• Наши партнеры
    #a#https://kva-kva.ru/prices/#/a#
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "TALK"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 23 мая 1900 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    2. Толстой Л. Н. - В редакцию газеты "New York World", январь - апрель ? 1899 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Август
    Входимость: 1. Размер: 118кб.
    4. Анна Каренина. Часть вторая. Глава VI
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Февраль
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Июнь
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    7. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым. Fiat lux (Да будет свет). Стихотворение Э. Кросби
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    8. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 30 апреля 1904 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    9. Толстой Л. Н. - Холлистеру А. Г. (A. G. Hollister), 18 октября 1889 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    10. "Одумайтесь!" (Примечания)
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    12. Варианты к "Анне Карениной". Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    13. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого (1904—1905)
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    14. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1886 по 1892 год. Глава четвертая. 1889 — год творческого подъема
    Входимость: 1. Размер: 147кб.
    15. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава четвертая. Автобиографическая драма. "Христианское учение". Начало "Хаджи-мурата"
    Входимость: 1. Размер: 153кб.
    16. Записная книжка 1907 г. № 3
    Входимость: 1. Размер: 211кб.
    17. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 25 июня 1901 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    18. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    19. Макуин П.: Седовласый русский гигант для "Нэшнл"
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    20. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Март
    Входимость: 1. Размер: 146кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 23 мая 1900 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: 4 Ваши переводы очень хороши, 5 п[отому] ч[то] вы прекрасно владеете обоими языками и, кроме того, любите те мысли, к[оторыя] передаете, чтò меня очень радуетъ. Ваши распоряженiя насчетъ пожертвованныхъ вами денегъ Духоб[орамъ] могутъ только радовать меня. Очень радъ тому, что жена ваша хорошо расположена ко мне. Это совершенно взаимно. Мне очень прiятно было видеть М[арью] Я[ковлевну], 6 к[оторая] напоминаетъ ее. У меня тоже очень неясное представленiе о духовной физiономiи Herron’a. 7 Нельзя 8 быть немножко христiаниномъ или съ оговорками. Кто не за насъ , тот ъ противъ насъ . Я думаю, что вы очень хорошо сделаете, если напишете статью о половомъ вопросе, и уверенъ, что вы напишете ее хорошо. Видите, какое скучное и mater of fact 9 письмо. Я спешу, но это не означаетъ того, чтобы, кроме дела, у меня не было искренняго къ вамъ дружескаго чувства. Левъ Толстой. Примечания Печатается по фотокопии с автографа, находящегося у адресата. Отрывок опубликован в переводе на английский язык в книге Моода «The Life of Tolstoy. Later Years», London, 1910, стр. 569—570. Ответ на письмо Эйльмера Моода от 30 мая н. ст. 1900 года. Моод писал (перевод с английского): «У меня есть вопрос, по которому я давно хотел спросить вашего мнения, — вопрос о неплатеже налогов. Я вполне согласен с необходимостью и правильностью поступка Торо. Но мне кажется, что он был необходим и правилен потому, что Торо считал необходимым объявить протест в той обстановке, в которой он находился. Другие люди могут выступить с подобным протестом против войны или суда. Тем не менее, я не считаю, чтоб из отказа от уплаты дани кесарю вытекало определенное правило поведения, нравственно обязывающее христианина. ...
    2. Толстой Л. Н. - В редакцию газеты "New York World", январь - апрель ? 1899 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: conferences excite in me a very strong feeling of disgust for the hypocrisy which is so manifest in them. Мой ответ на ваш вопрос тот, что мир никогда не может быть достигнут конференциями <на которых люди, сами не идущие на войну>, и может быть решен <только> людьми, которые не только болтают, но которые <принуждены сражаться> сами идут на войну. Этот вопрос был разрешен 1900 лет тому назад учением Христа так, как оно им понималось, а не так, как оно было искажено церквами. Все конференции могут быть выражены одним изречением: все люди сыны Божьи <и каждый человек должен любить ближнего, а не убивать его> и братья и потому должны любить, а не убивать друг друга. Извините мою резкость, но все эти конференции вызывают во мне сильное чувство отвращения за лицемерие, столь в них явное. New York, «New York World». 2 3 4 5 6 7 The peace question for Christians was fully 8 9 10 11 12 13 14 15 resolved 1900 years ago, Mathew five 43, 44. . 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Hagues peace conference is only a disgusting manifestation of 25 26 Christian hypocrisy. Нью Иорк, «New York World». Мирный вопрос <конференции> для христиан был полностью разрешен 1900 лет тому назад, Матфей, пять, 43, 44. <Извините мою резкость, но я не могу сдержать моего отвращения к христианскому лицемерию>. Гаагская мирная конференция есть только отвратительное проявление христианского лицемерия. Примечания Печатается по подлинникам, хранящимся в ГТМ. Черновики телеграммы, написанные рукой A. Л....
    3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Август
    Входимость: 1. Размер: 118кб.
    Часть текста: благодарит и обещает прислать 100 экземпляров Л. Н-чу. Вечером не было гостей. Л. Н. в кресле, Мария Николаевна и Софья Андреевна около круглого стола в зале; Л. Н. с Марией Николаевной говорили о детстве, о Митеньке, о Сергее Николаевиче, его болезни и смерти. Л. Н. читает Диккенса «Our Mutual Friend» и говорит, что читает не с таким удовольствием, как года два тому назад: или потому, что это не из лучших его произведений, или — возраст. Л. Н-чу сегодня лучше — и ноге и желудку. Александра Львовна вечером уезжала в Москву по финансовым делам. Так как Л. Н-чу лучше, Мария Николаевна торопится в Пирогово, а оттуда в монастырь. Соскучилась по нему. 2 августа. Л. Н-чу вчера и особенно сегодня значительно лучше. Воспаление вен на берце и в середине бедра прошло. Теперь только на внутренней стороне колена довольно сильно и повыше до половины бедра менее воспалено. Л. Н. сегодня позвал Ф. А. Страхова на балкон и с 3.30 до 4 беседовал с ним. Главное — о посадке ржи по Левицкому («Новое время», 27 июля) 1 и по Демчинскому, чем интересуется Александра Львовна, и о предполагаемом поселении на зиму Страховых в Телятинках. Федор Алексеевич с Л. Н. о решении...
    4. Анна Каренина. Часть вторая. Глава VI
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: освещенным столом, блестевшим под огнями в свеч белизною скатерти, серебром самовара и прозрачным фарфором чайного прибора. Хозяйка села за самовар и сняла перчатки. Передвигая стулья с помощью незаметных лакеев, общество разместилось, разделившись на две части, — у самовара с хозяйкой и на противоположном конце гостиной — около красивой жены посланника в черном бархате и с черными резкими бровями. Разговор в обоих центрах, как и всегда в первые минуты, колебался, перебиваемый встречами, приветствиями, предложением чая, как бы отыскивая, на чем остановиться. — Она необыкновенно хороша как актриса; видно, что она изучила Каульбаха, — говорил дипломат в кружке жены посланника, — вы заметили, как она упала... — Ах, пожалуйста, не будем говорить про Нильсон! Про нее нельзя ничего сказать нового, — сказала толстая, красная, без бровей и без шиньона, белокурая дама в старом шелковом платье. Это была княгиня Мягкая, известная своею простотой, грубостью обращения и прозванная enfant terrible.[20] Княгиня Мягкая сидела посередине между обоими кружками и, прислушиваясь, принимала участие то в том, то в другом. — Мне нынче три человека сказали эту самую фразу про Каульбаха, точно сговорились. И фраза, не знаю чем, так понравилась им. Разговор был прерван этим замечанием, и надо было придумывать опять новую тему. — Расскажите нам что-нибудь забавное, но не злое, — сказала жена посланника, великая мастерица изящного разговора, называемого по-английски small-talk обращаясь к дипломату, тоже не знавшему, что теперь начать. — Говорят, что это очень трудно, что только злое смешно, — начал он с улыбкою. — Но я попробую. Дайте тему. Всё дело в теме. Если тема дана, то вышивать по ней уже легко. Я часто думаю, что знаменитые говоруны прошлого века были бы теперь в затруднении говорить умно. Всё умное так надоело... — Давно уж сказано, — смеясь перебила его ...
    5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Февраль
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: получила что-то между 10—12 миллионами. Было неприятно обращаться к учреждению, взимающему средства податями. До сих пор лекарства покупает Александра Львовна; теперь ее средства уменьшились, а нужды амбулатории возросли, вследствие распространившейся эпидемии тифа. Юлия Ивановна уехала в Пирогово. За обедом обыкновенные разговоры. Л. Н. за чаем извиняющимся тоном: может ли попросить меня перевести на немецкий язык ответ о Шекспире Рейхелю, и чтобы потом показать ему 1 . Сегодня переписывал три письма Л. Н. американцам по поводу смерти Кросби. Много ошибок в английском языке. Ослаб Л. Н. в болезни. Л. Н. : Получил «Review of Religions» — индусский магометанский (журнал), там портрет нового пророка, который проповедует пошлое1*, старое магометанство. В нем пять заповедей: об молении пять раз в день... 2 Несмотря на это, магометанство в Индии распространяется — их теперь 70 миллионов, а христианство — нет. Разговор о Шекспире. Михаил Сергеевич говорил о драмах, комедиях, как их играли в Москве. Л. Н. : Еще и подражатели есть. Островский в «Снегурочке» подражал Шекспиру. О «Лире». Л. Н. : Es wird Unfug getrieben2* с его драмами, например, с «Лиром». Что смело восхваляют, за тем толпа идет. Л. Н-чу из шекспировских драм нравится один «Цезарь», речь Антония. 2 февраля. За чаем Л. Н. вспоминал, что читал в «Новом времени» 31 января Носилова из Баку. Как толпа убила двух экспроприаторов 1 . Л. Н. : Это ужасное событие. Это тип людей, которые не могут удержаться, их энергия так сильна. Стахович, Носилов — какое сопоставление! Потом Л. Н. рассказал, что читал в новом номере «Open Court»: разоблачения фокусов медиумов 2 . Л. Н. рассказывал обстоятельно, подробно эти сложные, тонкие хитрости, обманы. Александра Львовна сказала, что Александра...
    6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Июнь
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    Часть текста: ему, что он вполне согласен с его обращением, оно прекрасно написано: — Не подписываю его только потому, что не признаю никаких учреждений, в особенности таких нелепых, как Дума 1 . Приехал Андрей Львович. Л. Н. с 5 до 6 беседовал с ним в кабинете 2 . Утром приезжал 18-летний фельдшер из Смоленской губернии, Сенкевич, спросить Л. Н. о значении места в Евангелии, где Христос проклинает смоковницу 3 . (Мне сказал, что ему товарищ говорил: «Увидишь, что Толстой живет противно своему учению».) Очень даровитый (и понимающий, способный фельдшер). Л. Н. с ним поговорил полчаса в кабинете, читал ему из детского «Круга чтения» и послал его к Николаеву. Л. Н. тоже нашел, что он разумный. О «Русских ведомостях», в которых Л. Н. раньше писал (по выражению Андрея Львовича, «их создал» 4 ), Л. Н. сказал, что стали подлой газетой. Александра Львовна говорила, что в Думе по две стенографистки записывают за каждым оратором. Л. Н. : Драгоценность! Варваре Михайловне, тоже говорившей про стенографисток в Думе, Л. Н. сказал: — Я рад, что вы не попали в Государственную думу записывать эти гадости. 2 июня. Приезжал М. И. Пестряков из Сибири, хотящий выйти из подданства, не исполнять военной повинности и никаких...
    7. Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым. Fiat lux (Да будет свет). Стихотворение Э. Кросби
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: через нас. Кто же имеет более права, чем мы, на то, чтобы преобразовать мир? Но мы не поднимем пальца против ваших старинных учреждений. Мы не поднимем пальца и будем убеждать других, чтобы они убрали свое оружие. Мы назначаем саблю и ружье на ту полку музея, где лежат орудия пытки. И мы знаем, что скоро и полицейское устройство и выборный ящик последуют за ними. Вы бы могли победить нас, если бы мы опирались на вооруженные батальоны или на большинство. Но мы знаем, как бороться с совами и летучими мышами общественных суеверий. Мы не употребляем ружей. Тот, кто поднимает меч, от меча же и погибнет. Мы обращаемся только к свету истины, и все враги, ослепнув, бегут перед нами. Мы зажигаем огонь любви, и все зажжены им. Скоро исчезнет ложная честность, которая живет на труде других, исчезнет ложная власть, которая опирается на насилие. Исчезнет ложная почтенность, которая поддерживается привилегиями, исчезнет ложное богатство, которое извлекается из бедности ближних. Исчезнет ложная религия, которая покрывает все эти обманы своим изношенным плащом лицемерия. Ночи прошло уже много, и день близок. Ночные птицы и животные уже прячутся в темные углы. Скоро поднимется солнце правды, неся исцеление на своих крылах. Благодарим бога, что хотя через нас его лучи, хотя и смутно, отражаются. Примечания ИСТОРИЯ ПИСАНИЯ И ПЕЧАТАНИЯ Этот перевод появился в журнале «Молодая воля» 1907, № 1 от 14 мая, стр. 1—2, со следующим пояснением от редакции: «Вышеприведенное стихотворение записано под диктовку Л. Н. Толстого его другом Ф. А. Страховым, который и предоставил его в распоряжение редакции «Молодой воли». Автографов перевода, очевидно, никаких не было. В оригинале стихотворение напечатано в книге «Plain Talk in Psalm and Parable». By Ernest Crosby [Эрнест Кросби, «Простые беседы в псалмах и притчах»]. The Brotherhood Publishing Company, London 1899....
    8. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 30 апреля 1904 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 30 апреля 1904 г. 112. Эрнесту Кросби (Ernest Crosby). 1904 г. Апреля 30. Я. П. Dear friend, I was glad to have news from you, but am sorry not to be able to give any article to Mr. Wheeler. 1 I am anxious to finish the writings that I have began 2 and have no leisure to write something else. I thank you for sending me «The Whim». 3 I am glad to find there your verses. I have taken lately one of your verses as an epigraph to my article 4 on this abominable war which I have already sent to Tchertkoff. Your friend Leo Tolstoy. Дорогой друг, Рад был получить от вас известия, но, к сожалению, не могу дать никакой статьи г. Уилеру. 1 Я стремлюсь окончить уже начатое писание 2 и не имею времени писать еще и другое. Благодарю вас за присылку «The Whim». 3 Мне приятно было найти там ваши стихотворения. Недавно я взял одно из ваших стихотворений эпиграфом к моей, посланной уже к Черткову, статье 4 по поводу этой отвратительной войны. Ваш друг Лев Толстой. Примечания Печатается по копировальной книге № 6, л. 132. Датируется по копировальной книге (письмо скопировано между письмом к А. Ф. Марксу и письмом к А. Кларку от 30 апреля 1904 г.). Эрнест Кросби — американец, последователь учения Толстого. См. т. 67, стр. 212. Ответ на несохранившееся письмо Кросби. 1 Сведении об Уилере нет. 2 В апреле 1904 г. Толстой работал над статьей «Одумайтесь!». Кроме того, он начал писать «Камень главы угла». 3 «The Whim. A Periodical without a tendency» — журнал, издававшийся в Нью-Йорке Кросби и Бенедиктом Притом (Benedict Prieth). Толстой поместил в «Круге чтения» одно изречение из этого журнала. 4 Стихотворение Кросби, которое начинается словами: «Я сознаю в себе силу, которая со временем преобразит мир», помещено эпиграфом к X главе статьи «Одумайтесь!» и в «Круге чтения» под 27 января. Стихотворение это взято из книги: «Plain Talk in Psalm and Parable». By Ernest Crosby. The Brotherhood Publishing Company, London, 1899.
    9. Толстой Л. Н. - Холлистеру А. Г. (A. G. Hollister), 18 октября 1889 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Октября 18. Я. П. Dear friend, Last spring I was busy writing a book about marriage 1 and I got quite new views of the matter. At the same time I was reading the books I could get about communiti’s in America. I read Noyes 2 book and a book of a German 3 whose name I forgot. In those books I found quite new notions for me about the Shakers. At the same time I received a letter from a Shaker with books, treats and three photographs. I read the books and was very thankfull to the brother, 4 who sent me them, but infortunally I lost the letter with the address, so that I could not answer and thank him. Now I received your books, and treats and letter. I read it all and thank you for it. All this strengthens my vews on marriage, which I expose in my book that I am just now finishing. I think that the ideal of a christian always was and must be complete chastity and appreciate very much your books about that matter. I know that you, shakers, speak always the truth and therefore expect the same from others. So I will tell you frankly all what I...
    10. "Одумайтесь!" (Примечания)
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: Толстой писал ему 28 апреля 1904 г.: «Статья эта вышла как-то круто заостренная, оттого что я писал статью о том, что все бедствия людские от отсутствия религии, и уже довольно подвинулся в этой статье, когда началась война, представлявшаяся мне иллюстрацией моей мысли. От этого я соединил две темы, и, пожалуй, ни одна не обработана достаточно» (AЧ). Первая тема, о которой здесь говорится, разрабатывалась Толстым в статье о значении религии, начатой им, судя по записи в Дневнике, около 19 декабря 1903 г. В дальнейших записях Дневника эта статья озаглавливалась «Камень главы угла» или, кратко, «Камень» (она вошла в статью «Единое на потребу»). 28 января 1904 г. Толстой записывает в Дневник: «Хорошо думал о войне, которая началась. Хочется написать о том, что когда происходит такое страшное дело, как война, все делают сотни соображений о самых различных значениях и последствиях войны, но никто не делает рассуждения о себе: что ему, мне надо делать по отношению войны. Это самая верная иллюстрация того, как ничто не может исправить существующего зла, кроме религии. Не знаю, как удастся. До сих пор голова работает плохо». Так у Толстого тема войны встретилась с темой религии. В дальнейшем работа над специальной статьей о религии на время была отложена, и Толстой всецело занялся статьей, которая с...