• Наши партнеры:
    аквапарк спа
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "FIRST"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
    Входимость: 3. Размер: 77кб.
    2. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John Kenworty), 4 февраля 1896 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    3. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John Kenworthy), 10 ноября 1896 г.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    4. Заметки об английских учебных книгах
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    5. Толстой Л. Н. - Макдональду Александру (Alexander Macdonald), 26 июля 1895 г.
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    6. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John Kenworthy), 17 (18) октября 1896 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    7. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 7). Другие педагогические опыты
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    8. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John С. Kenworthy), 8 июля 1894 г.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    9. Толстой Л. Н. - Мооду Эльмеру (Aylmer Maude), 16 декабря 1897 г.
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    10. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1891 г.
    Входимость: 2. Размер: 124кб.
    11. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 13). Начало деятельности среди голодающих
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    12. Толстой Л. Н. - Файфильду А. (А. С. Fifield), 4 (16) ноября 1900 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    13. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 20 декабря 1897 г.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    14. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Июнь
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    15. Романы из эпохи конца XVII — начала XIX в. История писания романов
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    16. Толстой Л. Н. - Бёдингхаузу Ричарду (Richard W. Böddinghaus), 26 августа (7 сентября) 1901 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    17. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 9 августа 1901 г.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    18. Толстой Л. Н. - Херрону Джорджу Девису (George Davis Herron), 13 июня 1895 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Толстой Л. Н. - Рама Дева (Rama Dеvа)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    20. Толстой Л. Н. - Давидсону Морисону (J. Morrison Davidson), 1 (13) августа 1900 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    21. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 17 ноября 1898 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    22. Толстой Л. Н. - Моррисону Михаилу (Michail Morrison), 28 января 1903 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    23. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 30 декабря 1907 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    24. Толстой Л. Н. - Четти Д. Гопаулю (D. Gopaul Сhetty), 17 (30) мая 1907 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    25. Родионов Н. С.: Краткая хронологическая канва жизни Л. Н. Толстого за 1910 год.
    Входимость: 1. Размер: 192кб.
    26. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 23 мая 1900 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    27. Толстой Л. Н. - Хису К. О. (Charles Heath), 18 мая 1897 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    28. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 29 августа 1898 г.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    29. Толстой Л. Н. - Кросби Э. (Е. Crosby), 15 февраля 1899 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    30. Толстой Л. Н. - Маркгему Эдвину (Edwin Markham), 5 февраля 1900 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    31. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Сентябрь
    Входимость: 1. Размер: 111кб.
    32. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 101кб.
    33. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 15 апреля 1910 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    34. Толстой Л. Н. - Издательству "The Free Age Press", 24 декабря 1900 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    35. Толстой Л. Н. - Истгэму Джону А. (John Eastham), 15 апреля 1910 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    36. Толстой Л. Н. - Мооду Эльмеру (Aylmer Maude), 12 января 1899 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    37. Полнер Т. И.: Лев Толстой и его жена. История одной любви. Глава пятая. Семья
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    38. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Июль
    Входимость: 1. Размер: 139кб.
    39. Толстой Л. Н. - Вильсону Л. Ж. (L. G. Wilson), 22 июня 1889 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    40. О Шекспире и о драме
    Входимость: 1. Размер: 136кб.
    41. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    42. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 137кб.
    43. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 28 июля ? 1901 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    44. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1904 г.
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    45. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    46. Записная книжка № 2, 1889 г.
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    47. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    48. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Март
    Входимость: 1. Размер: 146кб.
    49. Толстой Л. Н. - Гибсону Дж. (G. Gibson), 11 марта 1898 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    50. Толстой Л. Н. - Иностранным издателям и переводчикам, 25 февраля 1898 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
    Входимость: 3. Размер: 77кб.
    Часть текста: P. 212. I received your letter and the two issues of the magazine. Both were intensely interesting to me; indeed, the oppression of a majority by the minority of a people and the corruption which flows from it, is a phenomenon which has always occupied my mind and at present is entirely occupying my attention. I will endeavour to convey to you what I think, both in a particular and a general way, about those causes from which those dreadful calamities have arisen and do arise, of which you write in your letter and which are also mentioned in the two numbers of the Hindoo magazine you sent me. The causes, owing to which this astonishing spectacle arises, of the majority of the labouring classes submitting to a mere handful of idlers whom it permits to dispose not only of its labour but also of its very life, are always and everywhere the same; whether the oppressors and the oppressed belong to the same, or, as is the case in India and in other countries, where the dominant class belongs to an entirely different nation from those oppressed. It appears especially strange of India, for here we have a people of 200 millions of individuals, highly endowed with spiritual and physical powers, in absolute subjection to a small clique, composed of persons utterly alien in thought and aspiration and altogether inferior to those whom they enslave. These causes, as one can easily see from your letter, from the articles in «Free Hindustan», from the highly interesting writings of the Hindoo Swami Vivekananda and others, are in accord with that which causes the distress of all the peoples of our time; in the absence of a rational religious teaching which, while elucidating the meaning of life to the people in an equal way, would also make clear the higher law, which should be a guide to conduct, and in the substitution for them of the more than dubious propositions of a false religion and pseudo science, and in the immoral conclusions ...
    2. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John Kenworty), 4 февраля 1896 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    Часть текста: Февраля 4. Москва . My dear Friend, Sympathising with all my heart with the aims of your Brotherhood Publishing С°, I intend to put at your disposition the first translation of all my writings as yet unpublished, as well as forthcoming. Should you find it in any way expedient, as for instance in order to secure for them a wider circulation, to offer the first publication of any of my works to one of the English periodical papers or magazines, and should any pecuniary profit therefrom ensue, I would desire it to be devoted to the work of your Brotherhood Publishing Company. As for the further right of publishing my works (i. e. after this the first appearance in English, which I intend placing at your disposal), they are to become public property in accordance with a statement I have formerly made public and now desire to confirm. — Yours truly Leo Tolstoy. Moscow, 4 Feb. 1896. Мой дорогой друг, Всем сердцем сочувствуя целям Братского издательства, я намерен предоставить в ваше распоряжение право первого перевода всех моих писаний, как до сих пор не опубликованных, так и будущих. Если бы вы нашли почему-либо более удобным, — например, чтобы обеспечить им более широкое распространение, — предложить первую публикацию каких-либо моих сочинений какой-нибудь английской газете или журналу, и если бы отсюда воспоследовала денежная прибыль, то я желал бы, чтобы эта прибыль была употреблена на дело вашего Братского издательства. Что касается дальнейшего права издания моих сочинений (т. е. после этой первой публикации на английском языке, которую я намерен предоставить в ваше...
    3. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John Kenworthy), 10 ноября 1896 г.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: 2 that you held Truth and Love as the foundation of real Life, and I instinctively approoved this view without knowing, how you explained it, and therefore I was the more interested in your article. Your arguments for perfect truthfulness always are very strong and seem to me indisputable, but I missed in your article the exposition of the relation between Truth and Love and a more profound definition of Truth than of B. Johnson. I think that Love is God, is life itself, is that, what is godly in man, and that Love, which is God and therefore infinite, being enclosed in man, tends to expand itself, and that is the motion of life, which we feel in ourselves, and that the unique means for Love to manifest itself and to expand is Truth. Falsehood, and especially falsehood against oneself, hinders Love to manifest itself and to expand. Therefore truth is so necessary and is the first of our duties; therefore also all the so often hypocritically used admonitions to love one’s neighbour are false and vain. Love is God and God is infinite, and man cannot augment God. All what a man can and must do, is to put aside all hindrances for the manifestation of God, i. e. Love, which is in him. And there is only one thing, that hinders this manifestation: that is falsehood. And not to think and to speak lies, when a man knows, that what he thinks and what he says is not true, is in the power of man. Therefore the first duty of man, who wishes to live a real life, is to be truthful in thoughts, words and deeds. And to this every man can tend and attain this «but». To be truthful in reference to your article, I must say, that I expected it stronger and shorter, especially the first part. You can write much better. You notice, that I always criticize your writings, it is because I love and esteem you and feel myself obliged to be so strict and severe in my judgements of you, as I try to be on myself. I hope, that notwithstanding my bad...
    4. Заметки об английских учебных книгах
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: and second book of reading lessons by the Christian brothers.[90] — Метода ученья азбуки и складамъ съ протестантскимъ направленiемъ и съ началами граматики и сведенiями. Притомъ картинки. Moral lessons. [91] Тупоумная религiозность. Principles of elocution ,[92] образецъ безсмыслiя: какъ произносить, охать, вздыхать и молчать. Christian kno [ w ] ledge. [93] * R eading books for adults. [94] Превосходная книга. Никто на меня не работаетъ. Остальныя книги Christian kno[w]ledge плохiя краткiя исторiи безъ интереса и связи. Collection of instruction extracts. [95] Собранiе изъ конверсацiонслексикон[овъ] есть хорошiя, но нетъ связи, не наука, ни забава. Leiton instructive and juvenile reader. [96] Плоше первыхъ Abbots въ томъ же роде. — Amques’s reading lessons. [97] Энсиклопедiя, короткая и непопулярная. Select extracts from Blackstons. [98] Хорошая книга для образов детей о законодательстве отечества. Басни Эзопа. Nelsons Series. [99] Тоже что Abbot’s с особенностями прiемовъ для языка. Cullock’s reading books. [100] Дрянь дамская. Reading lesson books.[101] Все все тоже. Соединяющiя все сведенiя, коротко, неясно и безъ системы. * Circle of kno [ w ] ledge [102] — порядочно. * Hints of arithmetic lady [103] Verney[104] — умно. * Grant Arithmetic.[105] * Cassell’s Arithm[etic] for the Youn[g]s. [106] Abams. [107] Chambers Arithmetic [108] — дрянь. Lang’s. Heigher Arithm[etic][109] — хорошая. * System of mental arithmetics. [110] * Instruction of training arithmetic. [111] * The child's Arithmetics [112] — прекрасная книжонка. Morgan's Element of arithmetic. [113]...
    5. Толстой Л. Н. - Макдональду Александру (Alexander Macdonald), 26 июля 1895 г.
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: because in the Gospels this error is plainly pointed out and it is there definitely said (Math. VI), that one should not pray in public places, but in solitude, which is corroborated both by the reason and the experience of every man, who has ever sincerely prayed to God, as the assembly of people only distracts, makes one’s thoughts wander and diverts them. I think that Sunday rest and dedication of this day to spiritual exercise may take place in the most various forms. One may suggest, that men of the same spirit, meeting together on Sunday, should bring to their meeting such religious books or articles which they find in ancient and modern literature and read and discuss them together; one may suggest, that meeting together on Sunday men of the same spirit should arrange dinners for the poor and themselves serve those dinners; one may suggest, that meeting together men of the same spirit should confess their sins to each other and discuss them. In short one can think of a hundred different forms of worship, which should all have for their aim a mutual spiritual help and should not be mechanical, but sensible. 2) Do I believe in the resurrection and that there is a hereafter? I believe in true, i. e. indestructible life which Christ has disclosed to us and for the which death does not exist. But this life should in no-wise be understood as a resurrection to future life, as a hereafter. One cannot be too cautious in the use of terms for the definition of the true, indestructible, eternal life. If we were to say, that it will be a personal life, that we shall pass into other bodies or beings, as the Buddhists understand it in their...
    6. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John Kenworthy), 17 (18) октября 1896 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: you write about Anarchists. I thought always, that they must be onesided Christian, as are socialists and communists. Sutaieff, 2 of whom I think you have heard, a peasant with radical Christian views, when he was asked, how they will manage so sustain the Christian life and what they will oppose to agressive violence, answered with greatest conviction, that we, christians, have something, which is stronger, than the armies of the whole world, and to which nothing can resist, — it is christian love. You can find his «moyen» not sufficient, but he has a system and is consequent in proposing his «moyen», because he believes in it. But I never heard from any socialist, communist or anarchist an explanation, how the communistic or socialistic system will work, why will the egoistic men cease to be egoistic, and what will prompt them to sustain a system, which, will not be advantageous for them personally, and never could comprehend, what advantage will have anarchy over the existing state of things, or how could anarchy be founded and last, if the hearts of men are not changed, if men have not accepted the Christian point of view. The «Gospel in brief» 3 I have looked through, and it seems to me to be a very good translation. I thank you heartely for the preface and for your book «The... 4 I have began to read Carpenter’s book 5 and find it very good. Please give him my thanks for sending it. I have read only the first article — Civilisation. The Epilogue of Maude’s book is excellent. 6 I never thought that he was so firm and radical, going to the last conclusions. I admire and envy you in your manual work. It is one ...
    7. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 7). Другие педагогические опыты
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    Часть текста: себе в усадьбу, и в том самом флигеле, где помещалась первая яснополянская шкода, осенью 1873 г, происходили заседания кружка созванных Львом Н-чем учителей, которым он объяснял свою систему и тут же проверял ее на собранных из соседних деревень неграмотных детях. Вот что пишет по этому поводу гр. Софья Андреевна своей сестре от 16 октября 1872 года: "В том доме у нас целая толпа учителей народных школ, человек 12, приехали на неделю. Левочка им показывает свою методу учить грамоте ребят, и что-то они там обсуждают; навезли ребят из Телятинок и Грумонта, таких, которые еще не начинали, и теперь вопрос о том, как скоро они выучиваются по Левочкиной методе. Роман совсем заброшен, и это меня огорчает". Мы полагаем, что из всего вышеизложенного читателю должна быть ясна сущность системы Л. Н-ча. Мы отметим еще одну характерную особенность ее. Во всем, что Л. Н-ч делал для народа, он ставил себе один важный и неопровержимый критерий - это понятность этого дела для народа. Эту мысль он особенно ярко высказал в письме к г-же П., обратившейся к Л. Н-чу в 1873 году за советом и помощью в деле издания задуманного ею журнала "Русский рабочий". Вот что ответил ей Лев Николаевич: "Я потому только мало сочувствую народному журналу, что я слишком ему сочувствую: я убежден, что те, которые за него возьмутся, будут a cent lieues от того, что нужно для народа. Мои требования, льщу себя надеждою, одинаковые с требованием народа, это - чтобы журнал был понятен. А этого-то и не будет. Понятливость, доступность...
    8. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John С. Kenworthy), 8 июля 1894 г.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: deeply affected by the seldom noticed words of Christ to his 70 disciples, when they returned from preaching and boasted of their success, saying that everywhere the devils were subject unto them: «In this rejoice not, that the spirits are subject unto you; but rather, because your names are written in heaven». In other words: seek not exterior success visible to all men, do not count your proselytes, as do the churchmen & the salvation army, 1 but seek to be in the truth, never to deviate from it & success, thoough perhaps invisible to you, will follow, will certainly follow, because when a man is in the truth he will act and his action will inevitably have the most fruitful results, if even they will not be visible to him. The same is expressed in the words «Seek ye first the kingdom of God, and his righteousness & all these things shall be added unto you»; & in the words: «Be ye wise as serpents, & harmless as doves». Truth in order to influence men should be complete, not clipped, not adapted to the life of men of the world. And this is always being forgotten by mankind. And owing to this the most powerful efforts have been and are yet lost in vain. Precious is not that community which we may organize at Toula or Croydon 3 with the help of those near to us in time and space, although such a community may also have its object & signification, but precious is that community of men of all times and nations, who unite in the one truth, in which I have been brought into communion with men, so distant from me in space & time, & amongst others with you. The community, which is now necessary for mankind, will be composed not of men, who...
    9. Толстой Л. Н. - Мооду Эльмеру (Aylmer Maude), 16 декабря 1897 г.
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Толстой Л. Н. - Мооду Эльмеру (Aylmer Maude), 16 декабря 1897 г. 251. Эльмеру Мооду (Aylmer Maude). 1897 г. Декабря 16. Москва. Can first five chapters appear in Magazine about first January old style. Могут ли первые пять глав появиться в журнале около первого января старого стиля. Примечания Телеграмма. Печатается по телеграфному бланку из AЧ. Вопрос касается печатания трактата «Что такое искусство?» См. т. 30, стр. 542.
    10. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1891 г.
    Входимость: 2. Размер: 124кб.
    Часть текста: провели их. Как-то на душе легче и оскомины никакой не осталось. Была до святок у Ильи. Мне понравилось, как Философовы там живут. Они очень добры и стараются жить духовной жизнью и образовываться. Илья же, хотя более кроток, чем прежде, но грубоват и, что меня особенно за него мучает, все расширяет свой образ жизни и денег ему нужно все больше и больше. Он мне очень мил, но и жалок, и мне кажется, что ему нехорошо жить на свете 1 . Он поехал с нами сперва в Пирогово, где мы пробыли день, а потом поехали в Ясную. В Ясенках Лева нас встретил с двумя телеграммами от Софьи Алексеевны, извещающими о благополучном рождении сына у Сони. Илья и мы все были этим очень взволнованы, и Илья в тот же день уехал домой. Он никак не ожидал, что это будет так скоро, так как рождение его было предсказано по крайне мере две недели позднее, чем оно случилось. Назвали его Николаем. Мы с Натой Философовой предсказывали, что он будет худенький, черненький и болезненный, но пока все выходит наоборот: он толстенький, белокурый и здоровый. На другой день после моего приезда домой от Ильи приехала Маша Кузминская и, к нашему общему изумлению и неодобрению, с ней приехал Эрдели. Они так влюблены, что оба в состоянии совершенной невменяемости, но так милы, что нельзя им не сочувствовать. Он очень...