Поиск по творчеству и критике
Cлово "BIBLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 28 июля ? 1901 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
2. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 4, глава 4). 1901 г. (продолжение). Проект свободной школы. Болезнь
Входимость: 2. Размер: 46кб.
3. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 24 июля 1884 г.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
4. Данилевский Г. П.: Поездка в Ясную Поляну
Входимость: 2. Размер: 44кб.
5. Доклад, приготовленный для конгресса мира на французском языке
Входимость: 2. Размер: 26кб.
6. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 1. Размер: 77кб.
7. Гусев H. Н.: Краткая хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1907—1908 гг.
Входимость: 1. Размер: 129кб.
8. Комментарии ("Соединение и перевод четырех Евангелий")
Входимость: 1. Размер: 90кб.
9. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 5 деабря 1883 г.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 80кб.
11. Из Ясной Поляны (Русские ведомости, 1901, 18 июля)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
12. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Примечания к запискам И. М. Ивакина
Входимость: 1. Размер: 85кб.
13. Дневник 1907 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 220кб.
14. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 7
Входимость: 1. Размер: 100кб.
15. Толстой Л. Н. - Старлей Б. Ж. (В. J. Starley), 17 января 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
16. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 13 мая 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
17. Царство Божие внутри вас (комментарии)
Входимость: 1. Размер: 71кб.
18. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 13 - 14 июля 1885 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
19. Дневник 1884 г.
Входимость: 1. Размер: 265кб.
20. Толстой Л. Н. - Урусову Л. Д., 20 июля ? 1885 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
21. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Март
Входимость: 1. Размер: 146кб.
22. Толстой Л. Н. - Саси Габриелю (Gabriel Sacy), 28 июля (10 августа) 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
23. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 22 августа 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
24. В чем моя вера? (Комментарии, вариант 2)
Входимость: 1. Размер: 53кб.
25. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Август
Входимость: 1. Размер: 104кб.
26. Толстой Л. Н. - Холлистеру А. Г. (A. G. Hollister), 18 октября 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
27. Толстой Л. Н. - Новоселову М. А., 12-13 октября 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
28. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 3 сентября 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
29. "Одумайтесь!" (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 28 июля ? 1901 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: первое письмо от слабости нездоровья. (Ничего серьезного. Я поправляюсь.) А пока получил ваше второе, очень приятное мне письмо, из кот[орого] вижу, что ваше несогласие и недоброжелательство к В. Ч[ерткову], с которым (недоброжелательством) вы усердно боретесь, уменьшилось или даже совсем прошло, что и должно быть, п[отому] ч[то] не могут два человека, искренно ищущие добра и правды, быть в разногласии. Это также невозможно, чтобы две величины, равные третьей, были неравны между собой. Я забыл, что написал вам о Рёскине, боюсь, что это неверно. 1 На днях я прочел прекрасную книгу о нем: Ruskin et la Bible, кажется, Hugues. 2 Главная черта Рёскина это то, что он никогда не мог вполне освободиться от церковно-христианского мировоззрения. Во время начала его работ по социальным вопросам, когда он писал «Unto this last», 3 он освободился от догматического предания, но туманно-церковно-христианское понимание требований жизни, кот[орое] давало ему возможность соединить этические идеалы с эстетическими, оставалось у него до конца и ослабляло его проповедь; ослабляло ее также искусственность и потому неясность поэтического языка. Не думайте, чтобы я денигрировал (denigrer 4 ) деятельность этого великого человека, совершенно верно называемого пророком; я всегда восхищаюсь и восхищался им, но я указываю на пятна, к[оторые] есть и в солнце. Он особенно хорош, когда умный и одинаково с ним настроенный писатель делает из него выписки, как в книге Ruskin et la Bible. (Прочтите ее, — но читать всего Рёскина, как я читал, подряд, очень ослабляет...
2. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 4, глава 4). 1901 г. (продолжение). Проект свободной школы. Болезнь
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: дело в жизни. Написал я это вступление около месяца тому назад и с тех пор, частью из-за нездоровья (слабость, лихорадочное состояние, боли в мускулах и, как всегда, желудок и печень; теперь лучше), частью из-за суеты, вызванной нашими общественными событиями, о которых пусть вам пишут другие. А мне хочется продолжать то, что я начал и что очень занимает меня мысль о том, что устройство общества, отношений людских между собою хотя немного менее зверское, чем теперь, и хотя немного приближающееся к тому христианскому - не идеалу даже, а весьма осуществимому представлению, которое сложилось и укрепилось в нас, что устройство такое всего общества недостижимо не только нашим, моим, но и вашим поколением, но что оно отчасти или вполне должно быть достигнуто следующим поколением, детьми, которые растут теперь. Но для того, чтобы это было, мы, наше поколение, должны работать для того, чтобы избавить следующее поколение от тех обманов, гипнотизации, из которых мы с таким трудом выпутывались, и не только избавить, но и дать им всю, какую можем, помощь идти по единому истинному пути, не какому-нибудь нашему специальному, а по пути свободы и разума, который неизбежно приводит всех к соединяющей истине. Для того же, чтобы это было, надо, чтобы были такие школы. Для ...
3. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 24 июля 1884 г.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: и о томъ, хорошо ли отречься отъ отвлеченнаго чтенiя и «опроститься» умственно. Письма прекрасныя, т. е. радостныя для меня, заставляющiя меня больше и больше любить васъ. Кстати скажу — я все письма ваши получилъ (и о Пашкове) 2 и книги, за к[оторыя] очень благодаренъ. Я прочелъ и брошюру, [и] Picadilly. 3 Брошюра мне не понравилась. 4 Ее писалъ несвободный человекъ, тотъ, въ к[оторомъ] есть ложка дегтю, портящая всю бочку меду. Picadilly же прекрасно. Единственный недостатокъ — но очень большой, что о предметахъ святыхъ, о единомъ на потребу, говорится рядомъ съ пустяками и тономъ легкимъ и бьющимъ на художественность и остроумiе. То, что для насъ составляетъ весь смыслъ жизни — нашу веру, знаютъ многiе, но кнесчастью очень немногiе знаютъ, что это не только главное, но единое и что про это нельзя говорить съ украшенiями, съ изяществомъ. Про это нельзя говорить, это надо выплакивать слезами, и когда нетъ этихъ искренныхъ слезъ, нельзя говорить «нарочно», нельзя осквернять легкомысленнымъ прикосновенiемъ. — Вы говорите мне, что я долженъ это сделать. Но, другъ мой, я только одного этаго желаю, живу только темъ, что надеюсь сделать это — передать свою веру другимъ. Но знаю, что если я это буду делать для себя, я ничего не сделаю, a сделаю только тогда, когда я буду покорнымъ и не имеющимъ своей личной цели орудiемъ воли Божьей. Я боюсь сказать даже, что я надеюсь сделать то, что вы отъ меня требуете. Но то, что вы требуете этаго отъ меня, радуетъ и поощряетъ меня. Ваши упреки были бы мне больнее, если бы я чувствовалъ, что я делаю что нибудь другое, чемъ то, что вы мне велите делать. А, слава Богу, я ничего другаго нынешнее лето не делалъ, какъ только живу такъ, чтобы приготовить себя къ этому. Я много пережилъ въ это лето. Много перестрадалъ, и — дай Богъ, чтобы я не ошибался — многое, кажется мне,...
4. Данилевский Г. П.: Поездка в Ясную Поляну
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Часть текста: и мира" и "Анны Карениной", поймет, с каким чувством, получив на пути пригласительную телеграмму (*1*), я ехал навестить хозяина Ясной Поляны. Иностранцы, в особенности англичане, с особенною любовью встречают в печати описания жилищ и домашней обстановки своих писателей, художников, общественных и государственных деятелей. В "Grafic", "Ilustrated London News" и других изданиях давно помещены превосходные фотогравюры и описания деревенских жилищ Тенниссона, Диккенса, Гладстона, Вальтер-Скотта, Коллинза и других. Здесь изображены не только "рабочие кабинеты", "приемные" и "столовые" лучших слуг Англии, но и места их обычных сельских прогулок, скамьи под любимыми деревьями, виды на поля и пруды и проч. Нельзя не пожалеть, что наши художники еще не ознакомили русского общества с видами поместьев Гоголя, Аксаковых, Островского, Хомякова, Григоровича, Фета, Л. Н. Толстого и других. Это в особенности приходит в голову при посещении Ясной Поляны. Едучи в это поместье, я невольно вспомнил и другое обстоятельство, а именно те странные и противоречивые толки и слухи, которые в последнее ...
5. Доклад, приготовленный для конгресса мира на французском языке
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: et de la vie de millions et de millions d’hommes. [76] Et nous voilà nous une dizaine de particuliers77 ne possedant78 aucune qualité exceptionelle, aucune prérogative, aucun pouvoir qui avons l’audace de lutter — et une fois que nous voulons lutter nous espérons de vaincre qui? quoi? cette immense force non pas d’un seul gouvernement79 mais des tous les gouvernements du monde, gouvernements qui ont à leur disposition des milliards d’argent et millio[ns] de troupes et qui savent parfaitement que leur position exceptionelle n’est basée, comme cela ne peut pas être autrement, que sur80 leurs81 armées et que la seule raison d’être des armées c’est la guerre, la guerre que nous voulons détruire,82 nous une dizaine d’individus83 n’ayant aucune force à opposer aux immens[es] forces de[s] gouvernements. dans ces conditions doit paraître84 étrange. Et cependant85 si nous considérons et pesons bien les moyens de lutte qui se trouvent86 au pouvoir de ceux avec qui nous87 voulions lutter et de ceux qui sont en notre pouvoir, il paraîtra au contraire étrange non pas que nous voulions lutter mais que celui88 contre qui nous voulons lutter existe et peut être envisagé comme un objet de lutte. son côté des milliards d’argent, des millions de tro[u]pes, de notre côté rien que la vérité, mais la vérité. Et...
6. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: John. Chap. 4. God is one Whole; we are the parts. Exposition of the teaching of the Veddas by Vivekananda.   I Do not seek rest in that plane where the earthly gives birth to thoughts and desires, for if thou dost, thou wilt be dragged through the rough wilderness of life, which is not of Me. Whenever thou feelest that thy feet are becoming entangled in the interlaced roots of life, know then that thou hast strayed from the path to which I beckon thee, for I have placed thee in broad smooth paths which are strewn with flowers. I have put a light before thee, which thou can’st follow and thus run without stumbling. Krishna P. 212. I received your letter and the two issues of the magazine. Both were intensely interesting to me; indeed, the oppression of a majority by the minority of a people and the corruption which flows from it, is a phenomenon which has always occupied my mind and at present is entirely occupying my attention. I will endeavour to convey to you what I think, both in a particular and a general way, about those causes from which those dreadful calamities have arisen and do arise, of which you write in your letter and which are also mentioned in the two numbers of the Hindoo magazine you sent me. The causes, owing to which this astonishing spectacle arises, of the majority of the labouring classes submitting to a mere handful of idlers whom it permits to dispose not only of its labour but also of its very life, are always and everywhere the same; whether the oppressors and the oppressed belong to the same, or, as is the case in India and in other countries, where the dominant class belongs to an entirely different nation from those oppressed. It appears especially strange of India, for here we have a people of 200 millions of individuals, highly endowed with...
7. Гусев H. Н.: Краткая хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1907—1908 гг.
Входимость: 1. Размер: 129кб.
Часть текста: Монтеня и Плутарха (Д. 14 янв.). » 5—6 Чтение Гомера (ЯЗ 5—6 янв.). » 7 Просмотр «Нового круга чтения» (КЕ). » » Чтение Уота Уитмена, — «нехорошо» (КЕ). » 9—16 Чтение «L’Héritage de Pierre le Grand» («Наследие Петра Великого») Валишевского, — «плохо» (КЕ 10, 15—16 янв.; ЯЗ 16 янв.). » 14—12 Чтение драм и статей Бернарда Шоу (КЕ 12 янв.). » 12 Чтение в № 12 парижского журнала «Les Lettres» отзывов двадцати французских писателей о статье Толстого о Шекспире (КЕ). » » Мысли о статье «о ложности пути» европейских народов (КЕ). » 13 Чтение комментариев Э. Рейса на послания апостола Павла (La Bible. Traduction nouvelle avec une introduction et commentaires par Edouard Reuss. Tomes 14—15. Les Epîtrеs Pauliniennes) (Д. 14 янв.; ЯЗ 13 янв.). » 13—14 Чтение «Воспоминаний о Сократе» Ксенофонта по-гречески и по-русски (КЕ). » 15, 24 Писание «Детского закона...
8. Комментарии ("Соединение и перевод четырех Евангелий")
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: своих религиозных исканий. В этом сочинении, автором не озаглавленном и начинающемся словами: «Я вырос, состарелся и оглянулся на свою жизнь», он рассказывает о своем душевном состоянии, о своем отчаянии, о поисках спасения в церковной вере. Далее он подвергает критическому разбору основы церковной догматики и отвергает их как противоречащие требованиям разума. Затем он излагает все четыре Евангелия — те места их, которые представлялись для него имеющими понятное поучительное значение. Вслед за последовательным изложением всех Евангелий Толстой дает свое понимание смысла евангельского учения. Сочинение заканчивается критикой с точки зрения христианского учения насильнического общественного строя и учения церкви. Окончив это сочинение, Толстой в январе 1880 г. принимается за его переработку. Около 4 февраля 1880 г. он писал H. Н. Страхову: «Работа моя очень утомляет меня. Я всё переделываю — не изменяю, а поправляю сначала» (т. 63, стр. 5). Прежде всего подверглась переработке та часть сочинения, которая содержала критический разбор православной догматики. Окончив эту работу, Толстой принялся перерабатывать свое изложение Евангелия. О ходе этой работы можно составить представление лишь по сохранившимся (повидимому, далеко не полностью) черновым рукописям и по глухим упоминаниям в письмах Толстого и его жены (Дневника Толстой тогда не вел). В середине марта он писал Фету: «Ужасно давно не писал вам, как всегда,...
9. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 5 деабря 1883 г.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: не было, уже слишкомъ плохи; но главное зачемъ доказывать. Я верю, что когда я надену подштанники на выворотъ, то будетъ непрiятность; и не могу отделаться отъ этой веры. 4 Одно, до чего я достигъ, — это того, чтобы эта вера не переходила въ дело — не заставляла бы меня сердиться на кого-нибудь и вообще делать что-нибудь нехорошее. Но доказывать истинность этой веры я никому не стану и надеюсь, что ни одинъ разумный человекъ не станетъ трудиться доказывать мне несправедливость этой веры. Это мое личное дело, которое никому не мешаетъ, если я живу по христiански. Но я васъ такъ люблю, что не могу не сказать всю правду. Чтенiе вашихъ книгъ мне было особенно интересно, потому что я, читая ихъ; следилъ за вашей умственной и сердечной работой (отметки карандашомъ мне помогали въ этомъ), и я радъ былъ видеть, что ваше душевное состоянiе подтверждено и уяснено умственной работой. Но ваша рекомендацiя прочесть о воскресенiи 5 огорчила меня. Неужели васъ интересуетъ этотъ вопросъ? Я говорю «неужели» потому, что мне кажется, что по мере того, какъ мы понимаемъ жизненное, т. е. истинное значенiе ученiя Христа, вопросы метафизическiе (о воскресенiи въ томъ числе) все дальше и дальше отходятъ отъ...
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: много больных. 3 января. Ночью Л. Н. почти совсем не спал от невралгических болей в скулах, пять раз звал к себе. С утра до часу дня дремал. Температура между 37,5—38,2. Была А. М. Булыгина, читала Л. Н. свои стихи про сына, которому предстоит призыв на военную службу. Софья Андреевна ужасно взволновалась, что беспокоят Л. Н., и весь день был отравлен. Известие от Черткова, что умер Кросби, огорчило Л. Н. и всех нас. Мария Александровна рассказала мне про вчерашний день. Увидала Л. Н. утром, когда приехала. Он ей сказал про болезнь: «Как, должно быть, все подвигаюсь в дальний путь», и поторопился уйти. Мария Александровна села читать письмо Л. Н. к Стаховичу 1 . Л. Н. возвратился: «А я, Марья Александровна, забыл спросить, как вы себя чувствуете. Думаю все о «Круге чтения» детском, это работа очень хорошая». Затем он сейчас же ушел. Только вечером пришел в залу и все время дремал в кресле. 4 января. Л. Н. больнее вчерашнего. С 10 до 4-х выбирал для Картушина к «Что такое религия» из «Единого на потребу» (около 20 страниц), из «Круга чтения», «О вере» и письма Фрею 1 . Потом продиктовал Александре Львовне письма Черткову и Ивану Ивановичу. (Ивану Ивановичу о ругательных письмах, которые присылает ему Великанов.) Софья Андреевна встревожена состоянием Л. Н.; говорит, что Л. Н. ей говорил, что умрет. В 6 часов вечера у Л. Н. — 38,5. Л. Н. в удрученном состоянии, и письмо к Ивану Ивановичу немного раздраженное 2 . 5 и 6 января. У Л. Н. кашель утихает, жару нет, сам слаб, из кабинета не выходит, больше читает. Если пишет, то больше диктует Александре Львовне. Настроение у него серьезное, грустное. Заходят к нему...