Поиск по творчеству и критике
Cлово "HUGO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 4. Размер: 186кб.
2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 130кб.
3. Дневник 1902 г. Примечания
Входимость: 3. Размер: 87кб.
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Февраль
Входимость: 3. Размер: 111кб.
5. Что такое искусство? (Первая редакция)
Входимость: 3. Размер: 47кб.
6. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 2. Размер: 92кб.
7. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 10 (20) мая 1866 г.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
8. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 1-2 ? июня 1885 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
9. О том, что называют искусством
Входимость: 2. Размер: 78кб.
10. О жизни (1886―1887). История писания, история печатания, переделки
Входимость: 2. Размер: 141кб.
11. О том, что называют искусством (варианты)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
12. Толстой Л. Н. - Мооду Эльмеру (Aylmer Maude), 12 сентября ? 1897 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
13. Юность. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 86кб.
14. Дневник 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
15. Что такое искусство? (Планы, заметки, наброски)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
16. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 1). События 1884 г. Народная литература.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
17. Дневник 1909 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 384кб.
18. О Шекспире и о драме
Входимость: 1. Размер: 136кб.
19. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Апрель
Входимость: 1. Размер: 116кб.
20. Предисловие к роману В. фон-Поленца "Крестьянин" (Варианты)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
21. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 - 2 июня 1885 г.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
22. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 21 (22) апреля 1877 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
23. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Август
Входимость: 1. Размер: 118кб.
24. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 13 апреля 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
25. Толстой Л. Н. - Шмиту Евгению (Eugen Schmitt), 20 августа (2 сентября) 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
26. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 16 - 17 января 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
27. Толстой Л. Н. - Мирбо Октаву (Octave Mirbeau), 30 сентября (13 октября) 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
28. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава пятая. "Так что же нам делать?". Основание книгоиздательства "Посредник". Первые народные рассказы
Входимость: 1. Размер: 220кб.
29. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Сентябрь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
30. Фельтен И. Е.: Воспоминания
Входимость: 1. Размер: 34кб.
31. Круг чтения. Недельное чтение. Бедные люди
Входимость: 1. Размер: 11кб.
32. Что такое искусство? Глава XVI
Входимость: 1. Размер: 37кб.
33. Что такое искусство? Глава X
Входимость: 1. Размер: 56кб.
34. Толстой Л. Н. - Толстой С. А., 30 марта 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
35. Кузминская Т. А.: Моя жизнь дома и в Ясной Поляне. Часть I. 1846 - 1862. XXIV. Рождественские праздники
Входимость: 1. Размер: 20кб.
36. Толстая С. А.: Ежедневники. 1918 г.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
37. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана (Варианты)
Входимость: 1. Размер: 86кб.
38. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. III. Борьба с романтикой
Входимость: 1. Размер: 107кб.
39. Зайденшнур Э.: Р. -М. Рильке у Толстого
Входимость: 1. Размер: 16кб.
40. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Сочинения Л. Н. Толстого, имевшиеся в виду при составлении книги
Входимость: 1. Размер: 17кб.
41. Дневник 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 404кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 4. Размер: 186кб.
Часть текста: Я на-днях был на репетиции одной из самых обыкновенных и считающихся хороших опер. Представление это давали ученики консерватории, и дирижировал директор консерватории. Я должен был пройти через кулисы, чтобы войти в зрительную залу. Не говоря о ходах, проходах огромного театра с громадными машинами для перемены декораций и освещения, о уборных, парикмахерах, служителях, чистящих, работающих тут, о громадных декорациях, занавесах, всё результаты милионов рабочих дней, проходя через кулисы, я обошел армию наряженных мущин и женщин в костюмах, как всегда женских костюмах, оголяющих как можно больше тело. Всё это были певцы, хористы и балетные танцовщицы из тех же учениц консерватории. В оркестре, через который я перешел, сидело тоже до ста человек всякого рода музыкантов, от литавр до флейты и арфы. На возвышении между лампами на кресле сидел дирижер, управлявший оркестром и певцами. На сцене бегали и суетились. Среди костюмов в сертучке распорядитель драмат[ической частью] (не помню как чин) знаю, что получает от казны хорошее жалованье с обеспечением пенсии, такой же учитель танцев. Три начальника эти слаживали пение, оркестр, шествие, как всегда, парами с алебардами, кругом и опять кругом, танцы, пение и музыку. «Я невесту сопровождаю» пропоет наряженный в какого то турка певец, но тут не так сделает волторн в акорде речитатива, и дирижер останавливает, потом пройдут пары и станут слишком близко, потом не поднимают в хоре изредка руки в знак...
2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 130кб.
Часть текста: в усадьбе В. Г. Черткова; знакомая Т-го — II 130, 357 Вагнер (Wagner) Рихард (1813—1883) — I 185, 404; II 336, 418, 598; III 11, 81, 289; IV 62, 181, 454 «Зигфрид» — IV 181, 454 «Парсифаль» — III 81 «Тангейзер» — III 289; IV 62 Вазов Иван Минчов (1850—1921), болг. писатель — III 238 Ваисов, основатель магометанской секты «Божий полк», отец Х. М. Г. Ваисова — III 325—328 Ваисов Ходзя Мухаммед-Гинанутдин (ум. в 1918 г.), руководитель магометанской секты, основанной его отцом под названием «староверское общество мусульман Ваисовского божьего полка»; посетитель, корресп. и адресат Т-го — III 76, 98, 132, 137, 203, 311, 314, 325—329, 333, 334, 344, 355, 369, 467 , 469 , 473 , 495 , 497 , 499 ; IV 386 Вакуленчук Григорий Никитич (1877—1905), матрос-большевик, инициатор и руководитель вооруженного револ. восстания на броненосце «Князь Потемкин-Таврический» — I 319, 519 Валаам (библ.) — I 129, 491 Валерия Владимировна, см. Арсеньева В. В. Валишевский (Waliszewski) Казимеж (Казимир Феликсович; 1849—1935), польск. историк, писатель и публицист, сотр. газ. «Новое время» и др. изд. — I 85, 111, 126, 215, 222, 315, 488 , 504 ; II 65, 100, 110, 120, 136, 156, 351, 352, 448, 453, 561, 571, 583, 621 , 622 , 652 , 668 , 669 , 681 «Autour d’un trône. Catherine II de Russie» («Вокруг трона. Екатерина II Российская») — I 182, 488 «La dernière des Romanoff. Elisabeth I re , impératrice de Russie. 1741—1762» («Последняя из Романовых, Елизавета I, императрица Российская. 1741—1762») — I 211, 504 ; II 621 «L’héritage de Pierre le Grand....
3. Дневник 1902 г. Примечания
Входимость: 3. Размер: 87кб.
Часть текста: вскоре кончиной» Толстого Синодом и Министерствами внутренних дел и путей сообщения были частью заготовлены, а частью даже даны секретные предписания: о запрещении панихид, о перевозе тела Толстого из Крыма в Ясную поляну, о воспрепятствовании каким-либо демонстрациям на пути его следования и т. п. Было распоряжение (от 10 февраля) «озаботиться приготовлением траурного вагона» для перевозки тела — «взять багажный вагон и обить внутри траурной материей — черным коленкором с белыми отводами». См. документы из «совершенно секретного» дела, хранящегося в Центрархиве Крымской АССР, напечатанные под заглавием «К биографии Л. Н. Толстого. (1901—1902 гг.)» в «Красном архиве», т. 63, М. 1934, стр. 126—130. Еще см. статью «Похороны Льва Толстого до его смерти (1902)» в журн. «Былое», 1917, № 2. — О распоряжениях Победоносцева на случай смерти Толстого, о решении семейных похоронить Льва Николаевича в Крыму и о присланном в Крым письме митрополита Антония к С. А. Толстой, см. в Б, IV, стр. 61—62, а также в воспоминаниях П. А. Буланже («Минувшие годы», 1908, № 9). Еще см. письмо митрополита Антония к С. А. Толстой от 11 февраля 1902 г. и ее ответ от 20 февраля в книге М. Б. «Антоний, митрополит с. -петербургский и ладожский», изд. О-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви, П. 1915. 306. 118 3—5 . написал письмо Г [ осударю ] и послал через Н [ иколая ] М [ ихайловича ]..... Не знаю, передаст ли. — Николай Михайлович Романов, великий князь (1859—1918), сын вел. кн. Михаила Николаевича, двоюродный дядя Николая II, автор и издатель ряда исторических исследований (преимущественно по эпохе Александра I). Познакомился с Толстым в Гаспре. В...
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Февраль
Входимость: 3. Размер: 111кб.
Часть текста: Теперь, между прочим, о том, что предводители дворянства Московской губернии — Шереметев и Самарин — против учреждения библиотек имени Толстого. Предположение, что тульский архиерей Парфений приезжал к Л. Н. по поручению свыше. Мое впечатление такое, что Л. Н-чу Александр Никифорович стал далек, и разговор с ним не легок, а труден. Приехал Дима попросить Л. Н. к Анне Константиновне. Она расстроилась скоропостижной смертью А. М. Булыгиной, просит Л. Н. приехать утешить ее. — А могу я ей быть полезен? — спросил Л. Н. — Тогда поеду. — Тогда возьмите меня с собой, — сказал Александр Никифорович. Было очень холодно, когда поехали. Я в то же самое время поехал к больному, простыл и обморозил себе палец. Вечером у Л. Н. слабость и насморк. Александр Никифорович рассказал про издание П. А. Сергеенко «О Толстом». Первое издание в три тысячи экземпляров разошлось в два-три дня. Второго напечатано 16 тысяч. В нем лучшая статья — М. П. Новикова: знакомство с Л. Н. в Хамовниках. Он слово за словом передает разговор Л. Н. с ним; Л. Н-ча слова в его памяти отпечатались, передает их так верно, будто слышишь самого Л. Н. 1 Л. Н. спросил Александра Никифоровича о его семье. Александр Никифорович рассказал, что младшая дочь вышла замуж за Поздеева, студента-казака. У него отец — добрый человек, вегетарианец. Рассказывал, как он в детстве, восьмилетним мальчиком, когда готовились на охоту, не показывался: не мог видеть приготовлений к убийству...
5. Что такое искусство? (Первая редакция)
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: вы найдете описание той или другой выставки или отдельной картины, в каждой вы найдете отчеты о появляющихся новых книгах художественного содержания: стихов, повестей, романов. Подробно и тотчас, как только это совершилось, описывается, как такая [то] актриса или актер в такой то драме или комедии играла или играл такую или иную роль, и какие выказали достоинства и недостатки, и в чем содержание новой драмы или комедии. С такой же, еще большей подробностью и заботливостью описывается, как спел или съиграл на фортепиано или скрипке такой то артист такую то пьесу, и в чем достоинства и недостатки этой пьесы. В каждом большом городе всегда, если не несколько, то уже наверное одна выставка новых картин, и с различных сторон критиками, знатоками разбираются достоинства и недостатки картин. Каждый день почти выходят новые романы, стихи, отдельно и в журналах, и газеты считают своим долгом в подробности давать отчет своим читателям об этих произведениях искусства. БОЛЬШИНСТВО журналов называют себя журналами литературы и искусства. Кроме того, существуют сотни журналов и газет, посвященных исключительно искусству, живописи, ваянию, музыке, поэзии. Каждый день в каждом большом городе открыты для публики огромные помещения для созерцания картин и для слушания всякого рода музыкальных и театральных произведений. Огромное количество книг романов и стихов печатается и продается для удовлетворения потребности словесного искусства. За первые места в театры и концерты платят по сотне рабочих дней, за картины десятки тысяч, за художественные книги авторы наживают милионы. Еще большие мильоны наживают певцы и...
6. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 2. Размер: 92кб.
Часть текста: балетах, чувственных картинах, искусство, ради которого приносятся в жертву> и самые жизни человеческие и любовь между людьми, это самое искусство становится в сознании людей всё более и более чем-то неясным и неопределенным; не говоря уже о 9 / 10 рода человеческого — о всем рабочем сословии, для которого все произведения искусства нашего общества и времени представляют или ряд загадок, или оскорбляющих его неприличностей, для людей так называемого образованного меньшинства произведения новейшего искусства становятся уже не удовольствием, а чем-то загадочным и неприятно раздражающим. Человек вполне образованный читает в наше время, например, стихи Верлэна, Маларме, Вергерена, Роденбаха и др., восхваляемые критиками, романы Huysmans, Киплинга; драмы Ибсена, Гауптмана, Метерлинка; слушает музыку Вагнера, <Берлиоза,> Брамса, Штрауса; смотрит картины Моне, Мане, Крэна, Дега, Puvis de Chavannes и т. п. и не только остается совершенно холодным к этим произведениям, но в большей части случаев прямо не понимает, что там написано, или играется, или изображено, и зачем это написано, и играется, и изображается. Большинство публики находится по отношению к новому искусству в положении человека, который вместо того, чтобы получить удовольствие, на которое он рассчитывает, получает задачу, которую ему нужно разгадывать. И это-то самое новое, непонятное для остального большинства искусство, несмотря на свою непонятность, всё более и более распространяется. Распространяется же оно потому, что среди тех богатых людей, которые пользуются искусством, не производится уже другого искусства, а только одно это непонятное.[449] Положение богатых и праздных людей, пользующихся искусством, в наше время исполнено трагизма. Большинство людей этих, ищущих и прежде...
7. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 10 (20) мая 1866 г.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: я и не пишу, что не умею писать просто; а непросто — неприятно. Чем ближе люди между собою (а вы по душе мне один из самых близких), тем неприятнее писать, тем чувствительней несоответственность тона письма — тону действительных отношений. Вы меня уж поняли, но для своего удовольствия не могу воздержаться от примера. Борисов по его письмам есть огромного роста 7-ми пудовый весельчак, сангвиник, ставящий последнюю копейку ребром. 3 Настоящие мои письма к вам это мой роман, 4 которого я очень много написал. Как какой-то француз сказал: une composition est une lettre, qu’on ecrit à tous, ses amis inconnus. 5 Напишите, пожалуйста, свое мнение — откровенно. Я очень дорожу вашим мнением, но, как вам говорил, я столько положил труда, времени и того безумного авторского усилия (к[отор]ое вы знаете), так люблю свое писание, особенно будущее — 1812 год, к[отор]ым теперь занят, 6 что не боюсь осуждения даже тех, кем дорожу, а рад осуждению. Н[а]п[ример], мнение Тургенева о том, что нельзя...
8. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 1-2 ? июня 1885 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: противуположна его прежней вере и что обличитъ его въ непоправимомъ поступке. — Такъ повесился Іуда. И такъ убиваются все, кто убиваются. Пока инерцiя лжи и сознанiе истины действуютъ подъ угломъ меньше двухъ прямыхъ — жизнь идетъ по равнодействующей, но когда эти две силы станутъ по одной линiи — жизнь 6 прекращается и раздирается по своей ли или по чужой воле. Сократа 7 я пачкаю и порчу и даже запутался въ немъ и потому не присылаю. Я имъ очень дорожу и надеюсь, что мы съ А. М. Калмыковой доведемъ это до еще много лучшаго. Я ей писалъ и жду ответа. Вотъ именно почему страшно издавать такiя задорныя и не совсемъ понятныя по языку статьи, какъ переделка В. Гюго. Какъ бы оне не помешали возможности издать Сократа. А это такъ бы было полезно! Я на дняхъ выпишу страницы изъ отмеченныхъ Житiй Святыхъ Д[митрiя] Р[остовскаго], 8 какъ мне пишетъ В[ладимiръ] Г[ригорьевичъ], и пришлю вамъ. Насчетъ редакторства будущей газеты 9 я думаю, что вы будете прекрасный редакторъ, но Чертковъ еще лучше. Вы во многихъ отношенiяхъ будете лучше его, но въ одномъ, въ пуризме христiанскаго ученiя, никого не знаю лучше его. А это самое дорогое. Какъ идетъ ваше —...
9. О том, что называют искусством
Входимость: 2. Размер: 78кб.
Часть текста: называемые знатоки, лучшее произведение Вагнера. Исполнение, опять по мнению знатоков, было прекрасное. Несмотря на всё мое желание досидеть до конца, чтобы иметь право судить, я не мог этого сделать не от скуки, а от ужасающей фальши всего произведения. То же, что испытывает музыкальное ухо при таком большом количестве фальшивых нот, при которых все-таки не теряется смысл произведения (если бы все сплошь были неверные звуки, не было бы фальши и не было бы страдания при слушании), то же испытывало и мое поэтическое чувство, и я не мог выдержать этого страдания и ушел, не дослушав второго акта. Произведение это вот что такое: Из всех известных мне народных эпосов самый непоэтический, неинтересный и грубый — это Нибелунги. Эту то непоэтическую и грубую поэму бездарный и претенциозный сочинитель Вагнер переделал по своему для своих музыкальных целей и вложил в нее туманную немецкую и скучную квази-философскую закваску, потом на всю эту искусственную историю придумал, именно придумал, не музыку, а звуки, напоминающие музыку, и эту то историю в драматической форме, выкрикивая неестественными звуками странные фразы, представляли наряженные люди. Гёте ...
10. О жизни (1886―1887). История писания, история печатания, переделки
Входимость: 2. Размер: 141кб.
Часть текста: виновницей создания книги Толстого «О жизни». Летом того же 1886 г. «Лев Николаевич возил сено для бедной вдовы и, ударившись ногой о телегу, долго после страдал от этого ушиба, получив рожистое воспаление и другие осложнения. Ему долго пришлось лежать» (Воспоминания С. А. Толстой, ТЕ, 1912 г.). Произошло это около 4 августа, потому что С. А. Толстая в письме к А. А. Фету от 15 августа 1886 г. писала: «Сижу теперь 11-й день у постели Льва Николаевича. Он нас ужасно напугал. Началось с жара в 40°, рвоты и боли в ноге. Жар всё время не проходит; на ноге язва, нарыв и рожа. Он страшно страдает, исхудал и ослаб». Болезнь была настолько серьезная, что Толстой думал о смерти. В письме к А. А. Толстой (точно не датированном) он пишет: «О ноге там говорят, что воспаление накостницы и рожа и т. п., но я знаю очень хорошо, что главное в том, что я «помираю от ноги», как говорят мужики, т. е., нахожусь в положении немного более близком к смерти, чем обыкновенно, и именно от ноги, которая указывает на себя болью. И это положение, как и вы прекрасно говорите, — чувствовать себя в руке Божией — очень хорошее, и мне всегда желается в нем быть и...