. Гольденвейзер заговорил о Викторе Гюго, что он прожил 83 года. Л. Н. сказал, что старость его была хорошая, что помнит его стихи того времени: хорошие стихи, более или менее религиозные. За чаем Николаева. Л. Н. дал ей прочесть часть письма Новикова, в котором он противопоставляет тяжелую жизнь крестьян богатой жизни господ и пишет, что раньше разделял христианские взгляды, а теперь пришел к убеждению, что христианство — одна фантазия, что всё — в экономических условиях, а наше дело...
    3. На каждый день. Указатель собственных имен
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: к переводу которой, сделанному его дочерью, М. Л. Оболенской, он написал предисловие (1893) и из которой заимствованы все приводимые в тексте настоящей книги мысли Амиеля — 54, 91, 106, 112, 115, 115, 151, 168, 172, 185, 223, 225, 306, 313, 331. Ангелус Силезиус (псевдоним Иоганна Шеффлера, 1624—1677) — германский мистический поэт. Изречения Ангелуса Силезиуса заимствованы из книги: Angelus Silesius, «Cherubinischer Wandersmann». Nach der Ausgabe letzter Hand von 1675 vollständing herausgegeben und mit einer Studie «Ueber den Wert der Mystik für unsere Zeit» eingeleitet von Wilhelm Bölsche. Verl. bei E. Diederichs. Jena und Leipzig. 1905 — 9, 122, 124, 125, 159, 161, 175, 179, 181, 184, 187, 190, 240, 246, 299, 303, 308, 311, 358. Анфантен Бартелеми-Проспер (1796—1864) — французский писатель, социалист, последователь Сен-Симона — 188. «Апокалипсис» или «Откровение» — новозаветное библейское писание, содержащее предсказания о будущих судьбах мира и человека. Приписывается церковью Иоанну Богослову. Новейшая библейская критика считает «Апокалипсис» произведением компилятивным, в котором есть как христианские, так и иудейские элементы — 216. Архангельский Александр Иванович (Бука, 1857—1906) — единомышленник Толстого, часовых дел мастер, автор книги «Кому служить?» (1 изд. — Бургас (Болгария) 1911, 2 изд. — «Общества истинной свободы в память Л. Н. Толстого», М. 1920), из которой и заимствованы приводимые в тексте выдержки — 181, 194, 209, 268. ...
    4. Христианство и патриотизм (главы 1-6)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: и более в главные причины этого странного явления, я пришел к тем соображениям, которые и предлагаю теперь читателям. I Люди русские и французские жили много столетий, зная друг друга, входя иногда в дружеские, большею частью к сожалению, в очень враждебные, вызываемые их правительствами, отношения друг с другом, и вдруг оттого, что два года тому назад французская эскадра прибыла в Кронштадт, и офицеры эскадры, вышедши на берег, в разных местах много ели и пили разного вина, выслушивая при этом и произнося много лживых и глупых слов, и оттого, что в 1893 году такая же русская эскадра прибыла в Тулон, и офицеры русской эскадры в Париже много ели и пили, выслушивая и произнося при этом еще больше лживых и глупых слов, сделалось то что не только те люди, которые ели, пили и говорили, но и все те, которые присутствовали при этом, и все те даже, которые не присутствовали при этом, но только слышали и читали в газетах про это, все эти миллионы людей русских и французских вдруг вообразили себе, что они как-то особенно любят друг друга, т.е. все французы всех русских, и все русские всех французов. Чувства эти выражались во Франции в прошедшем октябре самым необыкновенным образом. Вот как описывается встреча русских моряков в "Сельском Вестнике", газете, собирающей свои...
    5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
    Входимость: 1. Размер: 158кб.
    Часть текста: сказала, что Л. Н. завидует родителям, у которых трудолюбивые дети. Насчет школы Л. Н. ответил, что тут рассуждать нечего: «Коли есть охотники до свободной школы, тогда учить надо и можно» 1 . Потом Л. Н. подробно расспрашивал о земле в Уфе, о тамошних способах хозяйства. Скороходов, видимо, оправдывал себя в том, что у него есть машины и т. п., что не все исполняет ручным трудом. С сыном он приехал, чтобы показать ему, как люди живут, и чтобы показать его Л. Н. и узнать, достоин ли он получить «аттестат зрелости». Л. Н. обратился к Скороходову-младшему с вопросом: — Религиозные вопросы не тревожат вас? — Нет. — Как же это возможно? Отец умирать будет. Как же не думать: «Кто я, куда пойду?» Мы здесь, как на пароходе. Надо жить, имея в виду, что нас высадят на последней станции и что надо слушать капитана; но он может высадить нас и раньше. Надо слушаться бога в себе, «своей совести». Зашла речь о декабристах. — Два раза переставали интересовать меня художественные сочинения, — сказал Л. Н. — В первый раз в 1875 году, когда я писал третью часть «Анны Карениной», и еще в 1878 году, когда я писал «Исповедь» 2 . Л. Н. ( Бирюкову ): Декабристы были религиозные, самоотверженные люди. Все более и более я их уважаю. Волконский, генерал-адъютант, богатый человек, и он шел на это дело, зная, что завтра его закуют. Скороходов спросил насчет Ницше. Л. Н. : Не читайте. Это ловкий фельетонист, но не философ. Читайте Канта, Шопенгауэра, Спинозу, Руссо. Позже Л. Н. сказал мне: — Вы слышали о Скороходове? Это хороший, правдивый человек. Он уже лет 20 живет на земле....
    6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 137кб.
    Часть текста: де Лефевр (Laboulaye de Lefebvre) Эдуард Рене (1811—1883), франц. публицист, ученый, обществ. деятель — II 26, 612 «Paris en Amérique» («Париж в Америке») — II 26, 612 Лавеле (Laveleye) Эмиль Луи Виктор де (1822—1892), бельг. историк и экономист, сторонник общинной теории Г. Джорджа; корресп. и адресат Т-го — I 278 Лавров (псевд. — Миртов) Петр Лаврович (1823—1900) — III 456, 511 «Исторические письма» — III 456, 511 Лагарп (La Harpe) Фредерик Сезар де (1754—1838), швейц. полит. деятель, республиканец; был приглашен Екатериной II для воспитания ее внука, будущего импер. Александра I — I 410 Ладыженская, жена М. А. Ладыженского — IV 311, 315 Ладыженский Митрофан Алексеевич (1852—1917), писатель и путешественник по Дальнему Востоку — IV 311, 314, 315 Ладыженский Сергей Александрович, муж М. А. Дьяковой, по первому мужу Сухотиной — IV 472 Ладыжников Иван Павлович (1874—1945), книгоиздатель, друг А. М. Горького — IV 457 , 464 ,...
    7. Кузминская Т. А.: Моя жизнь дома и в Ясной Поляне. Часть II. 1863-1864. XXIV. Петровский пост
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: молодые дубы в Чепыже позеленели. Приедет только через три месяца. Как было весело! Странно - без него. А Левочка говорил: "Так и хорошо, и должно быть". Я не умею грустить. Не хочу". В начале июня, неожиданно для всех, приехал Сергей Николаевич. Все интересы, занятия, мысли, все, что я выработала в себе в эти полгода, - исчезло вдруг. Все сосредоточилось в одно целое "огромное, мучительное и радостное". Со мною был тот же Сергей Николаевич, которого я любила и ждала. Он сказал брату, что хочет ехать венчаться в Курскую губернию - в свое имение, не говоря ни слова Марии Михайловне. Железных дорог тогда еще не было, и пришлось бы ехать в экипаже. Лев Николаевич предложил дормез, купленный им перед его свадьбой. Я видела, как из сарая был выдвинут, вымыт и подмазан экипаж. Сергей Николаевич почти безвыездно жил у нас. Я ожила. Казалось, я всей душой предавалась счастью. Я всегда умела им пользоваться, когда оно улыбалось мне. Это было свойство моего характера, как говорили мне дома. Но на этот раз счастье длилось недолго, чего я никак не могла предвидеть по своей молодости и неопытности. Няня Мария Афанасьевна, узнав, что мы едем венчаться, сказала мне: - Что же это, Татьяна Андреевна., вы венчаться собрались, постом-то? Да кто же на это согласится! - Да, теперь ведь пост! Ведь никто и венчать не станет, - с ужасом сказала я. Мне казалось, что я вот сейчас этими словами произнесла себе приговор. Никому из нас это препятствие не пришло в голову. Меня это очень расстроило. Почему? Не знаю. Ведь пост две недели, ведь это же не много... Я пишу письмо (без даты) отцу: "Милый папа, я сегодня только могу писать, хотя немного спокойнее. Сережа уехал в Пирогово. Я все боялась тебе писать. Ты был болен, боялась тебя расстроить. За глаза так трудно говорить про все это. Видно, судьба моя такая, чтобы это все было без вас. Мы очень торопились, папа, и только ждем конца поста. Ради Бога, пришли мои бумаги скорее, что...
    8. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. II. Опыты в области романа
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: Толстой отходит от линии «высокого» искусства и с самого начала вносит в свое творчество упрощающую тенденцию. Отсюда — напряженное самонаблюдение и самоиспытывание, отсюда же — забота о наиболее непосредственной передаче своих ощущений, стремление освободиться от всяких традиций. Характерна в этом отношении одна его фраза в дневнике: «Людям, которые смотрят на вещи с целью записывать, вещи представляются в превратном виде; я это на себе испытал.» Толстой пристально разглядывает себя и мир, чтобы дать новые формы восприятия душевной жизни и природы. Естественно поэтому, что первые формальные проблемы, которые он ставит себе, суть проблемы описания , а не повествования, проблемы стиля, а не композиции, не жанра. В связи с этим общим устремлением его поэтики возникает и вопрос о «генерализации». Он — не рассказчик, так или иначе связывающий себя с своими героями, а посторонний, зоркий наблюдатель и даже экспериментатор. Личный тон его должен быть лишен всякой эмоциональной напряженности — он смотрит и рассуждает....
    9. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 6 апреля 1888 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: было ожидать, что у них есть настоящее философское движение. Его суждения о своих, о Рибо, Ренане, Мунке 2 , Жанэ 3 , Вогюэ и т. д. были совершенно беспристрастны и также строги, как если бы их произносил философски образованный немец. Он с восхищением принялся говорить об Вас и ценил и Вас лично, и Ваш разговор, и Ваши сочинения так верно и с таким сочувствием, как дай Бог всякому русскому. Это знакомство хотелось бы поддержать. Я дал ему три своих книги (ему будут читать приятели, знающие по-русски), но забыл указать на Основные понятия 4 (не было под рукою), т. е. забыл о главной своей книге! Рассеянность эта очень меня огорчила за меня самого — верно, старость подходит не на шутку. Пошлю ему книгу в Париж и, как умею, напишу письмо. Теперь же я весь наполнен статьями Соловьева, которого и видел много раз и с которым долго говорил об этих его статьях. Чем больше думаю об этом деле, тем печальнее вывод. Статьи (об России и Европе ) так пусты и жидки и писаны с такими скверными замашками, что я останавливаюсь на мысли — отвечать ему самым решительным и уничтожающим образом. Это большое разочарование. Мне уже не верится ни в его ум, ни в искренность. Я в глаза несколько раз называл его лукавым в приемах и выражениях, и он или не мог ничего ответить, или отвечал — мне так нужно было сделать . Когда я подумаю, что он ничего не знает основательно, что ...
    10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Июнь
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    Часть текста: Н. с 5 до 6 беседовал с ним в кабинете 2 . Утром приезжал 18-летний фельдшер из Смоленской губернии, Сенкевич, спросить Л. Н. о значении места в Евангелии, где Христос проклинает смоковницу 3 . (Мне сказал, что ему товарищ говорил: «Увидишь, что Толстой живет противно своему учению».) Очень даровитый (и понимающий, способный фельдшер). Л. Н. с ним поговорил полчаса в кабинете, читал ему из детского «Круга чтения» и послал его к Николаеву. Л. Н. тоже нашел, что он разумный. О «Русских ведомостях», в которых Л. Н. раньше писал (по выражению Андрея Львовича, «их создал» 4 ), Л. Н. сказал, что стали подлой газетой. Александра Львовна говорила, что в Думе по две стенографистки записывают за каждым оратором. Л. Н. : Драгоценность! Варваре Михайловне, тоже говорившей про стенографисток в Думе, Л. Н. сказал: — Я рад, что вы не попали в Государственную думу записывать эти гадости. 2 июня. Приезжал М. И. Пестряков из Сибири, хотящий выйти из подданства, не исполнять военной повинности и никаких государственных обязанностей; привез об этом просьбу к монарху; паспорт имеет. Живой, веселье наводящий человек, 24-х лет 1 . Л. Н. получил тяжелое, трогательное письмо от Арцимовича, которое его очень поразило, лица на нем не было 2 . Л. Н. сегодня много (часа четыре) беседовал с Андреем Львовичем. Говорил и с Александрой Львовной; она ужасно жалела отца, что ему братья такие раны причиняют. В залу не выходил, писал «Круг чтения» для детей и много писем...