Поиск по творчеству и критике
Cлово "REV"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Записная книжка № 1, 1888—1889 гг.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
2. Толстой Л. Н. - Толстым Л. Л. и Т. Л., 16 февраля 1894 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
3. Толстой Л. Н. - Сабатье Полю (Paul Sabatier), 7 (20) ноября 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
4. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 декабря 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
5. Толстой Л. Н. - Баллу Адину (Adin Ballou), 21 (24) февраля 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Дневник 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 251кб.
7. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 18 - 19 марта 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
8. Толстой Л. Н. - Бурдери Э. (Е. Bourdery), 15 (28) августа 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
9. Дневник 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 248кб.
10. Толстой Л. Н. - Виману Э. А. (E. A. Wiman), 4 мая 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. "Одумайтесь!" (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 60кб.
12. Abrégé de l’Evangile (Краткое изложение Евангелия)
Входимость: 1. Размер: 87кб.
13. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Примечания к запискам И. М. Ивакина
Входимость: 1. Размер: 85кб.
14. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Ноябрь
Входимость: 1. Размер: 141кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Записная книжка № 1, 1888—1889 гг.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: гг. [ЗАПИСНАЯ КНИЖКА № 1, 1888—1889 гг.] [ Ноябрь 1888 г. Я. П .] 1 Чертк[ову] о сем[ейной] жиз[ни] 2 Бир[юкову] ответ[ить] 3 Хилк[ову] ответ[ить] 4 Лисицыну 5 Blake 6 Попову 7 Броневск[ому] не на[писал] 8 Орлову. 9 Антонию 10 Ге 11 Семенову [ 10 — 11? апреля 1889 г . М .] Готье Герцен [ Ноябрь 1888 г . — март 1889 г. ] За Разгуляем Демидовс[кий] переу[лок], д. Кузмичевой кв. Попово[й] [ 8? марта 1889 г. ] Архангельский Ник. Ник., Рождественка, угол Трубной площади, д. Яковлева, кв. Родионова.[141] Большой Сергиевск[ий] пер. д. Смирнова бывш. Живаго. Сретенск[ой] части. [ 9—10 апреля .] Попову написать: искать совершенства Отца, чтобы свет светил, и ждать. Исполнение воли есть пить и есть и ждать. К Комедии. Уж жрут. Прорв[а] — куды влезает. Семенов. [ 30? марта — апрель .] Rev. Thomas Van Ness. Unity Church. Denver. Colorado. U. S. A.[142] Скворцов — Петр Конст. 1-й Зачатеевский переулок, д. Ляснева. [ 14 апреля. ] Не прохожу, а работни[к][143] [ 13 — 16? апреля .] Большая Серпуховская ул. Новопроэктированный пер. д. Страшнова, И. Ивину.[144] [ 19? апреля .] Детская больн[ица], о кормили[це] Чертк[овым] и о мальчике Федосье. [ 20? апреля .] Статьи Дмоховск[ой] [ 22? апреля .] Общины не нужны.[145] Непротивящ[иеся] христиа[не] они-то руководители. Только бы не метали...
2. Толстой Л. Н. - Толстым Л. Л. и Т. Л., 16 февраля 1894 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: В[ладимировна] развратная девица и что совершенное распутство входит в наши правила. Я его разуверил. Он был перед обедом и очень заинтересовался, и я позвал его завтра. Тревожит нас, что от тебя, Лева, нет писем давно. — Есть тут доктор Викторов, 3 кот[орый] очень не одобрил твое обращение к Potain, 4 а советует обратиться к Brissaud, 5 наследнику Charcot, 6 специалисту по нервным болезням. Был я нынче у Пятницких 7 и узнал, что один в клинике, а другой у Саввы Могилевича, 8 и кажется, что его держат там насильно и без основания. — Гуревич дала нам самые свежие сведения о тебе. 9 Ну, прощайте пока, милые друзья. Будьте добры и дружны и, когда соскучитесь, приезжайте к нам. У меня нынче нет мыслей, а есть только любовь к вам большая, даже неприятная мне. Л. Т. Примечания Печатается по машинописной копии из архива C. Л. Толстого. Дата копии, подтверждаемая словами письма: «событие за этот день — это твое отсутствие», — Т. Л. Толстая 15 февраля 1894 г. уехала к брату в Париж. 1 В своей неизданной автобиографии «Моя жизнь» С. А. Толстая пишет: «Уехала Таня совсем больной, она очень кашляет, у нее был бронхит». 2 [Достопочтенный] — титул, прилагаемый обычно к духовным лицам в Англии и Америке. 3 Виктор Петрович Викторов (р. 1853), московский врач, специалист по внутренним болезням и психиатрии. 4 Потэн (Pierre Carle Potain, 1825—1901),...
3. Толстой Л. Н. - Сабатье Полю (Paul Sabatier), 7 (20) ноября 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: la verité et le bien sur le mensonge et le mal. La religion est la verité et le bien, l’église le mensonge et le mal. C’est pourquoi il m’est impossible de me mettre au point de vue de ceux, qui croient que l’église est une organisation indispensable pour la religion et qu’il ne faut que la réformer pour qu’elle devienne une institution bienfaisante pour l’humanité. L’Eglise n’a jamais été qu’une institution mensongère et cruelle qui, en vue des avantages qu’elle pouvait acquérir du pouvoir temporel pour ceux qui faisaient partie de cette institution a perverti et dénaturé la vraie doctrine chrétienne. Tous les Concordats n’ont jamais été pour elle autre chose que des accommodements entre l’Eglise et l’Etat, par lesquels l’Eglise promettait son aide à l’état en vue des avantages matériels que lui accordait ce dernier. Le Christianisme n’a jamais été pour l’Eglise...
4. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 декабря 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: сначала, и то вспыхнетъ и кажется ясно, то опять потухнетъ и останавливаюсь. 1 Думаю, что, хотя почти ничего, даже совсемъ ничего, п[отому] ч[то] то, чтó написалъ, не годится, — думаю, что все таки не грешу, напрягая свои силы на это, хотя бы и безъ успеха. Чтó-то движется. Письма ваши получилъ 11 и 12. О письмахъ вашихъ къ Шереметеву]; 2 мне понравилось больше письмо Ив[ана] Михайловича]. 3 Писать такимъ людямъ и внушать имъ очень хорошо, очень доброе дело. Kenworthy уже писалъ мне о вашемъ плане выписать его. 4 Мне это не очень нравится. Всегда боишься, что ничего не выйдетъ изъ столькихъ усилiй, кот[орыя] нужны для личнаго свиданья. Статья Rev[ue] d[es] R[evues] въ Ясной Поляне и въ библiотеке, и тамъ ее некому найти. Да я думаю, она и мало нужна. Можно живо представить себе, какъ Фр[анцузы] судятъ о сектантахъ. Это есть и у Leroi Beaulieu 5 и у Vogué. 6 Смыслъ ихъ статей тотъ, что думать и определять смыслъ и цель человеческой жизни не надо, а отступать въ поступкахъ отъ определеннаго государств[еннымъ] закономъ есть фанатизмъ, односторонность, недостатокъ образованiя. Вчера у меня былъ студентъ съ бородой, 4-го курса, знакомый семьи Сулерж[ицкого], 7 кот[орый], очевидно, хотелъ устыдить меня, какъ устыжаютъ старыхъ людей, спаивающихъ, объигрывающихъ или развращающихъ молодыхъ. Понять же того, чтó такое религiозное чувство и какъ оно непоколебимо, онъ решительно былъ не въ силахъ. Меня очень одолеваетъ суета городской жизни, но бываютъ и радостныя общенiя. Только бы чувствовать, что не совсемъ тратишь данные для употребления года, месяцы или часы жизни. Хотелъ написать вамъ, что думалъ нынче утромъ, но боюсь испортить, попавъ на дурное изложенiе. Коли Богъ велитъ, на словахъ разскажу. Въ семье у меня не...
5. Толстой Л. Н. - Баллу Адину (Adin Ballou), 21 (24) февраля 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: friend and brother, I will not argue with your objections — it would not bring us to anything. Only one point which I did not put clearly enough in my last letter I must explain to avoid misunderstanding. It is about compromise. I said that compromise, inevitable in practice, cannot be admitted in theory. What I mean is this: Man never attains perfection but only approaches it. As it is impossible to trace in reality a mathematically straight line and as every such line is only an approach to the latter, so is every degree of perfection attainable by man — only an approach to the perfection of the Father, which Christ showed us the way to emulate. Therefore, in reality, every deed of the best man and his whole life will be always only a practical compromise — a resultant between his feebleness and his striving to attain perfection. And such a compromise in practice is not a sin, but a necessary condition of every Christian life. The great sin is the compromise in theory, is the plan to lower the ideal of...
6. Дневник 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 251кб.
Часть текста: 6) Калуженск[ому], 7, 8) шекерам. — 3 Я. Я. П. 91. Дурно спал. Почти не выходил. Два дня писал. Подвигаюсь, но не выбрался еще из церкви. Или не думаю, или забываю, чтó дума[л]. Был Давыд[ов]. 4 Я. Я. П. 91. Если б[уду] ж[ив]. [5 января.] Вчера 4-е, писал довольно много. Подвигаюсь медленно. — Вечером начал было писать об искусстве, но не запутался, а слишком глубоко запахал. Попробую еще. Говорил радостно с Количкой. Целый день метель. 5 Я. Я. П. 91. Встал позднее. Ходил. Всё молюсь так же, и всё холоднее и холоднее. Писал довольно много. Кончаю, кажется, о церкви. Ездил с Количкой к Булыгину, вернулся, тут Раевские. Теперь 11 часов. Они поехали на Козловку, а я пойду наверх и спать. 6 Я. Я. П. 91. Е. б. ж. 6-го Января. Ничего особенного. Писал об искусстве.[24] Остановился. Сил мало. Приехал Булыгин. Хорошо. 7 Я. Я. П. 91. Почти не писал. Ходил навстречу.[25] 8 Я. Я. П. 91. Писал, поправляя старое. Вчера написал письма Попову, Панькову, Бирюк[ову], Страхову, Чертко[ву], Гольцеву. Нынче написал Хрипковой. Записал: 1) Христианская истина открылась мне сознанием братства и моего удаления от него. Какая была радость и восторг и потребность осуществления! 2) Да,...
7. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 18 - 19 марта 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: адвентиста, 4 верующаго въ скорое второе пришествiе, о томъ, что мiръ скоро кончится, Эмерсонъ 5 отвечалъ: чтò жъ! Я думаю, что уничтоженiе его (мiра) не помешаетъ мне. Well, I think, I can get along without it. 6 Посылаю вамъ еще немецкую брошюру и номеръ Arena 7 съ перепиской Баллу и прекрасной статьей Abbot’a, ко[то]рую стоитъ перевести. Не знаю, что будетъ дальше, но въ эту минуту — и продолжается это уже давно — а вы еще говорите о моемъ движенiи впередъ — я нахожусь въ самомъ уныломъ состоянiи духа. — Нетъ охоты, энергiи писать, а безъ напряженной работы писанiя жизнь праздная, к[отор]ую я веду, мне возмутительна, мучительна. Говорю себе, что надо примириться съ мыслью, что я кончиль, но не могу быть спокоенъ, п[отому] ч[то] жизнь дурна и я дуренъ. Все мы на черномъ фоне одинаковомъ и какъ только изсякаетъ, останавливается, нарушается жизнь истинная, открывается этотъ ужасный черный фонъ своей мерзости ничтожности. Можетъ напишу еще, можетъ — нетъ; передайте мою любовь всемъ вашимъ сожителямъ: Гале, Ване, Попову, Матвею Николаевичу, Емельяну, Иванову. 8 Попову буду писать особо. Я замаралъ то, что относится до Попова, п[отому] [что] буду писать ему. 9 Сейчасъ еду на станцiю и свезу это письмо, не дожидаясь посылки. Вчера написалъ это письмо. А нынче утромъ уже лучше, и подвинулся въ своей работе. Примечания Полностью публикуется впервые. Отрывки напечатаны в ТЕ 1913, стр. 93 и «Толстой и Чертков», стр. 178. На подлиннике рукой Черткова надпись черным карандашом: «Я. П. 19(20) Март 91 №», синим карандашом: «279». В Дневнике Толстого от 18 марта записано: «Вчера получилъ от Ч[ерткова] его статью — очень хорошо. Надо...
8. Толстой Л. Н. - Бурдери Э. (Е. Bourdery), 15 (28) августа 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: (28) августа 1901 г. 138. Э. Бурдери (Е. Bourdery). 1901 г . Августа 15/28. Я. П. Cher Monsieur, Je viens de recevoir votre lettre et je vous remercie pour les sentiments que vous m’exprimez. Je v[ou]s suis reconnaissant aussi pour les citations que vous y faites d’Aug[uste] Sabatier. 1 Je regrette beaucoup de ne connaître cet homme éminent que de nom et de réputation. La citation que v[ou]s faites de sa manière de comprendre le christianisme, me prouve que j’aurais dû être en complète com[m]union d’idées et de sentiments avec lui, ainsi qu’avec v[ou]s et tous ceux qui partagent ses idées. Il y a cependant un point sur lequel je ne suis pas d’accord avec vous: c’est l’idée que vous avez de la nécessité d’une église et, par suite, — de pasteurs, c. à d. gens revêtus d’une certain[e] autorité. Je ne puis pas oublier le verset 8 et 9 de XXIII Mathieu, non pas parceque c’est un verset de l’évangile, mais parceque c’est une vérité pour moi parfaitement évidente, qu’il ne peut pas y avoir de pasteurs, de maîtres, de directeurs entre chrétiens, et que c’est...
9. Дневник 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 248кб.
Часть текста: 1910. Вчера все, какъ обыкновенно. Опять поправлялъ Сонъ. Уехали Ландовск[и]. Ездилъ верхомъ. Былъ у М[арьи] А[лександровны] и Буланже. Не переставая стыдно за свою жизнь. Въ смысле воздержанiя отъ недобрыхъ чувствъ хоть немного двигаюсь. Димочка прiехалъ проститься. Длинное деловое письмо отъ Ч[ерткова]. Не успелъ ответить. Вечеромъ разговоръ о зем[ле] съ Сер[ежей]. У всехъ у нихъ свои теорiи. Игралъ съ милымъ Адамычемъ въ шахм[аты] и карты. [1]Третьяго дня, 31. Утромъ, кажется, что то поправлялъ. Ездилъ въ волостн[ое] правленiе. Народъ негодуетъ. Ландовски несколько тяжелы, но онъ понравился мне. Прiех[алъ] вечеромъ Олсуфьевъ. Встре[ча] новаго года съ безумной роскошью мучитель[на] и сама собой, и своимъ участiемъ. 2-е Я. 1910. Ходилъ по прекрасной погоде. Привезли больную жалкую женщи[ну] после родовъ. Дети, голодъ. Охъ, тяжело. Сажусь за письма и кофе. Прiехалъ Франц[узъ] Marchand. Говор[илъ] съ нимъ горячо, отвечая на вопросы. Поправля[лъ] Сонъ. Ездилъ верхомъ съ Душаномъ. Обычный вечеръ и фр[анцузъ]. 3 Я. 1910. Здоровъ. Интересн[ыя], хорошiя письма. Поправлялъ Народн[ую] бедноту и Сонъ. Письма. Ездилъ съ Олс[уфьевымъ] верхомъ. Онъ православный изъ приличiя, и потому съ горячност[ью] защищаетъ. Да, если религiя не на 1-мъ месте, она на последнемъ. Отстаиваютъ горячо только неподвижную, т. е. религiю доверiя. Вечеръ ничего особеннаго. Скучно. 4 Ян. Грустно, тоскливо, но добродушно. Хочется плакать. Молюсь. Опять поправлялъ Сонъ. Не знаю, хорошо ли, но нужно. Письма, отвечалъ мало. Ездилъ верхомъ одинъ. Оч[ень] грустно. Оч[ень] чужды окружающiе. Думалъ объ отношенiяхъ къ людямъ...
10. Толстой Л. Н. - Виману Э. А. (E. A. Wiman), 4 мая 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Monsieur, l’assurance de toute ma considération. Léon Tolstoy. 4 Mai 1895. Moscou. Милостивый государь, Я получил вашу книгу, 1 но, к сожалению, не зная шведского языка, не в состоянии ее прочесть и судить о ее содержании. Что же касается мыслей, высказанных в ваших письмах, я думаю, что математика не может ни помочь в познании религиозных вещей, ни тем менее их доказать. Это происходит от того, что математика занимается лишь соотношением вещей в пределах времени и пространства, тогда как религия — лишь постольку действительная религия, поскольку она открывает человеку законы жизни независимо от времени и пространства. Примите, милостивый государь, выражение моего полного уважения. Лев Толстой. 4 мая 1895. Москва. Примечания Печатается по листам 229 и 230 копировальной книги. Виман (1838—1905) — швед, инженер. В двух письмах к Толстому, от 17/5 и 21/9 апреля 1895 г., он пытался изложить свою теорию новой религии, построенной на началах высшей математики,...