• Наши партнеры
    аквапарк спа
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "RELIGION"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Толстой Л. Н. - Сабатье Полю (Paul Sabatier), 7 (20) ноября 1906 г.
    Входимость: 17. Размер: 25кб.
    2. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. I. Записная книжка 1900—1901 гг. Записи с января 1900 по март 1901 г.
    Входимость: 13. Размер: 178кб.
    3. Le non agir (Неделание) - Вариант
    Входимость: 10. Размер: 74кб.
    4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Август
    Входимость: 10. Размер: 118кб.
    5. Толстой Л. Н. - Бонэ-Мори Шарлю (Charles Bonet-Maury), 11 ноября 1896 г.
    Входимость: 9. Размер: 8кб.
    6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
    Входимость: 9. Размер: 127кб.
    7. Доклад, приготовленный для конгресса мира на французском языке
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    8. Толстой Л. Н. - Хану Мирзе Риза (Mirza Riza Khan), 10 (23) июля 1901 г.
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    9. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
    Входимость: 7. Размер: 77кб.
    10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
    Входимость: 6. Размер: 158кб.
    11. Толстой Л. Н. - Бхарати Баба Премананд (Baba Premanand Bhârati), 3 (16) февраля 1907 г.
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    12. Толстой Л. Н. - Рамазесхану А. (A. Ramaseshan), 25 июля 1901 г.
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    13. Толстой Л. Н. - Гренье Ф. (P. Grenier), 24 марта 1909 г.
    Входимость: 6. Размер: 3кб.
    14. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записи на отдельных листах
    Входимость: 5. Размер: 68кб.
    15. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Ноябрь
    Входимость: 5. Размер: 97кб.
    16. Дневник 1894 г.
    Входимость: 5. Размер: 192кб.
    17. Толстой Л. Н. - Садигу Мухаммеду (Muhammed Sadig), 20 января (2 февраля) 1904 г.
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    18. Толстой Л. Н. - Шмиту Эугену Генриху (Eugen Heinrich Schmitt), 27 марта 1895 г.
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    19. Толстой Л. Н. - Абдулу Мухаммеду (Mohammed Abdoul), 30 апреля (13 мая) 1904 г.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    20. Толстой Л. Н. - Садигу Муфти Мухамеду (Mufti Muhammad Sadig), 22 мая (4 июня) 1903 г.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    21. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 7
    Входимость: 4. Размер: 100кб.
    22. Толстой Л. Н. - Тамуре X. С. (H. S. Tamura), 1 (14) марта 1905 г.
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    23. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава вторая. Статья "Неделание" и многообразие деятельности 1894 года
    Входимость: 4. Размер: 237кб.
    24. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Май
    Входимость: 3. Размер: 149кб.
    25. Толстой Л. Н. - Садигу Муфти Мухамеду (Mufti Muhammad Sadig), 10 (23) августа 1903 г.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    26. Толстой Л. Н. - Зутнер Берте (Bertha von Suttner), 15 (28) августа 1901 г.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    27. Что такое религия и в чем сущность ее (главы 1-6)
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    28. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Июнь
    Входимость: 3. Размер: 93кб.
    29. Толстой Л. Н. - Чителю C. P. (S. R. Chitale), 21 января (3 февраля) 1908 г.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    30. Толстой Л. Н. - Шмиту Эугену Генриху (Eugen Heinrich Schmitt), 4 мая 1895 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    31. Толстой Л. Н. - Роллану Р. (R. Rolland), 3 октября ? 1887 г.
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    32. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Май
    Входимость: 3. Размер: 108кб.
    33. Толстой Л. Н. - Рама Дева (Rama Dеvа)
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    34. Толстой Л. Н. - Шмиту Эугену Генриху (Eugen Heinrich Schmitt), 18 августа 1894 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    35. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Март
    Входимость: 3. Размер: 130кб.
    36. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 13 мая 1904 г.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    37. Толстой Л. Н. - Шмиту Эугену Генриху (Eugen Heinriech Schmitt), 6 октября 1894 г.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    38. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 8
    Входимость: 3. Размер: 96кб.
    39. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Примечания к запискам И. М. Ивакина
    Входимость: 3. Размер: 85кб.
    40. Дневник 1906 г. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 243кб.
    41. Религия и нравственность (Примечания)
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    42. Кеннан Дж.: В гостях у графа Толстого
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    43. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 12 декабря 1877 г.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    44. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Март
    Входимость: 2. Размер: 109кб.
    45. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Апрель
    Входимость: 2. Размер: 116кб.
    46. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 2, 1865—1873 гг.
    Входимость: 2. Размер: 97кб.
    47. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1881 по 1885 год. Глава третья. "Исповедь". "В чем моя вера?"
    Входимость: 2. Размер: 331кб.
    48. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Апрель
    Входимость: 2. Размер: 81кб.
    49. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 5 деабря 1883 г.
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    50. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Февраль
    Входимость: 2. Размер: 97кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Толстой Л. Н. - Сабатье Полю (Paul Sabatier), 7 (20) ноября 1906 г.
    Входимость: 17. Размер: 25кб.
    Часть текста: que l'individu, qui devait remettre la lettre et les livres à Mr. Birukoff les a gardé plus d’un mois chez lui, et je ne les ai reçu qu’apresent. 1 Ceci est la cause du retard de ma réponse. J’ai lu avec grand intérêt votre livre, ainsi que la brochure italienne. La question qui y est traitée est de la plus grande importance et, comme je vous connais pour un homme sincère, je me permettrai de l’être complètement avec vous et vous dirai toute ma pensée. Je crois qu’en toutes choses il n’y a rien de plus faux que les demi-mesures et qu’il est impossible d’enter la verité et le bien sur le mensonge et le mal. La religion est la verité et le bien, l’église le mensonge et le mal. C’est pourquoi il m’est impossible de me mettre au point de vue de ceux, qui croient que l’église est une organisation indispensable pour la religion et qu’il ne faut que la réformer pour qu’elle devienne une institution bienfaisante pour l’humanité. L’Eglise n’a jamais été qu’une institution mensongère et cruelle qui, en vue des avantages qu’elle pouvait ...
    2. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. I. Записная книжка 1900—1901 гг. Записи с января 1900 по март 1901 г.
    Входимость: 13. Размер: 178кб.
    Часть текста: Ничше, драмы Ибсена, науку Ломброзо. Ведь это полное убожество мысли и чувст[въ].[888] ———————————————————————————————————— <Напол[еона]> Фридрих[а], Наполеона войны еще величественны, но англiйск[iя] и американск[iя] въ 20 ст[олетiи] отвратител[ьны].[889] ———————————————————————————————————— Когда что нибудь непрiятно значитъ живешь не для Бога, а для себя или для людей[890]. ———————————————————————————————————— Надо быть осторожнымъ въ разжиганiи въ себе тщеслав[iя] похвалой. Страш[но] увеличивается уязвим[ость], болезненность.[891] Читалъ Даму съ собач[кой]. Это по сю сторону добра, т. е. не дош[ло] еще до человека.[892] ———————————————————————————————————— Перепроизводство это только...
    3. Le non agir (Неделание) - Вариант
    Входимость: 10. Размер: 74кб.
    Часть текста: composent la résultante suivant laquelle se meut l’humanité: l’une la force de la routine, qui tache de retenir l’humanité dans la voie qu’elle suit, l’autre celle de la raison et de l’amour qui la pousse vers la lumière. M. Zola n’approuve pas que les nouveaux guides de la jeunesse française lui recommandent une foi qui ne lui paraît être ni bien claire ni bien arrêtée, et, de son côté lui recommande de croire à quelque chose qui lui paraît parfaitement claire et arrêtée, à la science et surtout au travail. Il existe un philosophe chinois, peu connu, nommé Laodzi, fondateur d’une doctrine religieuse (la première et la meilleure traduction de son livre «De la voie de la vertu» est une traduction française de Stanislas Julien) qui pose comme fondement de sa doctrine le tao, mot qui se traduit par raison, voie, vertu. Or le tao ne peut être atteint que par le non agir, selon la traduction de M. Julien. Tous les malheurs de l’humanité proviennent selon Laodzi non...
    4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Август
    Входимость: 10. Размер: 118кб.
    Часть текста: именно ученым-профессорам. Не знает Генри Джорджа, а пишет про него; не знает, что такое «рента». Николаев взял его в когти и не выпустит, он умница, логично, последовательно рассуждает. Я хочу написать предисловие, чтобы обратить на его статью внимание. Софья Александровна : Куда поместите ее, в те же «Русские ведомости», где Герценштейн писал? 2 Л. Н. : Они не поместят. Про «Русские ведомости» знаю два факта: 1) статью Давыдова против убийства городовых не поместили; 2) Иван Иванович предлагал им мое изложение Генри Джорджа, не приняли. «У нас есть свои взгляды и сотрудники по земельному вопросу», — ответили ему и из-за этого два раза утруждали его в редакции. Они, то есть «Русские ведомости», недобросовестные, они консерваторы либерализма, как Герцен говорил о консерваторах революционизма. Герценштейн спорит так, как умный Бестужев-Рюмин. Он прочитал в «Times», что я предлагаю разделение земли, и сейчас же высказал свои противные доводы, каждому известные. Что это так, подтвердилось в заглавии статьи в «Courrier Européen», который только что принес Андрей Львович. Там есть статья «Tolstoï et le partage de la terre» — «Великий грех» почти целиком. Л. Н. ( спокойно , грустно ): Вот оно! Как они понимают, вникают в мою статью. То самое, о чем говорю. С 7 до 8 Николаев читал свой ответ Герценштейну. Л. Н. : Герценштейн не знает, что такое рента. Упускает из виду, что с десятины на Кузнецком мосту, стоящей миллион, была бы рента 40 тысяч; когда говорит, что ренты с земли не хватало бы на покрытие...
    5. Толстой Л. Н. - Бонэ-Мори Шарлю (Charles Bonet-Maury), 11 ноября 1896 г.
    Входимость: 9. Размер: 8кб.
    Часть текста: de v[ou]s dire l’impression que m’a produite la lecture de votre livre. 1 Le livre est admirablement bien fait et d’une lecture utile et agréable; mais je crois v[ou]s l’avoir dit, et si je ne l’ai pas dit je l’ai éprouvé surtout après la lecture du livre, — je n’aprouve pas le principe même d’après lequel a été réuni et conduit le Congrès des Religions. L’idée du Congrès des Religions. L’idée du Congrès est d’unir les religions par un moyen extérieure, tandis que d’après l’idée de la religion, de la Religion (comme religion unique), l’unification ne peut se produire qu’intérieurement, c’[est] à d[ire] que les débats et les discours de différents représentants de religions ne peuvent en rien aider à unir les hommes dans leur rapport avec Dieu (ils produisent plutôt l’effet contraire), et que le seul moyen par lequel se peut produire cette union est la recherche sincère par chaque homme de son rapport au monde, à l’infini, à Dieu. Ce rapport est le même pour tous les hommes partout et toujours et il...
    6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
    Входимость: 9. Размер: 127кб.
    Часть текста: драматург, переводчик, либреттист, брат П. И. Чайковского «Жизнь Петра Ильича Чайковского» — IV 367 Чайковский Николай Васильевич (1850— 1926), народник, руководитель кружка, известного под назв. «чайковцы»; в 1873 г. за пропаганду был сослан; бежал в Лондон, где основал «Фонд вольной русской прессы»; в 1905 г. вернулся в Россию и был арестован; корресп. и адресат Т-го — II 86, 440, 528; III 216, 439; IV 121, 132, 190, 455 Чайковский Петр Ильич (1840—1893) — I 242, 249, 340, 352, 375, 523 ; II 422, 595, 664 ; 12, 55, 58, 98, 126, 146, 274, 285, 289; 28, 49, 286, 354, 355, 437 , 475 «Буря» (фантазия) — II 422, 664 «Вариации» — III 146 «Колыбельная» — IV 286 «Ночь» — III 285 «Письма к близким» — I 523 Шестая симфония — IV 28, 437 Чамберлен Г. С. см. Чемберлен Х. С. Чаннинг или Чэннинг (Channing) Уильям Эллери (1780—1842), амер. пастор, богослов и писатель; цитаты из его сочинений использованы Т-м в качестве эпиграфов к статьям «Одумайтесь!», «Конец века», «О значении русской революции» — I 100, 110, 143, 164, 303, 400; II 210, 216, 227, 232, 246, 294, 305, 663 ; III 132, 324; IV 121, 218 «Чардаш», венг. нар. танец — III 431 Чарторыйский или Чарторыский (Czartoryscy) Адам Ежи (Адам Юрий), кн. (1770—1861), польск. и рус. гос. и полит. деятель, приближенный Александра I, член «Негласного комитета»; в 1804—1806 гг. — мин. иностр. дел; после революции 1830 г. — глава польск. правительства; возглавлял аристократическую часть польск. эмиграции; персонаж «Войны и мира»; упоминается в «Посмертных записках старца Федора Кузмича» — II 31, 612 ; III 477 «Mémoires» — II 31, 612 Чарторыйский или Чарторыский...
    7. Доклад, приготовленный для конгресса мира на французском языке
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    Часть текста: nous espérons de vaincre qui? quoi? cette immense force non pas d’un seul gouvernement79 mais des tous les gouvernements du monde, gouvernements qui ont à leur disposition des milliards d’argent et millio[ns] de troupes et qui savent parfaitement que leur position exceptionelle n’est basée, comme cela ne peut pas être autrement, que sur80 leurs81 armées et que la seule raison d’être des armées c’est la guerre, la guerre que nous voulons détruire,82 nous une dizaine d’individus83 n’ayant aucune force à opposer aux immens[es] forces de[s] gouvernements. dans ces conditions doit paraître84 étrange. Et cependant85 si nous considérons et pesons bien les moyens de lutte qui se trouvent86 au pouvoir de ceux avec qui nous87 voulions lutter et de ceux qui sont en notre pouvoir, il paraîtra au contraire étrange non pas que nous voulions lutter mais que celui88 contre qui nous voulons lutter existe et peut être envisagé comme un objet de lutte. son côté des milliards d’argent, des millions de tro[u]pes, de notre côté rien que la vérité, mais la vérité. Et quelque minime89 ne paraisse notre force en comparaison de celle de notre adversaire, notre victoire est tout aussi assurée comme la victoire de la lumière du soleil sur les ténèbres de la nuit. victoire est assurée, mais seulement à une condition, celle de dire la vérité entière sans aucuns accomodements, concessions, adoucissements. 90vérité que n[ou]s avons à dire est tellement simple, tellement claire, tellement évidente,91 a été92 si généralement reconnue93 qu’il n’y a qu’à...
    8. Толстой Л. Н. - Хану Мирзе Риза (Mirza Riza Khan), 10 (23) июля 1901 г.
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    Часть текста: poème. Il est du plus haut intérêt et je crois que la propagation des idées qu’il contient sera d’une grande utilité non seulement pour le peuple persan, mais pour les hommes de tous les continents. Je partage parfaitement l’idée émise par le dernier orateur — l’Oriental, que pour remédier au mal il faut en trouver la cause et tâcher de la supprimer. L’Oriental dit que la cause du mal est l’égoïsme et l’ignorance, mais je voudrais ajouter seulement au mot ignorance — l’ignorance de la vraie religion. Sous le terme de vraie religion j’entends une religion à la portée de tous les hommes, fondée sur la raison commune à tous les peuples et à cause de cela obligatoire pour tous. Le principe de cette religion est exprimé dans l’evangile par ces mots: «Fais à autrui ce que tu voudrais qu’on te fît. Ceci est la loi et les prophètes». Si seulement ce principe était reconnu comme unique principe religieux pour tous les hommes, l’égoïsme qui est prêt à sacrifier le bien de son prochain pour atteindre à ces fins disparaîtrait de soi-même. De sorte que je...
    9. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
    Входимость: 7. Размер: 77кб.
    Часть текста: and desires, for if thou dost, thou wilt be dragged through the rough wilderness of life, which is not of Me. Whenever thou feelest that thy feet are becoming entangled in the interlaced roots of life, know then that thou hast strayed from the path to which I beckon thee, for I have placed thee in broad smooth paths which are strewn with flowers. I have put a light before thee, which thou can’st follow and thus run without stumbling. Krishna P. 212. I received your letter and the two issues of the magazine. Both were intensely interesting to me; indeed, the oppression of a majority by the minority of a people and the corruption which flows from it, is a phenomenon which has always occupied my mind and at present is entirely occupying my attention. I will endeavour to convey to you what I think, both in a particular and a general way, about those causes from which those dreadful calamities have arisen and do arise, of which you write in your letter and which are also mentioned in the two numbers of the Hindoo magazine you sent me. The causes, owing to which this astonishing spectacle arises, of the majority of the labouring classes submitting to a mere handful of idlers whom it permits to dispose not only of its labour but also of its very life, are...
    10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
    Входимость: 6. Размер: 158кб.
    Часть текста: доме. Отец им доволен. Умеет сапожничать и столярничает. Сыну 19 лет. Л. Н. одобрил, чтобы остался земледельцем. Софья Николаевна сказала, что Л. Н. завидует родителям, у которых трудолюбивые дети. Насчет школы Л. Н. ответил, что тут рассуждать нечего: «Коли есть охотники до свободной школы, тогда учить надо и можно» 1 . Потом Л. Н. подробно расспрашивал о земле в Уфе, о тамошних способах хозяйства. Скороходов, видимо, оправдывал себя в том, что у него есть машины и т. п., что не все исполняет ручным трудом. С сыном он приехал, чтобы показать ему, как люди живут, и чтобы показать его Л. Н. и узнать, достоин ли он получить «аттестат зрелости». Л. Н. обратился к Скороходову-младшему с вопросом: — Религиозные вопросы не тревожат вас? — Нет. — Как же это возможно? Отец умирать будет. Как же не думать: «Кто я, куда пойду?» Мы здесь, как на пароходе. Надо жить, имея в виду, что нас высадят на последней станции и что надо слушать капитана; но он может высадить нас и раньше. Надо слушаться бога в себе, «своей совести»....