Поиск по творчеству и критике
Cлово "1752"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Война и мир. Указатель собственных имен
Входимость: 6. Размер: 180кб.
2. Записная книжка 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 95кб.
3. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 2, страница 3
Входимость: 2. Размер: 71кб.
4. Декабристы. Отдельные листы
Входимость: 2. Размер: 45кб.
5. Варианты к "Анне Карениной". Страница 19
Входимость: 2. Размер: 85кб.
6. Хаджи-Мурат (черновики). Редакция десятая
Входимость: 2. Размер: 320кб.
7. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Том III. Варианты из черновых автографов и копий. К тому III, страница 12
Входимость: 2. Размер: 69кб.
8. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Эпилог. Варианты из черновых автографов и копий. К эпилогу, страница 5
Входимость: 2. Размер: 80кб.
9. Круг чтения. Указатель собственных имен
Входимость: 2. Размер: 112кб.
10. Толстая С. А. - Толстому Л. Н., 31 июля 1865 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
11. Дневник 1857 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 445кб.
12. Булгаков В.: История Дома Льва Толстого в Москве. Глава I. Слобода хамовников
Входимость: 1. Размер: 12кб.
13. Дневник 1856 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 326кб.
14. "Дневник для одного себя" 1910
Входимость: 1. Размер: 129кб.
15. Романов Н. М. - Толстому Л. Н., 16 мая 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
16. Романы из эпохи конца XVII — начала XIX в. Материалы к роману времен Петра I. Собрание отдельных листков
Входимость: 1. Размер: 88кб.
17. Труждающиеся и обремененные
Входимость: 1. Размер: 87кб.
18. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 26 октября 1885 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
19. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 2, 1865—1873 гг.
Входимость: 1. Размер: 97кб.
20. Генеалогические таблицы. Предки Л. Н. Толстого
Входимость: 1. Размер: 14кб.
21. Декабристы. Примечания к записным книжкам
Входимость: 1. Размер: 115кб.
22. Детство. Указатель собственных имен
Входимость: 1. Размер: 44кб.
23. Записная книжка 1881 г.
Входимость: 1. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Война и мир. Указатель собственных имен
Входимость: 6. Размер: 180кб.
Часть текста: и газет, если они употреблены самостоятельно, а не как библиографические данные. Знак означает, что цифры страниц, стоящие после него, указывают на страницы комментариев. Августин Блаженный (354—430) — епископ, один из первых христианских теологов — т. 15: 224, 225, 227, 243. Австрийская императрица. См. Мария-Терезия. Австрийский император. См. Франц II Иосиф Карл. Австрийское эрцгерцогство — т. 13: 319, 416, 419. Австрия — т. 13: 72, 77, 121, 138, 139, 182, 194, 195, 196, 303, 320, 340, 348, 351, 365, 366, 425, 442, 571, 601, 671, 751, 768; т. 14: 116; т. 15: 90, 323, 334; т. 16: 47, 59. Адам—т. 13: 33, 593, 666. Адонирам (иначе: Адорам и Гадорам) — библейский персонаж — т. 13: 704, 725, 800. Азов — т. 13: 95. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791—1859) — т. 13: 55. Александр I Павлович (1777—1825) — т. 13: 19, 21, 22, 28, 31, 32, 35, 36, 38, 39, 46, 48, 56, 58—61, 64—70, 72, 73, 75, 76, 78, 79, 87, 95, 104, 108, 109, 112, 115, 117—120, 122—124, 126, 130, 132—135, 142, 143, 145, 147—149, 151, 165—167, 177—184, 186, 189, 194, 218, 219, 246, 247, 265, 276, 278, 284—286, 292, 338, 344, 346, 364, 447, 476, 482, 496, 504—517, 519, 524, 525, 530—532, 536, 537, 539, 548, 557, 558, 596, 597, 600—604, 606, 607, 616, 622, 628, 632, 635, 637—643, 658, 660—664, 671, 675, 680, 686, 687, 695, 706, 707, 714, 715, 717—719, 721, 743, 746, 751, 753, 758, 806, 807, 842, 870; т. 14: 11, 12, 14—21, 23—32, 39—41, 46, 51, 53—55, 58—64, 89, 92, 97, 115, 116; 136—140, 155, 169,...
2. Записная книжка 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 95кб.
Часть текста: Какъ люди понимаютъ противное ихъ сужденi[ю] по своему (Лева). «Онъ притворя[е]тся».[1735] ———————————————————————————————————— Поймите, что нельзя избавиться отъ насилiя насилiемъ. Нельзя зломъ исправлять зло, огнемъ тушить огонь. — ———————————————————————————————————— Ты какъ лошадь на колесе, делать будешь. Задача твоя только въ томъ, чтобы себя делать лучше, ближе къ Богу. А будешь ближе къ Богу — и все, что будешь делать, будетъ лучше и для тебя и для людей.[1736] Благодарю Того, кто сделалъ это такъ. Лучше ничего для человека быть не можетъ. (14 Іюня .)[1737] Богатые, землевладел[ьцы] осуждаютъ рабочихъ, крестьянъ Да ведь все, что они могутъ сделать дурнаго, все лучше того, что делаете вы. — И они чуютъ это. Вы разрушаете своей жизнь[ю] всякую нравственно[сть] въ людяхъ, а потомъ жалуетесь на безнравственность людей. (14 Іюня .)[1738] ———————————————————————————————————— 15 Іюня. (Къ Кругу Чт[енiя]). 4 отдела: 1) Человекъ живетъ не для себя, а для исполненiя свое[го] назначенiя, воли Бога, 2) Что такое Богъ, 3) Въ чемъ это назначенiе, 4) Что его ожидаетъ. Ничего не ожидаетъ, а благо возможно и доступно.[1739]...
3. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 2, страница 3
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: имея в тылу Дунай, параллельно с которым он отступал, на котором не везде были возможны переправы. У Амштетена по дороге в Вену русские обозы не успели еще вытянуться вперед авангарда по дороге к Кремсу, где Кутузов намерен был переправиться на ту сторону Дуная, как французские войска под начальством Мюрата и Ланна настигли арьергард и произошло Амштетенское сражение, вследствие которого русские отступили сообразно с своими намерениями и в котором по словам неприятеля: «Les russes déployèrent une rare bravoure et montrèrent un courage féroce: blessés, mutilés ils combattaient avec fureur jusqu'à ce qu'on les eu désarmés»[1619] и т. д.[1620] Вслед за этим было такое же вынужденное со стороны русских дело при Мöльке, и армия Кутузова исполнив свое назначение, отступила, задерживая неприятеля, до[1621] большого Маутернского моста на Дунае, перешла на ту сторону.[1622] «Les russes fuyent encore plus vite que nous ne les poursuivons,»[1623] писал Ланн Бонапарту, «ces misérables ne s'arrêteront pas une fois pour combattre».[1624] Недалеко от Кремса однако «ces misérables»[1625] остановились. Мортье перешел с семью тысячами на нашу...
4. Декабристы. Отдельные листы
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Часть текста: (въ дальней Коломне). Потоцкiй членъ совета либералъ другъ Мордв. Г. С. во дворце.[863] [864] [Л. 1 2 ] [865]Comentaires sur Filangieri de Benjamin Constant. Бенжаме читаютъ. Тургеневъ отпустилъ на волю людей. Духъ общества. Трубецкой наивно вербуетъ. Подписка смоленскому голоду, Журналъ, освобожденiе. — Мильоны выданы изъ казны Князю Разумовскому. 17 милiон. отдано въ Варшаву. Куракинъ ч. Г. С. председ. шюшка К. Александ. Солтыковъ членъ Совета добрый старикъ. [866] Бетанкуръ женатъ на Англичанке въ доме бывш. Юсупова Инженерное училище Получаетъ 60 т жалованья. У него архитекторы для перестро[йки] Петерб. Фарфоровый заводь Директоръ Постройка Исакьевскаго Собора Кн. Шаховской директоръ театр?[867] [868]Милорад[овичъ] начальни[къ] Предс [ едатель] Г [ осударственного] С [ овета ] Светл [ ейшiй ] К [ нязь ] П. В. Лопухинъ. Поповъ департ[амента] народн[аго] просве[щенiя] Библ[ейское] общ[ество] Тург[еневъ] исповеданiй [869]Герц[огъ] Алекс[андръ] Вирт[ембергскiй] [870]Инженеръ Генера[лъ] Хрущевъ Пр[авитель] Канц[елярiи] совета П[утей]...
5. Варианты к "Анне Карениной". Страница 19
Входимость: 2. Размер: 85кб.
Часть текста: не было ни однаго мирнаго дня. Для того чтобы предпринять что-нибудь въ семейной жизни, необходимы или совершенный раздоръ между супругами, тогда воля-власть однаго решаетъ за другаго и другой подчиняется, или любовное согласiе, подъ влiянiемъ котораго предпринимается общее дело. Когда же отношенiя супруговъ неопределенны, нетъ ни того, ни другаго — дело ждетъ, пока разрешится положенiе, и все остается въ statu quo.[1727] Многiе семьи по годамъ остаются на старыхъ местахъ, постылыхъ обоимъ супругамъ, только потому, что нетъ ни полнаго раздора, ни согласiя. Такъ было и съ Вронскими. И Алексею Кириллычу и Анне Московская жизнь въ жаре и пыли, когда солнце светило по весеннему и все деревья и кусты были въ листьяхъ и цветахъ, была невыносима, и они прежде решали уехать въ Воздвиженское тотчасъ после Святой; но они продолжали жить въ Москве потому, что уже больше месяца между ними было раздраженiе, которое оба сдерживали, зная, какъ они необходимы другъ другу, какъ они любятъ другъ друга. Но раздраженiе было, и не видно было конца ему, такъ какъ раздраженiе было внутреннее, не зависящее отъ какой нибудь внешней причины. Началось это раздраженiе давно прежде, но выразилось съ того вечера, въ который Алексей Кириллычъ высказалъ свое мненiе о ея обществе, о воронахъ, слетевшихся на трупъ. Она съ несвойственной ей раздражительностью защищалась и напала на него именно потому, что она чувствовала, что онъ былъ правъ и что онъ попалъ прямо въ сердце ея выдуманной высоты и разрушилъ ее. Но не то было ей обидно и досадно. Ей было больно то, что это зданiе новой жизни, честной, трудовой, съ новыми людьми, было ею построено не для себя, а для него, такъ она думала....
6. Хаджи-Мурат (черновики). Редакция десятая
Входимость: 2. Размер: 320кб.
Часть текста: верностью расчета нападал, побивал и уходил. Он врывался в города, в которых были русские войска, — похитил так ханшу из ее дворца со всем ее штатом и имуществом. Он был один из тех людей, про которых не знаешь: от того ли они так смелы, что всегда счастливы, или от того им всегда удача, что всегда отчаянно смелы. № 63 (рук. № 51). ХАДЖИ-МУРАТ Это было на Кавказе в 50-х годах, в то время, когда горсть горцев, подчиняясь духовно религиозному вождю своему Шамилю, успешно боролась уже несколько десятков лет[1628] с силой шестидесятимиллионного государства. Успех горцев надо было приписать тому, что русские баловались в войну, поддерживали войну, убивали горцев и губили жизни своих солдат только затем, чтобы поддерживать практику убийства и иметь случай раздавать и получать кресты и награды, главное же тому, что горцы голодные, оборванные, с средневековым оружием и с теми пушками и снарядами, которые они отнимали у русских, из последних сил, с отчаянным религиозным упорством боролись за свои дома, за свои семьи, за свою веру. Шамиль, когда то силач, джигит, окруженный ореолом религиозного величия, жил в Веденях, только изредка показывая народу свою высокую величественную фигуру, решал судьбу всего подчиненного его народа,[1629] разорял, вырывал глаза, казнил иногда целые семьи, целые аулы, изменявшие хазавату — священной войне, и через своих избранных наибов управлял всем краем неприступных гор Аварии и Чечни. Из[1630] девяти наибов, управлявших и воевавших с русскими, один Хаджи-Мурат выдавался перед всеми своим необыкновенным[1631] личным молодечеством, отвагой и счастием, благодаря...
7. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Том III. Варианты из черновых автографов и копий. К тому III, страница 12
Входимость: 2. Размер: 69кб.
Часть текста: сумашедших проникли в город и являлись странными фигурами и лицами, наводили ужас на остававшихся жителей.> № 216 (рук. № 94. T. III, ч. 3, гл. XXV). «Il faut être Romain».[1748] Граф Растопчин велел вывести Верещагина на крыльцо и вслед за ним вышел сам. Толпа жадно надвинулась. Иван Макарыч стоял шагов за 30, не в силах двинуться вперед, но, благодаря своему росту, видя всё, что перед ним происходило. На широком крыльце между двумя драгунами в синих мундирах и красных воротниках стоял[1749] молодой, белокурый человек, бледный, худой, с тонкими губами, горбатым, заостренным носиком и усталыми глазами. В прическе, в костюме его, лисьем тулупчике, в высоких с сморщенными голенищами тонких сапогах, в полуулыбке, которая остановилась на его лице, было то знакомое и неприятное всегда Ивану Макаровичу выражение щегольства, хвастовства и тщеславия, за которые Иван Макарович всегда упрекал своего друга. Он стоял, отставив ногу, согнувшись одним плечом, держал одну руку в кармане, другой с тонкими пальцами приглаживал волосы и беспрестанно приподнимал брови. Он, видимо, старался казаться небрежным. Растопчин вышел, взглянул на него, и рука Верещагина опустилась и задрожала. — Прежде всего мне надо управиться с изменником! — закричал граф Растопчин. — Вы видите этого человека. От него погибает Москва. Удивленные, встревоженные лица смотрели на Растопчина, в...
8. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Эпилог. Варианты из черновых автографов и копий. К эпилогу, страница 5
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Часть текста: лица, не писавшие своих мемуаров и о которых не писали мемуаров, и имели участие в истории так же, как и те, которые писали, мы видим, что главное место в истории занимают всегда те, о которых было много писано.[1677] Но в этих историках, кроме общего с первыми двумя отделами разногласия и взаимного уничтожения положений друг друга, основанного на личном взгляде, находится еще существенное противуречие самим себе, основанное на их воззрении на причины исторических событий, и вытекающие из этого противуречия недосказанность, неясность и праздное многословие.[1678] Противуречие их самим себе состоит в том, что, признавая одновременное участие многих лиц в совершении исторических событий, отыскивая связь и последовательность событий, они изучают деятельность каждого лица, осуждая и оправдывая ее, как выражение свободной воли лица. Если, как часто и говорит история, исторические лица суть произведения своего времени, вытекающие из связи современных и предшествовавших событий, то изучение свободной деятельности этих лиц не может иметь интереса для истории. Если же люди эти свободны, то всякое понимание связи событий, руководившей их деятельностью, разрушается признанием их свободы. История говорит, например, что Наполеон был произведением своего времени, что причины, образовавшие власть и деятельность Наполеона, лежат и в царствовании Лудовика XIV и его наследников, и в деятельности людей революции, и в отношениях Европы к революционной Франции и т. д. Стало быть, взяв крупнейшие события, не было бы Лудовика XIV с его свободной деятельностью — не было бы революции; не было бы свободной деятельности революционных деятелей — не было бы Наполеона; не было бы деятельности Наполеона — не было бы ...
9. Круг чтения. Указатель собственных имен
Входимость: 2. Размер: 112кб.
Часть текста: книг, названия статей, произведений слова. Кроме того, в указатель введены названия журналов и газет, если они употреблены самостоятельно, а не как библиографические данные. Знак означает, что цифры страниц, стоящие после него, указывают на страницы редакторского текста. Имена, поясненные в примечаниях, в указателе не аннотируются. А биссиния — т. 41: 84. Абрикосов Хрисанф Николаевич (р. 1877) — с 1905 г. муж внучатной племянницы Толстого H. Л. Оболенской — т. 42: 559, 561, 563, 564, 566, 584, 585, 592, 593, 606, 609, 613, 614, 620, 624, 625, 669, 670. — «Воспоминания» — т. 42: 614. Августин Аврелий (Блаженный, 354—430) — богослов, епископ гиппонский — т. 41: 591; т. 42: 146, 147, 268. Авель — т. 41: 244; т. 42: 424. Авиньон (Франция) — т. 42: 366. Авилова Лидия Алексеевна (1865—1942) — писательница — т. 41: 413; т. 42: 612. — «Без привычки» — т. 42: 570. — «Первое горе» — т. 42: 570, 612. Авиуд — библейский персонаж — т. 42: 202. Авраам — библейский патриарх — т. 41: 187; т. 42: 202. Аврелий Марк (121—180) — римский император, философ-стоик — т. 41: 17, 20, 56, 75, 78, 80, 81, 90, 116, 142, 144, 197, 203, 223, 226, 230, 296, 321, 330, 336, 337, 379, 384, 425, 437, 440, 470, 471, 472, 526, 547, 552, 576, 582, 597; т. 42: 55, 56, 78, 133, 137, 166, 168, 169, 181, 191, 228, 230, 266, 270, 288, 289, 315, 335, 353, 392, 461, 557, 558. Австралия — т. 41: 521. Австрия — т. 42: 649. Австро-Венгрия — т. 42:...
10. Толстая С. А. - Толстому Л. Н., 31 июля 1865 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Лёвочка. Ради бога береги себя сколько возможно, думай, как я испугаюсь и измучаюсь, если что-нибудь случится с тобой. Нынче переписывала и прочла вперед немного, что я еще не видала и не читала, а именно, как жалкий, повязанный старичек Мак приехал сам признаться, как его разбили, а кругом его любопытные адъютанты, а он почти рыдает, и его свидание с Кутузовым. Мне ужасно это понравилось, оттого и пишу об этом тебе. Нынче к обеду явились все почти бароны, я вышла только прямо к столу, а до обеда сидела в бане, окруженная всеми частицами тебя, т. е. с детьми и с писанием твоим, которое переписывала. Только такая жизнь мне и возможна без тебя. Чувствую себя и покойнее и лучше. Утром я с девочками разглядывала гравюры с картин Рафаэля: «Les douzes Vierges. 1 Очень хорошо, и я так вникала, и тексты были к каждой Vierge. Есть во мне, верно, немножко понимания живописи или я так себе воображаю. После обеда прихожу к себе в баню, и вижу картина: няня, Душка и Серёжа, все с ветками мух выгоняют. Серёжа так был мил: бегает, гонит и всё ртом делает: ш-ш-ш... Я детей взяла туда, в дом, где их затормошили, но они, слава богу, не дики и были милы. Сама же я мало принимала участие в общем разговоре и веселье. Всё сидела одна и переписывала. Так было нынче весь день, да и теперь грустно и тяжело. Уже я стала придумывать с отчаяния, не написать ли,...