• Наши партнеры
    #a#https://kva-kva.ru/prices/#/a#
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "LITTERATURE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Горная В. З.: Зарубежные современники Л. Н. Толстого о романе "Воскресение". 2. Роман Л. Н. Толстого "Воскресение" в общественно-литературной жизни франции начала 900-х годов
    Входимость: 3. Размер: 71кб.
    2. Что такое искусство? Глава X
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    3. Горнунг Б.: Л. Н. Толстой и традиции "нового искусства"
    Входимость: 2. Размер: 66кб.
    4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Ноябрь
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    5. Боборыкин П. Д.: В Москве — у Толстого
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    6. Страхов Н. Н.: Сочинения гр. Л. Н. Толстого. Война и мир. Томы I, II, III и IV. Статья вторая и последняя
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    7. Толстой Л. Н. - Шрёдеру Феликсу (Felix Schroeder), 20 (21) мая 1893 г.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 133кб.
    9. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 108кб.
    10. Толстой Л. Н. - Рейхелю Евгению (Eugen Reichel), 2 (15) марта 1907 г.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    11. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Примечания к запискам И. М. Ивакина
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    12. Дневник 1857 г. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 445кб.
    13. Le non agir (Неделание) - Вариант
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    14. Толстой Л. Н. - Ергольской Т. А., 12 ноября 1851 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    15. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 7). Кавказ
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    16. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 10 (20) мая 1866 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Горная В. З.: Зарубежные современники Л. Н. Толстого о романе "Воскресение". 2. Роман Л. Н. Толстого "Воскресение" в общественно-литературной жизни франции начала 900-х годов
    Входимость: 3. Размер: 71кб.
    Часть текста: время демократические силы страны выступили единым фронтом в борьбе против реакционной военщины и клерикалов, в защиту республики и демократических свобод 2 . Условиями острой политической борьбы и поляризацией общественных сил, по всей видимости, можно объяснить некоторые особенности восприятия и оценки позднего творчества Толстого, в частности его романа ”Воскресение” во Франции на рубеже веков. В это время представители передовой демократической и социалистической Франции, прогрессивные общественные деятели, публицисты и писатели увидели в Толстом — авторе обличительных трактатов и только что вышедшего ”Воскресения” — мощного союзника в борьбе против сил реакции, военщины и клерикализма. Передовые общественные деятели, и прежде всего социалисты, в своем стремлении опереться на авторитет великого писателя нередко прямо ”зачисляли” его в лагерь революционных борцов за социалистическое будущее. С другой стороны, крайне правые публицисты, писатели и критики, напуганные сокрушительной критикой Толстым...
    2. Что такое искусство? Глава X
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    Часть текста: известных ему условиях, людей. И этот более легкий способ вызывания чувства невольно увлекал художника к тому, чтобы выражаться неясными для всех и понятными только для посвященных намеками. Во-первых, таким способом можно было сказать больше, а во-вторых, такой способ выражения заключал в себе даже некоторую особенную прелесть туманности для посвященных. Способ выражения этот, проявлявшийся в эвфемизме, в мифологических и исторических напоминаниях, входил всё более и более в употребление, и в последнее время дошел до своих, кажется, крайних пределов в искусстве так называемого декадентства. В последнее время не только туманность, загадочность, темнота и недоступность для масс поставлены в достоинство и условие поэтичности предметов искусства, но и неточность, неопределенность и некрасноречивость. Théophile Gautier[169] в своем предисловии к знаменитым «Fleurs du mal»[170] говорит, что Бодлер сколь возможно изгонял из поэзии красноречие, страсть и правду, слишком верно переданную — «l’éloquence, la passion et la vérité calquée trop exactement». И Бодлер не только высказывал это, но и доказывал это как своими стихами, так тем более прозой в своих «Petits poèmes en prose»,[171] смысл которых надо угадывать как ребусы и ...
    3. Горнунг Б.: Л. Н. Толстой и традиции "нового искусства"
    Входимость: 2. Размер: 66кб.
    Часть текста: такое искусство?» не зависит от сочувствия или несочувствия высказанным в ней эстетическим взглядам. Даже в случае полного отрицания возможности ставить проблему искусства на основе морализующих рассуждений, она останется документом, так или иначе раскрывающим нам искусство-понимание Толстого-художника. Для тех же, кто с интересом относится и к Толстому-мыслителю, она важна в еще большей степени, ибо только непосредственный подход к искусству позволяет Толстому прояснить, как для самого себя (ср. признания в дневниках), так и для своих адептов, некоторые темные стороны своего миропонимания: только в анализе эстетической и художественной проблематики раскрывается до конца философско-культурная концепция Толстого, только из этого анализа может быть познан во всей полноте и его моральный облик. Конкретность художественных явлений придает здесь морализированию Толстого максимальную предметность, позволяя усмотреть большое своеобразие социально-этических взглядов писателя и коренное отличие их от обычного буржуазного морализма XIX века, получившего свое наиболее типическое выражение в речи государственного обвинителя на процессе «Madame Bovary». Собственно-этические сочинения Толстого дадут нам в плоскости философско-культурной значительно меньше, чем «Что такое искусство?» и тесно связанное с ним предисловие к статье Эд. Карпентера «Современная наука». Но статью Толстого можно осветить и с совершенно иной стороны, сделав ее интересной и по-своему...
    4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Ноябрь
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: Болеть очень хорошо в нравственном отношении. Одно неприятно, что заставляешь других хлопотать, — сказал мне Л. Н. в 2 часа пополуночи 1 ноября, когда ему было хуже всего. Потом послал меня спать. 3 ноября. Л. Н-чу лучше. — Я вчера долго не мог заснуть, — сказал Л. Н., — только оттого, что чувствовал себя здоровым. Утром приехал Николаев и привез первый экземпляр «Общественных задач» Генри Джорджа с предисловием Л. Н., издание «Посредника», и корректуры, между прочим, послесловия к «О значении русской революции», которое Л. Н. переименовал на «Что же делать?» и которое выйдет отдельной брошюрой 1 . Л. Н. с Николаевым и Марией Львовной долго разговаривали. С 9. 15 вечера Л. Н. говорил о том, что равенство, братство, свобода вытекают из хороших добродетелей смирения, справедливости, самоотвержения, любви. — В беседе с вами мне это выяснилось, — сказал Л. Н-ч Николаеву. Л. Н. говорил, что жизнь Иисуса гораздо менее значительна, чем жизнь Франциска Ассизского. Учение Иисуса — да, значительнее. Разговор Франциска с братом — если мы не можем так поступать, пусть нам это будет хоть идеалом. — В «Круге чтения» есть чье-то: «Если тебя ругают... Если бы знали...
    5. Боборыкин П. Д.: В Москве — у Толстого
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: очень часто играл в четыре руки, читал им те вещи для народного чтения, которые он готовил тогда для своего деревенского журнала 5 . А петербургские писатели, вроде того же Писемского, называли его «Левушка Толстой», распространялись больше всего о его тогдашних «разносах» неприятной ему шекспиромании и обличениях своих старших собратов по беллетристике в напускных якобы эстетических восторгах 6 . Ко второй половине 60-х годов от князя Л. Д. Урусова слышал я рассказ о том, как он ехал с Толстым по железной дороге, как Лев Николаевич был отрицательно настроен ко всему политическому движению тех годов и — между прочим — хвалил ему мой роман «Земские силы», оставшийся недоконченным с прекращением «Библиотеки для чтения» в начале 1865 года 7 . Вот, вероятно, и все. «Исповедь» (я ее читал в корректурах, кажется добытых от С. А. Юрьева) 8 впервые вызвала во мне усиленный интерес к его задушевной жизни, привлекла меня своей искренностью, заохотила к желанию личного знакомства. Счетом у меня было всего три свидания с...
    6. Страхов Н. Н.: Сочинения гр. Л. Н. Толстого. Война и мир. Томы I, II, III и IV. Статья вторая и последняя
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: слишком к нам близких, что мы слабо и дурно понимаем их смысл. Но, разумеется, всего плачевнее такое непонимание и всего яснее открывается его источник, когда дело идет о важных явлениях. Часто великое и прекрасное проходит перед нашими глазами, но мы, в силу нашей собственной малости, не верим и не замечаем, что нам дано быть свидетелями и очевидцами великого н прекрасного. Мы обо всем судим по себе. Поспешно, небрежно, невнимательно мы судим о всем современном, как будто все оно нам по плечу, как будто имеем полное право обращаться с ним запанибрата; больше всего мы любим даже не просто судить, а именно осуждать, так как этим думаем несомненно доказать наше умственное превосходство. Таким образом, о самом глубоком и светлом явлении являются равнодушные или высокомерные отзывы, которых изумительной дерзости и не подозревают те, кто их произносит. И хорошо еще, если мы опомнимся и уразумеем наконец, о чем мы смели судить, с какими великанами равняли себя в своей наивности. Большею частию и этого не бывает, и люди держатся своих мнений с упорством того столоначальника, у которого несколько месяцев служил Гоголь н который потом уже до конца жизни не мог поверить, что его подчиненный стал великим русским писателем. Мы слепы и близоруки для современного. И хотя художественные произведения, как назначенные прямо для созерцания и употребляющие все средства, какими можно достигнуть ясности впечатления, по-видимому, должны бы более других явлений бросаться нам в глаза, но и они не избегают общей участи. Беспрестанно сбывается замечание Гоголя: "Поди ты, сладь с человеком! не верит в бога, а верит, что если почешется переносье, то непременно умрет; пропустит мимо создание поэта, ясное как день, все проникнутое согласием и высокою мудростию простоты, а бросится именно на то, где какой-нибудь удалец напутает, наплетет, изломает, выворотит природу, и ему оно понравится, и он станет кричать: вот оно, вот настоящее знание тайн сердца!" 10 Есть, впрочем, в ...
    7. Толстой Л. Н. - Шрёдеру Феликсу (Felix Schroeder), 20 (21) мая 1893 г.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: éctit entre 1879 et 1882, vient d’être publié pour la première fois en Genève en russe et n’a jamais été traduit. 1 Un extrait de cet ouvrage a été traduit et publié en France dans la Revue Nouvelle il y a de cela près de 10 ans. 2 Je regrette beaucoup que ma femme, parmis les renseignements qu’elle vous a communiqué[es], ne v[ou]s ait pas parlé de cet article. Cependant, malgré l’absence de cet écrit — le plus important pour se former une idée claire de mon point de vue — vous avez exposé avec tant de justesse le sens principal de la doctrine chrétienne, que je n’ai rien à redire dans cette exposition. Je n’ai que deux remarques à faire: 1) C’est la date que vous fixez à l’écrit «Marchez dans la lumière» et l’importance que vous attachez à cet écrit, que je n’ai jamais publié. Cet écrit n’est qu’une ébauche que j’ai abandonné deux ans avant «La sonate à Kreutzer». 3 2) C’est l’opinion que vous émettez sur l’influence...
    8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 133кб.
    Часть текста: султан») — III 155, 262, 385, 391, 397, 504 Абдулла-аль-Мамун Зураварди (Suhrawardy), инд. философ и юрист, изд. журн. «Light of the World»; корресп. и адресат Т-го — II 558, 680 ; III 169, 308, 314, 327 «The Sayings of Mohammed» («Изречения Магомета») — II 558, 559, 568, 680 ; III 169, 172, 314, 327 Абольник Моисей Дмитриевич (род. в 1886 г.), студент юридического ф-та Моск. ун-та; корресп. и адресат Т-го — IV 142, 450 Абрамов Федор Андреевич (1875—1918), крест. из Симбирска; корресп. и адресат Т-го — III 454, 455, 508 ; IV 8, 12, 14, 36, 38, 99, 435 Абрикосов Алексей, дед Х. Н. Абрикосова — I 99 Абрикосов Владимир Алексеевич, двоюродный брат Х. Н. Абрикосова, муж А. И. Абрикосовой — IV 251 Абрикосов Дмитрий Иванович (1876—1951), дипломат, путешественник, двоюродный брат Х. Н. Абрикосова; путешествие через Монголию описано им в кн. «The Resolutions of a Russian Diplomat. The Memoirs ... » (вышла в 1964 г. в США); Т. читал эту книгу в рукописи — IV 350 Абрикосов Иван Алексеевич, совладелец кондитерской фабрики, дядя Х. Н. Абрикосова — IV 251...
    9. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 108кб.
    Часть текста: Крашенинникову по поводу его статьи «Что такое культура?» См. т. 82. Кроме того, 6 октября Толстой получил еще два письма: от рабочего из Петербурга, И. Григорьева и конторщика лесопильного завода, Г. Иванова. См. Письма по поручению 1910 г., т. 82. 1458. 115 17 . верхом. — См. Дневник Булгакова, стр. 342. 1459. 115 17 . Страхов с дочерью. — Ф. А. Страхов (см. прим. 452) с дочерью Натальей Федоровной Страховой (р. 1892 г.), замужем за Елизаром Ивановичем Пыриковым (р. 1893 г.), живут в Москве. 1460. 115 17 . Булыгин. — Мих. Вас. Булыгин. См. прим. 50. 1461. 115 18 . Буланже — Павел Александрович Буланже. См. прим. 4. Кроме перечисленных лиц, был еще П. А. Сергеенко (см. прим. 150). 1462. 115 18 . скучно говорить. — Разговор с гостями шел: о вегетарианстве, о литературе — Пушкине, Тютчеве и Мопассане, об авиации, о книге «Antoine le Guérisseur», о самоубийствах, о католицизме, о грамотности в Китае (Д. П. Маковицкий, «Яснополянские записки» от 6—7 октября). Говоря об авиации, Толстой сказал: «Галкам-птицам свойственно летать, а людям свойственно жить разумно. А они хотят плохо жить и летать. Летать, как галки, они не будут, а разум совсем потеряют». (Маковицкий, «Яснополянские записки».) См. мысль 2 в Дневнике от 15 августа, стр. 93. 1463. 115 20 . о панибратстве с богом. Саша списала. — См. запись от 7 октября под № 1, переписанную А. Л. Толстой из Записной книжки. 1464. 115 20—21 . кроме писем. — Писем Толстого, написанных 7 октября, в распоряжении редакции не имеется. Вероятно, данная запись Толстого относится ...
    10. Толстой Л. Н. - Рейхелю Евгению (Eugen Reichel), 2 (15) марта 1907 г.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: 2/15. Я. П. Geehrter Herr! Ich habe Ihr Buch mit grossem Interesse gelesen. Ihre Beweise dass nicht Bacon 1 das Novum Organum geschrieben und dass die Dramen die man Shakespeare zuschreibt, nicht von ihm stammen, sind sehr überzeugend, doch bin ich zu wenig kompetent in dieser Sache, um ein entscheidendes Urteil zu fällen. Eins weiss ich ohne Zweifel, dass nicht nur die meisten der Shakespeare zugeschriebenen Dramen, sondern alle, Hamlet und andere nicht ausgenommen, nicht nur das Lob, mit dem man über sie zu urteilen gewohnt ist, nicht verdienen, sondern in esthaetischer Beziehung unter aller Kritik stehen. So dass ich blos bezüglich der Wertschätzung jener einigen Dramen, die Sie von allen übrigen ausscheiden, nicht einer Meinung mit Ihnen bin. Ihre Kritik der verherrlichten Dramen: König Lear, Macbeth u[nd] and[ere] ist dermassen gründlich und richtig, dass man sich wundern muss, wie Leute, die Ihr Buch gelesen haben, fortfahren können, sich über die angeblichen Schönheiten Shakespeares zu begeistern, freilich, wenn man mit der Eigenthümlichkeit der Menge nicht rechnet, die sich stets in ihrem Urtheile dem Urtheil der Mehrheit fügt und auf eigenes Urteil verzichtet. Wir wundern uns nicht, dass hypnotisierte Menschen, wenn sie auf Weis schauen, — wie das ihren sugeriert war, — Schwarz zu sehen...