• Наши партнеры
    https://kva-kva.ru/
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "EDUCATION"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Толстой Л. Н. - Постель Ф. Е. (F. E. Postel), 6 (19) мая 1901 г.
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    2. Дневник 1891 г.
    Входимость: 3. Размер: 251кб.
    3. Воспитание и образование
    Входимость: 3. Размер: 113кб.
    4. Черновые тексты "Отрочества" и "Юности". IV. Варианты из первой и второй редакции "Отрочества"
    Входимость: 2. Размер: 121кб.
    5. Заметки об английских учебных книгах
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    6. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 4, 1865—1872 гг.
    Входимость: 2. Размер: 126кб.
    7. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Mande), 11 сентября ? 1900 г.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Октябрь
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    9. Гусев H. Н.: Краткая хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1907—1908 гг.
    Входимость: 1. Размер: 129кб.
    10. Толстой Л. Н. - Зимако (Zimaco), 26 января (8 февраля) 1908 г.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    11. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 5 февраля 1876 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    12. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    13. Круг чтения. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    14. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 7). Кавказ
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    15. Толстой Л. Н. - Ергольской Т. А., 30 мая - 3 июня 1852 г.
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    16. Описание рукописей и корректур, относящихся к "Анне Карениной"
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    17. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    18. Толстой Л. Н. - Ледерле М. М., 25 октября 1891 г.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    19. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    20. Дневник 1908 г. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 205кб.
    21. Толстой Л. Н. - Ергольской Т. А., 27 мая 1851 г.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    22. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 24 (25) января 1876 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    23. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 20 марта (2) апреля 1903 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    24. Круг чтения. Указатель собственных имен
    Входимость: 1. Размер: 112кб.
    25. Толстой Л. Н. - Несбитт Доротее(D. Nesbett), 14 января 1910 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    26. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Октябрь
    Входимость: 1. Размер: 135кб.
    27. Толстой Л. Н. - Роллану Р. (R. Rolland), 3 октября ? 1887 г.
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    28. Лебрен В.: Лев Толстой (Человек, писатель и реформатор). Глава I. Встреча
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    29. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 90кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Толстой Л. Н. - Постель Ф. Е. (F. E. Postel), 6 (19) мая 1901 г.
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    Часть текста: Л. Н. - Постель Ф. Е. (F. E. Postel), 6 (19) мая 1901 г. 78. Ф. Е. Постель (F. E. Postel). 1901 г. Мая 6/19. Москва. Cher Monsieur, Votre lettre m’a trouvé en train d’écrire un article sur l’éducation en général et particulièrement sur l’éducation religieuse, 1 qui selon moi doit être la base non seulement de l’éducation proprement dite, mais aussi de l’instruction. C’est vous dire que j’ai lu votre lettre et votre programme avec le plus grand intérêt et que je suis très content de pouvoir vous signifier mon adhésion complète à la ligue que vous fondez et mon désir de contribuer selon mes moyens au développement des idées saines sur l’éducation. Recevez, Monsieur, l’assurance de toute ma considération. Léon Tolstoy. 19 Mai 1901. Милостивый государь, Ваше письмо застало меня за писанием ...
    2. Дневник 1891 г.
    Входимость: 3. Размер: 251кб.
    Часть текста: 5 Я. Я. П. 91. Встал позднее. Ходил. Всё молюсь так же, и всё холоднее и холоднее. Писал довольно много. Кончаю, кажется, о церкви. Ездил с Количкой к Булыгину, вернулся, тут Раевские. Теперь 11 часов. Они поехали на Козловку, а я пойду наверх и спать. 6 Я. Я. П. 91. Е. б. ж. 6-го Января. Ничего особенного. Писал об искусстве.[24] Остановился. Сил мало. Приехал Булыгин. Хорошо. 7 Я. Я. П. 91. Почти не писал. Ходил навстречу.[25] 8 Я. Я. П. 91. Писал, поправляя старое. Вчера написал письма Попову, Панькову, Бирюк[ову], Страхову, Чертко[ву], Гольцеву. Нынче написал Хрипковой. Записал: 1) Христианская истина открылась мне сознанием братства и моего удаления от него. Какая была радость и восторг и потребность осуществления! 2) Да, основная истина христианская есть сознание того, что жизнь эта плотская дана только для приобретения жизни истинной. 3) Любишь и радуешься. И стоит только подумать о том, как об тебе думают люди, чтобы любовь твоя перешла в злобу и радость в печаль. 4) Нынче 2-й раз думаю, молясь, о том, что сделать добро людям, т. е. увеличить любовь в них, нельзя без того, чтобы не увеличить любовь в себе, не вызвать умиления любви в себе, и наоборот — нельзя увеличить любовь в себе, не сделав поступк[ов] любви, не увеличив ее в людях. Думая это, я вовсе не думал о сущности жизни и о единстве ее во всех людях; а...
    3. Воспитание и образование
    Входимость: 3. Размер: 113кб.
    Часть текста: понятий — Erziehung (воспитание) и Unterricht (преподавание). Признано, что воспитание включает в себя преподавание, что преподавание есть одно из главных средств воспитания, что всякое преподавание носит в себе воспитательный элемент, erziehliges Element. Понятие же — образование, Bildung, смешивается либо с воспитанием, либо с преподаванием. Немецкое определение, самое общее, будет следующее: воспитание есть образование наилучших людей, сообразно с выработанным известной эпохой идеалом человеческого совершенства. Преподавание, вносящее нравственное развитие, есть хотя и не исключительное средство к достижению цели, но одно из главнейших средств к достижению ее, в числе которых, кроме преподавания, есть постановление воспитываемого в известные, выгодные для цели воспитания, условия — дисциплина и насилие, Zucht. Дух человеческий, говорят немцы, должен быть выломан, как тело, гимнастикой. Der Geist muss gezüchtigt werden. Образование, Bildung, в Германии, в обществе и даже иногда в педагогической литературе, как сказано, или смешивается с преподаванием и воспитанием, или признается явлением общественным, до которого нет дела педагогике. Во французском языке я даже не знаю слова, соответствующего понятию — образование: éducation, instruction, civilisation[37] совершенно другие понятия. Точно так же и в английском нет слова, соответствующего понятию — образование. Германские педагоги-практики иногда даже вовсе не признают подразделения воспитания и образования; то и другое сливается в их понятии в одно целое, нераздельное. Беседуя с знаменитым Дистервегом, я навел его на вопрос об образовании, воспитании и преподавании. Дистервег с...
    4. Черновые тексты "Отрочества" и "Юности". IV. Варианты из первой и второй редакции "Отрочества"
    Входимость: 2. Размер: 121кб.
    Часть текста: меня счастливая пора детства, и началась новая эпоха отрочества. Воспоминанiя объ этой эпохе отделяются отъ предъидущихъ шестью неделями, во время которыхъ я ходилъ въ курточке съ плерезами, и отличаются отъ нихъ темъ, что я уже не съ тою отрадно-спокойною грустью останавливаю на нихъ свое воображеиiе. Иногда къ воспоминанiямъ этимъ примешивается чувство досады и раскаянiя: влiянiе некоторыхъ ошибокъ, сделанныхъ въ отрочестве, теперь еще отзывается на мне, я чувствую тайную связь между теперешнимъ моимъ направленiемъ и тогдашними поступками, и мне тяжело иногда быть чистосердечнымъ и безпристрастнымъ, описывая самаго себя, такъ что чемъ ближе ко мне становятся воспоминанiя, темъ съ меньшей ясностью представляются оне. Странно, что изъ первыхъ шести недель траура мне ясно представляются только одне воспоминанiя нашего путешествiя. Исключая ихъ въ моемъ воображенiи возникаютъ только какiя-то смутныя впечатленiя грустныхъ лицъ, церковныхъ обрядовъ, черныхъ платiй, чепцовъ, надгробныхъ пенiй, шепчущихся, печальныхъ...
    5. Заметки об английских учебных книгах
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: [88] Разделен[ы] по днямъ, съ текстами библiи и отрывочными сведенiями о всемъ, и еще съ вопросами и анализомъ. Три цели, ни одна не достигается кроме скуки для ребенка. Все эти книги ненужны. Каждый умный учитель сделаетъ тоже свое и живое. 3.[89] First, sequel and second book of reading lessons by the Christian brothers.[90] — Метода ученья азбуки и складамъ съ протестантскимъ направленiемъ и съ началами граматики и сведенiями. Притомъ картинки. Moral lessons. [91] Тупоумная религiозность. Principles of elocution ,[92] образецъ безсмыслiя: какъ произносить, охать, вздыхать и молчать. Christian kno [ w ] ledge. [93] * R eading books for adults. [94] Превосходная книга. Никто на меня не работаетъ. Остальныя книги Christian kno[w]ledge плохiя краткiя исторiи безъ интереса и связи. Collection of instruction extracts. [95] Собранiе изъ конверсацiонслексикон[овъ] есть хорошiя, но нетъ связи, не наука, ни забава. Leiton instructive and juvenile reader. [96] Плоше первыхъ Abbots въ томъ же роде. — Amques’s reading lessons. [97] Энсиклопедiя, короткая и непопулярная. Select extracts from Blackstons. [98] Хорошая книга для образов детей о законодательстве отечества. Басни Эзопа. Nelsons Series. [99] Тоже что Abbot’s с особенностями прiемовъ для языка. Cullock’s reading books. [100] Дрянь дамская. Reading lesson books.[101] Все все тоже. Соединяющiя все сведенiя, коротко, неясно и безъ системы. * Circle of kno [ w ] ledge [102] — порядочно. * Hints of arithmetic lady [103] Verney[104] — умно. * Grant Arithmetic.[105] *...
    6. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 4, 1865—1872 гг.
    Входимость: 2. Размер: 126кб.
    Часть текста: Comment avez vous fait pour vous acclimater si vite. — M[aistre]. Sire, dans les serres de votre Majesté toutes les plantes de l’univers croyent être chez elles. — — Faisant gorges chaudes. — — Des brochures qui cassent les vitres. — — Londres est le séjour des talents et des préjugés, comme Paris de l’esprit et de la bêtise. Il y a beaucoup de hachis.[156] У дипломата нет ни гроша, кроме 6000 жалованья, где надо проживать 20,000, и требует la grand’croix[157] с обидой, что ему не дают. — De quoi vous plaignez v[ous]. N’avez vous pas dit formellement à Dieu: sortez de nos lois, de nos institutions, de notre éducation. Il s’est retiré et v[ous] a dit: faites.[158] Разница холостого от женатого: 1-ый стареется, 2-ой растет. — — Два сорта людей — у одних жизнь только поэзия, у других поэзия не жизнь. Два типа. — Мост провалился, лошадь завязла, загородила дорогу при отступлении. — Savary сказал Александру, что французы не теряли его из вида и что он два раза переменил лошадь и был на рыжей. — Имп[ератор] Александр отпустил пленных 12 году. Плачет о своем и тогда плачет, когда рассмешат с участием. — Барышня танцовала визави с Александром и влюблена в него. — Шутник палец Генералу. — Наполеон написал в Москве на богоугодных заведениях: maison de ma mère.[159] Он польстить этим думал русским: Я так добр — моя мать вами займется, — а как это отвратительно, оскорбительно. Примешивать семейство. — Сидят, от скуки говорить нечего. Отчего называется форточка? ...
    7. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Mande), 11 сентября ? 1900 г.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: of the whole people. 3 All the rest as you propose. 4 Yours L. T. На обороте: Англия. England. Gr. Baddow, Chelmsford, Essex. Aylmer Maude. Я только что получил вашу открытку и письмо. 1) Глава IX: Не могли бы вы сказать: «мы также можем себе представить прямое уничтожение налогов или перенесение их с бедных на богатых, помимо проекта единого налога»? 1 Если нет, то пусть будет согласно вашему предложению. Неясный смысл слова это я не могу исправить. 2 У меня нет рукописи. Чертков же сможет это сделать. В главе X я подразумеваю доход всего народа. 3 Всё остальное так, как вы предлагаете. 4 Ваш Л. Т. Примечания Печатается по фотокопии с автографа, находящегося у адресата. Открытка. Датируется по почтовому штемпелю: «Почтовый вагон, 11 сентября 1900». Публикуется впервые. Ответ на запросы Эйльмера Моода о переводах статьи «Рабство нашего времени». 16 сентября н. ст. 1900 г. в открытом письме Моод писал (перевод с английского): «В главе IX вы говорите: «Можно себе представить освобождение земли по проекту Генри Джорджа. Мы также можем представить себе уничтожение налогов и перенесение их на богатых» и т. д. Но ведь проект единого налога включает уничтожение всех других налогов. Позволите ли вы перевести последнюю часть этого места так: «With reference to taxes besides the single tax plan, we may imagine the abolition of taxes or their transference from the poor to the rich» etc. [«Относительно же налогов, помимо проекта единого налога, мы можем представить себе уничтожение налогов или перенесение их с бедных на богатых» и т. д.]. Обращаю ваше внимание на предпоследнюю фразу, гл. X: не совсем ясно, чтò значит «это». Смысл ясен, но грамматическое построение не точно». На другой день: «Пожалуйста, простите меня, что так часто беспокою вас относительно перевода. Я...
    8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Октябрь
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: никакого разговора об этом, а Л. Н., как если бы чувствовал о чем мы — Александра Львовна, Варвара Михайловна, Николай Николаевич и я — думаем, сказал: — Вот какие дела, боюсь только я за своих сотрудников. Никому так тяжело не будет, как Л. Н., если лишат его Владимира Григорьевича или Николая Николаевича. После обеда Л. Н. читал почту. Удивился просительному письму офицера и прочел его вслух. «Какое у них представление обо мне?!» Потом прочел вслух письмо заключенного за отказ Калачева к брату. Вечером Л. Н. чаю не пил и не беседовал, а просматривал иллюстрированные газеты. В «Искрах» картинка — болгарские крестьяне 1 . Л. Н. : Как они хорошо одеты! Я указал Л. Н. в полученном сегодня (сразу прислали целый пакет) номере «Обновления» от 5 апреля, в рубрике «Обзор печати», характеристику правой и левой печати одесской газетой «Русская речь». Л. Н. просмотрел: — На что мне это читать, я тут не виноват. Простите, не буду. Александра Львовна спросила: — О чем? Л. Н. ответил: — О еврейской...
    9. Гусев H. Н.: Краткая хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1907—1908 гг.
    Входимость: 1. Размер: 129кб.
    Часть текста: гг. 1907 г. Январь 1—9 Нездоровье, повышенная температура (КЕ). » 1—13? Чтение Монтеня и Плутарха (Д. 14 янв.). » 5—6 Чтение Гомера (ЯЗ 5—6 янв.). » 7 Просмотр «Нового круга чтения» (КЕ). » » Чтение Уота Уитмена, — «нехорошо» (КЕ). » 9—16 Чтение «L’Héritage de Pierre le Grand» («Наследие Петра Великого») Валишевского, — «плохо» (КЕ 10, 15—16 янв.; ЯЗ 16 янв.). » 14—12 Чтение драм и статей Бернарда Шоу (КЕ 12 янв.). » 12 Чтение в № 12 парижского журнала «Les Lettres» отзывов двадцати французских писателей о статье Толстого о Шекспире (КЕ). » » Мысли о статье «о ложности пути» европейских народов (КЕ). » 13 Чтение комментариев Э. Рейса на послания апостола Павла (La Bible. Traduction nouvelle avec une introduction et commentaires par Edouard Reuss. Tomes 14—15. Les Epîtrеs Pauliniennes) (Д. 14 янв.; ЯЗ 13 янв.). » 13—14 Чтение «Воспоминаний о Сократе» Ксенофонта по-гречески и по-русски (КЕ). » 15, 24 Писание «Детского закона...
    10. Толстой Л. Н. - Зимако (Zimaco), 26 января (8 февраля) 1908 г.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: de sicèle tout ce que j’ai pu pour les populariser autant que possible. Pour lutter contre la terrible superstition de la propriété foncière, j’ai écrit au chef du gouvernement en lui proposant le beau rôle de se mettre à la tête de cette restitution à la grande majorité du peuple de ses droits les plus sacrés. 3 Je reitère encore à présent les même démarches. 4 Excepté ces démarches auprès du gouvernement, je suis heureux de dire que je possède beaucoup d’amis, dont le nombre augmente de jour en jour, qui envisagent la terre comme quelque chose qui ne peut pas être un objet de propriété. Il y en a entre eux plusieurs qui, étant propriétaires fonciers, ce sont dédits de ce qu’ou envisageait соmmе leur droit. Pour ce qui est du militarisme, je suis heureux de dire, que tous les jours je reçois des lettres de mes amis inconnus, des vrais chrétiens, qui souffrent les emprisonnements et la misère de leurs familles pour leur refus du service militaire. Aujourd’hui encore le meme courrier qui m’apporta vorte lettre m’en remit deux: l’une d’un jeune soldat qui est en prison depuis deux ans, qui m’écrit qu’il se sent heureux et content; 5 et l’autre de Bulgarie, de la part des amis de quatre jeunes gens, qui souffrent la même chose de la part de leur gouvernement. 6 De sorte, que pour ce qui regarde vos principes fondamentaux et les résultats auxquels vous tendez, je coincide complètement avec vous. Je crois pouvoir dire même que quelques minimes que soient les résultats obtenus par les personnes qui tachent de suivre les principes chrétiens dans toute leur parlée ampleur,...