• Наши партнеры
    https://kva-kva.ru/
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "WILSON"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Толстой Л. Н. - Вильсону Л. Ж. (L. G. Wilson), 22 июня 1889 г.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    2. Толстой Л. Н. - Баллу Адину (Adin Ballou), 21 (24) февраля 1890 г.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    3. Записная книжка № 2, 1890 г.
    Входимость: 2. Размер: 149кб.
    4. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 июля 1890 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    5. Царство Божие внутри вас (комментарии)
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    6. Царство Божие внутри вас
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    7. Письма 1873 — 1889 гг.
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    8. Дневник 1890 г. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 252кб.
    9. Царство Божие внутри вас (часть 5)
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    10. Дневник 1890 г.
    Входимость: 1. Размер: 232кб.
    11. Лурье Я. С.: После Льва Толстого
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Толстой Л. Н. - Хилкову Д. А., 23 июня 1889 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    13. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого (1890-1891)
    Входимость: 1. Размер: 23кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Толстой Л. Н. - Вильсону Л. Ж. (L. G. Wilson), 22 июня 1889 г.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    Часть текста: of his and our Master. Tell him please, that his efforts have not been vain, they give great strength to people, as I can judge from myself. In those tracts I found all the objections that are generally made against «non-resistance» victoriously answered and also the true basis of the doctrine. I will endeavor to translate and propagate as much as I can, the works of Mr. Ballou, and I not only hope, but am convinced, that the time is come, «when the dead hear the voice of the Son of god; and they that hear shall live». The only comments that I wish to make on Mr. Ballou’s explanation of the doctrine, are, firstly, that I cannot agree with the concession that he makes for employing violence against drunkards and insane people, the Master made no concessions, and we can make none. We must try, as Mr. Ballou putsit, to mave impossible the existence of such persons, but if they are — we must use all possible means, sacrifice ourselves, but not employ violence. A true Christian will always prefer to be killed by a madman rather than to deprive him of his liberty. Secondly, that Mr. Ballou does not decide more categorically the question of property , for a true Christian not only cannot claim any rights of property, but the term «property» cannot have any signification for him, all that he uses, a Christian only uses till somebody does not takes it from him, he cannot defend his property, so he cannot have any. Property has been...
    2. Толстой Л. Н. - Баллу Адину (Adin Ballou), 21 (24) февраля 1890 г.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    Часть текста: every deed of the best man and his whole life will be always only a practical compromise — a resultant between his feebleness and his striving to attain perfection. And such a compromise in practice is not a sin, but a necessary condition of every Christian life. The great sin is the compromise in theory, is the plan to lower the ideal of Christ in view to make it attainable. And I consider the admission of force (be it even benevolent) over a madman (the great difficulty is to give a strict definition of a madman) to be such a theoretical compromise. In not admitting this compromise I run the risk only of my death or the death of other men who can be killed by the madman; but death will come sooner or later, and death in fulfilling the will of God is a blessing (as you put it yourself in your book); but in admitting this compromise I run the risk of acting contrary to the law of Christ — which is worse than death. It is the same with property. As soon as I admit in principle my right to property, I necessarily will try to keep it from...
    3. Записная книжка № 2, 1890 г.
    Входимость: 2. Размер: 149кб.
    Часть текста: К Кон [ евской ]. Уйдите, уйдите. Потом он подошел, видит, она постояла и вдруг побежала. ———————————————————————————————————— 23 Ф. Самоубийство — это нарочно проснуться от кошмара.[178] ———————————————————————————————————— Претерпевый до конца тот спасен будет. ———————————————————————————————————— Почему матерьялисты думают, что они отрицают бессмертие и вечные сущност[и]? Материя и энергия обе во мне в каком-то соединении, составляющем единое (форма).[179]Всё объяснит, но не организм. Отчего? Зачем?...
    4. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 июля 1890 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: дняхъ получилъ тоже прекрасное письмо отъ самого старика Балу, 2 онъ не спорить больше, а такъ любовно братски пишетъ, что сердце радуется. Я просилъ Машу переслать вамъ это письмо, но она его куда то пока затеряла. Они прислали еще несколько своихъ изданiй и между прочимъ его Коротенькiй Катихизисъ непротивляющихся, 3 к[оторый] перевелъ гостящiй у насъ Страховъ 4 и к[оторый] я пришлю вамъ. — О Вагнере 5 я очень радъ — о томъ, главное, что онъ не сердитъ, а добръ ко мне. — Я пью кумысъ и понемногу работаю и очень огрубелъ и поздоровелъ. Право, скверно быть здоровымъ. По крайней мере съ такимъ же, если не съ большимъ правомъ это можно сказать, чемъ то, что скверно быть нездоровымъ. Право такъ, милый другъ Галя, не для васъ это говорю, а всей душой такъ чувствую. На дняхъ получилъ письмо отъ Русанова, 6 подтверждающего это — Пишите. — Да, я не отвечалъ вамъ на предшествующее письмо, которое меня очень тронуло и кот[орое] я очень, очень понялъ — о вашемъ страхе за ребенка и покаянiе за этотъ страхъ. 7 Ничего, по крайней мере теперь не умею сказать вамъ объ этомъ. Такъ и кажется, что вы казнитесь и что такъ вамъ и надо. Пока прощайте. Нынче после долгаго перерыва ответилъ кучу писемъ. Ваше 7-ое и усталъ. Л. Т. Примечания Полностью публикуется впервые. Отрывок напечатан в ТЕ 1913, стр. 86. На подлиннике надпись черным карандашом рукой Черткова: «Я. П. 3 июля 90 № 256». Дата определяется записью в Дневнике Толстого от 1 июля 1890 г.: «Опять писал письма Баллу, Анненк[овой], Горб[унову], Чертк[ову] плохо». Толстой отвечает на письма Черткова от 11...
    5. Царство Божие внутри вас (комментарии)
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    Часть текста: переводу брошюры "Катехизис непротивления" ("Non-resistance catechisme") Адина Баллу, американского общественного деятеля и сторонника учения о непротивлении злу насилием. Но работа над этим предисловием захватывала Толстого все более и более; в процессе работы замысел углублялся, размеры статьи все более и более расширялись, и к концу работы из небольшой статьи выросло обширное сочинение, в котором отразились многие события общественно-политической жизни того времени. Еще до писания "Царства божия внутри вас" Толстой уже был хорошо знаком с деятельностью Вильяма-Ллойда Гаррисона, Петра Хельчицкого, Адина Баллу и других проповедников учения о непротивлении злу насилием. Их учения были им творчески использованы в своей книге. Вильям-Ллойд Гаррисон (William-Lloyd Garrison, 1805-1879), американский общественный деятель, основал в Филадельфии общество против рабства (общество "аболиционистов"), по поручению которого написал трактат "Декларация чувств" ("Declaration of sentiments") - "Провозглашение основ,...
    6. Царство Божие внутри вас
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: Литературы, Москва - 1955; ) ЦАРСТВО БОЖИЕ ВНУТРИ ВАС 1890-1893 ОГЛАВЛЕНИЕ I. УЧЕНИЕ О НЕПРОТИВЛЕНИИ ЗЛУ НАСИЛИЕМ С САМОГО ОСНОВАНИЯ ХРИСТИАНСТВА ИСПОВЕДОВАЛОСЬ И ИСПОВЕДУЕТСЯ МЕНЬШИНСТВОМ ЛЮДЕЙ О книге "В чем моя вера?". Сведения, вызванные этой книгой. Письма квакеров. Провозглашение Гаррисона. Адин Баллу, его сочинения и катехизис. "Сеть веры" Хельчицкого. Отношение людей к сочинениям, разъясняющим учение Христа. Книга "О войне" Даймонда. Книга "Утверждение непротивления" Мосера. Отношение правительства к людям, в 1818. г. отказавшимся от военной службы. Вообще враждебное отношение правительств и либеральных людей к людям, отказывающимся от участия в государственных насилиях, и их сознательное стремление замолчать и скрыть эти проявления христианского непротивления. II. СУЖДЕНИЯ О НЕПРОТИВЛЕНИИ ЗЛУ НАСИЛИЕМ ЛЮДЕЙ ВЕРУЮЩИХ И НЕВЕРУЮЩИХ Судьба книги "В чем моя вера?". Уклончивость ответов религиозных критик на вопросы, поставленные в этой книге. 1-й ответ: насилие не противоречит христианству. 2-й ответ: необходимость насилия для обуздания злодеев. 3-й ответ: обязательность насилия для защиты ближнего. 4-й ответ: признание нарушения заповеди о непротивлении за простую слабость. 5-й ответ: уклонение от ответа деланием вида, что вопрос этот уже давно решен. Эта ложь и прикрытие себя авторитетом церкви, древности и святости есть единственный выход для людей религиозных из противоречия насилия и христианства как в теории, так ив жизни. Обычное отношение духовенства и властей к исповеданию истинного христианства. Общий характер русских светских критик. Иностранные светские критики. Неверность суждений тех и других критик происходит от непонимания истинного значения учения Христа. III....
    7. Письма 1873 — 1889 гг.
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    Часть текста: Л. Н. - Голохвастову П. Д., 15 февраля 1873 г. Толстой Л. Н. - Голохвастову П. Д., 1 марта 1873 г. Толстой Л. Н. - Кузминской Т. А., 1 марта 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 1 марта 1873 г. Толстой Л. Н. - Толстой A. A., 1 марта 1873 г. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 1 марта 1873 г. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 17 марта 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 25 марта 1873 г. Толстой Л. Н. - Голохвастову П. Д., 30 марта 1873 г. Толстой Л. Н. - Фету А. А., март (апрель) 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 6 (7) апреля 1873 г. Толстой Л. Н. - Голохвастову П. Д., 9 (10) апреля 1873 г. Толстой Л. Н. - Кузминской Т. А., 9 (14) апреля 1873 г. Толстой Л. Н. - Иславину В. А., 2 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 11 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 11 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Кузминской Т. А., 18 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Берсу А. А., 31 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Иславину В. А., 31 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 31 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Издателям "Московских ведомостей", 1 июня 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 22 июня 1873 г. Толстой Л. Н. - Кузминской Т. А., 8 июля 1873 г. Толстой Л. Н. - Издателям "Московских ведомостей", 28 июля 1873 г. Толстой Л. Н. - Толстой А. А., 30 июля 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 24 августа 1873 г. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 24 августа 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 3 (4) сентября 1873 г. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 23 сентября 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 23 (24) сентября 1873 г. Толстой Л. Н. - Нагорнову H. M., сентябрь 1873 г. Толстой Л. Н. - Толстому С. Н., октябрь 1873 г. Толстой Л. Н. - Толстому С. Н., 10 ноября 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 17 ноября 1873 г. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 18 ноября 1873 г. Толстой Л. Н. - Кузминскому А. М., 18 (25) ноября 1873 г....
    8. Дневник 1890 г. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 252кб.
    Часть текста: Сохранилось письмо М. Пропина к Толстому 1896 г. 5 . 7 5 . Раевский с сыном. — Иван Иванович Раевский (1835—1891), старинный знакомый Толстого, и его сын Иван Иванович Раевский (1871—1931). См. т. 50. 6 . 7 5 — 6 . Читал превосходно написанную книгу Минского с ужасным плохим концом . — Запись о книге: Н. Минский, «При свете совести. Мысли и мечты о цели жизни», Спб. 1890. См. т. 50, запись от 31 декабря 1889 г. 7 . 7 6—7 . Прочел: Мать хвастунья. — Ср. запись в Записной книжке, стр. 120. 8 . 7 17 . Эмерсону — Ральф Эмерсон (1803—1882), американский поэт, философ-идеалист и богослов. 9 . 8 7 . к Павлу — Апостол Павел. 10 . 8 26 . поправлял «О жизни ». — Составленное Чертковым изложение трактата Толстого «О жизни». См. т. 87, письмо № 247. 11 . 8 26 — 27 . И нача[л] б[ыло] Коневскую повесть. — «Воскресение». 4 января. Стр. 8—9. 12 . 8 30—31 . всё придумывал подробности к комедии — Значительную часть «подробностей» к комедии «Плоды просвещения» Толстой заносил не непосредственно в рукопись, а в Записную книжку. Записи, сделанные 4 января, см. на стр. 120—121. 13 . 8 31 — 32 . Дома застал Иогеля и г-жу Родзевич о сотрудничестве в газету Гатцука . — Михаил Константинович Иогель, внук упоминаемого в «Войне и мире» московского танцмейстера Петра Андреевича Иогеля; писатель-беллетрист. Приезду его в Ясную Поляну предшествовало письмо к Толстому от 24 декабря 1889 г. М. К. Иогель в 1890 г. сотрудничал в «Газете А. Гатцука», издававшейся в Москве с 1876 по 1890 г. Мария Александровна Родзевич приезжала к Толстому вместе с М. К. Иогелем по поручению редакции названной газеты, которую приобрел ее муж — Игнатий Игнатьевич Родзевич. Толстой передал через Родзевич в...
    9. Царство Божие внутри вас (часть 5)
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: поняли учение это, когда решили, как это делают церковники, что оно сверхъестественным способом передано им; или, как это делают люди научные, что они поняли его, когда изучили часть тех внешних явлений, которыми оно выразилось. Причина непонимания - и в недоразумениях о неисполнимости учения, и о том, что оно должно быть заменено учением о любви к человечеству, но главная причина, породившая все эти недоразумения, - та, что учение Христа считается таким учением, которое можно принять или не принять, не изменяя своей жизни. Люди, привыкшие к существующему порядку вещей, любящие его, боящиеся изменить его, стараются понять учение как собрание откровений и правил, которые можно принять, не изменяя своей жизни, тогда как учение Христа не есть только учение о правилах, которым должен следовать человек, но - выяснение нового смысла жизни, определяющего всю, совсем иную, чем прежняя, деятельность человечества в тот период, в который оно вступает. Жизнь человеческая движется, проходит, как жизнь отдельного человека, возрасты, и каждый возраст имеет соответствующее ему жизнепонимание, и жизнепонимание это неизбежно усваивается людьми. Те люди, которые не усваивают соответствующего возрасту жизнепонимания сознательно, приводятся к этому бессознательно. То, что происходит с изменением взглядов на жизнь отдельных людей, то же происходит и с изменением взглядов на жизнь народов и всего человечества. Если человек семейный продолжает руководствоваться в своей деятельности ребяческим жизнепониманием, то жизнь его сделается так трудна ему, что он невольно будет искать иного жизнепонимания и охотно усвоит то, которое свойственно его возрасту. То же происходит и теперь в нашем человечестве при переходе, переживаемом нами, от языческого жизнепонимания к христианскому. Общественный человек нашего времени приводится самою жизнью к необходимости отречься от языческого понимания жизни, не свойственного теперешнему возрасту человечества, и подчиниться...
    10. Дневник 1890 г.
    Входимость: 1. Размер: 232кб.
    Часть текста: [2] Пророк, настоящий пророк, или, еще лучше, поэт ποητα[3] (делающий), это человек, кот[орый] вперед думает и понимает, что люди и сам он будет чувствовать. Я сам для себя такой пророк. Я всегда думаю то, что еще не чувствую, н[а]п[ример], несправедливость жизни богатых, потребность труда и т. п., и потом очень скоро начинаю чувствовать это самое. — [4] Читал: Эмерсону сказали, что мир скоро кончится. Он отвечал: Well, I think I can get along without it.[5] Очень важно. [6] Думал: Вера? Вера необходима, как и твердят обыкновенно, но не вера в троицу, сотворение мира, воскресение и т. п. Одно, во что неизбежно нужно верить, одно, где при устройстве человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что выходит из деятельности человека? Нужно верить, что это нужно. Нам показано ясно, что делать, но не показано, что из этого выйдет. — И есть прелесть в этом доверии. Заставляют меня что-то делать, не говорят, зачем, но меня любят, и я люблю и делаю. Вера тут сливается с любовью, вытекает из нее и производит ее. Вот надежда — sauf mоn respect[7] к Павлу — тут не только не при чем, но даже вносит что-то грубое, противное и вере и любви понятие. Вера тут доверие не к тому, что мне говорят, а к тому, кто мне...