• Наши партнеры
    #a#https://kva-kva.ru/prices/#/a#
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "IDEM"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Отрочество. Указатель собственных имен
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    2. Юность. Указатель собственных имен
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    3. Христианский Катихизис
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    4. Автобиографические записи 1847 г., 1850 г., 1853 г. I. Журнал ежедневных занятий
    Входимость: 2. Размер: 110кб.
    5. Правила для педагогических курсов и заметки на тему народного образования
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    7. Два путника
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    9. Собеседники
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    10. Детство. Указатель собственных имен
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    11. Житие и страдание мученика Юстина Философа
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Прения о вере в Кремле
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    13. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 8, 1879—1880 гг.
    Входимость: 1. Размер: 269кб.
    14. Хаджи-Мурат. История писания
    Входимость: 1. Размер: 160кб.
    15. Сказка (набросок)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    16. Психология обыденной жизни
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    17. О царствовании императора Александра II
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    18. Указатель собственных имен (к Севастопольским рассказам)
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    19. О будущей жизни вне времени и пространства
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    20. Христианский катихизис. (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    21. Разговор о науке
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    22. Толстой Л. Н. - Башилову М. С., 4 апреля 1866 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Отрочество. Указатель собственных имен
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: курс чистой математики». Алябьев Александр Александрович (1787—1851) — композитор, автор весьма популярных в свое время романсов — 98 («Соловей»), 170 (idem), 387 (id). Английский клуб — в Москве, существовал с времен Екатерины II до революции (1917 г.), помещался с 1831 г. в д. ныне № 39 на Тверской — 323. Анненков Павел Васильевич (1813—1887) — писатель — 371. Арбат — улица в Москве — 92, 130, 317. Арбатские ворота — площадь в Москве — 92. «Архив села Карабихи». Письма Н. А. Некрасова и к Некрасову. Изд. К. Ф. Некрасова. Примечания составил Н. Ашукин. М. 1916 — 371. Аустерлиц — город в Моравии, где 2. XII/20. XI 1805 г. произошло, так называемое, сражение трех императоров (Наполеона, Франца I и Александра I), закончившееся решительной победой французов — 27, 267. Бастанжогло. См. Бостонжогло. Бекетов Владимир Николаевич (р. 1809) — цензор — 370, 372. Беленко — «винный поверенный» — 377. Бетховен Людвиг (1770—1827) — немецкий композитор —62 («сонаты»), 170 («Sonate...
    2. Юность. Указатель собственных имен
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: введены имена личные и географические: названия исторических событий (войн, революций и т. п.), учреждений, издательств; заглавия книг, названия статей, журналов, газет, произведений (слова, живописи, скульптуры, музыки); имена героев художественных произведений не Толстого и Толстого, когда последний упоминает их не в тех произведениях, где они выведены. Знак означает, что цыфры страниц, стоящие после него, указывают на страницы текста из Толстого. Агафья Михайловна (1812—1896) — горничная бабки Толстого, гр. Пелагеи Николаевны Толстой — 377. Адам Виктор (1801—1866) — французский живописец и литограф — 110, 111. Академия наук. См. Императорская Академия Наук. Акршевский — переписчик «Отрочества» Толстого, вероятно, из сосланных на Кавказ в 1832 г. поляков — 355, 359. «Алгебра Франкера». См. Франкер Л. Б., «Полный курс чистой математики». Алябьев Александр Александрович (1787—1851) — композитор, автор весьма популярных в свое время романсов — 98...
    3. Христианский Катихизис
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: людей и на всей земле ( Зач : и понятную для меня и вполне выражающую по слабости моего ума все таинства веры. Понимаю же это учение) и выражающуюся в знании добра моего и всех люден и в жизни людской. Выражаю же эту веру в Христианское учение православной церкви ( Зач : вполне выражающей для слабого моего ума все таинства веры) и потому верую во единого Бога отца и. т. д." Вот символ моей веры, и потому изложение катихизиса моего и введете в него будет следующее: О вере В . Что есть православный катихизис? О . Пр(авославный) кат[ехизис] есть наставление в истинной вере, для передачи каждому человеку вообще и православному христианину в частности для спасения души - т.е. для жизни, соответственной не одним потребностям тела, но и потребностям души, (в кот[орых] бы душа человека находила полное удовлетворение и соответствие своим требованиям.) В . Чем отличаются потребности тела от потребности души? И не сливаются ли они в одно? Не есть ли то что мы называем потребностями души, только более сложные потребности тела? О . Потребности тела имеют целью личное благо. Потребности же души имеют целью благо вообще - не только часто, но почти всегда противуположное благу личному. И потому потребности души не могут быть более сложными [чем] потребности тела. ( Примечани е ) Нынешняя философия, (в особенности) (матерьялисты) утверждает, что то, что называли до сих пор потребностями души, есть ничто иное как усложненные запасы тех же последствий удовлетворения матерьяльных потребностей - очень часто выражающихся в отрицании прямых - не перешедших через мозговые процессы, матерьяльных потребностей. Но утверждение это ни на чем не основано, так как сами матерьялисты признают, что проследить этот ход для них не только невозможно, но нет ни малейшего намека на тот путь, к[оторым]...
    4. Автобиографические записи 1847 г., 1850 г., 1853 г. I. Журнал ежедневных занятий
    Входимость: 2. Размер: 110кб.
    Часть текста: — 1 до — 2......... продолжалъ П[убличное] П[раво]. Отъ 2 до — 3 Обедъ — Обедъ. — — 3 до — 6 М[ои] Пр[авила] — Игралъ въ носки — 6 до — 9 Чтенiе — отъ 6 до 8 читалъ, 8 до 9 ничего, отъ 9 до 1 / 2 11 М[ои] П[равила] писалъ — 28 Ген[варя]. Вторникъ —   Отъ 8 до 10[1104] Публ[ичное] Право[1105] Исполнилъ несовсемъ Отъ 10 до 11 П[убличное] П[раво][1106]   Отъ 11 до 3[1107] Завтракъ[1108] опоздалъ Берви помешалъ Отъ 3 до 5 ничего до — 9 [?] на завтраке   Отъ 5 до 7 М[ои] Прав[ила]     Отъ 7 до 9 Чтенiе съ Комент[арiями]   отъ 9 до 11 чит[алъ] съ Ком[ентарiями] 29 Янв[аря]. Среда.     Отъ 9 до 1 Европ[ейское] Госуд[арственное] право. } Ничего. Отъ 1 до 2 въ Университете. — 2 —3 Обедъ. — 3 — 5 М[ои] прав[ила] — 5 — 7 Публич[ное] пр[аво] 30 [ января. Четвергъ ] .     Отъ 7 — 9 Чтенiе съ Ком[ентарiями] } Ничего Отъ 9 до 12 Теорiя Уг[оловнаго] пр[ава] лек[цiи] Отъ 12 до 2 Публичное право. — 2 — 3 Обедъ — 3 — 5 Сравнит[ельное] Европ[ейское] Госуд[арственное] пр[аво]. Отъ 5 — 7 М[ои] Пр[авила] — 7 — 9 Чтенiе съ Комент[арiями] 1 Февраля. Ничего — 2 Февраля. Ничего Понедельникъ 3-е Февраля. — Отъ 10 до 11 Публич[ное] право } Кроме Лекцiй ничего — 11 — 12 Теор[iя] Угол[овнаго]...
    5. Правила для педагогических курсов и заметки на тему народного образования
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: курсы для приготовления народных учителей учреждаются графом Л. И. Толстым в сельце Ясной Поляны Тульской губернии Крапивенского уезда. 2. Цель педагогических курсов -- доставить педагогическое образование молодым людям всех сословий, преимущественно крестьянского, православного исповедания, желающих посвятить себя учительской деятельности в народных школах (Тульской губернии). 3. Для практических упражнений воспитанников педагогических курсов в преподавании, при означенных курсах существует народное училище. 4. Педагогические курсы {и народное училище) содержатся на иждивении графа Л. Н. Толстого и суть заведения открытые. 5. (В педагогических курсах состоит... человек учащихся.) Количество учащихся не может быть определено в точности; но предполагается не менее 50. 6. Педагогические курсы состоят из (трех) двух классов; курсы учения в них (трех) двухгодичный, по одному году в каждом классе. (Впрочем) для (некоторых) более же способных воспитанников он может быть сокращен, по усмотрению учредителя курсов; (но воспитанникам, оказавшимся через три года учения не вполне приготовленными для самостоятельной учительской деятельности, дозволяется оставаться в заведении еще один год.) 7....
    7. Два путника
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: зипун и плисовые шаровары. На глазах, под мужицкой новой шляпою, у него были надеты очки. Другой был человек лет 50, замечательной красоты, с длинной седеющей бородой, в монашеской рясе подпоясанной ремнем и в круглом, высоком, черном колпаке, которые носят служки в монастырях, надетом на седеющие длинные волоса. Молодой человек был желт, бледен, грязно пылен, и, казалось, едва волочил ноги; старый человек шел бодро, выпячивая грудь и размахивая руками. К красивому лицу его, казалось, не смела приставать пыль и тело его не смело знать усталости. Молодой человек б[ыл] магистр Московского университета Сергей Васильич Борзин. Старый человек, отставной подпоручик Александр[овских] времен пехотного полка, бывший монах и за неприличное поведение выгнанный из монастыря, но удержавший монашеское одеяние. Его звали Николай Петрович Серпов. Вот как сошлись эти два человека: Василий Сергеевич, окончив диссертацию и написав несколько статей в Московских журналах, уехал в деревню, как он говорил, окунуться в реку народной жизни и освежиться в струях бытового потока. Пробыв месяц в деревне, в совершенном одиночестве, он написал следующее письмо к своему литературному другу и редактору журнала: "Государь мой и друг Иван Финогенич, мы не должны и не можем предвидеть и предрешать развязку вопроса, разрешающегося в тайниках бытовой жизни строя русского народа. Необходимо глубокое изучение многоразличных сторон русского духа и его проявлений. Оторванность жизни... Петровский переворот... и т. д." 1 Смысл и значение письма было то, что Василий Сергеевич, проникнувшись строем бытовой жизни народа, убедился, что задача определения назначения р[усского] н(арода) глубже и труднее чем он предполагал, и потому, для разрешения этой задачи, он считал необходимым предпринять путешествие пешком по России и просил своего друга подождать уяснением вопроса до окончания своего путешествия, обещая рядом длинных статей тогда выяснить все, что он узнает....
    9. Собеседники
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: ] П(имен) крестится и ужасается и спит. Архимандрит с озлоблением осуждает науку. Стрем . отрицает возможность веры. И[ван] И( лъич ) требует определения веры. Определение каждого. - Стр. неопределенно из истории религии, [1 неразобр.] и сливает ее с философией. Возражение И[вана] И[лъича] -почему они различны. Май[ков] -как одну из форм социологич[еских]. Столън иков считает тьмою рассевающейся от света знания. Юн[овичъ]. Хомяковъ. Самарин. О [тецъ] П[имен] просыпается - а то чтобы все честно, по божески было, мол[ь]бой [?] и крест[омъ] [?]. И[ван] И[лъич] не находит нужным определять; вера - доверие в то, что говорят и в то, что это так, и есть только два рода знаний, и другое определение знания, более тесное. Возражение Стрем. против различения знаний, по Канту. Критика Канта, берущего абсолютный разум, а не как мы его знаем. В действительном же разуме неизбежна доля веры, и по сущности, и по громадности плодов. Возражение Май(кова): Различия нет, а есть необходимость гипотезы объяснений, и мы им не приписываем значения. Ответ Юновича и...
    10. Детство. Указатель собственных имен
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: см. Алябьев А. А. Абдра — город во Фракии — 273. Аберден — город в Сев. Шотландии — 254. Албицкий — композитор — 162. Алябьев Александр Александрович (1787—1851) — композитор, автор весьма популярных в свое время романсов — 30, 173. Амиен — город во Франции — 263. Англия — 249, XI. «Андромеда» — трагедия Эврипида (V век до нашей эры) — 273. «Анекдоты Фридриха» , см. «Anekdoten». Апостолов Николай Николаевич — ХІV—XV. Аррас — город во Франции — 265. «Архив села Карабихи» — Письма Н. А. Некрасова и к Некрасову. Изд. К. Ф. Некрасова. М. 1916. — 329, 331, 333. «Аскольдова могила» — опера (1835 г.) А. Н. Верстовского — 199. Астрахань — 294, 295, 349. Ашукин Николай Сергеевич — 329. Байрон (1788—1824) — английский поэт — 55. Бальзак Оноре (1799—1850) — французский писатель — 177 («César Birotteau»), 320 (idem). Бах Иоганн-Себастьян (1685—1750) — немецкий композитор — 163. Бекетов Владимир Николаевич — цензор — 330, 334. Беранже Пьер-Жан (1780—1857) — французский поэт — 97 («Feux follets»), 200 («Qu’elle est jolie»), 326 (id.). Берлин — город — 269. Берс С. А. , см. Толстая гр. С. А. Берсеба (Бершеба) — город в Палестине — 268....