Поиск по творчеству и критике
Cлово "PROBLEM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Август
Входимость: 3. Размер: 118кб.
2. Толстой Л. Н. - Рамазесхану А. (A. Ramaseshan), 25 июля 1901 г.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
3. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Литература
Входимость: 2. Размер: 60кб.
4. Предисловие к русскому переводу книги Генри Джорджа "Общественные задачи"
Входимость: 2. Размер: 12кб.
5. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 24 февраля 1885 г.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
6. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 2. Размер: 296кб.
7. Толстой Л. Н. - Эйленштейну Бернгарду (Bernhard Eulenstein), 27 апреля 1894 г.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
8. Воскресение. Указатель собственных имен
Входимость: 2. Размер: 74кб.
9. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Апрель
Входимость: 2. Размер: 150кб.
10. Толстой Л. Н. - Столыпину П. А., 26 июля 1907 г.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
11. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Сентябрь
Входимость: 2. Размер: 99кб.
12. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Май
Входимость: 2. Размер: 149кб.
13. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 3
Входимость: 2. Размер: 106кб.
14. Дневник 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 241кб.
15. Толстой Л. Н. - Никифорову Л. П., апрель (15 мая) ? 1885 г.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
16. Дневник 1906 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 243кб.
17. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 3 октября 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
18. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 8
Входимость: 1. Размер: 96кб.
19. Толстой Л. Н. - Вел. кн. Николаю Михайловичу, 5 апреля 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
20. Толстой Л. Н. (Большая советская энциклопедия. — 2-е изд. — 1956)
Входимость: 1. Размер: 61кб.
21. Молоствова Е. В. и Родионов Н. С.: Краткая хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1881—1887 гг.
Входимость: 1. Размер: 137кб.
22. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Март
Входимость: 1. Размер: 130кб.
23. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 23 мая 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
24. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Сентябрь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
25. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 27 января 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава пятая. 1897 год. "Что такое искусство?"
Входимость: 1. Размер: 153кб.
27. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 15 декабря 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
28. Лебрен В.: Лев Толстой (Человек, писатель и реформатор). Глава II. Первый визит
Входимость: 1. Размер: 59кб.
29. Дневник 1907 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 220кб.
30. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 28 января 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
31. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 123кб.
32. Толстой Л. Н. - Гибсону Дж. (G. Gibson), 11 марта 1898 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
33. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 2 редакция
Входимость: 1. Размер: 110кб.
34. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 24 июня 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
35. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 1 октября 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
36. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 6 (19) мая 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
37. "Одумайтесь!" (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 60кб.
38. Дневник 1900 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 217кб.
39. Гусев Н. Н. - Толстому Л. Н., 21 марта 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
40. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Ноябрь
Входимость: 1. Размер: 141кб.
41. Толстой Л. Н. - Мооду Эльмеру (Aylmer Maude), 12 января 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
42. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 28 июля ? 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
43. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 137кб.
44. Толстой Л. Н. - Шоу Бернарду (Bernard G. Shaw), 15 - 26 апреля 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
45. Толстой Л. Н. - Гусеву H. Н., 4 апреля 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
46. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Май
Входимость: 1. Размер: 95кб.
47. Толстой Л. Н. - Уеструпу Альфреду (Alfred Westrup), 15 (27) декабря 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
48. Воскресение (черновики). Первая законченная редакция
Входимость: 1. Размер: 205кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Август
Входимость: 3. Размер: 118кб.
Часть текста: он умница, логично, последовательно рассуждает. Я хочу написать предисловие, чтобы обратить на его статью внимание. Софья Александровна : Куда поместите ее, в те же «Русские ведомости», где Герценштейн писал? 2 Л. Н. : Они не поместят. Про «Русские ведомости» знаю два факта: 1) статью Давыдова против убийства городовых не поместили; 2) Иван Иванович предлагал им мое изложение Генри Джорджа, не приняли. «У нас есть свои взгляды и сотрудники по земельному вопросу», — ответили ему и из-за этого два раза утруждали его в редакции. Они, то есть «Русские ведомости», недобросовестные, они консерваторы либерализма, как Герцен говорил о консерваторах революционизма. Герценштейн спорит так, как умный Бестужев-Рюмин. Он прочитал в «Times», что я предлагаю разделение земли, и сейчас же высказал свои противные доводы, каждому известные. Что это так, подтвердилось в заглавии статьи в «Courrier Européen», который только что принес Андрей Львович. Там есть статья «Tolstoï et le partage de la terre» — «Великий грех» почти целиком. Л. Н. ( спокойно , грустно ): Вот оно! Как они понимают, вникают в мою статью. То самое, о чем говорю. С 7 до 8 Николаев читал свой ответ Герценштейну. Л. Н. : Герценштейн не знает, что такое рента. Упускает из виду, что с десятины на Кузнецком мосту, стоящей миллион, была бы рента 40 тысяч; когда говорит, что ренты с земли не хватало бы на покрытие государственных нужд, имеет в виду только доход с обрабатываемой земли. — Что за вранье, — сказал далее Л. Н., — что капиталисты будут конкурировать с мелкими хозяевами. Мелкие хозяева всегда имеют больше дохода с земли, чем...
2. Толстой Л. Н. - Рамазесхану А. (A. Ramaseshan), 25 июля 1901 г.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: your very interesting letter. I quite agree with you that your nation cannot accept the solution of the social problem which is proposed by Europe and which is no solution at all. A society or community kept together by force is not only in a provisory state, but in a very dangerous one. The bonds that keep together such a society are always in danger of being broken and the society itself — liable to experience the greatest evils. In such a position are all the European states. The only solution of the social problem for reasonable beings endowed with the capacity of love is the abolition of violence and the organization of society based on mutual love and reasonable principles, voluntarily accepted by all. Such a state can be attained only by the development of true religion. By the words «true religion» I mean the fundamental principles of all religions which are 1) the consciousness of the divine essence of human soul and 2) respect for its manifestation — human life. Your religion is very old and very profound in its metaphysical definition of the relation of man to the spiritual All — the Atman; but I think it was maimed in its moral, i. e. practical application to life; by the existence of caste. This practical...
3. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Литература
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: Н . Н.). Религи озно-анархические идеи Льва Тол стого и современный политический психоз. 2-е изд. Киев, 1919. Арденс Н . Н. (Апостолов Н . Н.). Творческий путь Л. Н. Толстого. М., 1962. Архангельский А . И. Кому служить? / Предисл . И. Горубнова-Посадова. М., 1920. Асмус В . Ф. Мировоззрение Л. Н. Толстого // Литературное наследство. М., 1961. Т. 69, кн. 1. Астафьев П . Е. Учение графа Л. Н. Толстого в его целом: Крит, очерк. 2-е изд. М., 1892. Бабкин П . И. О непротивлении злу: По поводу драмы "Власть тьмы" Льва Толстого. СПб., 1896. Балу А. Учение о христианском непротивлении злу насилием. М., 1908. Белый А. Толстой и культура // О религии Льва Толстого. М., 1912. Сб. 2. Бем А. Л . Толстой в оценке Достоевского // Научные труды Русского Народного университета в Праге. Прага, 1929. Т. 2. С. 118-140. Бердяев Н . А. Ветхий и Новый Завет в религиозном сознании Л. Толстого // О религии Льва Толстого. М., 1912. Сб. 2. Бердяев Н . А. О религиозном значении Льва Толстого // Вопр. лит., 1989. N 4. С. 269-274. Бердяев Н . А. Духи русской революции // Вехи: Из глубины. М., 1991. С. 277-289. Бердяев Н . А. Кошмар злого добра: (О книге И. Ильина "О сопротивлении злу силою") // Путь: Орган русской религиозной мысли. Париж, 1926. N 4. С. 78-87. Берман Б . Н. Сокровенный Толстой: Рел игиозные видения и прозрения ху дожественного творчества Льва Николаевича. М., 1992. Бирюков П . И. Биография Льва Николаевича Толстого. Т. 1-4. М.; Пг., 1922-1923. Булгаков В . Ф. Л. Н. Толстой в последний год его жизни. М., 1989. Булгаков В . Ф. Христианская этика: Си...
4. Предисловие к русскому переводу книги Генри Джорджа "Общественные задачи"
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: переворот в общественных отношениях людей. Но для того, кто следил за ходом моей мысли в предшествующих главах, должно быть ясно, что в этом простом изменении заключается величайший из социальных переворотов — переворот или революция, в сравнении с которой ничтожны как та революция, которая уничтожила деспотизм французской монархии, так и та, которая уничтожила рабство в Соединенных Штатах». Вот это-то огромное значение революции, предлагаемой Генри Джорджем, до сих пор не понимается и не признается людьми. Главная причина этого та, что мысль его или извращается или замалчивается. Мысль Генри Джорджа представляется большинству людей как одна из систем изменения закона о земельной собственности, понимаемой часто в виде национализации земли в смысле социалистов. Люди, мнящие себя учеными, возражают на понимаемую так узко мысль Генри Джорджа тем, что или смело возражают на то, что никогда не говорил Генри Джордж, или, как доказательство против него, выставляют те неопровержимые, по их мнению, положения существующего порядка, которые самым коренным образом опровергнуты Джорджем. Неученые же люди, люди общества, землевладельцы, и вообще люди достаточные, совершенно не зная Генри Джорджа, только имея смутное понятие о том, что он как-то хочет отнять землю у теперешних собственников, чуя чувством консервативного самоохранения опасность для них теории Генри Джорджа, смело отрицают ее, не имея о ней никакого или имея о ней самое превратное понятие. «Знаю, знаю! Обложить землю с тем, чтобы земледельцы, и так задавленные налогами, платили бы еще земельный налог». Или: «Знаю, знаю! Это то, чтобы заставить землевладельца платить подать за те улучшения, которые он сделает на своей земле». И вот тридцать лет со времени ясного, всестороннего и основательнейшего изложения этой...
5. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 24 февраля 1885 г.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: Онъ спрашиваетъ: «Какую религiю избрать въ жизни, религiю любви и снисхожденiя къ людскимъ слабостямъ — путь совершенствованiя и всепрощенiя, или, по духу ученiя 34-го стиха, следуетъ взять принесенный мечъ и проникнуться духомъ порицанiя, кары и неустанной борьбы». Я приписалъ ему несколько словъ, 4 но ответъ Орлова, вырвавшiйся у него, — прекрасенъ. Орловъ знаетъ этихъ людей — онъ говоритъ, это зарождающiйся, колеблющiйся революцiонеръ. 5 — Что вы делаете, милый другъ. Давно нетъ отъ васъ писемъ. Книжки Р[усскаго] Б[огатства] 6 и «Два полюса» 7 получилъ. И то и другое хорошо, какъ я и ожидалъ. — Въ романе есть очень хорошiя места — есть и много недостатковъ литературныхъ , т. е. порожденныхъ нашей скверной литературой. — Я остаюсь при моемъ мненiи — Оболенскiй человекъ, выплывающiй изъ бездны и хватающiйся уже за берегъ. 8 Что онъ будетъ делать на берегу? — Это не мешаетъ тому, чтобы я признавалъ вполне, что его журналъ самый близкiй мне по направлению, и непременно помещу у него. Я даже думаю прислать ему отрывки изъ «Ч[то] н[амъ] делать». 9 Я сделаю это, когда вновь займусь этой статьей. Теперь же я на время удалился отъ нея. Я былъ нездоровъ съ неделю и былъ поглощенъ Georg’eмъ и последней и первой его книгой, — Progress and Poverty, к[оторая] произвела на меня очень сильное и радостное впечатленiе. 10 Прочтите, когда будетъ время. Оболенскому необходимо прочесть. Книга эта замечена, но не оценена, п[отому] ч[то] она разрушаетъ всю эту паутину научную, Спенсеро-Милевскую 11 — все это толченiе воды, и прямо призываетъ людей къ нравственному сознанiю и къ делу и определяетъ даже дело. Есть въ ней слабости, какъ во всемъ человеческомъ, но это настоящая человеческая мысль и сердце, а не научная дребедень. Я здесь поручилъ узнать его адресъ и хочу...
6. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Пятая глава
Входимость: 2. Размер: 296кб.
Часть текста: Не слиты - сплетены. Их темное сплетенье И тесно, и мертво; Но ждет их воскресенье, И ждут они его: Концы соприкоснутся, Проснутся "да" и "нет", И "да" и "нет" сольются. И смерть их будет Свет*. {* "Электричество", стихотвор<ение> З. Н. Гиппиус. - Примеч. автора } Свет, кажущийся столь унылым и будничным, нетаинственным, на самом деле столь полный тайны, столь радостный и предзнаменующий, свет последнего раздвоения и соединения, молнии, соединившей небо и землю, - свет Электричества. Да, еще там, в явлениях доживотной природы, в механике неодушевленной материи, - притяжение и отталкивание атомов, центростремительная и центробежная сила движущихся солнц, положительный и отрицательный полюс электричества; выше - в развитии органическом ("эволюции"), разделение и объединение сочлененных частей ("дифференциация", "интеграция"), противоположность полов - этих животных полюсов; еще выше - в явлениях сверхфизических, метафизических, нравственных - добро и зло, любовь к другим, любовь к себе; явлениях всемирной истории - так называемая "языческая" и так называемая "христианская", вернее - "буддийская" культура, крайнее утверждение и крайнее отрицание обособленной личности, ее последнее "да" и последнее "нет"; наконец, в самой...
7. Толстой Л. Н. - Эйленштейну Бернгарду (Bernhard Eulenstein), 27 апреля 1894 г.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: 3 Я прочел их и был поражен верностью его основной мысли и исключительной, не имеющей себе подобной в ученой литературе ясностью, популярностью и силой изложения и, в особенности, тем, тоже исключительным в ученой литературе, христианским духом, которым проникнута вся книга. Прочтя эту книгу, я возвратился назад по времени и прочел «Progress and Poverty», 4 и еще более оценил значение деятельности Генри Джорджа. Вы спрашиваете моего мнения о деятельности Генри Джорджа и его системе единой подати. Мнение мое на этот счет следующее: человечество постоянно движется вперед в смысле уяснения своего сознания и установления форм жизни, соответственных этому изменяемому сознанию. И потому в каждый период жизни человечества происходит, с одной стороны, процесс уяснения сознания и, с другой стороны, осуществления в жизни того, что уяснено сознанием. В конце прошлого столетия и в начале нынешнего происходил в христианском человечестве процесс уяснения сознания относительно рабочего сословия, находившегося в различных видах рабства, и процесс установления соответственных выясненному сознанию новых форм жизни: уничтожения рабства и замены его свободным наемным трудом; в настоящее время происходит 5 процесс уяснения сознания людей по отношению пользования землею, и скоро должен наступить, как мне кажется, процесс осуществления этого сознания в жизни. И в этом-то процессе, как уяснения сознания по отношению пользования землею, так [и] по отношению осуществления этого сознания, составляющем главную задачу нашего времени, передовым человеком, руководителем движения ...
8. Воскресение. Указатель собственных имен
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Часть текста: приведены в комментарии. Знак означает, что цыфры страниц, стоящие после него, указывают на страницы текста не Толстого. Агеев Афанасий Николаевич (1861—1908) — крестьянин деревни Казначеевка, Крапивенского уезда, Тульской губ., сочувствовавший взглядам Толстого — 348. Акимова Таисия Михайловна. См. Вольфсон Т. М. Александр ІІ (1818—1881) — император всероссийский— 371, 384. Александр III (Александр Александрович) (1845—1894) — император всероссийский — 174, 310, 347, 371, 383, 391. Алекандра Невского орден — 371. Александра Федоровна (1872—1918) — императрица, жена Николая II — 167, 172. Алжир — французская колония на севере Африки, простирающаяся вдоль берегов Средиземного моря — 27. Америка — 27, 93, 363, 378, 393, 411, 417, 419, 420. Амурская область — в Восточной Сибири, по левому берегу среднего течения р. Амура — 94, 345. Ананьина Мария Александровна (ок. 1849—1899) — акушерка-фельдшерица; член народовольческого кружка. Привлекалась по делу о покушении на жизнь Александра III в 1887 г. — 383. Англия — 312, 346, 352, 354, 360, 363, 372, 397, 402, 412, 413, 416, 420, 421, 438, 440, 441, 446. Анна — по преданию жена Иоакима, мать Марии — матери Иисуса Христа — 150, 154, 166. Анучин Дмитрий Григорьевич (1833—1900) — в 1879—1885 гг. генерал-губернатор Восточной Сибири — 392. Арбат — улица в Москве — 63. Арбатские ворота в Москве — 64. Армфельдт Анна Васильевна, рожд. Дмитровская (1821—1888) — дочь помещика; с 1841 г. жена профессора Московского университета А. О. Армфельдт — 367. Армфельдт Наталья Александровна...
9. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Апрель
Входимость: 2. Размер: 150кб.
Часть текста: хорошего, но одно — «Одиночество» — совсем хорошее 2 . К Хельчицкому Л. Н. написал вчера предисловие, сегодня поправил его — поправок мало 3 . Сегодня писал предисловие к «Учению 12-ти апостолов», и отмечал, и поправлял места, которые войдут в «Круг чтения». Остальное велел выписать отдельно — войдет в виде примечаний. Рассказал вкратце историю «Учения 12-ти апостолов». Сочинение имеет два названия. Нашел его в 1883 г. Вриенний в одном сборнике. Оно упоминается в старых рукописях, как тогда уже известное сочинение. Из него видно, что первые христиане не имели священников, только епископов. «Когда учитель придет к тебе, первый и второй день его корми, третий — пусть работает» 4 . — Как хорошо! — сказал Л. Н. Сегодня Л. Н. получил письмо от Веригина и Мэвора. Они хотят приехать, посетить Л. Н. «Дорога — половину земного шара объехать, — сказал Л. Н. — Веригин пишет, что те, которые разделывали землю, не перестают думать и говорить о том, чтобы скотину освободить от работы, и хотят переселиться в более теплое место, где можно заняться садоводством. Думают о Калифорнии, Колумбии, хотят поехать посмотреть и в Австралию. В Канаде их правительство и фермеры-англичане не любят, во-первых, за то, что нарушают закон1*, во-вторых, за то, что в благосостоянии опередили всех. Англичане-фермеры живут и работают отдельными семьями, машины покупают отдельные лица для себя, а духоборы работают общиной и сообща покупают паровые машины» 5 . Мария Львовна, Николай Леонидович и я переписывали новое предисловие Л. Н. к «Учению 12-ти апостолов» 6 ....
10. Толстой Л. Н. - Столыпину П. А., 26 июля 1907 г.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: имеют очень глубокие основы, но одна, ближайшая из них, это недовольство народа неправильным распределением земли. Если революционеры всех партий имеют успех, то только потому, что они опираются на это доходящее до озлобления недовольство народа. Все, и революционеры и правительство, сознают это, но, к сожалению, до сих пор ничего, кроме величайших глупостей и несправедливостей, не придумывали и не предложили для разрешения этого вопроса. Все эти меры — от социалистического требования отдачи всей земли народу до продажи через банки и отдачи крестьянам государственных земель, так же как переселения — всё это или неосуществимые фантазии, или паллиативы, имеющие тот недостаток, что только усиливают раздражение народа признанием существующей несправедливости и предложением мер, не устраняющих ее. Нужно теперь для успокоения народа не такие меры, которые увеличили бы количество земли таких или других русских людей, называющихся крестьянами (как смотрят обыкновенно на это дело), а нужно уничтожить вековую, древнюю несправедливость. Несправедливость эта — совершенно подобная на моей памяти уничтоженной несправедливости права владения человеком, крепостного права, и столь же противная основным законам добра, — несправедливость эта, так называемое право земельной собственности, чувствуется теперь всеми людьми христианского мира, но особенно живо русскими людьми. Если и не одно сознание этой несправедливости породило русскую революцию, то поддерживает и дает ей главную силу...