• Наши партнеры
    #a#https://kva-kva.ru/prices/#/a#
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "EIN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Толстой Л. Н. - Шмиту Эугену Генриху (Eugen Heinrich Schmitt), 12 октября 1896 г.
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    2. Толстой Л. Н. - Рейхелю Евгению (Eugen Reichel), 2 (15) марта 1907 г.
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    3. Толстой Л. Н. - Вандерверу Джону (John K. Van der Veer), 25 ноября 1896 г.
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    5. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. I. Дневники
    Входимость: 4. Размер: 98кб.
    6. Отрочество. Глава X. Продолжение
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    7. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Первая глава
    Входимость: 4. Размер: 162кб.
    8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
    Входимость: 3. Размер: 127кб.
    9. Толстой Л. Н. - Шутц Ф. (F. Schutz), конец сентября 1896 г.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    10. Отрочество. Глава VIII. История Карла Иваныча
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    11. Толстой Л. Н. - Вандерверу И. (I. K. Van der Veer), 10 ноября ? 1897 г.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    12. Дневник Ясно-полянской школы.
    Входимость: 3. Размер: 92кб.
    13. Толстой Л. Н. - Тамуре X. С. (H. S. Tamura), 1 (14) марта 1905 г.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    14. Толстой Л. Н. - Шмиту Эугену Генриху (Eugen Heinrich Schmitt), 27 марта 1895 г.
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    15. Толстой Л. Н. - Левенсону, 29-30 сентября 1889 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    16. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Том III. Варианты из черновых автографов и копий. К тому III, страница 3
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    17. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Апрель
    Входимость: 2. Размер: 137кб.
    18. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
    Входимость: 2. Размер: 296кб.
    19. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 130кб.
    20. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 1
    Входимость: 2. Размер: 133кб.
    21. Толстой Л. Н. - Миллер С. Ф., конец декабря 1902 г.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    22. Дневник 1906 г.
    Входимость: 2. Размер: 216кб.
    23. Толстой Л. Н. - Бьёрнстьерне-Бьёрнсону (Biornstjerne Bjornson), 10 (23) октября 1907 г.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    24. Соколов В. Д.: О "Войне и мире"
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    25. Детская мудрость
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    26. Толстой Л. Н. - Эльцбахеру Паулю (Paul Eltzbacher), 1 (13) августа 1900 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    27. Записная книжка 1856—1857 гг.
    Входимость: 2. Размер: 211кб.
    28. Толстой Л. Н. - Гефкеру (Häfker), 15 (28) февраля 1903 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    29. Толстой Л. Н. - Шмиту Евгению (Eugen Schmitt), 1 января 1901 г.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    30. Толстой Л. Н. - Редакции "Neuen Gesellschaftlichen Correspondent", 12 (25) октября 1909 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    31. Толстой Л. Н. - Орту Феликсу (Felix Ortt), 6 (18) октября 1900 г.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    32. Грот Н. Я.: Нравственные идеалы нашего времени
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    33. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Ноябрь
    Входимость: 2. Размер: 115кб.
    34. Толстой Л. Н. - Шмиту Еугену (Eugen Schmitt), 2 марта 1897 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    35. Что такое искусство? Глава VII
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    36. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 12). Второе заграничное путешествие. Смерть брата
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    37. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Часть первая. Третья глава
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    38. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Глава вторая
    Входимость: 2. Размер: 165кб.
    39. Скайлер Е.: Граф Л. Н. Толстой двадцать лет назад
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    40. Дневник 1906 г. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 243кб.
    41. Шестов Лев: Добро в учении гр. Толстого и Ницше. Глава XII
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    42. О методах обучения грамоте
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    43. Толстой Л. Н. - Рееcу Якобу (Jacob van Rees), 21 января (3 февраля) 1904 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    44. Дневник 1860 г.
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    45. Толстой Л. Н. - Шкарвану А. А., 2 мая 1896 г.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    46. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    47. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Февраль
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    48. Детство. Глава IV. Классы
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    49. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Сентябрь
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    50. Война и мир. Том 2. Часть третья. Глава XX
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Толстой Л. Н. - Шмиту Эугену Генриху (Eugen Heinrich Schmitt), 12 октября 1896 г.
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    Часть текста: wo — vorerst die Unvereinbarkeit des Militärdienstes mit dem Christenthume (was bereits begonnen), sodann auch des Staatsdienstes im allgemeinem, begriffen wird. Schon vor 50 Jahren, hat Thoreau, 1 ein zwar wenig bekannter, jedoch höchst bemerkenswerther amerikanischer Schriftsteller in seinem herrlichen Aufsatze, 2 welcher eben in der Revue Blanche des 1 November unter dem Titel: «Désobéir aux lois» übergesetzt ist, nicht nur die Pflicht des Menschen der Regierung nicht Folge zu leisten klar ausgedrückt, sondern auch in That ein Beispiel der Nichtfolgeleistung selbst geliefert. Er weigerte sich die an ihm geforderten Steuern zu zahlen, da er es nicht wünschte als Theilnehmer einer Regierung beihiJflich zu sein, die die Sclaverei gesetzlich beschützte, und wurde deswegen zum Kerker verurteilt, wo er auch seinen Aufsatz schrieb. Thoreau weigerte sich dem Staate die Steuerabgabe zu verrichten, es ist selbstverständlich, dass der Mensch auf dieser selben Grunglage dem Staate nicht dienen kann, wie Sie es so schön in Ihrem Briefe an den Minister...
    2. Толстой Л. Н. - Рейхелю Евгению (Eugen Reichel), 2 (15) марта 1907 г.
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    Часть текста: sondern alle, Hamlet und andere nicht ausgenommen, nicht nur das Lob, mit dem man über sie zu urteilen gewohnt ist, nicht verdienen, sondern in esthaetischer Beziehung unter aller Kritik stehen. So dass ich blos bezüglich der Wertschätzung jener einigen Dramen, die Sie von allen übrigen ausscheiden, nicht einer Meinung mit Ihnen bin. Ihre Kritik der verherrlichten Dramen: König Lear, Macbeth u[nd] and[ere] ist dermassen gründlich und richtig, dass man sich wundern muss, wie Leute, die Ihr Buch gelesen haben, fortfahren können, sich über die angeblichen Schönheiten Shakespeares zu begeistern, freilich, wenn man mit der Eigenthümlichkeit der Menge nicht rechnet, die sich stets in ihrem Urtheile dem Urtheil der Mehrheit fügt und auf eigenes Urteil verzichtet. Wir wundern uns nicht, dass hypnotisierte Menschen, wenn sie auf Weis schauen, — wie das ihren sugeriert war, — Schwarz zu sehen behaupten, warum sollen wir uns wundern, wenn sie, beim Aufnehmen eines Kunstwerkes, zu dessen Verständniss sie kein eigenes Urteil haben, hartnäckig das behaupten, was ihnen von der Stimmen mehrheit sugeriert wurde? Ich habe — und zwar schon seit lange — meinen Aufsatz über Shakespeare geschrieben, in dem Bewusstsein, dass ich Niemande überzeugen werde. Ich wollte nur zeigen, dass ich von der allgemeinen Hypnose frei bin. Von dem Erscheinen meines Buches habe ich keine Wirkung erwartet, deshalb glaube ich auch, dass weder Ihr treffliches Buch, noch viele andere Aufsätze, — wie der von Theodor Eichhof, 5 der mir letzthin seine Arbeit in Correctur zugeschickt hat, so wie auch andere Aufsätze über denselben Gegenstand in englischen Zeitungen, die ich ebenfalls letztens erhalten habe, das grosse Publicum überzeugen...
    3. Толстой Л. Н. - Вандерверу Джону (John K. Van der Veer), 25 ноября 1896 г.
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    Часть текста: alles, was Sie dort gesagt haben, und freue mich sehr, dass ich einen solchen Gesinnungsgenossen, wie Sie, habe. In dieser Rede sprachen Sie von russischen Bauern, die vor einigen Jahren dem Militärdienste absagten und dafür grosse Leiden trugen. Jetzt sind solcher Leute hunderte. Vor einigen Tagen erhielt ich die schreckliche Nachricht, dass einer von diesen Leuten bis zu Tode gequält wurde Obgleich ich fest überzeugt bin, dass dieses, dass heisst das Absagen des Militärdienstes, der einzige Schlüssel ist zur Lösung nicht des Militarismus, aber der socialen Frage, doch es ist schrecklich zu denken, wie viele Märtirer noch umkommen werden, und wie viel Grausamkeit und wie viel Lügen noch von Seite der Regierung geübt werden müssen, überhaupt wenn man selbst nicht die Gelegenheit hat, wie Sie es gethan haben, durch seine Handlung im Leben der guten Sache mitzuwirken. Sie schreiben in Ihrem Briefe, dass Sie keinen Gott kennen und anbeten können, weil er nicht gut, aber böse sein müsste. Mir scheint dies ein sehr, verbreitetes Missverständniss zu sein. Gut oder böse kann nur ein Gott, welcher der Schöpfer der Welt und des Menschen und der Belohner und der Bestrafer der Menschen ist. Solch ein Gott ist aber nur ein hässlicher Aberglaube und solch einen Gott kann kein ...
    5. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. I. Дневники
    Входимость: 4. Размер: 98кб.
    Часть текста: некоторые ее стороны, выделенные и осознанные в процессе самонаблюдения, в результате чего душевная жизнь неизбежно подвергается некоторому искажению или стилизации. Вот почему для чисто-психологического анализа таких документов, как письма и дневники, требуются особые методы, дающие возможность пробиться сквозь самонаблюдение, чтобы самостоятельно наблюдать душевные явления как таковые — вне словесной формы, вне всегда условной стилистической оболочки. Совсем иные методы должны употребляться при анализе литературном. В этом случае форма и приемы самонаблюдения и оформления душевной жизни есть непосредственно-важный материал, от которого не следует уходить в сторону. Здесь, именно в этой стилистической оболочке, в этих условных формах, можно усмотреть зародыши художественных приемов, заметить следы определенной литературной традиции. Исходя из убеждения в том, что словесное выражение не дает действительной картины душевной жизни, мы должны как бы не верить ни одному слову...
    6. Отрочество. Глава X. Продолжение
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    Часть текста: «Vater! Молодой человек просит рюмочку ликер». И папенька сказал: «Подай молодому человеку рюмочку ликер». Я сел подле столика, пил свою рюмочку ликер, курил трубочку и смотрел на папеньку, Mariechen и Johann, который тоже вошел в лавку. Между разговором папенька сказал мне: «Вы, верно, знаете, молодой человек, где стоит теперь наше арме ». Я сказал: «Я сам иду из арме, и она стоит подле Wien». — «Наш сын, — сказал папенька, — был Soldat, и вот девять лет он не писал нам, и мы не знаем, жив он или умер. Моя жена всегда плачет об нем…» Я курил свою трубочку и сказал: «Как звали вашего сына и где он служил? может быть, я знаю его…» — «Его звали Карл Мауер, и он служил в австрийских егерях», — сказал мой папенька. «Он высокий ростом и красивый мужчина, как вы», — сказала сестра Mariechen. Я сказал: «Я знаю вашего Karl». — «Amalia! — sagte auf einmal mein Vater [63] ,— подите сюда, здесь есть молодой человек, он знает нашего Karl». И моё милы маменька выходит из задня дверью. Я сейчас узнал его. «Вы знаете наша Karl», — он сказал, посмотрил на мене и, весь бледны, за…дро…жал!.. «Да, я видел его», — я сказал и не смел поднять глаза на нее; сердце у меня пригнуть хотело. «Karl мой жив!...
    7. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Первая глава
    Входимость: 4. Размер: 162кб.
    Часть текста: первый думал (и твердо верил) практически ее выполнить в форме всемирной монархии. Но эта формула пала перех христианством - формула, а не идея. Ибо идея эта есть идея европейского человечества, из нее составилась его цивилизация, для нее одной лишь оно и живет. Пала лишь идея всемирной римской монархии и заменилась новым идеалом всемирного же единения во Христе". Это говорит Достоевский в "Дневнике Писателя" 1 . Фридрих Ницше в своем "Антихристе" также подходит, хотя и с другой стороны, к неразрывной связи и как будто неразрешимому противоречию между всемирно объединяющей идеей христианства и Римской Империи. "Христианство, - говорит он, - разрушило то, что стояло перед людьми вековечнее меди - aere perennius - живое тело imperium Romanum, самую великую связующую форму в самых трудных условиях, когда-либо доныне достигнутую, по сравнению с которой все, что было прежде и после, - только куски, обломки, неудачные попытки, - разрушило ее, так что не осталось камня на камне, так что германцы и прочая сволочь могли овладеть ею. Неимоверное дело римлян, завоевание почвы под великую культуру, для которой время терпит (die Zeit hat), христианство уничтожило за ночь. - Неужели этого все еще не понимают? Imperium Romanum, с которым нас все больше и больше знакомит история римской провинции, - изумительнейшее художественное произведение великого зодчества - было только началом, строением, рассчитанным на тысячелетия, которые должны были доказать его прочность. До сих пор никогда так не строили, никому в голову не приходило строить в подобных размерах - sub specie aeterni!". Едва ли здесь Ницше прав и даже справедлив к христианству; едва ли было оно единственной причиной разрушения, а не последним толчком, от которого завалилось и без того уже, вследствие внутренних причин, расшатанное здание imperium Romanum. И уж, во всяком случае,...
    8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
    Входимость: 3. Размер: 127кб.
    Часть текста: ссылки в Якутскую обл.; корресп. и адресат Т-го — I 338, 522 ; II 20, 325, 412 Чайков, кадет — IV 167 Чайковская, дочь Н. В. Чайковского; корресп. Т-го из Лондона — IV 132 Чайковские, дети Н. В. Чайковского — III 216 Чайковский Модест Ильич (1850—1916), драматург, переводчик, либреттист, брат П. И. Чайковского «Жизнь Петра Ильича Чайковского» — IV 367 Чайковский Николай Васильевич (1850— 1926), народник, руководитель кружка, известного под назв. «чайковцы»; в 1873 г. за пропаганду был сослан; бежал в Лондон, где основал «Фонд вольной русской прессы»; в 1905 г. вернулся в Россию и был арестован; корресп. и адресат Т-го — II 86, 440, 528; III 216, 439; IV 121, 132, 190, 455 Чайковский Петр Ильич (1840—1893) — I 242, 249, 340, 352, 375, 523 ; II 422, 595, 664 ; 12, 55, 58, 98, 126, 146, 274, 285, 289; 28, 49, 286, 354, 355, 437 , 475 «Буря» (фантазия) — II 422, 664 «Вариации» — III 146 «Колыбельная» — IV 286 «Ночь» — III 285 «Письма к близким» — I 523 Шестая симфония — IV 28, 437 Чамберлен Г. С. см. Чемберлен Х. С. Чаннинг или Чэннинг (Channing) Уильям Эллери (1780—1842), амер. пастор, богослов и писатель; цитаты из его сочинений использованы Т-м в качестве эпиграфов к статьям «Одумайтесь!», «Конец...
    9. Толстой Л. Н. - Шутц Ф. (F. Schutz), конец сентября 1896 г.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    Часть текста: Л. Н. - Шутц Ф. (F. Schutz), конец сентября 1896 г. 131. Ф. Шутц (F. Schutz). 1896 г. Конец сентября. Я. П. Geehrter Herr. In letzter Zeit ist in Holland ein sehr interessanter Fall vorgekommen. Ein junger Mann hat den Militär-Dienst in der National-Garde abgesagt. 1 Mir schien der Fall sehr wichtig zu sein. Ich habe darüber ein[en] kleinen Artikel 2 geschrieben und wünsche ihn so viel wie möglich zu verbreiten. Wenn [Sie] den Artikel übersetzen lassen und in Ihrer Zeitung veröffentlichen, so werde ich Ihnen sehr dankbar sein. Da die Episode urhzeitliches Interesse hat, so wäre es wünschenswerth so bald wie möglich den Artikel erscheinen [zu lassen]. Mit Hochachtung Ihr L. Tols[toy]. Милостивый государь, Недавно в Голландии произошел очень интересный случай. Один молодой человек отказался от военной службы в национальной гвардии. 1 Мне этот случай показался очень важным. Я написал об этом небольшую статью 2 и хочу дать ей самое широкое распространение. Я буду вам очень благодарен, если вы согласитесь перевести эту статью и...
    10. Отрочество. Глава VIII. История Карла Иваныча
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: я вошел в комнату, он взглянул на меня исподлобья и снова принялся за дело. Я прилег на свою постель, но Карл Иваныч, прежде строго запрещавший делать это, ничего не сказал мне, и мысль, что он больше не будет ни бранить, ни останавливать нас, что ему нет теперь до нас никакого дела, живо припомнила мне предстоящую разлуку. Мне стало грустно, что он разлюбил нас, и хотелось выразить ему это чувство. — Позвольте, я помогу вам, Карл Иваныч, — сказал я, подходя к нему. Карл Иваныч взглянул на меня и снова отвернулся, но в беглом взгляде, который он бросил на меня, я прочел не равнодушие, которым объяснял его холодность, но искреннюю, сосредоточенную печаль. — Бог все видит и все знает, и на все его святая воля, — сказал он, выпрямляясь во весь рост и тяжело вздыхая. — Да, Николенька, — продолжал он, заметив выражение непритворного участия, с которым я смотрел на него, — моя судьба быть несчастливым с самого моего детства и по гробовую доску. Мне всегда платили злом за добро, которое я делал людям, и моя награда не здесь, а оттуда, — сказал он, указывая на небо. — Когда б вы знали мою историю и все, что я перенес в этой жизни!.. Я был сапожник, я был солдат, я был дезертир, я был фабрикант, я был учитель, и теперь я нуль! и мне, как сыну божию, некуда преклонить свою голову, — заключил он и, закрыв глаза, опустился в свое кресло. Заметив, что Карл Иваныч находился в том чувствительном расположении духа, в котором он, не обращая внимания на слушателей, высказывал для самого себя свои задушевные мысли, я, молча и не спуская глаз с его доброго лица, сел на кровать. —...